Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Alex600 я химию знаю сильно лучше среднего.

Алюминий разрушают только кислоты с ионами галогенов (и они сами), особенно хлора-фтора, и щелочи. Остальное постольку-поскольку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
11 часов назад, psnsergey сказал:
12 часов назад, SL1 сказал:

надо переходить на прямой привод. Проблем меньше.

Себестоимость и масса сильно выше. Особенно при сравнимой надёжности, как ни странно. Электрические машины имеют массу, грубо говоря, обратно пропорциональную оборотам при той же мощности.

Себестоимость асинронного привода меньше, чем постоянного тока из-за ротора, который в асинхроннике кусок железа, а в двигателе постоянного тока медная обмотка с коллектором. Соответственно, насчет масс Вы не правы, это у вентильных электродвигателей масса показатель, но и цена будь здоров.

11 часов назад, psnsergey сказал:
11 часов назад, Alex600 сказал:

крестовина барабана сделана из алюминия

Алюминию почти пофиг.

Это если он не подвергается механическому воздействию повреждающему поверхностный окисный слой. Ремень его как раз снимает. Хотя тоже от сплава зависит. Алюминий обшивки фюзеляжа самолета не корродирует будучи вкопанным в землю 50 лет тому назад.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, psnsergey сказал:

я химию знаю сильно лучше среднего.

Алюминий разрушают только кислоты с ионами галогенов (и они сами), особенно хлора-фтора, и щелочи. Остальное постольку-поскольку.

Чистый алюминий да, а в алюсплавах сильно зависит от легирования. Например медь и железо в составе сильно понижает коррозионную стойкость, магний наоборот немного увеличивает.

С учетом этого для разного рода агрессивных сред рекомендуется использовать разные сплавы и разные способы их защиты от коррозии.

С учетом того что марку сплава никто не скажет, то все остается только на совести производителя.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

ротора, который в асинхроннике кусок железа, а в двигателе постоянного тока медная обмотка с коллектором. Соответственно, насчет масс Вы не правы

Я радиоинженер и о чем говорю, знаю хорошо. Оставьте в роторе асинхронника только сталь и будете неприятно удивлены. ;)

2 часа назад, SL1 сказал:

механическому воздействию повреждающему поверхностный окисный слой. Ремень его как раз снимает.

А кислород воздуха возобновляет.

Скрытый текст

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SL1 сказал:

Алюминий обшивки фюзеляжа самолета не корродирует будучи вкопанным в землю 50 лет тому назад.

Это не показатель, он скорей всего хорошо анодирован и покрыт лаком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
2 часа назад, psnsergey сказал:
4 часа назад, SL1 сказал:

ротора, который в асинхроннике кусок железа, а в двигателе постоянного тока медная обмотка с коллектором. Соответственно, насчет масс Вы не правы

Я радиоинженер и о чем говорю, знаю хорошо. Оставьте в роторе асинхронника только сталь и будете неприятно удивлены. ;)

4 часа назад, SL1 сказал:

механическому воздействию повреждающему поверхностный окисный слой. Ремень его как раз снимает.

А кислород воздуха возобновляет.

 

Скажем иначе, меди там нет.

В процессе перехода от снятия окисла к его возобновлению возможны всякие неожиданности.

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Это не показатель, он скорей всего хорошо анодирован и покрыт лаком.

Да, анодирование там мощное, но лака нет, во всяком случае, по состоянию по прошествии 20 лет. Как с новья было не знаю.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, SL1 сказал:

меди там нет.

И что? Как выгоднее в конкретной электрической машине, так и делают. Медь и алюминий - оба проводники.

Посмотрите на электроинструмент. Да, щёточные движки там сдают позиции BLDC, но не асинхронным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, SL1 сказал:
  Скрыть содержимое

Себестоимость асинронного привода меньше, чем постоянного тока из-за ротора, который в асинхроннике кусок железа, а в двигателе постоянного тока медная обмотка с коллектором. Соответственно, насчет масс Вы не правы, это у вентильных электродвигателей масса показатель, но и цена будь здоров.

Это если он не подвергается механическому воздействию повреждающему поверхностный окисный слой. Ремень его как раз снимает. Хотя тоже от сплава зависит. Алюминий обшивки фюзеляжа самолета не корродирует будучи вкопанным в землю 50 лет тому назад.

