Перейти к публикации

Октис-2, прибор для измерения октанового числа бензина


Рекомендованные сообщения

Вот решил прикупить себе данный аппарат, есть у кого нибудь опыт использования?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ivan90, гы, "не все то золото, что блестит" ;)

прибор в топку? показания лажа? или как?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно понятнее? не стоит верить показаниям прибора или как?

п.с. имеем циферки с данного девайса, показывает(бензин 92) 84-86 детонации нет, а вот при значении по прибору 94(на некоторых АЗС) под капотом звенит всё. :unknw:

Иван, прибор не измеряет октановое число. Он меряет "диэлектрическую проводимось".

Для измерения ОЧ есть специальные машины. Они громоздки, дОроги, их мало, измерение стоит ощутимых денег. Но это действительно ИЗМЕРЕНИЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА. Реально. Без дураков.

Умники решили обойти все эти сложности. Установив некоторую зависимость проводимости от ОЧ, они придумали прибор, меряющий диэлектрическую проводимость жидкости и выдающий её за ОЧ. Я могу ошибаться в мелочах, но как мне представляется, имеется некая зависимость проводимости и ОЧ. Но проблема в том, что эта зависимость сама зависит от хим. состава топлива. То есть прибор сначала калибруется под некий образец, а уж потом пляшет от него. Но тут и недостаток - другой НПЗ, с другим составом топлива ломает эту зависимость и прибор может показывать чёрти что. Вплоть до октанового числа у молока из магазина.

Короче, может иногда он и угадывает правильно ОЧ, на мой взгляд это больше игрушка, чем реальный определитель ОЧ.

В доказательство можно использовать тот факт, что этот прибор никогда не сертифицируют как определитель ОЧ, результаты которого можно, например, использовать в суде.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прибор в топку? показания лажа? или как?

ivan90, да лажа полная... и прибор, и его показания :down:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну доложусь.

В 1996-м году мы производили подобный прибор, нас за него чуть не убили, пришлось свернуть производство.

Он меряет диэлектрическую проницаемость налитой в него жидкости методом зарядки и разрядки конденсатора, в котором налитый бензин играет роль диэлектрика. Разрядка производится на термостабильный резистор, больше времени на разрядку до эталонного напряжения - больше емкость...

Кроме этого диэлектрическая проницаемость бензина и.... держателей электродов заметно зависит от температуры.

Поэтому в прибор зашивалась таблица значений определенных бензинов от температур. А посередине стакана торчал терморезистор, сопротивление которого тоже мерялось методом разрядки конденсатора, но уже другого эталонного и через него.

--

В общем получилось вот что. Прибор действительно мерил октановое число бензина, но, точнее - базовой смеси углеводородов, которая его составляла, при условии что это те углеводороды, которые используются в обычном бензине. На присадки реагировал слабо и непредсказуемо. Точнее даже не на присадки , а на дрянь , которую лили в бензин, например , спёртые откуда-то с тогда еще действовавших лакокрасочных заводов итд...

Ситуация сложилась следующим образом: по отзывам владельцев бензозаправок , вкупе с элементарной незаложенностью носа и наблюдательностью, прибор действительно позволял "отсеивать" левый , дерьмовый бензин.

То есть ситуаций было три.

1. Завозят низкооктановый бензин произведенный стандартно на заводе или прямогонный из Чечни, прибор показывает низкое октановое число, отсутствие неестественного цвета и запаха указывает что в него ничего не лили и не сыпали... далее все зависит от того, какую цифру октанового числа называл владелец бензовоза.

2. Завозят такой же бензин, но высокооктановый, в основном опять же прямогонный, но отбор качественной фракции, прибор показывает высокое октановое число , запаха-цвета нет, хозяин покупает бензовоз и без проблем продает его как высокооктановый.

3. Завозят нечто, противоестественного цвета и с запахом ацетона. Хозяин заправки меряет эту смесь и рассказывает хозяину бензовоза , в общих чертах, что он брал в качестве основы и чего туда намешал. После чего они там уже уговориваются за какую цену это нечто брать, и под какой маркой бенза продавать, ибо хозяин бензовоза в общих чертах знает чем грозит заправка иномарок этим нечто, а хозяин бензозаправки в общих чертах знает, что с ним сделают владельцы иномарок.

---

Доходы владельцев бензовозов начали падать , и в один ужасный (прекрасный) день к нам на фирму... .... :)

 

 

p.s. Для калибровки прибора использовали тучу проб бензина и сам лично присутствовал при их проверках на 1-цилиндровом моторе на нефтебазе. С изменяемой компрессией. Что интересно - по импортным бензинам , привозимым по нашей просьбе перегоньщиками из Польши и Германии, проблем с калибровкой не было никогда. По нашим - были , потому что и на проверку на нефтебазу завозили и бодягу.

