Перейти к публикации

Масло для Hyundai/KIA двигатели G4KD, G4NA (2.0)


Какое масло заливаете в свой Hyundai/KIA?  

1 656 пользователей проголосовало

  1. 1. Какое масло заливаете в свой Hyundai/KIA?



Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Касательно споров xW-20 vs xW-30 скажу своё мнение:

1. Для этих моторов (а также родственных Mitsubishi 4B10/4B11/4B12 и Chrysler World Engine 2.0/2.4) оптимальный HTHS 2.6-3.0. Это ВСЕ xW-20 и маловязкие xW-30 (либо 0W-30 A5/B5 с допуском Volvo, либо 5W-30 A5/B5 с допуском Ford M2C913-C/D и некоторые ILSAC). На этих маслах с адекватными интервалами замен эти моторы будут жить долго и счастливо (НИКТО ещё не показал убитых моторов, живших на этих маслах). Выбор конкретного масла и вязкости в этих пределах больше зависит от личных предпочтений/кошелька/фобий владельцев. Также считаю, что HTHS>3.0 в этих моторах нежелателен, т.к. мотор будет чуть сильнее греться, что чревато со временем повышенными отложениями на кольцах, ну и (при определенном стечении обстоятельств) пресловутыми задирами в ЦПГ. Конечно, кто берёт авто на 3 года, того эти проблемы не должны волновать...  Кстати, HTHS>3.0 имеют не только масла 5W-30 ACEA A3/B4 C3, но и некоторые A5/B5 и ILSAC. Примеры: 5W-30 Millers EE Longlife Eco (HTHS=3.26), Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 (HTHS=3.2) и некоторые новоявленные Dexos1 Gen2 типа 5W-30 Petro-Canada SS (HTHS=3.3).

2. Качество работы масла и защиты двигателя зависит в пределах вышеназванного HTHS не столько от вязкости, сколько от пакета присадок и базы масла. Некоторые масла 0W-20 "уделывают" по защите 0W-30. Приведу в пример отработки ZMS на моторе Мицу 4G69 (тот самый "дедушка" обсуждаемых моторов) в одинаковых условиях по 8000 км (причём 0W-20 были после 0W-30):

Mitsubishi-Genuine-Oil-SAE-0W30-Mitsubishi-Outlander-8000-km- ZMS_UAO-BASE_.jpg Idemitsu-Zepro-0W-20-ЗИМА--vs-Idemitsu-Zepro-0W-20-ЛЕТО-ZMS-_UAO-BASE_.jpg

 

16 часов назад, Alek-s сказал:

Сей момент с 5-20 тоже спорным считаю. Какая разница для трассы, если горячая вязкость с 0-20 у них одинаковая ? 

 

Всё-таки не совсем так. Как правило, в 5W-20 вязкость базы выше, чем у 0W-20. И HTHS тоже, хотя кинематическая вязкость KV100 даже может быть ниже. Простой пример 5W-20/0W-20 Petro-Canada SS (KV100 8.1/8.3 HTHS 2.7/2.6 ):

 

TDS Petro-Canada.png

 

Или 5W-20/0W-20 Red Line (KV100 9.0/9.1 HTHS 3.0/2.9).

Так вот, как учили аксакалы этого форума, при очень больших нагрузках в некоторых узлах полимерка может "проседать" до базовой вязкости (даже временно!). Т.е. масло ведёт себя как неньютоновская жидкость. Таким образом, масла 5W-20 всё же "покрепче", чем 0W-20 и даже чем 0W-30 (по сути, маловязкие 0W-30 - те же 0W-20, разогнанные загустителем). Т.е. если нет нужды в низкотемпературных (летом по трассе), то и смысла нет в нулёвках. Ну а маловязкие 5W-30 - суть те же 5W-20, разогнанные полимеркой ;) Но в городе, особенно зимой, всё наоборот - более эффективная защита на маслах с низкой KV40!

И, повторюсь, на работу конкретного масла будет также влиять пакет присадок и база...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Только что, Вадим_69 сказал:

Касательно споров xW-20 vs xW-30 скажу своё мнение:

1. Для этих моторов (а также родственных Mitsubishi 4B10/4B11/4B12 и Chrysler World Engine 2.0/2.4) оптимальный HTHS 2.6-3.0. Это ВСЕ xW-20 и маловязкие xW-30 (либо 0W-30 A5/B5 с допуском Volvo, либо 5W-30 A5/B5 с допуском Ford M2C913-C/D и некоторые ILSAC). На этих маслах с адекватными интервалами замен эти моторы будут жить долго и счастливо (НИКТО ещё не показал убитых моторов, живших на этих маслах). Выбор конкретного масла и вязкости в этих пределах больше зависит от личных предпочтений/кошелька/фобий владельцев. Также считаю, что HTHS>3.0 в этих моторах нежелателен, т.к. мотор будет чуть сильнее греться, что чревато со временем повышенными отложениями на кольцах. Конечно, кто берёт авто на 3 года, того эти проблемы не должны волновать...  Кстати, HTHS>3.0 имеют не только масла 5W-30 ACEA A3/B4 C3, но и некоторые A5/B5 и ILSAC. Примеры: 5W-30 Millers EE Longlife Eco (HTHS=3.26), Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 (HTHS=3.2) и некоторые новоявленные Dexos1 Gen2 типа 5W-30 Petro-Canada SS (HTHS=3.3).

2. Качество работы масла и защиты двигателя зависит в пределах вышеназванного HTHS не столько от вязкости, сколько от пакета присадок и базы масла. Некоторые масла 0W-20 "уделывают" по защите 0W-30. Приведу в пример отработки ZMS на моторе Мицу 4G69 (тот самый "дедушка" обсуждаемых моторов) в одинаковых условиях по 8000 км (причём 0W-20 были после 0W-30):

Mitsubishi-Genuine-Oil-SAE-0W30-Mitsubishi-Outlander-8000-km- ZMS_UAO-BASE_.jpg Idemitsu-Zepro-0W-20-ЗИМА--vs-Idemitsu-Zepro-0W-20-ЛЕТО-ZMS-_UAO-BASE_.jpg

 

 

Всё-таки не совсем так. Как правило, в 5W-20 вязкость базы выше, чем у 0W-20. И HTHS тоже, хотя кинематическая вязкость KV100 даже может быть ниже. Простой пример 5W-20/0W-20 Petro-Canada SS (KV100 8.1/8.3 HTHS 2.7/2.6 ):

 

TDS Petro-Canada.png

 

Или 5W-20/0W-20 Red Line (KV100 9.0/9.1 HTHS 3.0/2.9).

Так вот, как учили аксакалы этого форума, при очень больших нагрузках в некоторых узлах полимерка может "проседать" до базовой вязкости (даже временно!). Т.е. масло ведёт себя как неньютоновская жидкость. Таким образом, масла 5W-20 всё же "покрепче", чем 0W-20 и даже чем 0W-30 (по сути, маловязкие 0W-30 - те же 0W-20, разогнанные загустителем). Т.е. если нет нужды в низкотемпературных (летом по трассе), то и смысла нет в нулёвках. Ну а маловязкие 5W-30 - суть те же 5W-20, разогнанные полимеркой ;) Но, повторюсь, на работу конкретного масла будет также влиять пакет присадок и база...

