Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Приветствую вас, уважаемые форумчане.

Дело такое, провел ревизию ремней и роликов на своей ласточке. И обнаружил такую картину.

Натяжной ролик доп. агрегатов(VBF) весь съеденный, следы проскальзывания ремня, сухой, шелестит.

Так как под рукой самое приличное было Gazpromneft Grease LX EP 2, смазал ей. Ролик стал почти бесшумный.

Откатал 3 недели, до покупки другого масла. Фото того что стало с газпромом выложу.

Ролики грм оказались в лучшем состоянии, не сухие не шелестят. Но обводной легковато крутится, по инерции около секунды крутится.

А вот с натяжным сложнее, усилие приятное, но на нем опять же след проскальзывания ремня!

Ролики из комплекта гейтс(NSK-обводной, C&U - натяжной), пробег 30-40 тысяч(если не врет прошлый владелец). Морозы у нас зимой до 40 градусов. Пока грешу на то что смазка там не рассчитана на наши условия и в мороз ремень не сразу смог провернуть ролик.

Из того что у нас смог найти, купил shell gadus s5 v100 2, в морозы надеюсь будет адекватна. Думаю заменить во всех трех роликах. Натяжной пока не буду менять, откручу его через какое то время на ревизию.

Как считаете, верный ход мыслей?

Пока ролики положил в морозилку, хочу посмотреть как крутиться будут.

 

натяжной

P1020540.thumb.JPG.3fa883d6123fa7251d61009c55a01598.JPG

 

 

P1020543.thumb.JPG.2f1375d2edb0a65adb6ab201bbdf30e0.JPG

 

Изменено пользователем Алексей_KRSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, verlube сказал:

Меняйте, только периодически поглядывайте за роликами.

 

Хочу перед зимой еще все проверить и потом уже каждое лето обновлять. Всегда стараюсь быть внимательным, хотя вот когда сожрало натяжной ролик доп. агрегатов не понял. Хотя я второй хозяин, что было в прошлом сейчас уже не выяснишь.

 

В морозилке -20, все три ролика крутятся с ощутимым усилием, и рывками. Похоже шарики не катятся а скользят по внутреннему кольцу. Врятли производители подшипников думали что их изделия будут в таком режиме работать. Тут поди и пригождаются всякие EP.... Что же там когда в -40 машина заводится %)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Алексей_KRSK сказал:

Натяжной ролик доп. агрегатов(VBF) весь съеденный, следы проскальзывания ремня, сухой, шелестит.

Так как под рукой самое приличное было Gazpromneft Grease LX EP 2, смазал ей. Ролик стал почти бесшумный.

Откатал 3 недели, до покупки другого масла.

жаль что не Gazpromneft High Speed EP 3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ole сказал:

жаль что не Gazpromneft High Speed EP 3

Хоть и заявлено до -40, я предпочел бы синтетику Gazpromneft Grease Synth LX EP 2 . Там и синтетика и база вязкостью 100 при 40, и температурный диапазон -50 - +150 . Но это все пустые слова, купить сложно. У официала газпрома номенклатура куцая, кроме самых ходовых позиций ничего нет. 

В наличии нашел только shell gadus s5 v100 2 и в автодоке VALVOLINE MULTIPURPOSE SYNTHETIC 2 под заказ.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алексей_KRSK сказал:

Хоть и заявлено до -40, я предпочел бы синтетику Gazpromneft Grease Synth LX EP 2 . Там и синтетика и база вязкостью 100 при 40, и температурный диапазон -50 - +150 . Но это все пустые слова, купить сложно. У официала газпрома номенклатура куцая, кроме самых ходовых позиций ничего нет. 

В наличии нашел только shell gadus s5 v100 2 и в автодоке VALVOLINE MULTIPURPOSE SYNTHETIC 2 под заказ.

 

Ну у этого то вязкость при 40 обещали ниже 50,  и -40 достаточно, и в наличии уже есть, и стоит недорого.

А вообще - теперь можно самому "сблендидь" себе синтетику на ПАОПАО-2 от Татнефти

VALVOLINE интересная смазка, но отзывов нет - вытечет или нет.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Ole сказал:
1 час назад, Алексей_KRSK сказал:

Хоть и заявлено до -40, я предпочел бы синтетику Gazpromneft Grease Synth LX EP 2 . Там и синтетика и база вязкостью 100 при 40, и температурный диапазон -50 - +150 . Но это все пустые слова, купить сложно. У официала газпрома номенклатура куцая, кроме самых ходовых позиций ничего нет. 

В наличии нашел только shell gadus s5 v100 2 и в автодоке VALVOLINE MULTIPURPOSE SYNTHETIC 2 под заказ.

 

Ну у этого то вязкость при 40 обещали ниже 50,  и -40 достаточно, и в наличии уже есть, и стоит недорого.

А вообще - теперь можно самому "сблендидь" себе синтетику на ПАОПАО-2 от Татнефти

Хотите бочку ПАО купить? Смазки такой вязкости на ПАО2 не делаются, плохая смазывающая способность, высокая агрессивность к РТИ и надо много загустителя. Если разводить, то вытечет. Минимум ПАО12, а лучше ПАО 20-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ole сказал:

и -40 достаточно

Не для нашего региона, или не глушить. Две зимы температура за 40 случается. А за городом и -50 может быть. А машина должна быть всегда боеготова.

Последние годы погода вообще чудит. Недели 2 назад трассу снего-градом засыпало.

https://ngs24.ru/news/more/66135289/

А в первых числах июня был ночью заморозок, на даче у тещи вода в бочке льдом покрылась.

В таких условиях я не сильно доверяю минералке в роликах. В более мягком климате - без вопросов. Синтетическое моторное масло становится как мед, что уж ожидать от консистентной минералки.

Изменено пользователем Алексей_KRSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Алексей_KRSK сказал:

Не для нашего региона, или не глушить. Две зимы температура за 40 случается. А за городом и -50 может быть. А машина должна быть всегда боеготова.

Последние годы погода вообще чудит. Недели 2 зазад трассу снего-градом засыпало.

https://ngs24.ru/news/more/66135289/

А в первых числах июня был ночью заморозок, на даче у тещи вода в бочке льдом покрылась.

В таких условиях я не сильно доверяю минералке в роликах. В более мягком климате - без вопросов. Синтетическое моторное масло становится как мед, что уж ожидать от консистентной минералки.

Попробуйте по автосервисам поискать Synth LX, должны же они чем-то подходящим  смазывать, в ведрах то ее поставляют на севера.

В High Speed не минералка, а гидрокрекинг. И как это вы заводите холодную машину при температуре за -40? И моторных масел таких в обычной продаже нет.  Тут везде пишут, что без подогрева это невозможно. 

И просто из любопытства - у вас новые машины тоже с такой смазкой приходят, которая -50 выдерживает?  Я вот себе поставил предел в -27 (и пока его еще не было),  а то неизвестно чем там ОНИ смазали, я могу и без машины обойтись (в САМОМ крайнем случае подогрею тепловой пушкой-феном, от бензогенератора),.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

Хотите бочку ПАО купить? Смазки такой вязкости на ПАО2 не делаются, плохая смазывающая способность, высокая агрессивность к РТИ и надо много загустителя. Если разводить, то вытечет. Минимум ПАО12, а лучше ПАО 20-40.

"дайте денег" - куплю. Про ПАО это была легкая ирония(из-за ажиотажа поклонников Татнефти - продают бочками, а я готов купит 100мл ), практически все смазки на нем показывают худший износ, не хотелось Алексей_KRSK расстраивать с Synth LX.у меня немного эстеров есть, а так мне готовых смазок типа High Speed хватит. Пока не нужно и народ так и не определился со 100% рабочим вариантом.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole сказал:

Попробуйте по автосервисам поискать Synth LX, должны же они чем-то подходящим  смазывать, в ведрах то ее поставляют на севера.

