Перейти к публикации

Стружка на сливной пробке


Рекомендованные сообщения

Почему никто не говорит про смазываемость масла. Все увлечены замерзаемостью и мытьем.

Вот у меня на Опель Аскона 1985 года выпуска на сливной пробке был магнит и я точно видел, какое масло как смазывало двиг.

можно было сравнить шумность работы и смазываемость по стружке в конце работы масла.

 

Все масла 15w40

 

Смазываемость:

1. Agip - Испания (ходило 8600 км и зимой тоже, пуск трудный) стружки почти нет

2. Neste - Финляндия (ходило 6300 км и зимой тоже, пуск легкий) стружки очень мало

3. Q8 - Бельгия (ходило 5600 км и зимой тоже, пуск трудный) стружка немного была

4. Total - Франция (ходило 7500 км и зимой, пуск нормальный) стружка была

5. Elf - Франция (ходило 5300 и 7000 и зимой, пуск очень трудный) стружка была и много

 

По времени заливки

1. Total

2. Elf

3. Neste

4. Q8

5. Agip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Vitek74, Понятия не имею, у меня магнитов нет)) двиг не вскрывал)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitek74, Вить а ты не думал, что предвестником появления больших фракций является повышенное количество мелких фракций?)

Может быть 100ppm все же не с потолка взято?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на каких авто, каких годов выпуска еще остались магниты не то что в сливной коробки - в сливной картера двигателя? Именно на легковых а не карьерных самосвалах? 80-е годы, начало 90-х? Или на двигателях более поздних авто, но оставшихся практически без изменений с тех лет? Их перестали ставить т.к. из-за улучшения масел они стали бессмысленными - "стружка" появится у вас только при неисправности двс.

Теперь по частицам. Условный предел отсева по большинству фильтров - частицы размером 35-30 ppm - это довольно хороший показатель для фильтра на самом деле. Это 35 миллионных долей или одна частица размером с оную которая способна пролезть через фильтр и попасть в результат - вы ее даже не увидите на магните без лупы. А на условном базовом масле после установки фильтра отфильтровываются частицы размером минимум в 5 ppm - это если предположить что во взятый для анализа V попала одна-две, на более современном моторе - однако. Я-бы даже сказал что больше похоже на результат масла, прогнаного через фильтр с тонкостью отсева в 2ppm. Курят все производители фильтров короче. :)

Ну а кто видел стружку на фильтрах с магнитами - люди, разбирайте вы их без болгарки, есть такие что заклепываются и которые можно разобрать без оной - вот в них и смотрите. Ваши опилки он в первую очередь и затягивает, они при вскрытии корпуса думаете в фильтр не летят?

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь по частицам. Условный предел отсева по большинству фильтров - частицы размером 35-30 ppm - это довольно хороший показатель для фильтра на самом деле. Это 35 миллионных долей или одна частица размером с оную которая способна пролезть через фильтр и попасть в результат

Какие ppm в фильтре? :crazy: Там не ппм, там размер частиц в микронах. И то , если тонкость отсева филтра , скажем, 35 МИКРОН ( но никак не ппм), то это означает, что 80% частиц такого размера он отсеет, а остальные просочатся. И даже просочится какая-то часть частиц 50 микрон и больше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие ppm в фильтре? :crazy: Там не ппм, там размер частиц в микронах. И то , если тонкость отсева филтра , скажем, 35 МИКРОН ( но никак не ппм), то это означает, что 80% частиц такого размера он отсеет, а остальные просочатся. И даже просочится какая-то часть частиц 50 микрон и больше.

Меня уже поправили выше, писал наспех но думаю и так ясно что я хотел сказать. Главный вывод - что если установкой фильтра вместо 20 грубо становится 5-6 ppm - значит кто-то где-то искажает факты. Я уже не говорю про факт наличия всего 20 железа и остальные показатели на базовом масле по московским пробкам - единицы не те, там нолик/два потерялись. Известно благодоря тому-же ЗР что жигулевский мотор способен проехать без масла 100-150 км если водитель будет специально ехать не давая ему нагрузку (не по пробкам а по трассе в устоявшимся режиме движения), и на чудо-составе он проедет это-же расстояние - но нулевого износа все-равно не будет. А тут мотор более сложный, более форсированный и при стандартной эксплуатации - если он его не гонял на барабанах в режиме холостого хода то на мой взгляд результат очень сомнителен. По городу невозможно так наползать на базовом масле, по трассе он еще мог встать в правую и тошнить - и охлаждение, и нагрузки минимальные, и то получить такие цифры - это очень-очень круто, даже в таком случае. Прожарка себя исчерпала когда другой человек получил другие результаты при повторении его методики - взялся за другую тему. Не удивлюсь если сейчас показательно мотор разберут, покажут гидрики с "него" и дадут всем рекомендацию лить супер-добавки для увеличения внушаемости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все читал читал про то что невозможно увидеть количество износившегося металла в отработке, тогда что делает эта кучка ферума под обратной стороной фильтра за магнитиком? Попадание пыли от болгарки исключено, да и пыль там совсем другая, намного крупнее, а тут прям мельче муки если пальцем растереть попробовать.

post-3824-0-77316200-1375125157_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил Масумовскую пробку с магнитом.Главный плюс- её невозможно уронить в ведро с отработкой!Прилипает к поддону после отворачивания. А магнитной пыли очень мало, как капля по размерам, даже меньше. Фото не удалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так она вся в фильтре и оседает, хотя по идее сначала грязное масло в поддон стекает а потом уже маслозаборник его забирает. У меня на фото выше больше чем капля наверно, на самом фильтре уже правда магнит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил Масумовскую пробку с магнитом.Главный плюс- её невозможно уронить в ведро с отработкой!Прилипает к поддону после отворачивания. А магнитной пыли очень мало, как капля по размерам, даже меньше. Фото не удалось.

 

Как она на вид, магнит не отвалится при эксплуатации? А то масума ещё тот "японский" бренд..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все читал читал про то что невозможно увидеть количество износившегося металла в отработке, тогда что делает эта кучка ферума под обратной стороной фильтра за магнитиком? Попадание пыли от болгарки исключено, да и пыль там совсем другая, намного крупнее, а тут прям мельче муки если пальцем растереть попробовать.

 

А анализа отработки не было на том же масле? Было бы интересно посмотреть что анализ показал бы в таком случае

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А анализа отработки не было на том же масле? Было бы интересно посмотреть что анализ показал бы в таком случае

Нет, анализа не было к сожалению, только по кучке металла могу оценить износ)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставил пробку с магнитом во время обкатки машины - после первых 1 ккм и до 2,6 ккм - итого магнитная пробка "прошла" 1,6 ккм. Сегодня первый раз менял масло и сфотал пробку:

 

20131013_163013_resized_1.jpg 20131013_162954_resized.jpg

 

наверняка, бОльшая часть бы осталась в фильтре, а вот ниже предела фильтрации может удержать пробка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На жигулях я заменил стандартную сливную пробку на магнитную от коробки или редуктора, резьба у них подобная. Стружки особо не наблюдал.

На нынешней машине просто примагнитил на сливную пробку изнутри кусочек ниодиевого магнита от винчестера. Он явно посильнее. Недавно менял масло. Стружки не видно. Тогда промыл болт в бензине. Обнаружить налет уже можно. Вот фото. Как видите, магнит не теряет своих свойств в горячем масле картера. Лепите смело.

Ну а если вытереть магнит бумагой, то на ней остается характерный графитовый след. Вот второе фото. Частицы глазом не различимы. Масло 5W30 MB229.5. Пробег 6200км за 1 год. Общий пробег 23 тыс. Это 4-ая смена масла. Обкатка, судя по расходу топлива, закончилась на 15 тысяче.

Сам убежден, что магнит нужен. Причем не снаружи фильтра, а на пробке. При креплении снаружи магнитные силовые линии замыкаются на металле. Происходит ослабление магнитных свойств. Ну а так магнит дополняет штатный фильтр. Как видите, он задерживает частицы мельче номинальной фильтрации катриджа. Если словит крупные – тоже неплохо. Меньше забивается штора фильтроэлемента, меньше будет ее гидравлическое сопротивление. Совсем крупные частицы задерживаются на поверхности фильтроэлемента и могут быть смыты потоком масла при открытии перепускного клапана фильтра в момент холодного пуска. Пусть доля вклада магнита по сравнению со штатным фильтром невелика. Тогда есть еще аргумент в его пользу. При смене масла можно оценить без анализа долю железа. Источников для него в современном двигателе прилично: шестерни маслонасоса, распредвалы, толкатели клапанов, коленвал. Еще часто может быть цепь и ее звездочки.

Подобным образом хочу опробовать масла ACEA A5 и ILSAC.

post-4365-0-91350100-1381741316_thumb.jpg

post-4365-0-87906300-1381741354_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото пробки со светокорекцией, так видно лучше.

post-4365-0-38949800-1381742844_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пробил по коду в нашем интернет-магазине - есть такая штука, 145 руб. Знал бы раньше - купил бы ее, там магнит крупнее. Кстати оригинальная пробка ниссан всего 40 руб стоит.

А пробка Тойота есть такая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...