Перейти к публикации

Смазка для проблемных шлицевых соединений Kia Sportage T GDI


Рекомендованные сообщения

Доброго времени, форумчане!

 

Известно, что автомобили Hyundai ix35, Santa Fe 2 и 3, Kia Soretno и Sportage наделены очень серьезными дефектами или конструктивными недоработками (просчетами) в части шлицевых соединений коробка - раздатка и промвал правого привода - внутренний шрус, которые сгнивают вследствие попадания воды и грязи и, в конечном итоге, ослабевают и срезаются.

 

Сперва про раздатку и коробку:

 

Происходит по причине износа сальника или, правильней сказать, пыльника раздаточной коробки, через который проходит насквозь промежуточный привод правого переднего колеса. Посему туда начинает попадать вода, которая доходит до места соединения коробки передач с раздаткой. Место довольно герметичное, не проветривается и круглый год теплое (прогревается двигателем), то бишь идеальное место для образования коррозии. Одновременно с завода в шлицевых соединениях отсутствует смазка.

 

Сальник или пыльник, или уплотнительное кольцо раздаточной коробки и провала работает на сухую. На просторах и-нета лечат двумя способами: используют консистентную смазку, которую набивают между сальником и промвалом, либо после установки нового сальника в колодец промвала наливают масло, которое, во-первых, смазывает сальник, а, во-вторых, служит неким сигнализатором и при износе сальника разбрасывается по подкапотке, сигнализируя о необходимости замены сальника (второй вариант считаю правильным).

 

Отсюда вытекает два вопроса к специалистам по смазочным материалам:

 

1) какую смазку использовать для шлицов, которая должна обладать водостойкостью и рабочей температурой от -45/50 (у нас расчетная температура наружного воздуха -43 град. С), возможно даже с каким-либо преобразователем ржавчины, если такие существуют?

 

2) что налить в колодец промвала, так как мне кажется, что масло там долго не продержится. Все же это не сальник, а некое уплотнение типа пыльника, которое не предназначено для защиты от протечек. Нужно что-то более вязкое типа МС-20 или нигрола с более современными характеристиками?

 

 

Далее про второе шлицевое соединение промвала правого привода и внутреннего шруса.

 

Проблема на самом деле та же. В шлицевое соединение попадает вода, дорожная химия и грязь, результат - шлицы сгнивают и срезаются.

 

Здесь аналогичный вопрос: какую смазку использовать для шлицов, которая должна обладать водостойкостью и рабочей температурой от -45/50 (у нас расчетная температура наружного воздуха -43 град. С), возможно даже с каким-либо преобразователем ржавчины, если такие существуют?

 

 

Прошу помочь в решении проблемы. Заранее благодарю за ответы!

 

Фото сперва были вставлены по тексту темы, но создать таким образом не удалось, поэтому просто прикрепляю к теме

 

Многие фото и некоторая информация взяты с форума kiaclub из этой темы: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=17263

post-22412-0-21332200-1464513317_thumb.jpg

post-22412-0-41772900-1464513330_thumb.jpg

post-22412-0-74436600-1464513347_thumb.jpg

post-22412-0-04180000-1464513354_thumb.jpg

post-22412-0-91771300-1464513359_thumb.jpg

post-22412-0-25648200-1464513415_thumb.jpg

post-22412-0-18932300-1464513447_thumb.jpg

post-22412-0-86269400-1464513456_thumb.jpg

Изменено пользователем NeD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, Stal сказал:

 поменяйте заодно и масло в раздатке

:hi:Ещё и в заднем мосту планирую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, SYS сказал:

Ещё и в заднем мосту планирую..

Раздатка все время крутится, а задний мост редко подключается, поэтому можно и повременить, если не к спеху. :)

Масло залили HYUNDAI XTeer Gear Oil-5 75W90, арт.1011439

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Stal сказал:

Раздатка все время крутится, а задний мост редко подключается, поэтому можно и повременить, если не к спеху. :)

Хуже не будет, хоть и не к спеху.;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вставлю 5 копеек.

