torcon 30,337 Posted January 26, 2018 Татнефть Luxe 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам что скинулись на него Леонид, xDoDGeRx, Wirtgen, Pem, Specialist, Artemus, Pem, teanovod83, nezz1980. Масло в запечатанной литрухе, прислал в лабораторию соконфетник Леонид.Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Татнефть Luxe 5W-30 (VOA BASE).pdfПаспорт: Масло заявлено как: API SN; SM; ILSAC GF-5. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE по вязкости и может называться xxW-30. 2) Вязкость при 100С = 10,6 - нормально для масел такого класса. Вполне экономично, но обычно они ниже вязкостью. 3) Щелочное число = 8,2 - щелочное число выше среднего, моющие нейтрализующие свойства нормальные, достаточные. 4) Кислотное число = 1,65 - очень низкое кислотное число, у масла есть запас по сработке и росту кислотного. Хорошее свойство. 5) Зольность сульфатная = 1.03 - обычно у масел этого класса, зольность 0,95. Но это тоже норма, для GDI двигателей думаю вполне безопасно. 6) Температура вспышки = 241С - температура вспышки необычайно высокая, почему все и подумали что здесь есть ПАО синтетические базовые масла. В общем, есть или нет, масло очень термостабильно при высоких температурах. 7) Температура застывания -43С - это нормальная температура застывания для масел 5W-xx. Стандартно как у всех. 8) Содержание серы = 0,300 - содержание серы чуть выше обычного содержания, но не на много. Видимо она от пакета присадок. Возможно VHVI повышает, хотя не должен. 9) Судя по уровню элементов присадок используется пакет присадок Infineum. 10) В масле используется органический молибден, на сколько я понимаю самый крутой у Infineum - трехъядерный. Похвально. Снижает потребление топлива, защищает от износа, в теории делает работу мотора тише. 11) Противоизносные присадки ZDDP - на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе салицилатов кальция. Пакет вполне современный. 12) Судя по параметру окисление - эстеров нет. (раньше если помните были) ИК спектр Фурье, предположительно гидрокрекинг VHVI + (предположительно) ПАО синтетика.Вывод: Масло очень интересное. Подозреваю (но точно не уверен), что оно содержит ПАО синтетику (хотя есть вероятность что у них такой крутой гидрокрекинг VHVI собственного производства). Приведу доводы а) высокая температура вспышки, б) высокий пик на 722 волне ИК спектра Фурье г) в паспорте указан очень низкий NOACK - такой бывает на маслах ПАО/ПАО+VHVI. Масло отлично подойдет японцам, корейцам, американцам с требованиями API; ILSAC. Отличная высокотемпературная стабильность. Современный пакет присадок Infineum. Все параметры удовлетворяют заявленным стандартам.Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Татнефть масло моторное LUXE SN/SM/GF-5 синт. 5W-30 (1л) - 11641 Татнефть масло моторное LUXE SN/SM/GF-5 синт. 5W-30 (4л) - 11642 26 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андреас 352 Posted January 29, 2018 у этого масла минус один- бора не положили, тогда было бы отличное масло, а так оно хорошее и по цене и по совокупности свойств, а могла бы быть отличное. ;) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,803 Posted January 29, 2018 у этого масла минус один- бора не положили, тогда было бы отличное масло, а так оно хорошее и по цене и по совокупности свойств, а могла бы быть отличное. ;)Такой пакет присадки и бор совсем не панацея, как и молибден - помните те натриевые пакеты и их стойкость. ;) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андреас 352 Posted January 29, 2018 (edited) Такой пакет присадки и бор совсем не панацея, как и молибден - помните те натриевые пакеты и их стойкость. ;) Ты конечно прав- отсутсвие Бора "на общее качество" в данном пакете роли не играет, ну и но это мое субъективное мнение... ДА и за такие деньги, грех требовать большего. Оффтоп Люблю когда пакет жирный и база шикарная и за хорошую цену- а то получается Или- Или( Или "пакет жирный, цена хорошая но база кряк" Или- Пакет без чего то одного(молибден/бор), база ПАО и цена хорошая, Или Пакет Жирный(всего навалом), база ПАО, Цена- плохая. такие реалии. как то так. Думаю к этому маслу еще бы найти дешовенькую и рабочую присадку на основе бора, чтоб Ценник за 1500р не переваливал и норм будет Edited January 30, 2018 by Андреас 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
