Перейти к публикации

Смазка для подшипников с частотой вращения выше 15000об/мин.


Рекомендованные сообщения

Маленькие подшипники в двигателе "строительного" пылесоса. Сепаратор объемный пластиковый. Подшипники норм, но надо мыть и мазать. Обороты там около 20тыс.

Есть что нибудь такое чтоб с поисками не замарачиваться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
49 минут назад, psnsergey сказал:

Про "нельзя крутить" написано и в инструкции по переконсервации высококлассных подшипников. Но даже аккуратная промывка сразу снижает класс на 1 вниз."

Вот опять эти чьи-то фантазии без документального подтверждения. Что значит "снижает", в паспорте на подшипник зачеркивают класс и пишут класс ниже?

Кстати, вот это тоже многое проясняет. Судя по интернетам, шпиндельные подшипники имеют класс 4 и лучше.

Мы же, грешные, имеем дело с классом "0" - если повезет, конечно.

Так что строгие правила обращения для высокоточных подшипников - оправданы, а наш грешный - лишь бы не ржавый был, и то сойдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

чьи-то фантазии без документального подтверждения. Что значит "снижает", в паспорте на подшипник зачеркивают класс и пишут класс ниже?

Нет, об этом многие люди на том форуме пишут. И зачем думать о людях плохо? :) В сети же действительно нет инструкций по консервации почти. А вот грозных слов о том, что таковая должна осуществляться только на предприятии-изготовителе, иначе оно ни за что не отвечает - полно. Вот и ответ - почему не пишут. Да потому что не положено пользователю там ковыряться.

Кстати, в инструкции Минского подшипникового завода в разделе "хранение" фраза о добавлении масла в бензин для промывки есть. :)

https://galp.com.ua/supload/cms/Catalogs/Bearing/Podshipniki-Katalog-MPZ-Ru-2008.pdf

 

 

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

ближе к нормативному документу, но по-прежнему практически беллетристика

Стоп-стоп. В суде, чтобы выиграть дело, нужны не стопроцентные доказательства - нужны доказательства лучше, чем у оппонента. Так что покажите свои. Где в каком издании какого хотя бы справочника или учебника регламентируется проверка сухого подшипника на пальце? Ах, этим только самые умные и хитрые люди занимаются, а в учебники оно пока не попало, да? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psnsergey сказал:

Стоп-стоп. В суде, чтобы выиграть дело, нужны не стопроцентные доказательства - нужны доказательства лучше, чем у оппонента.

Это не так работает.

В суде, чтобы доказать, что оппонент делал запрещенное, надо иметь ДОКУМЕНТ, прямо запрещающий это делать. Не справочник, не цитату с форума, и даже не учебник, а документ. Инструкции, которые вы приводили, имеют локальный характер, и их нарушение запрещено только при выполнении конкретных операций с конкретными подшипниками.

А вот доказывать в суде при помощи документов, что что-то разрешено, это нонсенс. Нигде нет, скажем, разрешения удалять для пересмазывания резиновые уплотнения закрытого подшипника, так что мы уже в этот момент полностью выпадаем из поля "разрешенного".

 

7 часов назад, psnsergey сказал:

И зачем думать о людях плохо?

Потому что людям свойственно ошибаться (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, psnsergey сказал:

А контакт у нас шар-тор, там далеко не сразу при удалении от этого пятна зазор достигает величин, при которых его можно промыть.

Всяко текучесть и проникающая способность растворителя достаточно высоки, чтобы промыть зазоры, величиной большей нескольких молекул растворителя. Да и классическое явление турбулентности потока не стоит забывать. Именно это явление помогает в промывке полостей.

 

15 часов назад, psnsergey сказал:

Это значит, что в рекомендации Шаублин говорилось не про такой подшипник.

Но вы-то всё время говорите о таких.

 

15 часов назад, psnsergey сказал:

И причина запрета проворота - не грязь...

Моя версия ничем не хуже версии о микрозадирах при провороте без смазки. И то, и другое - всего лишь предположения, ничем не доказанные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

В суде, чтобы доказать, что оппонент делал запрещенное, надо иметь ДОКУМЕНТ, прямо запрещающий это делать

Нет, надо доказать, что он это делал (а ему соответственно - что не делал). А суд, как гласит известный постулат римского права, знает право.

Тут у нас речь о том, вредно или не вредно крутить подшипники насухо.

Так вот на стороне "вредно" - несколько учебников с запретом, справочник с требованием добавлять масло и пояснением, что это против повреждений при сухом вращении, инструкция известного производителя станков с запретом вращать даже в бензине, категорический запрет трогать подшипники при консервации во многих статьях про неё, добавление масла в бензин при промывке из доступных сведений про процедуру консервации, инструкция МПЗ с тем же требованием, требование проверять подшипники только смазанными в руководстве промышленного стенда по проверке на шум.

А на стороне "не вредно" - голая теория "при малых нагрузках не задирает" (читай "в школьный микроскоп не видно и что предметы касаются вершинами профилей и без смазки металлы входят в контакт при малых давлениях, мы не верим"), практика "самоделкиных" (по определению статистикой влияния такой процедуры не владеющих, но часто повторяющих "всем так делаем и никто не жалуется"), и то, что на рекламном видео с производства неких (не всех!) подшипников не видно отдельной операции смазывания подшипников перед проверкой. Но мало ли что там не видно. Масло может быть в промывочном бензине, масло добавляют в СОЖ...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Не справочник, не цитату с форума, и даже не учебник, а документ

Между прочим, все это документы в прямом смысле слова - информация на материальном носителе, уж поверьте, это официальное определение. Более того, инструкция МПЗ вполне себе обязывающий документ и в юридическом смысле. Причем там прямо запрещено переконсеовировать не у них.

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Инструкции, которые вы приводили, имеют локальный характер

Далеко не все. Инструкция МПЗ - глобальный, на все их подшипники. Более того, дискуссия началась с того, что одинокий волк назвал и инструкцию Шаублин ерундой, отрицая вообще возможность и локальных случаев.

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

доказывать в суде при помощи документов, что что-то разрешено, это нонсенс

Бывает такое. Только полмесяца назад я так и делал. В суде, ага. Я там бываю регулярно.

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Нигде нет, скажем, разрешения удалять для пересмазывания резиновые уплотнения закрытого подшипника, так что мы уже в этот момент полностью выпадаем из поля "разрешенного".

Верно, однако это не мешает нам думать в поисках оптимального технического решения для нас. И у любителей есть узлы и с открытыми подшипниками.

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Потому что людям свойственно ошибаться (с)

Гражданское законодательство исходит из презумпции добросовестности. Проще говоря, джентльменам верят на слово. :) Человек сказал, что видел это в инструкции, которую Вы не видели и я не могу найти. Но по крайней мере процедура понижения класса точности при переконсервации, про которую Вы очень сомневались, существует точно - очень уж много людей это подтверждает. А объясняется очень просто: чтобы подтвердить класс, нужна куча измерений, а они экономически оправданы далеко не для всех подшипников.

39 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

текучесть и проникающая способность растворителя достаточно высоки, чтобы промыть зазоры, величиной большей нескольких молекул растворителя.

Вопрос в сроке. Если слой в несколько мкм имеет протяженность порядка миллиметра, со многими смазками нужны далеко не одни сутки, чтобы его полностью отмочить.

40 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

Но вы-то всё время говорите о таких.

О каких таких? О подобных. Я не утверждаю, что все подшипники боятся сухого кручения ) некоторым и песок не очень навредит), но что некоторые боятся, и что это очень похоже на высокоточные подшипники, особенно подходящие для высоких скоростей - почему бы и нет?

42 минуты назад, LoneWolf_SPb сказал:

Моя версия ничем не хуже

Она не выдерживает простого вопроса: почему это подшипник мог годами вращаться с этой грязью в смазке, а теперь его руками прокрутить не моги?.. Причем смазывается этот же подшипник жидким раствором смазки, это значит, что грязь эта процедура не "поднимает" и вроде бы опасность проехаться по грязи остаётся. Но после этого его можно применять опять годами. И как раз требование применять жидкий раствор смазки очень похоже, что происходит из заботы о том, чтобы до начала вращения не было ни одного не смазанного уголка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.12.2019 в 13:16, psnsergey сказал:

но что некоторые боятся, и что это очень похоже на высокоточные подшипники, особенно подходящие для высоких скоростей - почему бы и нет?

Так мы вроде уже согласились с тем, что высокоточные подшипники с грязью в смазке пересмазывать уже нет смысла. Зачем их опять обсуждать?

 

20.12.2019 в 13:16, psnsergey сказал:

почему это подшипник мог годами вращаться с этой грязью в смазке, а теперь его руками прокрутить не моги?

Потому, что раньше он был в смазке, а сейчас без неё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

согласились с тем, что высокоточные подшипники с грязью в смазке пересмазывать уже нет смысла. Зачем их опять обсуждать?

Согласились, конечно. Значит, Шаублин описывали не такой, без грязи в смазке...

1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

Потому, что раньше он был в смазке, а сейчас без неё.

Аминь! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сброшу сюда в тему на всякий случай http://tomflon.ru/products/lubricants/high_speed/332032/?showAddonText=1

Теперь еще страниц на 10 бла-бла-бла хватить:crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять Вася в своем репертуаре. Это смазка для роликовых подшипников, не для шариковых, там требования несколько разные. Да и вязкость базы для автомобилей совершенно недостаточна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, psnsergey сказал:

И опять Вася в своем репертуаре.

Попрошу воздержаться оценок и ярлыков в мой адрес! Я почему то этим не занимаюсь,а вы смотрю частенько такое позволяете!

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

psnsergey мания величия? Или звёздная болезнь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...