Перейти к публикации

Десульфатация АКБ - какие варианты?


atim5

Рекомендованные сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

???? А проверить?

А им это надо? У них многомиллионные договора с Самсунгом, Минобороны и тд. Проверить вам надо - так оплатите НИР, литобзор? Слабо? Это не на 3-5 тысяч на анализ масла скинуться. Это минимум пара сотен тысяч рублей. При том что очень много нюансов в конструкциях и технологиях АКБ разных фирм.

 

Книга, на которую здесь ссылаются, очень хорошая, свежая что важно и отрецензированная. В отличие от форумов и статей даже довольно грамотного человека, но абсолютно не восприимчивого к чужому мнению, не адекватного к критике. Такие есть не только на электротранспорте, но и на автоклубах, к примеру. Типа знатоки.

 

Одно выпадение сульфата бария в осадок чего стоит. Все верят, но масс-спектрометрия электролита оригинальной АКБ Вольво пока иного мнения.

Ссылка на сообщение

А им это надо?

Так в том и дело, что этим никто не занимался, кроме Сороки, как он сам утверждает.

 

Верить ему или не верить не просто, ибо он тоже часто подвирает, не всегда честно спорит и часто выдает смешные аргументы. Ну и манера общения такая, что многих отталкивает, вызывая протест.

Но интуитивно я готов поверить, что приличный ток кладет более крупные яйца, а микротоки в конце заряда заполняют поры намазок мелкой пылью.

Ссылка на сообщение

 

 

...интуитивно я готов поверить, что приличный ток кладет более крупные яйца, а микротоки в конце заряда заполняют поры намазок мелкой пылью

Но Ваша интуиция все так базируется на каком то вашем опыте или так, просто, осенило и всё?

Ссылка на сообщение

Интуиция по определению сама по себе.

А по теме я тоже когда-то заряжал, как и многие, трансом с диодами. И когда достигал 15В, то ток сваливался к нулю, а АКБ так и оставался недозаряженным, белый налет сульфатов и плохо крутил.

Сейчас, сорокинским методом, видимые части пластин быстро очищаются от сульфатов. Повторяю, видимые, но можно полагать, что и в глубинке так же.

Ссылка на сообщение

@ИС-Х, Вы и на самом деле считаете импульсный режим зарядки сорокинским?

Да об этом режиме говорили еще в прошлом веке, а BL и СТЕК появилось в продаже до ЗУСа. 

Ссылка на сообщение

В BL и СТЕК алгоритм неизвестен. В БЛ я увидел паузы и больше ничего к сорокинскому. СТЕК вообще темный.

Ссылка на сообщение

Так в том и дело, что этим никто не занимался, кроме Сороки, как он сам утверждает.

 

Верить ему или не верить не просто, ибо он тоже часто подвирает, не всегда честно спорит и часто выдает смешные аргументы. Ну и манера общения такая, что многих отталкивает, вызывая протест.

Но интуитивно я готов поверить, что приличный ток кладет более крупные яйца, а микротоки в конце заряда заполняют поры намазок мелкой пылью.

Это он так утверждает. Разница между ним и подавляющим большинством людей в том, что он отказался от клипового мышления и соковарения на форумах и ЧИТАЕТ КНИГИ, НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ. Остальные за ним повторяют. Что мешает собирать информацию вам? Ничего.

 

А для Сороки это не более чем коммерческий проект. Тут какой-то критик Путина из политологов и то с ним столкнулся, скину видео как найду. Правильные про Сороку и АКБ слова сказал хоть и политолог:):):)

Ссылка на сообщение

P.S. Я себе, посмотрев качество ЗУС, разницу цен для РФ и остального СНГ, решил не переплачивать за гражданство, не брать данное изделие, а, пообщавшись с представителями лаборатории ХИТ нашего Института, сделать из лабораторного источника постоянного тока, АЦП-ЦАП ЛА-50, стабилизированной по току нагрузки, 7 твердотельных реле 12 В, одного компа и LabView ЗУ, которое контролирует состояние каждой банки и заряжает каждую банку в отдельности если требуется. Агрегат обошелся в 0 рублей и имеет существенно большую гибкость чем всякие ЗУСы, зарядный ток до 100А 14,4В только так.

 

P.S.S. 95% случаев с АКБ решают мои Кулон 912 и Бош С7, что бы про них Сорока не вопил. Остальные 5% и ЗУС/прочие супер-пуперы актуальны либо как хобби, либо для больших парков техники. У меня АКБ стоит столько же сколько его ТОП-4 и вопреки опыту многих вольвоводов и не только на дизеле с Вебасто при эксплуатации в том числе в холодных регионах типа Удмуртии, Татарстана и Марий Эл зимой отпахала не два, не три, а уже 5 лет без намека на серьезную сульфотацию при выполнении строго предписанных ГОСТ процедур эксплуатации и контроля.

Ссылка на сообщение

Разница между ним и подавляющим большинством людей в том, что он отказался от клипового мышления и соковарения на форумах и ЧИТАЕТ КНИГИ, НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ. Остальные за ним повторяют. .... А для Сороки это не более чем коммерческий проект.

Это так, а остальным недосуг.

 

посмотрев качество ЗУС

Да, это подвальное качество, причем он им кичится.

Ссылка на сообщение

 

 


без намека на серьезную сульфотацию при выполнении строго предписанных ГОСТ процедур эксплуатации и контроля.

Можно дать пруф на данный регламент (предписанные процедуры) - может и прям несложно сделать их

Ссылка на сообщение

@Farid_kzn,зачем вам ? вы путаете  

 

сульфатация это постоянное нахождение аккумулятора в зоне низкой заряженности - часто встречается на автомобилях с короткими очень короткими поездками  - то-есть сульфатация является причиной малой емкости а не старость по годам или пробегу 

 

у такси автобусов или дальнобойщиков сульфатации нету - и аккумуляторы теряют емкость от постоянного присутствия высокого напряжения - хотя вода при этом вся на месте - идет меняющаяся амплитуда напряжения от генератора - довольно быстро выходят аккумуляторы из строя по годам но там есть большие километры и моточасы но мало стартов

 

потом есть электроавтомобили и аккумуляторы питающих станций 

 

что бы не было сульфатации аккумулятор просто должен быть заряжен выше 12.5В и ее не будет

 

есть две машины одна может просто с места на место передвигаться сезон  - ее победила сульфатация - вот эту надо было зимой подзаряжать что бы аккумулятор долговременно годами не находился в зоне 12.0В - оно мне надо ? у меня не частный дом - я лучше потом сульфаты победю

другая ездит на 100км - сульфатации нет  . но есть сезонный простой  - вот перед простоем эту надо зарядить и еще разочек потом

 

и если человек настаивает что с помощью гостов его аккумуляторы служат дольше чем у других   - то он просто находится в той благоприятной середине условий эксплуатации где можно подзарядкой спастись от сульфатации и автомобили не имеют при этом большой часовой наработки как автобус где включается противоположный режим 

 

если посмотреть на график напряжения генератора и увидеть изменяющуюся амплитуду допустим от 14.0В до 14.6В  то можно предположить что генератор задает возрастающее напряжение и далее отключается и напряжение падает вниз - другая часть графика  и по достижении  заданного минимума опять генератор подает ток  - то-есть если это так то генератор ведет диалог с аккумулятором и это и есть самая настоящая десульфатация но мало времени неделя

 

13621075.jpg

 

но тут конечно разряд большим током идет  если

есть другой вариант с разрядом выключенный автомобиль 30-50мА  и ток подается раз в минуту получается - это что я зря десульфатацию на выходных затеял ?))) да не может быть я двое суток там прыгаю уже вокруг

не количество пиков точно не жесткое влияние а время может )))

но и пороги можно задать другие с ориентиром на максимальный ток для вымпела-50 и 65Ач аккумулятора это 13.2В - 16.2В  15А  если нижний понизить до 13.1В то ток потребления аккумулятора начинает превышать возможности зарядного - это нужно соблюдать аккумулятор ничто не ограничивает

и если есть более мощное зарядное то хоть 25В и 200А если они достигаются за 1сек ну да теперь бортовая сеть против а может и не только

еще можно ток разряда регулировать что бы за 60сек  до 12.6В понижалось  и тогда до 16.2В за 1сек потребуется 100А

Изменено пользователем gals
Ссылка на сообщение

Отложение сульфатов свинца это нормальный и обратимый процесс при разряде АКБ. Если АКБ долго не держать разряженным, то при очередном заряде они легко восстанавливаются в губчатый свинец и оксид свинца, т.е. снова готовы к циклированию.

Но когда со временем древние сульфаты укрупняются и твердеют, и их не восстановить обычным зарядом, вот тогда в народе говорят "АКБ засульфатирован" и требуются особые процедуры.

Ссылка на сообщение

До сульфатации доводить не надо, вот и всего делов.

 

ГОСТ есть в свободном доступе. Есть прописанные регламентные работы. Многие здесь хотя бы ареометром два раза в год банки проверяют? Осенью (перед холодами) и весной? А это базовая рекомендация для любой АКБ с пробками/крышками, даже ежели начертано: необслуживаемая.

Ссылка на сообщение

Отложение сульфатов свинца это нормальный и обратимый процесс при разряде АКБ. Если АКБ долго не держать разряженным, то при очередном заряде они легко восстанавливаются в губчатый свинец и оксид свинца, т.е. снова готовы к циклированию.

Но когда со временем древние сульфаты укрупняются и твердеют, и их не восстановить обычным зарядом, вот тогда в народе говорят "АКБ засульфатирован" и требуются особые процедуры.

Т.е. батарея фактически вечная?

Ссылка на сообщение

Не вечная. Но при выполнении определенных правил служит даже с парой глубоких разрядов в морозы за -30 7-10 лет, выдавая не ниже 75% номинальных характеристик.

 

Еще, к слову, у нас из импорта много АКБ, особенно для азиатов, в исполнении для теплых стран. Об этом забывают...

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...