Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Maximuss сказал:

В европах у авто как правило исправное электрооборудование, аккумуляторы с лабиринтными крышками, а степень заряженности определяется мультиметром и напряжением на клеммах равным 12,72-12,8 вольт ;)

Впрочем в России точно так же можно определять :huh:

Я однажды купил машину с годовалым 85 А/ч Solite. При первых заморозках крутить отказался. После зарядки сделал КТЦ, разрядился током 8,5 А за 30 мин! Т.е. остаточная ёмкость у него 0,5 А/ч. Напряжение, при этом бодренькое - 13,1 даже после суточного отстоя.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, ИванИванов сказал:

При чем тут вообще концерны? :DD

Лично вы можете свой АКБ вообще бетоном залить, с такими познаниями вам вообще все равно будет.:D

Ага, все уже убедились в ваших познаниях про выделяющийся углерод!:Laie_60B:

Ссылка на сообщение
50 минут назад, ИванИванов сказал:

Конечно он будет заводить машину. Но если не контролировать эти показатели, то АКБ выйдет из стоя намного раньше

На сколько на много? Что в пустую говорить. Нет такой статистики, что АКБ без пробок служат меньше, скорее наоборот. Дешман с пробками обслуживай не обслуживай, а из-за экономии на всем он служить долго не будет. В то время как без пробок у людей бывает и по 8 лет служат, даже без подзарядки. И без разницы на 100% он работает или нет, если он свою основную функцию выполняет.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, _sirius_ сказал:

Я однажды купил машину с годовалым 85 А/ч Solite. При первых заморозках крутить отказался. После зарядки сделал КТЦ, разрядился током 8,5 А за 30 мин! Т.е. остаточная ёмкость у него 0,5 А/ч. Напряжение, при этом бодренькое - 13,1 даже после суточного отстоя.

Как правильно проводить КТЦ аккумуляторов

В настоящее время не так много информации о том, как правильно делать контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) аккумулятора. Достаточно выделить для этого немного времени, и ваш аккумулятор будет работать еще не один год. Приближается зима и чтобы вам не пришлось думать о покупке нового аккумулятора, мы опишем весь процесс КТЦ в нашей статье.

КТЦ - это операция для восстановления сильно разряженных и долго эксплуатируемых аккумуляторов. В большинстве случаев КТЦ восстанавливает работоспособность таких АКБ. На практике КТЦ проводится следующим образом: производится полный заряд АКБ, контрольный разряд и затем повторный заряд АКБ. Вначале заряжают аккумулятор снятый с автомобиля используя зарядное устройство.

Перед проведением КТЦ необходимо подготовить специальное оборудование. Для КТЦ нам понадобятся: устройство для заряда АКБ, мультитестер, ареометр и лампа ближнего света (45-60 Вт).

КТЦ (полный заряд АКБ)

 Поставьте аккумулятор на заряд и ожидайте окончания полной его зарядки. Для уверенности в том, что АКБ зарядился, проверьте уровень электролита с помощью ареометра.

Время зарядки АКБ, вычисляется по этой формуле.

artcl-4akb-17-11-2016.jpg

Признаки окончания заряда: постоянная плотность электролита и напряжения в течение 2 ч (температура, а также плотность электролита и напряжение в конце заряда замеряются через час).

КТЦ (разряд АКБ)

В процессе периодически проверяется вольтаж аккумулятора – первое измерение в начале, следующее через четыре часа.

Важно помнить, что оставлять надолго разряженный аккумулятор нельзя!

После разрядки аккумулятора, нужно его снова зарядить таким же способом, как в начале.

В среднем на процесс КТЦ может уйти два дня. Весь цикл КТЦ рекомендуется проводить 2-3 раза.

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, stranger сказал:

На сколько на много? Что в пустую говорить. Нет такой статистики, что АКБ без пробок служат меньше, скорее наоборот. Дешман с пробками обслуживай не обслуживай, а из-за экономии на всем он служить долго не будет. В то время как без пробок у людей бывает и по 8 лет служат, даже без подзарядки. И без разницы на 100% он работает или нет, если он свою основную функцию выполняет.