LoveRUSSIA 30 Posted January 29, 2018 Читаю уважаемых корифеев форума и не могу уяснить что мы хотим от масла. Низкий NOACK тут есть (по заявлению производителя), температура застывания хорошая, пакет присадок современный при всём этом ещё и цена нормальная. Так какая ж нахрен разница есть тут ПАО или нет??? Если по параметрам, по которым мы обычно оцениваем масла, оно "хорошее", то надо заливать и тестить. Или есть параметры которые не отражаются анализом? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андреас 352 Posted January 29, 2018 (edited) Читаю уважаемых корифеев форума и не могу уяснить что мы хотим от масла. Низкий NOACK тут есть (по заявлению производителя), температура застывания хорошая, пакет присадок современный при всём этом ещё и цена нормальная. Так какая ж нахрен разница есть тут ПАО или нет??? Если по параметрам, по которым мы обычно оцениваем масла, оно "хорошее", то надо заливать и тестить. Или есть параметры которые не отражаются анализом? ПАО в базе- отвечает за термостабильность: Низкий NOACK, температуру вспышки, и за CCS и общую температуру застывания, и в какойто мере обещает быть боле долгоживущим чем гидрокрекинг,( если вы любите редко менять масло в диапазоне от 12т.км-15.т.км, но это в теории). в остальном же, если вы с интервалами не затягиваете и у ваз зимы мягкие и средние: до -35гр. то Вам сойдет обычный но качественный гидрокрекинг. Edited January 29, 2018 by Андреас 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
prv21 2,154 Posted January 29, 2018 Если б было тут ПАО, то температура замерзания не была бы -40, я думаю... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андреас 352 Posted January 29, 2018 (edited) Если б было тут ПАО, то температура замерзания не была бы -40, я думаю... да скорее всего, сыпанули его чуточку... для запаха... ;) чтоб на диаграмме показался, но вот реальной пользы он не шибко добавил температуру замерзания понизил на 3градуса)) Оффтоп Имхо, если морозы конкретно ударят, лучше иметь в багажнике дозу: тотек мк-03 или синтолюкс 132, для подстраховки, в любой момент добавишь и не придется волноваться по поводу низкого содержания ПАО.. кстати у меня пол банки тотека лежит на случае непредвиденного понижения температуры, ниже -35 . Edited January 30, 2018 by Андреас 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ss333 763 Posted January 30, 2018 (edited) Читаю уважаемых корифеев форума и не могу уяснить что мы хотим от масла. Низкий NOACK тут есть (по заявлению производителя), температура застывания хорошая, пакет присадок современный при всём этом ещё и цена нормальная. Так какая ж нахрен разница есть тут ПАО или нет??? Если по параметрам, по которым мы обычно оцениваем масла, оно "хорошее", то надо заливать и тестить. Или есть параметры которые не отражаются анализом? покупатели данного масла хотят в нем найти ИМХО: 0. цена 1. пао (отправляют на доп. исследования, чтоб документально его найти) 2. современный пакет присадок (на сацилатах кальция, тк на сульфонатах было б невозможно вписаться по кол-ву серы, про молибдену тоже есть вопросы, если его связывать с тем же TrimoPro® от лука - собственной разработки и с учетом того что соответствий от производителей нет никаких, в нем - в пакете скорее всего может быть мало что от Infineum, а большая часть отечественных компонентов, может газпромнефть gf5 тоже "одноклассник по импортозамещению" - еще собирают на анализ) 3. и то и другое поэтому вопросов много и не все для себя решили "хорошее" и "плохое", поддерживаю Dimmy татнефть продолжает "допиливать" продукты, а это уже радует, что цена\качество останется стабильным. Edited January 30, 2018 by ss333 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KotKamelot 988 Posted January 30, 2018 ПАО в базе- отвечает за термостабильность: Низкий NOACK, температуру вспышки, и за CCS и общую температуру застывания, и в какойто мере обещает быть боле долгоживущим чем гидрокрекинг,( если вы любите редко менять масло в диапазоне от 12т.