 

Хоть и написали корейцы в техдоках по сборке мазать смазкой с молибденом, но они же сами нарушили свой регламент, смазывая некой желтой смазкой типа нашего литола. Она у некоторых срабатывалась и испарялась (дичайшие давления+темпер 90гр+микровибрации) Попадались экземпляры в сети, гдеуже к 20тыс пробега там сухо и начало ржи, а дальше привет коррозия и быстрый износ без смазки.

 

Последние годы корейцы провели работу над ошибками и начиная с соренто прайм и других машин нового поколения в этих узлах с завода появилась уже не желтая смазка, а черная по типу как для шрус. Видимо надавали по шапке некому снабженцу и теперь кладут смазку по регламенту с молибденом. Все эти новые машины теперь при ревизии раздатки (судя по многочисленным отчетам в сети) выглядят гораздо лучше, чем на желтой смазке. Узлы неизношены и такая ржа уже редкость.

 

Я сам при ревизии закладывал мс-шрус от вмпавто вместо желтой и она спустя 2 года и 20 тыс там осталась без изменений. Ржа не появилась. Потом промазал уже другой от cupper - BG (с ptfe и медью) Еще не вскрывал и пока не могу сказать как отработала.

 

Теперь попытаюсь развеять некоторые мифы про влагу и несчастный сальник.

Сальник почти всегда неподвижен с валом, а начинает свое проскальзывание только в поворотах с угловой скоростью равной разнице скоростей между передними колесами. (А вот второй сальник под металлическим пыльником уже активно воащается и прекрасно себя чувствует в масле раздатки)

Еще наш сальник проскальзывает когда одно колесо буксует. Сальник довольно плотный и вода туда залетит только струей с "керхера", но никак не от луж.

 

Как же туда попадает влага? Там есть полость с воздухом. При нагреве/остывании агрегата -30+90 будет расширение и сжимание воздуха и сообщение с атмосферой какой бы суперсальник не стоял! В атмосфере содержится всегда вода. Все знают про относительную влажность. Так вот представьте как изменяется относительная влажность воздуха в этой полости при таких перепадах температур! Вспомните что такое "точка росы"

Допустим со временем относительная влажность в полости стала 70% при температуре 20°С. Все прекрасно. Но, когда агрегат остынет до 14,4°С , то относительная влажность становится уже 100% и выпадает роса. При отсутствии консистентной смазки в шлицах голый металл ржавеет.

 

Спасти может только липкая, выдерживающая большие давления смазка, коей и должна являться качественная смазка для шруз. Основной удар в ней принимает на себя и снижает трение слоистый молибден, а не масло как в обычной смазке. Меньше будет локальный нагрев на микроуровне и не будет уже так испаряться масляная основа. Поэтому она там должна дольше ходить, а не как литолоподобные, хоть даже и синие. Синие просто чуть улучшеный по характеристикам литол. Для подшипников! В шрусе им всем литолоподобным будет кранты при диком локальном давлении.

 

Прошу сильно не судить. Все ИМХО по наблюдениям на форумах и сообществах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

Синие просто чуть улучшеный по характеристикам литол.

А красные? ;) А зелёные?

На самом деле цвет красителя вообще не имеет никакого отношения к характеристикам.

53 минуты назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

коей и должна являться качественная смазка для шруз.

Вот только смазки для ШРУС не особо водостойкие, им там в ШРУС это не нужно. Там пока пыльник цел, нет ни воды, ни лишнего воздуха, а когда пыльник поврежден - уже все бесполезно.

56 минут назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

дичайшие давления

Нет там, в отличие от ШРУС, никаких дичайших давлений. Суммарная одновременно работающая площадь шлицов достаточно велика; это в ШРУС весь момент приложен к шести шарикам, которые не всегда касаются обойм всей поверхностью.

Поэтому для этого узла к смазке четыре основных требования: желательна высокая вязкость, термостойкость, влагостойкость, желательно - твердые добавки и бентонитовый загуститель. Если бы у меня был такой узел в машине, я бы взял невастан xs80, и вмешал в него порошкового графита сколько удастся вмешать, и этой пастой набил бы шлицы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

А красные? ;) А зелёные?