Вадим_69 вот по твоему учению следует так, что любое масло вязкостью выше 20-к, поднятой полимеркой ессно, ну может и введением ПАО, это вредящие моторам  масла, поскольку сработка полимерки положит маслосъёмные и наделает отложений. То бишь, катать надо во избежание подобных явлений строго на 20-х вязкостях, маслах первичной выгонки из исходного сырья без введения загустителей. Но, ведь такие масла как смазочный полноценный материал далеко не всегда подходят к эксплуатации, особенно для нагруженных режимов работы и мощных агрегатов с много-кобылами. Потому-то маслёнщики и выпускают масла более высоких вязкостей, поднятых и загустителем и ПАО-базами, ведь такие тоже требуются в моторы, они надёжнее обеспечивают качество и толщину маслоплёнки, повышая ресурсность моторов. Просто знать и помнить нужно о регламентах замены этих масел и учитывать условия эксплуатации автомобилей.;) А тупо поклоняться неким преимуществам 20-к перед более вязкими маслами - это не верный подход в выборе масел под конкретный мотор.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, VV"351 сказал:

любое масло вязкостью выше 20-к, поднятой полимеркой ессно, ну может и введением ПАО, это вредящие моторам  масла, поскольку сработка полимерки положит маслосъёмные и наделает отложений.

Концентрация загустителя в 5w30, как правило, не существенно отличается от 0w20 при аналогичных базах. Важнее смотреть SSI, но как же его узнать:pardon:

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Вадим_69 сказал:

оптимальный HTHS 2.6-3.0. Это ВСЕ xW-20 и маловязкие xW-30

 

51 минуту назад, Вадим_69 сказал:

Также считаю, что HTHS>3.0 в этих моторах нежелателен

 

51 минуту назад, Вадим_69 сказал:

Кстати, HTHS>3.0 имеют не только масла 5W-30 ACEA A3/B4 C3, но и некоторые A5/B5 и ILSAC.

 

Я бы сказал, что ПОЧТИ ВСЕ тридцатки имеют HTHS 3 и более, т.к. нижняя планка по SAE J300 для тридцаток - HTHS 2,9. Поэтому тридцатку с HTHS меньше 3,0 ещё поискать...

Ссылка на сообщение
16 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Я бы сказал, что ПОЧТИ ВСЕ тридцатки имеют HTHS 3 и более, т.к. нижняя планка по SAE J300 для тридцаток - HTHS 2,9. Поэтому тридцатку с HTHS меньше 3,0 ещё поискать...

 

Я писал про HTHS=3.0 и менее. Таких много - конкретные допуски написал. У тех же 913C/D KV100 сплошь и рядом менее 10 cSt.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вадим_69 сказал:

Я писал про HTHS=3.0 и менее. Таких много - конкретные допуски написал. У тех же 913C/D KV100 сплошь и рядом менее 10 cSt.

Я не понимаю, при чём здесь 10 cSt, как по ним можно точно определить HTHS:unknw:

Да и указанные допуски не дают ответа на масла с HTHS в диапазоне 2,9-3,0.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

Вообще касательно вязкости масла надо смотреть не кинемат. вязкость KV100, а HTHS. HTHS - более "правильная" вязкость, и именно от нее зависит и расход топлива, и динамика авто (на прогретом моторе). На HTHS сильно влияет вязкость базы. При этом 10W-30 при той же или меньшей кинемат. вязкости KV100 может иметь больший HTHS, чем 5W-30, а 5W-20 больший HTHS, чем 0W-20.

Примеры - Pennzoil Ultra Pennzoil Ultra SN.pdf или Petro-Canada

 

Считаю, что для обсуждаемых моторов идеальный HTHS в пределах 2.6-3.0. Выше - уже сильнее будет греться ЦПГ...

Интересно, почему в отработках этот важный параметр не измеряют?

Было бы очень интересно посмотреть на его динамику по разным маслам.