км-15.т.км, но это в теории) Ну на ойл клубе таких особо и нет. Да и в отработках не видел чтобы база сдохла, а щелочное/кислотное в норме. Как раз таки наоборот - при живой базе щелочное упало и надо менять масло. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
prv21 2,154 Posted January 30, 2018 Зависит от состояния двигателя - если много газов попадает, то масло в любом случае не жилец из-за большого кол-ва грязи в масле, а не из-за термоокисления. Так что долгие интервалы на ПАО - это для новых авто. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ss333 763 Posted January 30, 2018 газпромнефть gf5 тоже "одноклассник по импортозамещению" газпром на афтоне, извиняюсь, если считать что она является старой G-Energy Far East 5w-30 GF-5 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андреас 352 Posted January 30, 2018 (edited) Зависит от состояния двигателя - если много газов попадает, то масло в любом случае не жилец из-за большого кол-ва грязи в масле, а не из-за термоокисления. Так что долгие интервалы на ПАО - это для новых авто. Совершенно верно, а для не новых- покороче.. в пределах 10тки.. и голова не болит за масло и движок, :up: За масло.....- Это отличный вариант цены и приемлемого качества, и при соблюдении приемлемого интервала- мотор будет блестеть как у кота бубенцы. Минус один- не для сибири(для мягких и средних зим) Картина маслом... Edited January 30, 2018 by Андреас 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,169 Posted January 30, 2018 Зависит от состояния двигателя - если много газов попадает, то масло в любом случае не жилец из-за большого кол-ва грязи в масле, а не из-за термоокисления. Так что долгие интервалы на ПАО - это для новых авто. Опять же, GF-5 заявлен, пакет вроде как соответствует . Т.е. целевая аудитория у этого масла - азиаты. Покажите мне азиата, который так сильно нагружает масло, что ему нужна ПАО-база ? И заодно - покажите такого азиата, который не ушатает в городе любое масло в хлам за 10 000 км. Т.е. в очередной раз встает вопрос - зачем тут ПАО ? 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андреас 352 Posted January 30, 2018 (edited) Опять же, GF-5 заявлен, пакет вроде как соответствует . Т.е. целевая аудитория у этого масла - азиаты. Покажите мне азиата, который так сильно нагружает масло, что ему нужна ПАО-база ? И заодно - покажите такого азиата, который не ушатает в городе любое масло в хлам за 10 000 км. Т.е. в очередной раз встает вопрос - зачем тут ПАО ? ПАО тут для запаха... ;) Если вы про Татнефть Luxe 5W-30 свежее Edited January 30, 2018 by Андреас 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
LoveRUSSIA 30 Posted January 30, 2018 (edited) Собственно вы подтвердили мой вывод. ПАО тут ищут извиняюсь за выражение "маслодроты". При тех цифрах что масло показало в анализе - лить можно смело в средней и южной полосе, кому подходит по допускам/вязкости. Ни в коем случае не хочу обидеть "маслодротов" :), сам перелопачиваю весь форум при поиске масла или смазки для своего авто. Не удивлюсь если разработчики хим. гигантов нет нет да и заглядывают на наш форум ;) Столько полезной и важной инфы, в условиях эксплуатации в России - ценный кладезь опыта. Edited January 30, 2018 by LoveRUSSIA 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites