torcon 31,067 Posted December 11, 2017 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам ИванZ, DemonDL, SFedorovv, elvis, nose. Масло приобреталось в розничном магазине Русойл г.Тюмень. Видео приемки в лаборатории УРЦТЭиД: Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 (VOA BASE).pdf Техническая документация: Масло заявлено как: ACEA C3, API SN, MB-229.51/ 229.31, GM dexos2, Chrysler MS-11106. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может смело называться 5W-30 (при 100С норма, CCS при такой t застывания сомнений не вызывает)2) Вязкость при 100С = 11.80 сСт - нормально для масла С33) Щелочное число = 7.47 - типично для С3, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах4) Кислотное число = 2.15 - нормально (от партии к партии и в зависимости от погрешности измерения вариации в пределах 20% допустимы)5) Зольность сульфатная = 0.83% - небольшое превышение норматива (0.8%), но это ничем не чревато и вполне вписывается в погрешность измерения6) Температура застывания = -44С - типичный показатель для 5w 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 236С - говорит о хорошей термостабильности масла и намекает на достойный НОАК благодаря базовым маслам GTL 8) Содержание серы = 0.181 - очень низкое содержание серы, что свидетельствует о чистой базе и современном пакете присадок на салицилатах Кальция 9) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, тут затрудняюсь сказать но пик вполне высокий, скорее всего GTL и есть. (Он обычно чуть выше гидрокрекинга VHVI). Вывод: одно из лучших масел среди братии Dexos2 и MB 229.51. Плюсы: база GTL, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Минусов не замечено. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернет магазинах: 550042847 - Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4L.550042846 - Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 1L. 10 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 7,062 Posted December 11, 2017 CCS 5800 мПас. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
lzsound 1,752 Posted December 11, 2017 Таж самая история что и с Fuchs Titan GT1 C3 PRO 5W-30: был торт, а стал не торт. Но у того хоть вишенка после изменения рецептуры осталась в виде 504/507 и вытекающей из этого допуска смеси базы. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SerGT 14 Posted December 12, 2017 Вот уж интересно сравнить это масло с Valvoline Maxlife C3 5W-30. ;) Согласен ) Тоже подумал сразу о Вальвике С3 в качестве оппонента... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
fonserg 612 Posted December 16, 2017 что там со спектром ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,067 Posted December 18, 2017 пока ничего. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,067 Posted December 19, 2017 ИК спектр Фурье говорит о том, тут затрудняюсь сказать но пик вполне высокий, скорее всего GTL и есть. (Он обычно чуть выше гидрокрекинга VHVI). 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Garant 45 Posted March 8, 2018 Судя по тех. Характеристикам у Шелл два одинаковых масла ест с3 и ест ан (для hyundai) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alko1979 0 Posted March 13, 2018 Здравствуйте ! Подскажите, можно ли использовать это масло (Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30) на Kia Rio 3 2014 г.в. 1,6, 4АКПП, стиль езды спокойный без резких торможений и ускорений в основном по городу, с заменой через 7-8 тыс. пробега ? Спасибо ! P.S. в настоящее время залито Mobil 1 X1 5W-30 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,067 Posted March 13, 2018 Можно но мобил роднее... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alko1979 0 Posted March 13, 2018 Можно но мобил роднее... Роднее в плане допусков или оно по лабораторным тестам себя лучше показало и поэтому роднее ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,067 Posted March 13, 2018 Оффтоп мотор-вязкость-щелочное-тишина работы двигателя-экономия топлива. В плане угара будет лучше Shell он гуще. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Booth 469 Posted March 13, 2018 (edited) Непонятно - в других анализах Ултры с GTL,ом - выше вспышка и замерзание, а тут как типичный хороший кряк даже без пао. Но в описании громко звучит GTL. На чем опирается это утверждение - только на спектре? Если тут гтл и есть, то в количестве "для запаха". А в описании так указано будь-то полностью гтл. Подозреваю - будь у него полная база GTL то явно были бы выше показатели вспышки и замерзания. А так извините это какой-то разводняк - плеснули чутка GTLа для запаха и гордо об этом вещают с соответсвующей на малой ценой. Уважаемые, расшифруйте свое описание! Да наклейка PurePlus намекает что это GTL, но какого черта если к примеру у крякового корейца 5w30 и t° замерзания и вспышка лучше?! Не фанат ни одного бренда и не хочу понапрасну этот бренд критиковать , я за объективность и верные описания! Edited March 13, 2018 by Booth 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,067 Posted March 14, 2018 Ты не относись к вспышке как к точному измерению вплоть до одного градуса. +-7С - это запросто, в зависимости от влажности, разницы партий, так звезды совпали итд. Здесь по ИК спектру (тогда спектрометр ниже показывал пики) GTL примерно и есть. Вспышка 236С для GTL тоже нормальна. Это вспышку можно считать высокой, это не 220С как у гидрокрекинга обычно. На банке написано PurePlus - компания Shell так пишет на GTL. Нет тут противоречий имхо :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Booth 469 Posted March 14, 2018 (edited) Нет тут противоречий имхо :) Исходя из цитируемого вот ТУТ тогда ты был не столь категоричен. (-У нас все ходы записаны.) Не буду оспаривать - согласен и доверяю тому что там есть GTL. Но, меня как потребителя не волнуют их проблемы с пр-вом, рекламой и пр. мне суть не понятна и этот современный Шеловский маркетинг не по душе, добавляют в неизвестном кол-ве ГТЛ для запаха и гордо пишут о крутости прося за него нескромно. Вот есть/были у них масла где по анализам категорично видны плюсы от ГТЛ и там этой базы было очевидно много - а теперь, пишут одно, а внури не пойми что. Я готов переплатить если в нем будут очевидные и существенные преимущества, но таковых тут не обнаруживаю. Edited March 14, 2018 by Booth 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,067 Posted March 14, 2018 Ты слишком много просишь от производителя, столько, сколько не просит обычный потребитель :) Я думаю что там GTL, но такое масло можно сделать на гидрокрекинге, от своих слов не отказываюсь. Противоречий по анализу нет что там GTL, вспышка высокая, пик высокий (для того времени измерений, там потом кувету чистили и пик выше стало показывать). Относись к этому проще. Shell серьезный производитель масла, у него самые современные пакеты присадок Infineum, которых у простых производителей редко встретишь (обрати внимание на молибден в таком пакете почти ни у кого его нет), они производят GTL базовые масла - одни из немногих. Эти базовые масла, повышают температуру вспышки и понижают Noack - это доказано нашими анализами - просто посмотри все масла Shell из торжка и сравни с гидрокрекингом. Увидишь разницу. Как мы знаем GTL синтезированы из газа и по этой причине почти не содержат серы, и ты тоже увидишь что серы в этих маслах немного, но меньше, чем в гидрокрекинговых. Когда Shell ввиду аварии на заводе GTL в Катаре не смог делать масла Shell Helix Ultra 5w40 на базовых маслах GTL, он не скрыл ничего. Он перешел на гидрокрекинг и назвал это масло другим названием Shell Helix Ultra I 5w40, это было честно по отношению к потребителю. Так зачем серьезному производителю обманывать тебя сейчас? :) 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites