Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
7 часов назад, Stal сказал:

Чем же теперь мазать более прочным на истирание?

Пушсало только спасет наверно, причем надо густое,в котором больше церезина. Как вариант ещё попробовать резьбовые пасты,но не думаю что они дадут сравнимый результат.

7 часов назад, Alex600 сказал:

Колпачки на болты одевать.

А это скорая смерть резьбе - грязь может быть туда не попадет,а вот влага туда точно попадет и будет скапливаться в витках резьбы,а дальше.... скандалы....интриги... Расследования)))  Если только под этот самый колпачек намазать сульфонат,или опять же пушсало:scratch_one-s_head:

возможно что то и получится - надо пробовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может и неэстетично, но я просто запрыскиваю их снаружи из баллончика краской-серебрянкой. Равно как и на резьбу перед завинчиванием. 

Эффекта 4.

1. Протекторная защита (не зря ограды могил и нефтехранилища серебрянкой красят - ржавеет очень медленно потом)

2. Герметизация резьбы от воды

3. Алюминий намного мягче стали, действует потом как смазка в резьбе

4. Всё же, эстетичнее чем просто ржавый болт.

Впрочем, последнее для меня несколько облегчается тем, что стандартные ширпотребовские баллончики по 250 рублей цвета "снежная королева" попадают в цвет моего кузова. Да и видно сие только на подъемнике или под капотом. Всем рекомендую,  а для особо ржавеющих мест - метизы из нержавейки, ну типа выхлопная система, или мелкий крепеж в арках колес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, tropican сказал:

Может и неэстетично, но я просто запрыскиваю их снаружи из баллончика краской-серебрянкой. Равно как и на резьбу перед завинчиванием. 

Эффекта 4.

1. Протекторная защита (не зря ограды могил и нефтехранилища серебрянкой красят - ржавеет очень медленно потом)

2. Герметизация резьбы от воды

3. Алюминий намного мягче стали, действует потом как смазка в резьбе

4. Всё же, эстетичнее чем просто ржавый болт.

Впрочем, последнее для меня несколько облегчается тем, что стандартные ширпотребовские баллончики по 250 рублей цвета "снежная королева" попадают в цвет моего кузова. Да и видно сие только на подъемнике или под капотом. Всем рекомендую,  а для особо ржавеющих мест - метизы из нержавейки, ну типа выхлопная система, или мелкий крепеж в арках колес.

Вместо серебрянки есть спрей цинковый. ОН конечно не вечный. ДЕржится примерно как любая краска из баллончика (на истирание)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasek555 , tropican , Alex600  - спасибо за ценные советы, попробую обязательно.

 

8 часов назад, tropican сказал:

а для особо ржавеющих мест - метизы из нержавейки, ну типа выхлопная система, или мелкий крепеж в арках колес

Это я давно практикую, где только возможно. Хотя нержавейка и несовместима с черным металлом в плане коррозии, но мажу резьбу сульфонатом и все служит просто отлично. Если требуется болт с гайкой, то применяю нержавеющие гайки со стопорной вставкой, они самопроизвольно ни разу еще не откручивались, в отличие от обычных. Жалко только, что резьба на нержавеющем крепеже стандартная, а на автокрепеже на крупных болтах обычно с мелким шагом.

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stal сказал:
11 часов назад, tropican сказал:

а для особо ржавеющих мест - метизы из нержавейки, ну типа выхлопная система, или мелкий крепеж в арках колес

Это я давно практикую, где только возможно. Хотя нержавейка и несовместима с черным металлом в плане коррозии, но мажу резьбу сульфонатом и все служит просто отлично. Если требуется болт с гайкой, то применяю нержавеющие гайки со стопорной вставкой, они самопроизвольно ни разу еще не откручивались, в отличие от обычных. Жалко только, что резьба на нержавеющем крепеже стандартная, а на автокрепеже на крупных болтах обычно с мелким шагом.

Нержавейка с черным металлом очень даже совместима. Вопрос может быть только с покрытиями на черном металле. Весь авиационный нержавеющий крепеж идет с покрытием Хим.пасс., пленка оксида хрома. Этот крепеж много с чем совместим и не прикипает, что случается с обычной нержавейкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, SL1 сказал:

Нержавейка с черным металлом очень даже совместима

Бывает, что нет. Говорят, нержавеющие детали судов даже чистить щетками из углеродистой стали нельзя - она ржавеет и может вызвать быструю коррозию уже самой нержавейки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SL1 сказал:

Нержавейка с черным металлом очень даже совместима

Я не силен в тонкостях электрохимии и руководствуюсь таблицами гальванической совместимости металлов типа этой.  Возможно она врет, но сульфонатом все равно смажу на всякий случай :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Stal сказал:
53 минуты назад, SL1 сказал:

Нержавейка с черным металлом очень даже совместима

Я не силен в тонкостях электрохимии и руководствуюсь таблицами гальванической совместимости металлов типа этой.  Возможно она врет, но сульфонатом все равно смажу на всякий случай

Я имел ввиду наиболее ходовой отечественный крепеж из 12Х18Н10Т. Он совместим, в соответствии с ГОСТ на который Вы ссылаетесь. А так да, варианты нержавейки могут быть какие угодно.

