Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

С опаской смотрю на низковязкие смазки на ПАО и литиевом загустителе. Не будет хорошо держать такой загустителя жидкое масло на высоких оборотах, и во время длительной стоянки, да и сам загуститель будет довольно быстро механически разрушаться, если его только большой дозой полимера не укрепить или NLGI 3 где загустителя много.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Cepro сказал:

Здравствуйте,уважаемые ойл-гуру!

Относительно скоро грядёт замена ремня ГРМ. С прошлой замены остались вполне себе живые оригинальные натяжной и обводной ролики. Возникла шальная мысль их пересмазать и поставить трудиться вновь. Открывши браузер, приготовился легко и быстро найти подходящую мазюку, да ещё и такую, чтоб при случае применить и в кондюк, и в генератор, когда придёт пора услышать лебединую песню их подшипников. И вот тут всё и заверте….

89 страниц были выкурены, вызвав интеллектуальную одышку, проглотил тему и про смазку подшипников генератора, получив мыслительную изжогу….

В результате всех этих потуг были сделаны некоторые выводы, главный из которых-коль нет достаточно глубокого понимания темы и уверенности в правильности выбора, лучше посоветоваться с теми, кто в этом действительно разбирается.

Учитывая климатические условия,переодическую внедорожную эксплуатацию и доступность смазки (в данный момент времени) в тройке инет-автомагов (ехист,эмекс,аутодок) хотелось найти что-нибудь полимочевинное,низкотемпературное,доступное и недорогое.Но хрупкие розовые мечты разбились о чугунную жопу реальности,ибо как выяснилось,исходя из четырёх этих условий можно найти комбинацию максимум двух-трёх…..В общем,в итоге я оказался на распутье примерно одинаковых,в основном на литиевом комплексе ,класса NLGI 2,смазок. Помогите сделать оптимальный выбор из этого,как я понимаю,довольно неоптимального перечня:

 

1)      Shell Gadus S5 V100 2

Литиевый комплекс

Рабочий диапазон -50+150 °C (200-кратковременно)

Арт. 550028194

Наличие: exist/emex/autodoc

2)      Valvoline Multipurpose Synthetic 2

Литиевый комплекс

Рабочий диапазон -55+140 °C (180-кратковременно)

Арт. 882603

Наличие: exist/emex/autodoc

3)      Fuchs Renolit HLT 2

Литиевое мыло (или таки комплекс?)

Рабочий диапазон -40+140 °C

Арт. 600656522

Наличие: emex/autodoc

4)      Argo TermoSint 50 EP2

Литиевый комплекс

Рабочий диапазон -50+160 °C

Арт. 552000

Наличие: exist/emex

5)      Huskey HTL-500 Pure-Synthetic Extreme Temperature PTFE Grease

???

Рабочий диапазон -60+266 °C

Арт. 73103

Наличие: exist/emex

Минус-слабая водостойкость

6)       GM Synthetic Lubricant paste with Teflon (Bombardier Graisse *grease)

???

Арт. 12371287 (85 гр.)-GM / 293550030 (400 гр.)-BRP

Наличие: exist/emex

Тоже вопрос  с водостойкостью (человек на этом форуме отписывался,что преодоление луж вызывало подклинивание подшипника кондея).

 

И если нетрудно,краткий комментарий к каждому из пяти кандидатов тоже бы не помешал (может какой подойдёт ещё и в подшипник кондея, а может (чем чёрт не шутит) – даже и генератора).

 Думаю ,помимо меня многим автолюбителям, практикующим самостоятельный ремонт/обслуживание своей техники и проживающим «на северах»,ваш вердикт облегчит муки выбора.

Из того, что просилось в кандидаты-«моржи»,но не нашлось (а жаль) в тройке инет магазинов:

А) Whitmores Polyna CV 2 grease  (-40+175°C) арт. E2841575 или 7020175

Б) Shell Gadus S5 T100 2 (-40+180°C) арт.021400208654 или 550028604

В) Mobil1 synthetic grease (-40+150°C) арт.110566 или 071924961029 или 98DM91

Г) AIMOL Greasetech Barium Complex EP 2 SHS (-40+150°C) арт. 54490

Д) Petro-Canada Purity FG2 Synthetic (хоть она и на сульфонате кальция) (-40+200°C) арт. PFGSYN2I30

Упоминаю о них в призрачной надежде - может что-то вдруг да и появится в наличии….

Ежели где ерунду написал-не обессудьте, «я в этом бизнесе недавно»

Первые 4 все есть у меня, по личным наблюдениям argo для роликов предпочтительней. Про п.5 не скажу, а вот п.6 как я понял реинкарнация суперлюбы и она не лучший вариант для роликов (литол реально лучше отрабатывает).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, CTAP_TEX сказал:

п.6 как я понял реинкарнация суперлюбы

Не реинкарнация, а это сама она и есть в полный профиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 hours ago, Cepro said:

Здравствуйте,уважаемые..

Подобрать смазку сложнее всего в генератор. Синтетическая полимочевина с небольшой вязкостью в продаже очень трудно найти.

Смазка отработавшая на ура в генераторных, отлично отработает и в менее скоростных навесных агрегатах.

К сожалению, на данный момент, кроме минеральной полины (которой в продаже уже нет) ничего толком не наработало в генераторных(мне так кажется).

Petro-Canada Purity FG2 Synthetic  это был мой опыт в 7 ткм, как долго продержится смазка всё же не ясно, поэтому и не стоит его рассматривать как вариант.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, verlube сказал:

Petro-Canada Purity FG2 Synthetic  это был мой опыт в 7 ткм, как долго продержится смазка всё же не ясно, поэтому и не стоит его рассматривать как вариант.

Обычно, алюминиевые смазки не используются как закладные на весь срок службы долгоживущего узла, тем более в подшипниках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, SL1 said:

Обычно, алюминиевые смазки не используются как закладные на весь срок службы долгоживущего узла, тем более в подшипниках.

Сульфонат.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, verlube сказал:
38 минут назад, SL1 сказал:

Обычно, алюминиевые смазки не используются как закладные на весь срок службы долгоживущего узла, тем более в подшипниках.

Сульфонат.

Ошибся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет!

Заказал в аутодоке Valvoline Multipurpose Synthetic 2.

Объяснюсь,почему:

Shell дороже,да и если уж брать Шелл,то уж тогда Gadus S5 T100 2-но,увы.....У Fuchs не понравилась низкая t° каплепадения (180 °C).Argo как я понял-отечественное,с акцентом на импортозамещение....ну,тут конечно моё субъективное-нет доверия отечественному производителю,да и импортозамещение после самосанкций ассоциируется лично у меня с появлением на прилавках невероятно полезных и восхитительных по вкусовым свойствам "сырных продуктов" взамен вражеских капиталистических пармезанов.Да,необъективно,но ничто с собой поделать не могу(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 minutes ago, Cepro said:

ну,тут конечно моё субъективное-нет доверия отечественному производителю..

Глупо. Электричество, вода, топка, хлеб, молоко и т.д. отечественное потребляется, даже во внутрь, а вот смазку(масло и другие тех.жидкости), которую даже есть не надо, они для железа, так сразу импортную подавай. Логика так себе конечно, на мой взгляд, странная.

Живых жену, детей и  родителей можно кормить продуктами к которым нет доверия , а вот плятский неживой стальной подшипник, стоимостью аля 1000р, нельзя таким кормить.

Мне кажется кому-то шкалу ценностей перевернули.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В стереотипах вообще конечно умного мало.Но так уж преимущественно человек устроен-мыслит зачастую клишировано-так быстрее и проще.

Электричество национальности не имеет.С водой уже сложнее-в разных местностях состав примесей разный.

Что касается еды-то тут как раз чем менее технологична она (вкусовые добавки,консерванты,ароматизаторы)-тем лучше.К тому же,что касается импортозамещения-в нашем случае это искусственное ограничение выбора и снижение конкуренции,а это не есть "айс" по вполне понятным причинам.Ну и конечно,довольно сложно отечественную еду заменить импортной,если проживаешь не рядом с границей где-нибудь под Ленинградом или Калининградом.А вот в случае смазок выбор (пока что) какой-никакой есть.И пока он есть,я буду им пользоваться.Ну,и выбирать импортное не в силу врождённой русофобии,а просто потому,что импорт предполагает контроль качества (ибо там за косяк можно получить многомиллионные иски) а у нас либо "и так сойдёт" (АвтоВАЗ),либо "а это косяк кого надо косяк".....

P.S. Пардон за оффтоп

 

Изменено пользователем Cepro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verlube сказал:

Электричество, вода, топка, хлеб, молоко и т.д. отечественное потребляется, даже во внутрь

У электричества легко измерить объективные показатели качества. Наше вполне приличное, да и сравнить не с чем - тут монополия.

А вот что касается еды, то при возможности выбора я предпочитаю импорт, за случаем ПРОВЕРЕННОГО отечественного производителя. Так, российское молоко и российские макароны, из того что есть в Москве в обычных массовых продмагах, в 90% случаев гадость. Молоко вообще вода с мелом, покупаю белорусское; макароны - каша, приходится разоряться на европейских производителей. И во многом так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот покупаю по возможности российское, топку, мыло, кофе и т.д.

Потому что разницы не вижу, кроме цены, купил сырок европейский, млять шоколада мелко, сухой и маленький, за ту же цену купил российский - чуть побольше всего, веса, вкуса, шоколада. Мыло дома всё российское детское, потому что от детского европейского прыщи лезут, за примером далеко ходить не надо, ща вон америк. джонса драть будут, за поставку возможно ядовитой присыпки за 50 лет.

Вдумайтесь 50 лет эталонной поставки, сколько отравили народу в Европе, России, тех кто верил в святое забугорное.

Про боинги только ленивый не звягал, чаша весов ушла в сторону востока лет 10 назад и обратно она не собирается, Германия по этому поводу и бухтит. Умные производство в Россию переносят, есть вариант восток-запад, поднимуться и ВМП и им подобные, просто расклад такой. белоруссия не сможет всех накормить. У нас вон у соседей  Литвы проблема закупка зерна, срут на Россию, а практически всё зерно Литва закупила у России. Вот диванные патриоты там поднялись, а мозгов, что накормить народ по другому не получается - ума нет, та же мука и те же макороны с российского зерна население может приобрести, а вотна еврпоейское не у всех получается.

Вот такая картина, европа настолько хорошо, что целые страны не могут себе позволить питаться офигенным продуктом и питаются тем , что купили в недемократичной России. )) Покупали то явно с одобрения презедента Литвы, а на ТВ - мы независимы. ))) Ладно, не об этом речь.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.07.2019 в 09:10, Screwdriver78 сказал:

Не соглашусь категорически. Как раз потому что их смазки ширпотреб и поставляются десятками, если не сотнями тысяч бочек на производства по всему миру. Малейший огрех - и миллионные рекламации.

Конечно, у них может быть сверху на десять градусов поменьше, чем у клюбера, но зато - в базовых маслах они точно разбираются лучше всех, и стабильность качества должна быть на исключительной высоте.

:D Категорически не соглашаешься, а написал тоже самое,что и я, только другими словами)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замещение, я никогда и не замещал)

мажу подшипники все литолом, который еще с советских времер в 5 кг банке с производства честно позаимствованный ))  он зеленоватопрозрачный, как желе, а современный попадается чаще мутный, как циатим.  Хз как это влияет на качество, хотя пишут это не является браком конечно же, но натяжной и обводной навесных агрегатов еще не разу не менял. Из импортных только одна туба Texaco Molytex EP2, тоже с производства, вот последний раз ей мазал, посмотрим как она.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подшипники каждый год пересмазывать, то не только литолом можно, а, пожалуй, и колёсной мазью, которой оси телег смазывали.

Но ещё очень много зависит от режима эксплуатации, температурного режима, натяжения ремня, исходного качества подшипников и их уплотнений, и т.д. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...