Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
17 минут назад, a-ha сказал:

поэтому понятие моточас, используемое для тяжёлой техники, конечно же неприменимо для легковых авто

+ни один производитель легковых авто не регламентирует моточасы, а регламентирует пробег

 

Тогда вопрос  в принципе  к логике подсчета астрономических часов работы легкового ДВС, если производитель регламентирует только пробег. 

Ссылка на сообщение

Павел_22 а логика проста - проехать 15000км можно разными способами и с разной скоростью:

- средняя 75км/ч (голимая трасса), и тогда моточасов будет всего лишь 200 и это укладывается в любую канву, как ОД, так и ойл-клуба (но тут надо смотреть на кол-во сожженного топлива и корректировать ещё и по жтому показателю);

- средняя 15-30 (голимые пробки, голимый город) - вот тут уже абзац полный, т.к. ни одно масло не вывезет 500-1000 моточасов.

Производитель даёт гарантию чаще всего 3 года (пробег разный у разных брендов, поэтому заострять внимание на этом не будем). Как показывает та же практика - 3 года без поломок отъездит любой мотор любого произволителя на любом масле. Главный критерий - лишь бы масло было вообще. А вот потом производителя/ОД проблемы с мотором не волнуют от слова никак, вернее так - вэлкам на дорогостоящий ремонт за ваши же деньги. Общество потребления. Мы сами провоцируем производителей делать одноразовые игрушки.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел_22 сказал:

+ни один производитель легковых авто не регламентирует моточасы, а регламентирует пробег

Тогда вопрос  в принципе  к логике подсчета астрономических часов работы легкового ДВС, если производитель регламентирует только пробег. 

Ни одному производителю - это нафиг не надо, все расчитано по среднему...

Логика данных подсчетов проста, еслит очень прото - то так:

если примерно 75% трассы, то логичнее ориентироваться на пробег в км.;

если примерно 75% города, то логичнее ориетироваться на астрономичесое время работы (называем моточасы) ДВС

а если еще ориентироваться на обороты....то нафиг надо? голову себе забивать ....всегда приветствуется простая схема, чем сложнее -тем менее востребована и не "читабельна" (только мозги запудривать).

 

Да и все эти цифры уже +- определены из-ходя практического опыта результатов анализов (степень выработки масел).

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение

Согласен, с точки зрения маркетинга современного производителя главное это то, чтобы ДВС отработал рассчитанное  (заявленное) количество часов/километров, не больше не меньше.

У нас же с вами другой интерес - чтобы ДВС служил как можно дольше без кап. ремонта, отсюда и вопрос - как правильнее с нашей точки зрения менять масло. Если предположить, что производитель предписывает менять масло через каждые 15ткм и предположить что это чисто трассовый пробег авто при скорости 75км/ч при средних оборотах ДВС~ 3000об., то тогда масло нужно менять через 100 моточасов, или через 200 машиночасов или через 36млн. оборотов коленвала.

(если принять 1 моточас равным 1 час работы ДВС при 6000об. (как в моем случае).

 

Если дальше следовать этой логике, то если авто эксплуатируется только в городе, при средней нагрузке на двигатель в 2000об./мин. (пробки), то тогда нужно менять масло через эти же 100 моточасов, которые составят также 36млн. оборотов коленвала, то есть через 300 машиночасов

 

Из этой же логике можно высчитать пропорционально через сколько менять масло, например если пробег  20% трасса, 80% город - получается - 280 машиночасов

Изменено пользователем Павел_22
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, a-ha сказал:

3 года без поломок отъездит любой мотор любого произволителя на любом масле. Главный критерий - лишь бы масло было вообще. А вот потом производителя/ОД проблемы с мотором не волнуют от слова никак, вернее так - вэлкам на дорогостоящий ремонт за ваши же деньги.

Мы сами провоцируем производителей делать одноразовые игрушки.

согласен с каждым словом!!!

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Павел_22 сказал:

Согласен, с точки зрения маркетинга современного производителя главное это то, чтобы ДВС отработал рассчитанное  (заявленное) количество часов/километров, не больше не меньше.