На самом деле цвет красителя вообще не имеет никакого отношения к характеристикам.

полностью согласен. Просто вцепились все в этот синий, про нее и написал. 

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Вот только смазки для ШРУС не особо водостойкие, им там в ШРУС это не нужно.

процитирую описание всеми ненавистного мс шрус от вмпавто, который лично я немного испытал в этом узле и судя по состоянию он бы еще там работал и работал. И их техподдержка (вмпавто) кстати мне эту МС и рекомендовала в шлицы, когда я к ним обратился с запросом и данной проблемой корейцев. Производителю смазок думаю можно довериться в данном случае, а не рукожопым корейцам.

Цитата

Противозадирная металлоплакирующая пластичная смазка на литиевой основе для ШРУСов автомобилей.

  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Высокая адгезия к металлическим поверхностям
  • Надежная защита от грязи и коррозии
  • Регенерирует поверхность трения благодаря комплексу Х5
  • Увеличивает срок службы ШРУСов
  • Эффективная работа в экстремальных условиях
  • Рабочая температура от от -40⁰С до +140°С

 

К тому же в этом узле не нужно классическое понимание "устойчивость к вымыванию водой" Там нет прямого попадания, а только роса. Никто при разборе не видел даже капель, а у всех только сухая ржа. А вот "надежная защита от грязи и коррозии" в самый раз.

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

процитирую описание всеми ненавистного мс шрус от вмпавто

Не надо. В описании любой смазки написано, что она невероятно стойкая к вымыванию водой, и вообще все свойства у нее исключительно великолепные. Это всё пустая маркетинговая болтовня, ее можно принимать во внимание, но руководствоваться ей нельзя.

Так вот, молибденовая смазка для внешнего ШРУС - это всегда литиевый загуститель, то есть по сути это литол с добавкой 5% молибдена. И влагостойкость у этой смазки (не вымывание, а деградация и разрушение под действием влаги) будет такая же, как у литола, за исключением одного - она более консистентная за счет твердой добавки, будет медленнее перемешиваться и влага не так быстро попадет в внутренний объем смазки.

15 часов назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

Производителю смазок думаю можно довериться в данном случае

Далеко не любому ;)

 

Кстати, тут в теме не упоминалась смазка 12345879, которую до сих пор можно купить в Emex за 162р за банку. Это специализированная смазка для шлицов на бентоните и с 15% тефлона в составе. Как я понимаю, GM снял ее со снабжения в связи с переходом на более низкотемпературную синтетическую, но в данном узле отлично сработает и минеральная.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

молибденовая смазка для внешнего ШРУС - это всегда литиевый загуститель

Уточню - конечно есть и сульфонатные смазки с молибденом, и литий-комплексные, но - к сожалению - это всё не про смазки отечественного производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Может не в тему, но чем смазать шлицы муфты ПП, когда буду ее обслуживать? Там вроде как влаги нет, подскажите если не трудно)

Муфта.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.10.2016 в 18:21, tesloil сказал:

Вот выше приведены для данной задачи смазки

 

У меня почему-то ни чего не отображается что приведененно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RAVENOL Marinefett была использована при профилактики шлицевого соединения в сентябре 2019г., в декабре 2021 (+53000 км к пробегу) повторил процедуру - результат отличный, нет даже намёка на ржавчину. Повторно использовал Marinefett. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, никто даже не вспомнил за 25 стр. про Fuchs Renolit CX HT2, высоковязкие масла, кальций комплексное мыло, Mos2+графит, и целевое назначение открытые зубчатые передачи канаты и прочие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, yorker сказал:

Странно, никто даже не вспомнил за 25 стр. про Fuchs Renolit CX HT2, высоковязкие масла, кальций комплексное мыло, Mos2+графит, и целевое назначение открытые зубчатые передачи канаты и прочие.

Fuchs только недавно начали возить в Россию для частников в розницу, и то далеко не весь ассортимент. Поэтому среди фучса мало кто ищет целенаправленно.

Эту, кстати, возят, артикул 601862250

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...