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже в удивительно благоприятной статье в "За рулём" видно что он то угадывает ОЧ, то не очень(ошибается на 2-3 единицы, что уже недопустимо). Ну после того как сей прибор 80-й бензин распознал как 95-й, остатки доверия к нему рухнули. Но тут, по большому счёту, не к прибору претензии, а к шарлатанам, утверждающим что он меряет октановое число. Я ж говорю, по приколу, можно "померять ОЧ" у воды с под крана, или у компота, или у молока, одним словом у любой жидкости, у которой ОЧ по определению равно нулю. Наверняка он и в этом случае покажет какое-то ОЧ

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воду или компот этот прибор померить не сумеет, так как они проводят ток и зарядить конденсатор не получится.

---

Что он меряет.

Там фишка в том , что октановое число углеводородов типа бензина зависит от разветвленности C-H цепочек, торчащих наружу молекулы, а это коррелирует с диэлектрической проницаемостью.

Ну и конечно он не может правильно работать если в его стакан налита смесь бензина , спирта и бракованного ацетона.

В общем прибор полезен для работы с бензином и бесполезен для работы со смесями суррогатного типа.

С европейскими образцами бензинов у нас с ним проблем не было.

Кстати что интересно, наши объяснения принципов работы прибора и ограничений по его использованию очень даже с пониманием принимали покупатели (владельцы бензоколонок).

Они его использовали для проверки тогда распространенных завозов левого прямогонного бензина из Чечни, и кстати от владельцев бензоколонок к нам претензий не поступало кроме одного случая. Завезли ему бензовоз , он померил - бензин низкооктановый, отказался, а предлагали дешево.

Сосед-конкурент же купил, проверил на нефтебазе пробу на моторном методе, получил высокооктановое число, продал. Получил выручку и доложил нашему клиенту. Тот был зол, но потом, подумав, согласился с нами в том плане что "хз как это октановое число там получили, а то вот еще не дай бог купят у тебя бензин и убъют им иномарку..." и что характерно , почему-то этот случай остался единственным.

В целом прибор не очень - с учетом нашей российской специфики...

 

Об ошибках прибора.

Для правильности замера обязательно нужно было

1. Налить бензин в стакан строго до краев

2. Выждать минут 5 чтобы уравнялись температуры терморезистора , бензина, стакана и изолятора электродов.

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну отпишусь (а то делать нечего), ехал тут в выходные мимо АЗС Лукойл (не в самом городе, пригород), решил залить 92 в канистру для бензинового триммера. Приехал на стройку (типа строю дом) вылил в мерную емкость и акуел, желтая вонючая жижа под названием ЭКТО-92, вспомнил про чудо прибор :)) , короче, мерял в течении (подходами) 4 часов, показал сей прибор ОЧ-86. Поехал я на ту же заправку за "хорошим" ЭКТО-95, купил, вылил в мерную емкость и снова акуел, такая же жижа (цвет, запах), прибор показал ОЧ-88. Поехал на Газпром, купил обычный 92, полностью прозрачный и в меру пахнущий бензин, прибор показал ОЧ-98.

Позвонил на горячую линию Лука по Черноземью, сегодня отзвонились и сказали, что проверят эту АЗС, но сложилось впечатление, что могут торговать бодягой именно в выходные, когда у "надзора" тоже выходные дни.

Позвонил своим знакомым, живущим рядом с этой АЗС, ничего не рассказывая спросил где заправляются и вот что, перестали они там заправлять авто, говорят тупит, теперь льют на Роснефти.

Ну а "надзору" предложил забрать мой бензин на анализ, чеки есть, заправка фирменная, но вот обслуживает её ИП.

Изменено пользователем Евген 48
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз лишний пример что сей прибор показывает всё, кроме реального октан. числа. Тем более, строить на базе этих показаний какую-то теорию.

У Лука встречал бензин, который действительно имел довольно резкий и неприятный запах, и был жёлтого цвета. Но приход и расход был нормальный. Запах и цвет ещё не показатель - там иногда ММА вместо эфиров подмешивают, а эта присадка как раз и даёт резкий и неприятный запах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензин на анализ у частного лица не берётся. Контроль качества берёт пробу сам.

Я же так могу налить серную кислоту и выдать это конторе за "пробу с вашей бензоколонки".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Евген 48, чек с этой заправки выложи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал Лук 95 Евро для бензопилы в пластиковую канистру, белый пластик от бенза окрасился в желтый цвет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Евген 48, чек с этой заправки выложи.

Нашел.

IMG_20150707_133256.jpg

IMG_20150707_133310.jpg

Изменено пользователем Евген 48
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ярослав02, да я не претендую на то, что это супер-пупер точный прибор, просто экто-92,95 покупаю периодически, такой вонючий и желтый вижу в первый раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по чеку франшиза.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по чеку франшиза.

мне по горячей линии Лукойл подтвердили, что это фирменная заправка и на сайте есть, но что то, как то не особо вериться в это.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...