У нас же с вами другой интерес - чтобы ДВС служил как можно дольше без кап. ремонта, отсюда и вопрос - как правильнее с нашей точки зрения менять масло. Если предположить, что производитель предписывает менять масло через каждые 15ткм и предположить что это чисто трассовый пробег авто при скорости 75км/ч при средних оборотах ДВС~ 3000об., то тогда масло нужно менять через 100 моточасов, или через 200 машиночасов или через 36млн. оборотов коленвала.

(если принять 1 моточас равным 1 час работы ДВС при 6000об. (как в моем случае).

 

Если дальше следовать этой логике, то если авто эксплуатируется только в городе, при средней нагрузке на двигатель в 2000об./мин. (пробки), то тогда нужно менять масло через эти же 100 моточасов, которые составят также 36млн. оборотов коленвала, то есть через 300 машиночасов

меняйте каждые 5000 км и будете в безопасной зоне. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, biguxa сказал:

.то нафиг надо? голову себе забивать ....всегда приветствуется простая схема, чем сложнее -тем менее востребована и не "читабельна" (только мозги запудривать).

ну не на этом сайте, где люди анализируют содержание MSDS по CAS номерам!!!:D

Ссылка на сообщение
Только что, Novichok сказал:

меняйте каждые 5000 км и будете в безопасной зоне. 

Павел_22 +++ зачем все просчитывать до "миллиметра"? . Мы же не лаборатория, а ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ! (только чуть дотошней:D)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Novichok сказал:

ну не на этом сайте, где люди анализируют содержание MSDS по CAS номерам!!!:D

Но как жить-то дальше без этих отклонений...?.:biggrin:

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Novichok сказал:

анализируют содержание MSDS по CAS номерам!!!:D

иногда это бывает очень интересным занятием, хотя Вы правы - там мало инфы, если не сказать, что её там вообще нет!

Только что, biguxa сказал:

Но как жить-то дальше без этих отклонений...?.:biggrin:

+1 :D

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Novichok сказал:

меняйте каждые 5000 км и будете в безопасной зоне. 

если взять среднюю скорость по пробкам в 25км/ч, то получается масло нужно менять через эти же 100 моточасов = 36млн. оборотов коленвала (полученные из данных исходя из рекомендаций производителя)=300 машиночасов или через 7500км "городского пробега"

Я собственно так и меняю:)

 

Но если всегда лютые пробки,  где 10км. едем 1 час и так всегда,  и обороты  средние будут 1250 об./мин. то 100 моточасов  "израсходуются"  получается за 4800км. - такой интервал замены масла при такой эксплуатации

 

А если авто работает без движения  на холостом ходу 900об/мин, то заветные моточасы пройдут за 666 астрономических часов или за 27 суток и 0 км. пробега

 

Вот такая арифметика получается:yes:

 

Но это справедливо только для моего ДВС, где максимальная мощность 137лс и соотв. момент н*м  достигается при 6000об.

Для других моторов, особенно для дизелей, расчет и моточас будет другим

Изменено пользователем Павел_22
Ссылка на сообщение

Павел_22 у многих производителей в мануалах указано, что в "тяжелых условиях" интервал замены нужно сокращать вдвое... Городской цикл, повышенные нагрузки - входят в этот перечень. Только мануалы мы читаем лишь тогда, когда всё сломалось или ничего не получается :D

Ссылка на сообщение

a-ha ну у нас же в стране  все повально разбираются в трех вещах -  политике, электрике и футболе:D

Кстати не подскажете по интервалу замены масла при ГБО? Заметил, что оно почти не темнеет, имеет ли смысл увеличивать интервал замены - сейчас меняю через 7,5-8тыс. км.

Ссылка на сообщение

Павел_22 на ГБО масло срабатывается медленнее, поэтому может и есть смысл увеличить интервалы, но лучше бы подстраховаться анализом отработки. Например, проехать 12000км и сделать анализ. Сразу всё будет понятно. ИМХО

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Павел_22 сказал:

a-ha ну у нас же в стране  все повально разбираются в трех вещах -  политике, электрике и футболе:D

Кстати не подскажете по интервалу замены масла при ГБО? Заметил, что оно почти не темнеет, имеет ли смысл увеличивать интервал замены - сейчас меняю через 7,5-8тыс. км.

Таксисты на ГБО и интервалах смены 7-8 после 250 ткм имеют небольшой масложор. Хотите увеличить интервал - оно вам надо?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...