Перейти к публикации

Подбор масел LAND ROVER Discovery 4 Diesel


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, Комрады. :br:

 

Пришел к Вам за советом и помощью в выборе масла, т.к. самому не хватает знания сакрального что бы выбрать.

 

"Клиент" : 

 

1. Land Rover Discovery 4, 13 м.г., Левый. 

2. 3.0 Diesel TDV6 8, АКПП - 8 Speed Automatic AWD  пробег 90 т.км, Щуп - Электронный

3. Объем Сервисный - 5,9л., Общий - 6,75л. - согласно сайту мотюля 5.7 - согласно сайту кастрола  :bw:

4. Мск, МО, др. области.

5. Город - Трасса 50-50 / 60-40 / но не более 70 - 30 + иногда грязь. Пробки средней тяжести и тяжелые, дневной пробег до 150км. 

6. Сервисный интервал замены масла двс 9-10 т.км, АКПП - 60 т.км. 

7. Согласно информации от дилера DPF - отсутствует.

8. Достаточный выбор

9. Дилер - Castrol (согласно сайту кастрола - Castrol Magnatec 5W-30 A5, что льют фактически у дилера - уточню)

 

Есть желание перейти на Motul, но для начала, хочется разобраться, стоит ли и на какой, возможно есть масла лучше.

Сам мотюль рекомендует: 8100 ECO-NERGY 5W-30 или Specific 913 D 5W-30 (я так понимаю второе для DPF.  Такой же вопрос и с АКПП. 

 

Заранее благодарен за совет. 

Изменено пользователем 552th
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 часов назад, apologize сказал:

Нет, при увеличении вязкости масло не будет прогоняться по системе с той же скоростью

Поддерживаю и в том же объёме тоже не будет

Ссылка на сообщение
21 час назад, apologize сказал:

Нет, при увеличении вязкости масло не будет прогоняться по системе с той же скоростью. В данном случае можно сказать о  прямой  зависимости которая выражается как : давление - это сопротивление прокачиванию. 

Хорошо, тогда будет ли скорость прокачки масла выше, при увеличении его вязкости? Или будет ниже? Или будет такой же?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, aert сказал:

Хорошо, тогда будет ли скорость прокачки масла выше, при увеличении его вязкости? Или будет ниже? Или будет такой же?

Как может быть скорость прокачки выше при увеличении вязкости? Возможно маслоканалы станут шире (увеличатся в размере) от более вязкого масла чтобы эффективнее его (масло) прокачивать? :smile:

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
1 час назад, apologize сказал:

Как может быть скорость прокачки выше при увеличении вязкости? Возможно маслоканалы станут шире (увеличатся в размере) от более вязкого масла чтобы эффективнее его (масло) прокачивать? :smile:

Ну тогда  если вязкость тормозит скорость прокачки, даже с учетом повышенного давления, которое и возникает из-за вязкости, тогда в повышении вязкости в данном случае я вообще не вижу смысла. Получается даже вредно, перегрев масла, локальный, из-за низкой циркуляции масла, становится более вероятным. 

Так получается?

Почему же тогда все советуют переходить на более вязкие масла?

Спасибо за ответы, тему масле только начал теоретизировать)

Ссылка на сообщение
47 минут назад, aert сказал:

Почему же тогда все советуют переходить на более вязкие масла?

"Тогда все"- это кто,типа "специалистов" из гаража? 

Ссылка на сообщение
01.09.2021 в 12:45, aert сказал:

Никто почему-то не задался вопросом, имеет ли вообще во всем этом деле какой либо смысл возрастающее давление при возрастающей вязкости масла конкретно в нашем вопросе.

Имеет смысл, т.к. больших вязкости и давлении сокращаются утечки, которые, очевидно, имеют место быть. 

По сути для гидродинамического режима смазки ни давление, ни прокачка не нужны, а нужно лишь само наличие масло в полном объёме. Но так как система замкнута, то и давление становится важным. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, aert сказал:

Почему же тогда все советуют переходить на более вязкие масла?

А потому что моторы не вечны, имеют свойство изнашиваться со временем, а потому падение давления в системе смазки, вызванное износом и компенсируют более вязким маслом... Другое дело, что это надо делать исходя из замеров, а не ориентируясь на пробег - разные моторы по разному изнашиваются, а рекомендация лить погуще, насколько знаю, после 100000 касалась моторов которые жили от силы 150000.

Ссылка на сообщение

aert 

Действительная подача шестерённого насоса.

Действительная подача шестерённого насоса меньше теоретической на величину объёмных потерь  . Объёмные потери определяются внутренними утечками в насосе и потерями, связанными с заполнением объёмов на всасывании. Утечки жидкости происходят через зазоры между торцовыми поверхностями шестерён и корпусов или подпятников, через радиальные зазоры между цилиндрическими поверхностями корпусов и вершинами зубьев и через неплотности контакта между зубьями. Торцовые зазоры могут компенсироваться, для чего торцевые поверхности, прилегающие к шестерням, выполняются подвижными. Прилегание к шестерням обеспечивается использованием гидравлических  сил и усилий специальных пружин. В случае некомпенсируемых торцовых зазоров утечки через них составляют до 75…80 % суммарных утечек в насосе. Торцовые зазоры следует по возможности уменьшать. Их величину доводят до 0,02…0,03 мм. С увеличением вязкости жидкости утечки уменьшаются. Объёмный КПД с увеличением вязкости вначале растёт, а затем падает из-за возрастания потерь на всасывании. Потери на всасывании зависят от вязкости жидкости, так как при равном     времени заполнения впадин более вязкая жидкость заполнит меньшую часть объёма. Кроме того, часть жидкости переносится из области нагнетания в область всасывания в защемлённых межзубых объёмах. При этом большое значение оказывает наличие газовой компоненты в жидкости. При наличии растворённого в жидкости  воздуха, он расширяется при  попадании жидкости в область всасывания, занимая часть объёма впадин, предназначенного для заполнения при всасывании. Надёжность заполнения впадин также зависит от формы и размеров канала, подводящего жидкость ко впадинам насоса.

 

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=17755

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
27.06.2021 в 08:14, Бастион сказал:

универсальный совет:

 

1) Первым делом сделать замер давления в масляной системе на своём рабочем масле, при температуре ОЖ и масла не менее 90°С. Прогревать двигатель на трассе, а не холостым ходом.

2) Далее по результатам определяемся с вязкостью:

а) если давление  больше 1 бар — можно дальше использовать своё масло.

б) если давление равно или менее 1 бар, например = 0,9 то переходим на 5-50 ( изготовитель по вкусу)

в) если давление менее 0,9 - например 0,8-0,7 бар, то смело переходим на вязкость 10-60.

 

Основная цель — давление должно быть больше 1 бар, в идеале больше или равно 1,2 бара.

На горячем, хорошо прогретом двигателе.

 

Марка масла не важна, как и её изготовитель.

 

Важны характеристики масла, особенно такой параметр как "кинематическая вязкость при 100°С".

 

Чем больше эта цифра, тем толще защитная плёнка между вкладышами и коленом.

 

Мой двигатель уже много лет на масле 10-60.

 

Пробег сейчас 302 500 километров.

 

П.С.: масло WOLF VITALTECH 10W60 M использую с октября 2017 года, около 70 000 километров.

 

До него использовал Делвак 5-40 и 10-40.

03.09.2021 в 00:46, avignon сказал:

падение давления в системе смазки, вызванное износом и компенсируют более вязким маслом... Другое дело, что это надо делать исходя из замеров

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Бастион сказал:

Важны характеристики масла, особенно такой параметр как "кинематическая вязкость при 100°С".

 

Чем больше эта цифра, тем толще защитная плёнка между вкладышами и коленом.

 

Мой двигатель уже много лет на масле 10-60.

Не хочу вас растраивать но параметр кинематическая взякость это просто цифра при 100 и все. Она с износом не связана вообще никак. 

 

дело не в толщине масляной пленки, а в комплексе (пакете) присадок, которые используются в тех или иных спецификациях. Японские двигатели для американо-азиатского рынка конструируются под стандартные масла спецификации ILSAC GF-4/5 SAE 5w-30 (маловязкие SAE 0/5w-20, а то и ультрамаловязкие SAE 0w-8/16) , те в свою очередь рассчитаны на короткие пробеги 5000-6000 км или 200-250 моточасов при стандартном гражданском использовании. Есессно, что после этой дистанции из-за сработки комплекса присадок масло начинает интенсивно угорать, а продукты деградации масла  откладываться на стенках двигателя, деталях ЦПГ в виде кокса, лака, нагара, и прочей (пардон) срани, закладывать кольца, а на выпуске портить катализаторы.

 

Если хочешь беспроблемно накатывать на одном масле до 10т.км или 250-300 моточасов - используй масла с европейской спецификацией ACEA (например A3/B3, A3/B4), и (или) с допусками VW 502/505 или VW 504/507. И не обязательно при этом "гуталинить" сороковкой, есть "крепкие" масла SAE 5w-30, например Lukoil Genesis Armotech или ZIC X9 и т.п. https://www.autodoc.ru/catalogs/universal?categoryId=780

   

Вот еще пример, очень известное на этом форуме среди завсегдатаев т.н. "Джоконда" в мире моторных масел - это масло для магистральных тягачей Total Rubia TIR 9900 FE , как видишь, кинематическая вязкость у данного масла при 100 градусах Цельсия по стандарту SAE J300 - 11,66 сантистокс, т.е. типичная тридцатка, но это масло содержит в себе "жирный" комплекс присадок, который в совокупности по защите от износа, по топливной экономичности и прочим требованиям "кладёт на лопатки" любую сороковку. Так и есть маловязкие двадцатки, которые по защите от износа и по угару дадут "прикурить" некоторым тридцаткам, а то и сороковкам, например не менее интересное Mobil1 ESP x2.

Скопировано у камрада fareastwood/

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
28.06.2021 в 04:05, Бастион сказал:

bluebyte  пол литра присадки в масло 5-40 ? 

 

Я бы не рисковал :)

 

Попробуйте RESURS Next, артикул: 4304.

Флакон всего 75 грамм.

 

И R1 Metall, артикул: 4201. Флакон всего 50 грамм.

 

Я заливаю обе одновременно. Объём не большой, вязкость масла не снижает, уменьшать количество масла не нужно. Стоит в пределах разумного.

 

6930_resurs-next-novoe-pokolenie-reme.png

6929_r1-metall-dlya-dvigateley.png

А зачем обе? Что в R1 медь, что в Next медь, серебро, олово...Похоже что Next "побогаче", медь медная получается какая-то :) 

По цене, похоже выигрывает вариант 7686_resurs-next-kontsentrat.png

Изменено пользователем Yanish
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Yanish сказал:

Next

Почитайте на сайте производителя. Эта единственная, по их заявлениям, которая не оседает в поддоне.

11 минут назад, Yanish сказал:

R1

Эта больше антифрикционная.

Ссылка на сообщение

Порекомендуйте пожалуйста ребята  Дискавери 4 ,.  3л дизель на какую масло моторное 5w30 можно заменить сегодня, кто сколько ездит..  

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Расул101 сказал:

на какую масло моторное 5w30 можно заменить сегодня

какое масло ..? Castrol professional a/5 5w30

- чем не устраивает ?

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Расул101 сказал:

Порекомендуйте пожалуйста ребята  Дискавери 4 ,.  3л дизель на какую масло моторное 5w30 можно заменить сегодня, кто сколько ездит..  

Total Rubia TIR9900 FE 5W-30 (API CJ-4; ACEA E6/E9/E4/E7; MB 228.51)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...