Ссылка на сообщение
1 час назад, VV"351 сказал:

Вадим_69 вот по твоему учению следует так, что любое масло вязкостью выше 20-к, поднятой полимеркой ессно, ну может и введением ПАО, это вредящие моторам  масла, поскольку сработка полимерки положит маслосъёмные и наделает отложений. То бишь, катать надо во избежание подобных явлений строго на 20-х вязкостях, маслах первичной выгонки из исходного сырья без введения загустителей. Но, ведь такие масла как смазочный полноценный материал далеко не всегда подходят к эксплуатации, особенно для нагруженных режимов работы и мощных агрегатов с много-кобылами. Потому-то маслёнщики и выпускают масла более высоких вязкостей, поднятых и загустителем и ПАО-базами, ведь такие тоже требуются в моторы, они надёжнее обеспечивают качество и толщину маслоплёнки, повышая ресурсность моторов. Просто знать и помнить нужно о регламентах замены этих масел и учитывать условия эксплуатации автомобилей.;) А тупо поклоняться неким преимуществам 20-к перед более вязкими маслами - это не верный подход в выборе масел под конкретный мотор.

 

1. Я не писал, что проблемы в сработке загустителя и его якобы отложениях на кольцах. Я писал, что для ЭТИХ моторов высокий HTHS чреват перегревом ЦПГ и, как следствие, коксованием колец. Не по причине загустителя, а по причине более высоких температур.

2. Масленщики выпускают много масел под разные моторы. Что советуют масленщики в этот мотор хорошо видно в их подборах масел и приводилось в этой теме не раз.

3. Про мощные агрегаты не в этой теме. Да и с современными мощными агрегатами не все так однозначно.

4. Про толщину маслопленки тоже все относительно. Там и температуры масла повыше, в итоге она (толщина) не такая уж и толстая :) И напомню, что ЦПГ в данных моторах смазывается масляным туманом.

5. Про тупое поклонение - не стоит читать по диагонали...

 

Ссылка на сообщение
19 часов назад, alex323 сказал:

Не нравятся мне все эти записи на смарт. Вот реально он мягче работает, чем на записи со смартфона. 

Надо фильтр (как в Instagram:crazy:) какой-нибудь накладывать, убирающий паразитные шумы.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим_69 сказал:

Мицу 4G69 (тот самый "дедушка" обсуждаемых моторов)

Тут есть противоположное мнение относительно родства этих моторов.

Интересно со стороны наблюдать за темой, когда даже по конструктиву единого мнения нет:D

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

 

У @Fortevod чересчур печальный опыт, дважды на замену шорт-блока попадать... Только про его случай с Cerato и слышал, хотя этих машин много катается, но сильно сомневаюсь, чтобы хотя бы треть владельцев соблюдали феншуй касательно масла (уж про заливку 20-к говорить точно не приходится, повезёт если вместо 5W-40 будет 5W-30, конечно не из топ-линеек масел).

Изменено пользователем alexbox7
Ссылка на сообщение
15 минут назад, alexbox7 сказал:

Интересно, почему в отработках этот важный параметр не измеряют?

Было бы очень интересно посмотреть на его динамику по разным маслам.

Можешь даже не заморачиваться - уменьшается вместе со снижением вязкости, идут в связке, причём не разрывно.;)

Ссылка на сообщение
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

. Важнее смотреть SSI, но как же его узнать:pardon:

SSI - what is it ?:unknw:

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Sam1989 сказал:

Мне на трассу и 5в30 сойдет.  Когда увижу хороший анализ трассовой 20ки, тогда соглашусь.  Причем чтоб гоняли в хвост и гриву.  Не хочешь замутить свой анализ кстати? 

@alex323 вроде гоняет, но там хитрости с пусть и небольшими, но чудо-добавками. Интересно было бы посмотреть на результат отработки именно товарного масла в самых базовых условиях (без промывок и продувок сжатым воздухом для выгона остатков из картера).

Ссылка на сообщение
Только что, VV"351 сказал:

SSI - what is it ?:unknw:

Shear Stability Index - в вольном переводе: индекс стабильности вязкости (сдвига). В основном, определяется по ASTM D6278 и CEC-L-14-93. Параметр определения качественных характеристик модификаторов вязкости.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...