 

У фюзеляжа самолета не алюминий а дюралий. К тому же прошедший оксидирование.

Что до массы ст. машины- это не тот случай. Тут как раз масса нужна и важна чтобы она не прыгала. В общем- про эти двигатели спорить- пустое. Причину я описал выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, psnsergey сказал:

И что? Как выгоднее в конкретной электрической машине, так и делают. Медь и алюминий - оба проводники.

Посмотрите на электроинструмент. Да, щёточные движки там сдают позиции BLDC, но не асинхронным.

С какого ее там нет?  В данном случае - она намотана не на ротор а на статор. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
5 минут назад, Alex600 сказал:

У фюзеляжа самолета не алюминий а дюралий.

Новое слово в материаловедении? Алюминий это конечно же условно? Понятно, что там сплав, а не химически чистый элемент.

9 минут назад, Alex600 сказал:

С какого ее там нет?  В данном случае - она намотана не на ротор а на статор. 

Разговор шел об отсутствии дорогой меди именно в роторе асинхронного электродвигателя. В SRD его тоже в роторе нет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, SL1 сказал:

об отсутствии дорогой меди

Скрытый текст

 

Часто когда посчитаешь медь и алюминий, оказывается, что это алюминий дороже. Потому что с ним приходится увеличивать магнитопровод и прибор. Например, статор с алюминием, якорь с медью. Рост размера якоря из-за алюминия съедает всю экономию.

А в роторах асинхронных его применяют чисто из-за технологии - КЗ клетку проще отлить, а алюминий много более легкоплавкий.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, psnsergey сказал:

 

  Скрыть содержимое

 

17 часов назад, SL1 сказал:

механическому воздействию повреждающему поверхностный окисный слой. Ремень его как раз снимает.

А кислород воздуха возобновляет.

 

А при чем здесь вообще ремень??? И шкив, на который он натянут ? Я еще не видел ни одного сгнившего и прогнившего шкива.

Обсуждали вроде как сплав алюминия. Из которого выполнена крестовина барабана. БАрабан так то в баке вращается, внутри. В агрессивной среде стирального порошка и отбеливателей . Снаружи это никак не касается.

И смазку обсуждали для сальника, который установлен внутри бака ст. машины.

Еще обсуждали смазку для подшипника эл. двигателя :)

А вот взаимосвязи шкива из алюминиевого сплава и ремня- чесс. слово- вообще не вижу.

И да- ремень у меня в стиралке- как новый. Стиралке 16 лет. Если я захочу- имею я право за такой период времени новый поставить? Если он вдруг распушится и лопнет ? Или нет? Машины же все обслуживают... это тоже машина. Стиральная. В ней минимум запчастей. Но работают они в щелочной среде все таки.

 

И да, вот что происходит с некоторыми экземплярами

 

IMG_20170527.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, SL1 сказал:
  Скрыть содержимое

Новое слово в материаловедении? Алюминий это конечно же условно? Понятно, что там сплав, а не химически чистый элемент.

 

 

Новое - не новое, а сплав такой есть. Не в детском саду, можно и не цепляться к словам. Всем понятно что обшивки самолета делают не из чистого алюминия.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюралюминий

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлую субботу в лесу засадил авто в жидкой грязи выше выхлопной трубы. Пока буксовал и ждал помощь, простоял в грязной воде более 2х часов с затопленными ступицами, шаровыми опорами и наконечниками. Что там теперь - ХЗ. А вот сульфонатную смазку на открытой части резьбы разных болтов - как корова языком слизнула. В бродах она неплохо защищала от  воды, а вот грязь ее зачистила. Чем же теперь мазать более прочным на истирание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Stal сказал:

В прошлую субботу в лесу засадил авто в жидкой грязи выше выхлопной трубы. Пока буксовал и ждал помощь, простоял в грязной воде более 2х часов с затопленными ступицами, шаровыми опорами и наконечниками. Что там теперь - ХЗ. А вот сульфонатную смазку на открытой части резьбы разных болтов - как корова языком слизнула. В бродах она неплохо защищала от  воды, а вот грязь ее зачистила. Чем же теперь мазать более прочным на истирание?

Колпачки на болты одевать. Грязь это ведь не вода и даже не взвесь и далеко не коллоидная субстанция а еще по-круче. Ничего не спасет от механического воздействия. Я так думаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...