В High Speed не минералка, а гидрокрекинг. И как это вы заводите холодную машину при температуре за -40? И моторных масел таких в обычной продаже нет.  Тут везде пишут, что без подогрева это невозможно. 

И просто из любопытства - у вас новые машины тоже с такой смазкой приходят, которая -50 выдерживает?  Я вот себе поставил предел в -27 (и пока его еще не было),  а то неизвестно чем там ОНИ смазали, я могу и без машины обойтись (в САМОМ крайнем случае подогрею тепловой пушкой-феном, от бензогенератора),. 

В автосервисах не знаю чем мажут. Скорее просто ставят новое, зачем брать ответственность на себя. Я для себя уже купил, вскоре вмажу :)

В -40 стараюсь чтобы машина больше 6ти часов не простаивала, прогрева нет. До -30 заводится так. Карбюраторная жига самое холодное в -37 заводилась, после ночной стоянки, но там все просто, никаких роликов, датчиков и прочих нежных вещей. До -30 опять же никаких сложностей на исправном авто быть не должно. Масло использовал Mobil Super™ 3000 X1 5W-40, после 14ого года лукойл люкс SM 5w-40. У них заявлено -39 и -40. Пока хватает.

Чем смазаны ролики в комплекте гейтс не знаю. Но судя по тому что натяжной C&U словил клин на морозе, при живой смазке, смазка не слишком морозостойкая.

На совсем тяжёлый случай есть електроподоргев антифриза, второй акум(в тепле и заряжен) и добрые друзья или соседи с тросом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Алексей_KRSK сказал:

В автосервисах не знаю чем мажут. Скорее просто ставят новое, зачем брать ответственность на себя. Я для себя уже купил, вскоре вмажу :)

Масло использовал Mobil Super™ 3000 X1 5W-40, после 14ого года лукойл люкс SM 5w-40. У них заявлено -39 и -40. Пока хватает.

И что прикупили, Shell gadus s5 ? Про него писали, что "для умеренно высоких оборотов", я вот таких словесных оборотов не понимаю, прямо не пишут какой скоростной фактор.

Я так думаю, что у highspted-а аналогичная морозоустойчивость, как и у этих моторных масел, и даже лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Алексей_KRSK сказал:

Натяжной ролик доп. агрегатов(VBF) весь съеденный, следы проскальзывания ремня, сухой, шелестит.

Я в свое время снял кронштейн генератора на калине и поставил от техномастера без ролика, цена была 1000р (сейчас наверное подороже). Цена подшипника + смазка + время на него стоят дороже этого кронштейна, так еще довольно быстро изнашиваясь он с наружной стороны съедает ремень, да и сама конструкция натяжного механизма из кучи деталей, втулок и гаек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 minutes ago, Ole said:

 Про него писали, что "для умеренно высоких оборотов"...

Я считаю это  до nDm=500,000, что с лихвой покрывает любые скоростные подшипники в в авто, на подшипниках генератора около 500000, обводные и ГРМ медленнее в разы.

Мнение Kluber.

Kluber.jpg

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole сказал:

Про него писали, что "для умеренно высоких оборотов"

Так грм и так умеренно оборотистый. Не то что генератор. Диаметр роликов сравним с диаметром шкива коленвала. А мотор 6000 не часто крутится, восновном 900-4000.

Если моторное масло замерзло, это сразу даст о себе знать, коленвал не провернуть. А он крутится, и крутится легко. Масло из канистры течет, не быстро так, тянется. Зимой постараюсь провести эксперимент с разными смазками на морозе.

Но на машине рисковать не буду, пусть будет запас.

 

48 минут назад, advert2 сказал:

кронштейн генератора на калине и поставил от техномастера без ролика

я так понимаю это на 8кл? у меня 21126 с кондиционером.

Изменено пользователем Алексей_KRSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...