40 минут назад, psnsergey сказал:
53 минуты назад, SL1 сказал:

Нержавейка с черным металлом очень даже совместима

Бывает, что нет. Говорят, нержавеющие детали судов даже чистить щетками из углеродистой стали нельзя - она ржавеет и может вызвать быструю коррозию уже самой нержавейки.

Что касается судов, то там все гораздо сложнее. Латунь, в основном. Да еще все, что касается ответственных узлов, отвечающих за работоспособность основных агрегатов, плавучесть и системы спасения прописано в речном и морском регистрах. Шаг в сторону - ....:mad:

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, SL1 сказал:

судов, то там все гораздо сложнее. Латунь, в основном. Да еще все, что касается ответственных узлов, отвечающих за работоспособность основных агрегатов, плавучесть и системы спасения прописано в речном и морском регистрах

Вы не о том пишете. Мне рассказывали не в контексте требований, а в контексте "новичок не знал, что нельзя нержавейку трогать ржавейкой, ИБО ЗАРЖАВЕЕТ, ПРОВЕРЕНО, дали ему по шапке".

Вот, первая же ссылка в Гугле по фразе "коррозия нержавеющей стали от контакта с углеродистой"

Цитата

Если своевременно не удалить постороннюю ржавчину с поверхности коррозионно-стойкой стали, возникает риск возникновения точечной коррозии самого метиза.

Поэтому ГОСТ 9.005–72 исключает контакт между метизами из хромоникелевых аустенитных сплавов и углеродистыми сталями как в атмосферных условиях, так и в морской среде.

http://www.best-krepeg.ru/information/chasto-zadavaemye-voprosy/pochemu-pri-montazhe-rezbovyh-soedinenij-nelzya-ispolzovat-nerzhavejku-i-obychnuyu-stal-vmeste/

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латунь в кораблестроении вообще применяется не часто , нержавейка для изготовления отдельных систем - да , применяется , довольно часто . Но к системам , обеспечивающим запас плавучести и остойчивость корабля ни латунь , ни нержавейка отношения не имеет .:rofl:...пушсало , в контексте обсуждения , по-моему , удачное и экономичное решение , так легко как обычная и даже кальций-сульфонатная смазка с открытой части резьбы , не смоется..:good2:

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не смывается мойкой высокого давления с шампунем на протяжении года с открытых обработанных участков   - испытания продолжаются.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, SL1 сказал:

Я имел ввиду наиболее ходовой отечественный крепеж из 12Х18Н10Т. Он совместим, в соответствии с ГОСТ на который Вы ссылаетесь. А так да, варианты нержавейки могут быть какие угодно.

Я то использую китайский нержавеющий крепеж А2. Что там в реальности за нержавейка, ХЗ, но твердость и эксплуатационные качества никаких нареканий не вызывают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Stal сказал:

А2

Временное сопротивление разрыву нормируется у неё не менее 200 МПа. Это довольно низкий показатель, даже у ширпотребной строительной арматуры обычно 390 или 500 МПа, а высокопрочные болты бывают и более 1000 МПа. Так что просто так менять тоже не очень хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, psnsergey сказал:
Цитата

Поэтому ГОСТ 9.005–72 исключает контакт между метизами из хромоникелевых аустенитных сплавов и углеродистыми сталями как в атмосферных условиях, так и в морской среде.

http://www.best-krepeg.ru/information/chasto-zadavaemye-voprosy/pochemu-pri-montazhe-rezbovyh-soedinenij-nelzya-ispolzovat-nerzhavejku-i-obychnuyu-stal-vmeste/

Там по ссылке в последней таблице 12Х18Н10Т ограниченно совместима в морской и пресной воде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот в атмосфере, где доступ кислорода велик, при доступе влаги и солей - увы, аустенитные нержи сильно боятся черной стали.

Это так называемая контактная, подшламовая, углеродистая коррозия. Продукты "чужой" коррозии могут "прижиться" на нерже. Кстати, нержавеющие полотенцесушители тоже из-за этого чаще всего текут - наиливается ржа с черных труб и понеслась. Конечно, состав и структура швов тоже играют роль (поэтому я предпочитаю простые М, там нету швов), но тем не менее.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...