torcon 30,377 Posted December 11, 2017 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам ИванZ, DemonDL, SFedorovv, elvis, nose. Масло приобреталось в розничном магазине Русойл г.Тюмень. Видео приемки в лаборатории УРЦТЭиД: Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 (VOA BASE).pdf Техническая документация: Масло заявлено как: ACEA C3, API SN, MB-229.51/ 229.31, GM dexos2, Chrysler MS-11106. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может смело называться 5W-30 (при 100С норма, CCS при такой t застывания сомнений не вызывает)2) Вязкость при 100С = 11.80 сСт - нормально для масла С33) Щелочное число = 7.47 - типично для С3, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах4) Кислотное число = 2.15 - нормально (от партии к партии и в зависимости от погрешности измерения вариации в пределах 20% допустимы)5) Зольность сульфатная = 0.83% - небольшое превышение норматива (0.8%), но это ничем не чревато и вполне вписывается в погрешность измерения6) Температура застывания = -44С - типичный показатель для 5w 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 236С - говорит о хорошей термостабильности масла и намекает на достойный НОАК благодаря базовым маслам GTL 8) Содержание серы = 0.181 - очень низкое содержание серы, что свидетельствует о чистой базе и современном пакете присадок на салицилатах Кальция 9) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, тут затрудняюсь сказать но пик вполне высокий, скорее всего GTL и есть. (Он обычно чуть выше гидрокрекинга VHVI). Вывод: одно из лучших масел среди братии Dexos2 и MB 229.51. Плюсы: база GTL, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Минусов не замечено. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернет магазинах: 550042847 - Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4L.550042846 - Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 1L. 10 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,377 Posted December 11, 2017 по вспышке сразу можно сказать GTL - базовые масла :) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
prv21 2,162 Posted December 11, 2017 чет кислотное я думал должно быть пониже для такого щелочного.... 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sashasanya 198 Posted December 11, 2017 вроде все как и должно быть у масла с такими соответствиями\допусками, но цена убивает.... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ПавелТ 915 Posted December 11, 2017 чет кислотное я думал должно быть пониже для такого щелочного.... Особенность лабы 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,377 Posted December 11, 2017 Оно да обычно пониже в таких маслах, но я не думаю что виновата лаборатория. Встречаются такие масла. Содержание серы опять намекает что это GTL масло. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,951 Posted December 11, 2017 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может смело называться 5W-30 (при 100С норма, CCS при такой t застывания сомнений не вызывает)2) Вязкость при 100С = 11.80 сСт - нормально для масла С33) Щелочное число = 7.47 - типично для С3, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах4) Кислотное число = 2.15 - нормально (от партии к партии и в зависимости от погрешности измерения вариации в пределах 20% допустимы)5) Зольность сульфатная = 0.83% - небольшое превышение норматива (0.8%), но это ничем не чревато и вполне вписывается в погрешность измерения6) Температура застывания = -44С - типичный показатель для 5w 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 236С - говорит о хорошей термостабильности масла и намекает на достойный НОАК благодаря базовым маслам GTL 8) Содержание серы = 0.181 - очень низкое содержание серы, что свидетельствует о чистой базе и современном пакете присадок на салицилатах Кальция9) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора. Вывод: одно из лучших масел среди братии Dexos2 и MB 229.51. Плюсы: база GTL, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Минусов не замечено. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,951 Posted December 11, 2017 В принципе, с учетом того, что в России масла 504/507 все равно предписаны на 15000 км, это очень достойный заменитель "долгострела". 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,377 Posted December 11, 2017 Единственное и неповторимое 229.51 и Dexos2(исправляюсь) на базовых маслах GTL :) Забыл Mobil1 ESP Formula 5W-30 у нас GTL еще не содержит? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,951 Posted December 11, 2017 Единственное и неповторимое VW 504/507 на базовых маслах GTL Оно не 504/507 ;) Оно его как раз вытеснило. Забыл Mobil1 ESP Formula 5W-30 у нас GTL еще не содержит? Я склоняюсь, что оно все-таки на ПАО. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,566 Posted December 11, 2017 (edited) Я склоняюсь, что оно все-таки на ПАО. PurePlus? :nono: Не будет Shell дробить производство ради одного масла... Edited December 11, 2017 by Вадим_69 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,951 Posted December 11, 2017 @Вадим_69, я про М1 ;) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,566 Posted December 11, 2017 Кстати, в старом ECT с VW504/507 эстеры были... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,951 Posted December 11, 2017 Кстати, в старом ECT с VW504/507 эстеры были... Были. А тут стандартный Infineum под 229.51 без эстеров. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,566 Posted December 11, 2017 Были. А тут стандартный Infineum под 229.51 без эстеров. А цена такая же осталась? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites