Перейти к публикации

Смазка для подшипников с частотой вращения выше 15000об/мин.


Рекомендованные сообщения

Маленькие подшипники в двигателе "строительного" пылесоса. Сепаратор объемный пластиковый. Подшипники норм, но надо мыть и мазать. Обороты там около 20тыс.

Есть что нибудь такое чтоб с поисками не замарачиваться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Screwdriver78 и вообще, если Вы хочете теорий, их есть у меня. Ну например, что такое малая нагрузка? В подшипниках под рабочей нагрузкой чаще всего работает несколько шариков одновременно. Под малой нагрузкой обычно получается, что нагрузку несёт только один шарик - остальные, даже соседи этого Атланта, из-за погрешностей изготовления "не достают" до расстояния между обоймами. Далее, при малых нагрузках растут люфты, что тоже способствует ударам. В учебниках можно найти графики зависимости долговечности подшипников от рабочего натяга/зазора - и она с резко выраженным максимумом: люфт, когда всё гремит и болтается, тоже не сахар, оказывается. Это я не к тому, что на пальце подшипнику хуже, чем если его поставить в пылесос, нет. Просто нагрузка не такая уж и малая, как это можно подумать, просто арифметически прикидывая пропорцию нагрузки.

 

Далее, а кто вообще сказал, что задир возможен только при больших нагрузках? Это в смазках так, да: до момента продавливания плёнки масла задир не начинается. Но у нас-то тщательно обезжиренный сухой подшипник! Причем с прецизионными поверхностями из хромистой стали, которые всячески берегли от окисления, а ведь именно крайне тонкий слой оксида, в противоположность толстому слою продуктов коррозии на обычных железяках, является причиной такой дикой задиристости нержавеющих сталей. Что такое задир - это когда адгезия, сила взаимодействия между телами, сильнее когезии, силы взаимодействия частиц тела между собой. В крохотной точке такое превышение будет - вот вам и задир. Есть даже адгезионное изнашивание, работает именно так. А у нас поверхности максимально голенькие от смазки...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, psnsergey сказал:

Ну вот именно! А вот высохнув, он резко станет чистым и его станет можно проворачивать, да?

Это какой-то трындец... Вы уж определитесь сами, какие подшипники нельзя вращать - сухие или без смазки? Скажу вам по секрету (только никому не говорите) - бывают подшипники без смазки, но не сухие.

И возвращаясь к рекомендации Шаублина. Придётся, конечно, объяснять как в детском садике, но всё же.

Шаублин рекомендует сначала вымочить подшипник в бензине.

Потом переложить подшипник в другую емкость с чистым бензином и потряхивая без вращения его промыть.

Я предположил, что рекомендация "без вращения" дана потому, что в ранее вымоченном подшипнике могут остаться частицы смазки с грязью. И чтобы эта грязь не нанесла повреждения шарикам и канавкам, Шаублин и не рекомендует их вращать. 

Так понятнее?

20 часов назад, psnsergey сказал:

В отличие от некоторых, я в голову не только ем.

Несложно догадаться, что вы в неё и пьёте.

 

20 часов назад, psnsergey сказал:

Логика простая: раз без смазки подшипник вращать нельзя,

Вся ваша логика изначально построена на неверной предпосылке, что подшипник без смазки=сухой подшипник.

 

20 часов назад, psnsergey сказал:

В ЭТОЙ теме от Вас по поводу проверки подшипников БЕЗ СМАЗКИ были только СЛОВА.

Надо было выложить видео? Я не знал, что вас забанили на Ютубе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

Я не знал, что вас забанили на Ютубе.

А там подшипники гарантированно без масла, это прямо видно на видео? :)

 

1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

на неверной предпосылке, что подшипник без смазки=сухой подшипник

Нет. Подшипник может быть смочен не маслом. Но люди технически грамотные прекрасно знают, что смазывающая способность бензина практически нулевая.

1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

рекомендация "без вращения"

Зачем передёргивать? Категорический запрет вращать.

1 час назад, LoneWolf_SPb сказал:

потому, что в ранее вымоченном подшипнике могут остаться частицы смазки с грязью. И чтобы эта грязь не нанесла повреждения шарикам и канавкам, Шаублин и не рекомендует их вращать.

Отлично, а как только бензин высыхает, грязь становится безопасна, да?

Вы вообще можете головой сообразить, что без вращения подшипника грязь, находящаяся прямо под шариками, вымыта не будет НИКОГДА? И после вымачивания подшипника и переноса в другую ёмкость с чистым бензином основная часть грязи будет находиться именно под шариками, ими прижатая, и не покинет эти места до установки подшипников в шпиндель и включения его в работу? И что при этом включении шарики в подшипнике всё-таки проедутся по грязи, и причем тогда грязь эта не будет немедленно вымыта, как в бензине, а так и останется в смазке, периодически под шарики попадая? И что если такая забота о грязи, то ради избавления от неё наоборот логично было бы указать, что в последней ванне в конце промывки обязательно подшипники провернуть немного и ещё поболтать в бензине? Следовательно, причина запрета проворота до смазывания - НЕ в грязи.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СТЕНД ПРОВЕРКИ ПОДШИПНИКОВ «ПРОТОН-СПП-II». Руководство по эксплуатации: "Подшипники, проверяемые на стенде должны быть новые, чистые и смазанные"

 

Жду от шибко умных ссылку на промышленную методику проверки подшипников без смазки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.12.2019 в 15:32, psnsergey сказал:

А там подшипники гарантированно без масла, это прямо видно на видео?

Да.

 

13.12.2019 в 15:32, psnsergey сказал:

Но люди технически грамотные прекрасно знают, что смазывающая способность бензина практически нулевая.

Но гидродинамический клин он может образовывать?

 

13.12.2019 в 15:32, psnsergey сказал:

Отлично, а как только бензин высыхает, грязь становится безопасна, да?

Видимо, вам надо разжевать ещё подробнее. 

Когда вы начинаете потряхивать (помешивать, побалтывать, бултыхать) подшипник в чистом бензине, оставшиеся частицы смазки с грязью смываются напором жидкости. Потряхивают (помешивают, побалтывают, бултыхают) подшипник в жидкости именно с этой целью.  И высыхает он уже без грязи.

Тот же Шаублин нигде не пишет, что запрещено проворачивать подшипник ПОСЛЕ промывки.

13.12.2019 в 15:32, psnsergey сказал:

часть грязи будет находиться именно под шариками, ими прижатая,

Настоятельно рекомендую попробовать взять в руки хотя бы один подшипник, чтобы убедиться, что у всех деталей подшипника есть свободный ход. Если выполнить подшипник вообще без зазоров, то он просто не будет работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

гидродинамический клин он может образовывать?

На скоростях ручного кручения - никак даже под невеликой нагрузкой от такого кручения.

 

11 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

Когда вы начинаете потряхивать (помешивать, побалтывать, бултыхать) подшипник в чистом бензине, оставшиеся частицы смазки с грязью смываются напором жидкости. Потряхивают (помешивают, побалтывают, бултыхают) подшипник в жидкости именно с этой целью.  И высыхает он уже без грязи.

Под шариком - остаётся грязь. Круг в пятне контакта можно приблизить параболой - там в пятнах контакта и рядом хоть и небольшие, но области, где грязь вымыться в принципе не может.

11 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

Тот же Шаублин нигде не пишет, что запрещено проворачивать подшипник ПОСЛЕ промывки.

Но не пишет и что можно.

11 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

у всех деталей подшипника есть свободный ход. Если выполнить подшипник вообще без зазоров, то он просто не будет работать.

Настоятельно рекомендую попробовать почитать и выяснить, что есть поля зазоров подшипников (навскидку - миниподшипники даже с обычным зазором), где зазор нормируется от нуля.

 

 

И самое главное. Уважаемые апологеты пробы подшипников без смазки на пальце! Вам не кажется это странным - вы додумались до такой проверки, а создатели промышленных стендов для испытаний подшипников - нет, и требуют в описаниях стендов испытывать их только смазанными? Если ваш метод это так информативно? Подшипники многие поставляются открытыми в консервации - ну и тестировать их перед рабочей смазкой!. Ан нет - мажут, а только потом пытают...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

Да.

Не верю, что по видео можно рассмотреть, смочен ли подшипник маслом или нет. Достаточно следов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, psnsergey сказал:

Под шариком - остаётся грязь.

Шарик в подшипнике имеет свободный ход.

 

22 минуты назад, psnsergey сказал:

где зазор нормируется от нуля.

Поржал... Бывают другие точки отсчёта зазоров? Это вовсе не означает, что зазор в подшипниках может быть равен нулю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, psnsergey сказал:

Достаточно следов.

Там даже потожировых нет, ибо работает автоматизированная линия. И с конвейера подшипник сразу идёт на стенд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, LoneWolf_SPb сказал:

Шарик в подшипнике имеет свободный ход.

Ну блин! Иду в каталог SKF, смотрю на стр. 314 и вижу, что для валов до 24 мм включительно радиальный внутренний зазор С2 включает в себя нуль. Например, от 18 исключительно до 24 включительно это от 0 до 10 мкм.

И это ширпотребный допуск. Что в специализированных подшипниках - ХЗ. Может быть от 1 до 3 мкм. Вы таки думаете, грязь гарантированно вымоется из зазора 2 мкм? Вы так не думайте.

 

20 часов назад, LoneWolf_SPb сказал:

даже потожировых нет, ибо работает автоматизированная линия. И с конвейера подшипник сразу идёт на стенд.

Это всё очень блаародно, а как там насчёт баб?.. Ну то есть, Вы лично проверяли, что там нет масла, или на глаз определили? Вдруг там при сборке компоненты в масле?

И самое главное, Вы просмотрели видео с производства всех подшипников на свете? Тоже вариант...

Ему фразы из документов, он "а я видео смотрел и масла не заметил". Поколение Ютуба, что тут скажешь...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, psnsergey сказал:

Ну блин! Иду в каталог SKF, смотрю на стр. 314 и вижу,

Смотрю в книгу - вижу фигу... Достаточно включить голову и понять, что радиальные подшипники с нулевым зазором работать не будут.

 

19 часов назад, psnsergey сказал:

как там насчёт баб?

Так посмотрите и узнаете.

 

19 часов назад, psnsergey сказал:

Ему фразы из документов

Фразы из документов о выходном контроле на роизводстве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, LoneWolf_SPb сказал:

включить голову и понять, что радиальные подшипники с нулевым зазором работать не будут

Почему? :) Нередко подшипники используют с натягом - это практически ровно то же самое. Да и под нагрузкой практически все шарики работают (или практически половина, если нагрузка преимущественно радиальная) - как думаете, почему? Да потому, что шарики и дорожки могут упруго деформироваться. Смешно, честное слово. С азами разберитесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, LoneWolf_SPb сказал:

из документов о выходном контроле на роизводстве?

Нет. Но всё-таки из документов. Один из которых от установки для проверки подшипников, для входного контроля на производстве. И учебников. Видео на Ютубе тут... Ээээ... И ведь реально не понимаете, об чем речь...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psnsergey сказал:

Почему?

Где в этом случае будет смазка?

 

1 час назад, psnsergey сказал:

И ведь реально не понимаете, об чем речь...

Ну я уже понял, что это ваш основной аргумент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, LoneWolf_SPb сказал:

Где в этом случае будет смазка?

В виде слоя в пятне контакта. :)  Ну да, несколько десятков нм там будет. На фоне допусков на зазор - ни о чём.

Ну и возвращаясь к нашим баранам, к промывке - старая смазка со старой грязью при этом будет возле пятна контакта в несколько-микрометровой по толщине щели, откуда вымыть её и за день без прокручивания подшипника не получится полностью.

Вот и вопрос: почему Шаублин, понимая, что шарик всё равно по грязи проедется, тем не менее предпочёл, чтобы он проехался по ней после нанесения смазки (понимая, что при этом грязь останется с подшипником ещё на 5 лет!), варианту "в конце промывки слегка крутим и ещё чуть полоскаем, чем ПОЛНОСТЬЮ удаляем грязь"? ;)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...