Речь вообще шла не об этом. Каждый слышит только то, что он хочет услышать сам.
Речь шла о невозможности определения заряженности АКБ без определения плотности электролита. 

8 минут назад, stranger сказал:

 И без разницы на 100% он работает или нет, если он свою основную функцию выполняет.

А вот тут я полностью с вами согласен. :D
Но срок службы его при этом естественно уменьшится.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ИванИванов сказал:

Как правильно проводить КТЦ аккумуляторов

В настоящее время не так много информации о том, как правильно делать контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) аккумулятора. Достаточно выделить для этого немного времени, и ваш аккумулятор будет работать еще не один год. Приближается зима и чтобы вам не пришлось думать о покупке нового аккумулятора, мы опишем весь процесс КТЦ в нашей статье.

КТЦ - это операция для восстановления сильно разряженных и долго эксплуатируемых аккумуляторов. В большинстве случаев КТЦ восстанавливает работоспособность таких АКБ. На практике КТЦ проводится следующим образом: производится полный заряд АКБ, контрольный разряд и затем повторный заряд АКБ. Вначале заряжают аккумулятор снятый с автомобиля используя зарядное устройство.

Перед проведением КТЦ необходимо подготовить специальное оборудование. Для КТЦ нам понадобятся: устройство для заряда АКБ, мультитестер, ареометр и лампа ближнего света (45-60 Вт).

КТЦ (полный заряд АКБ)

 Поставьте аккумулятор на заряд и ожидайте окончания полной его зарядки. Для уверенности в том, что АКБ зарядился, проверьте уровень электролита с помощью ареометра.

Время зарядки АКБ, вычисляется по этой формуле.

artcl-4akb-17-11-2016.jpg

Признаки окончания заряда: постоянная плотность электролита и напряжения в течение 2 ч (температура, а также плотность электролита и напряжение в конце заряда замеряются через час).

КТЦ (разряд АКБ)

В процессе периодически проверяется вольтаж аккумулятора – первое измерение в начале, следующее через четыре часа.

Важно помнить, что оставлять надолго разряженный аккумулятор нельзя!

После разрядки аккумулятора, нужно его снова зарядить таким же способом, как в начале.

В среднем на процесс КТЦ может уйти два дня. Весь цикл КТЦ рекомендуется проводить 2-3 раза.

 

Это для чего было? Как КТЦ проводить я знаю. Я писал о том, что по НРЦ жизнеспособность аккумулятора определить невозможно.

Ссылка на сообщение

Это он блещет познаниями. 

Вы правы и неправы, Сириус. По нрц можно определить жизнеспособность новой АКБ, но старой, конечно, нет.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, _sirius_ сказал:

Это для чего было? Как КТЦ проводить я знаю. Я писал о том, что по НРЦ жизнеспособность аккумулятора определить невозможно.

Я это больше писал для других которые этого не понимают и пытаются доказать обратное. А не для вас. Просто вы удачно вписались. некоторые пользователи считают обратное.

 

Проверка НРЦ и плотности электролита

Для того, чтобы замедлить старение АКБ, необходимо выполнять несколько основных требований по контролю за состоянием батареи и электрооборудования автомобиля. Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью вольтметра. Степень заряженности также однозначно связана и с плотностью электролита АКБ.

При безотказной эксплуатации необслуживаемой батареи, которая не имеет пробок, достаточно один раз в 3-4 месяца проверять ее НРЦ с целью определения состояния заряженности. Если же возникают трудности с пуском двигателя, необходимо проверить исправность электрооборудования.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, krufel сказал:

Вы правы и неправы, Сириус. По нрц можно определить жизнеспособность новой АКБ, но старой, конечно, нет.

Годовалая - это не старая.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, krufel сказал:

Это он блещет познаниями. 

Вы правы и неправы, Сириус. По нрц можно определить жизнеспособность новой АКБ, но старой, конечно, нет.

Не пробиваемые люди. Вы будете нести эту чушь до последнего. Если именно вам хочется так думать, то вам этого ни кто не запрещает. Но это не означает что вы правы. И не морочьте другим голову. Читайте больше. Вам будет полезно. Но не пытайтесь учить других тому чего сами не знаете.

Ссылка на сообщение

Из параллельной темы:

 

1 час назад, denkisan сказал:

 Батарею надо не заряжать, а зарядить. Только по плотности можно уверенно судить об уровне заряженности. Обычно если Са/Са батарею заряжать автоматом с уставкой 14,5 вольт, но плотность выше 1.22-1,23 не будет (только что глазок станет зеленым), а это получается что заряженность ниже 75% что для этих батарей является причиной образования устойчивых соединений кальция снижающих емкость, чем дольше батарея находится в разряженном состоянии , тем больше деградирует.   И замена электролита  для свежей батареи -это чистейший развод на деньги.  Разряженную батарею не всегда получается зарядить , иногда батарея просто не принимает ток, приходится ,контролируя ток повышать напряжение до 20-50 вольт, чтобы батарея начала принимать ток,  сначала наблюдая за током  и напряжение не снижаем, пока ток не достигнет нормы т.е примерно 0,1 -0,15С  т.е для 60 ач батарейки это 6-10 ампер, следим за амперметром и щупаем температуру корпуса,  чтобы батарея согрелась до 30-35 градусов. После этого снижаем ток до 0,1 С и не менее 6-8 часов даем ей набрать  плотность  при напряжении 14,8 вольт, до снижения тока  до 1-2 ампер, а чтобы зарядить на 98-100% задаем напряжение 16,3в  и  ток порядка 2 ампер и 2-3 часа добиваем плотность. Если батарея не засульфатированная, то она не греется при этом,  Электролит при электролизе перемешивается и плотность по банкам выравнивается.   Вот теперь , когда плотность 1,28 и напряжение после отстоя 6-12 часов    более 12,75 вольта  можно сказать что батарею зарядили.   А то подключат непонятно какой автомат, не имеющий ни индикации тока ,ни напряжения   на 4-5 часов и говорят что я зарядил!

Изменено пользователем ИванИванов
Ссылка на сообщение

Приветствую всех. Прошу ваших советов. Ситуация такова:
Аккумулятор кальциевый производства 18 года, куплен месяц назад. Прошлую неделю ездил в сильный мороз на короткие расстояния и так как генератор выдает не слишком большое напряжение (13.6-14.1в), то решил проверить самочувствие аккумулятора и подзарядить. Отогревшись до комнатной температуры он показал 12.5В и плотность 1.25. После зарядки и ночи простоя напряжение было 13.1В, но плотность поднялась буквально до всего лишь 12.6-12.7. Далее решил сделать КТЦ и поставил разряжаться сопротивлением 6.5Ом (ток 2-1.7А), по достижению 10.8В он простоял 25 часов и отдал около 45Ач из 48 заявленных. После поставил заряжаться током 2А, шло все вроде бы как и должно было, то есть ток он брал, не грелся, напряжение постепенно росло, банки тихонько пузырились, но через 20 часов я заметил, что глазок так и не поменял цвет. Замер плотности показал 11.5 во всех банках и 11.2 в одной крайней. Сейчас идет 23 час зарядки, напряжение 14.4В, ток 0.8А, но плотность так и стоит на месте. В аккумуляторах понимаю мало, а по всей видимости вообще ничего, так что какие-то важные детали мог упустить. Хотел бы выяснить что вообще произошло с батареей, какие действия к этому привели и есть ли возможность ее восстановить. 

Ссылка на сообщение

А чем была плоха плотность 1,27? Она уже была заряжена на 100%. А КТЦ до 10,8в вы ее угробили.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, krufel сказал:

А чем была плоха плотность 1,27?

Что называется хотел как лучше. Да и все таки речь обычно о 1.28 идет. 

5 минут назад, krufel сказал:

А КТЦ до 10,8в вы ее угробили.

В статьях и инструкциях по КТЦ чаще всего до 10.5-10.8 разряжать рекомендуют, а то и до 10.2. К слову, до этого такой же аккумулятор эксплуатировал и разряды далеко за 10В он переживал неоднократно.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...