Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Есть ролик, made in Canada, 02.06, Nr.979286.

Внутри ролика подшипник NTN 6007LH

Ниже выдержки с pdf (в более читабельном виде в jpg, чем pdf).

Кто-то утверждал(из продвинутых), что по номеру подшипника можно узнать, что за смазка там заложена.

13477196m.jpg

 

Кому-то это под силу?

У меня уже голова кругом пошла.

Смущает также -25 градусов из офф NTN(стоит ли гнаться за низкотемпературными свойствами смазки).

 

С того же узла есть  NSK 275 6007DWA18A (надпись на защите подшипника), A9(клеймо на наружной обойме) X28(клеймо на внутренней обойме).

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ролик, made in Canada, 02.06, Nr.979286.

Внутри ролика подшипник NTN 6007LH

Ниже выдержки с pdf (в более читабельном виде в jpg, чем pdf).

Кто-то утверждал(из продвинутых), что по номеру подшипника можно узнать, что за смазка там заложена.

13477196m.jpg

 

Кому-то это под силу?

У меня уже голова кругом пошла.

Смущает также -25 градусов из офф NTN(стоит ли гнаться за низкотемпературными свойствами смазки).

 

С того же узла есть  NSK 275 6007DWA18A (надпись на защите подшипника), A9(клеймо на наружной обойме) X28(клеймо на внутренней обойме).

В обозначении подшипника , на упаковке, кодируется смазка. У NTN наверное тоже кодируется. На самом подшипнике скорее всего ничего не указывается. Разве что вскрыть сепаратор и по цвету, сравнивая с другими возможными. Ну и опять же надо знать их все и цвет.

А скрин этот про уплотнения/сальники подшипников. Раздел про кодировку смазок обычно бывает в конце брошюры.

Изменено пользователем AliBaba
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело было вечером, делать было нечего.

Взял болгарку 11к об/минуту, б/у NTN 6007 подшипник(макс 11470 об/мин), пока две смазки попробывал.

Мыл подшипник бензином, сушил, 2 мл смазки,11к об/минуту, время 10 минут.

Крутил внутреннюю обойму, наружная зажата (скорее работа генераторного подшипника, чем ГРМ).

Планирую попробывать все смазки, что есть под рукой, просто самому интересно.

Если кому-то ещё интересно, фото есть,  может имеет тогда смысл сделать и отдельную тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело было вечером, делать было нечего.

Взял болгарку 11к об/минуту, б/у NTN 6007 подшипник(макс 11470 об/мин), пока две смазки попробывал.

Мыл подшипник бензином, сушил, 2 мл смазки,11к об/минуту, время 10 минут.

Крутил внутреннюю обойму, наружная зажата (скорее работа генераторного подшипника, чем ГРМ).

Планирую попробывать все смазки, что есть под рукой, просто самому интересно.

Если кому-то ещё интересно, фото есть, может имеет тогда смысл сделать и отдельную тему.

+

Интересно)

Можно какие-нибудь резиновые кружкИ прицепить к болгарке, прижатием их к подшипнику крутить внешнюю обойму, а меняя их диаметр-регулировать обороты ступенчато

 

А в этом подшипнике хорошие уплотнения?

Был бы интересен тест какого-нибудь самого дешманского подшипника, с плохими уплотнениями, как тест способности смазки не выкидываться из него на разных оборотах.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@verlube, Какие пробовал и как сабя показали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение марлезонского балета.

Сегодня снял ролик. пробег  300км.

как видно CHEVRON SRI весело и практически полностью покинул новый подшипник NTN. фото 1. 2.

и продолжал его покидать даже в статичном положении (хотя может просто стёк  в нижнюю точку по ролику фото 3.

Для примера подшипник KOYO из этого ролика. фото 4.

Пробег не известен, но мной смазан 2 года  30ткм назад смазкой Swd Rheinol.

Вот теперь не знаю совсем что делать, и зачем я начал читать тему пластичных смазок

http://www.oil-club.ru/forum/topic/14096-smazka-dlya-rolikov-grm/?p=870446

Я таки вскрыл злополучный подшипник и добавил в него SRI. примерно 20%. и О ЧУДО!!!!!!

три недели из него не выкинуло ни капли!!!!

Я В тупике!!!!!

 

Ну и скажите что нибудь вразумительное по сообщению  скоро менять , а я не определился :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+

Интересно)

Можно какие-нибудь резиновые кружкИ прицепить к болгарке, прижатием их к подшипнику крутить внешнюю обойму, а меняя их диаметр-регулировать обороты ступенчато

 

А в этом подшипнике хорошие уплотнения?

Был бы интересен тест какого-нибудь самого дешманского подшипника, с плохими уплотнениями, как тест способности смазки не выкидываться из него на разных оборотах.

Я писал выше, NTN 2006 года(вроде), правда от времени защиты имели облом небольшой по внутренней обойме.

Сидеть крутит болгаркой с кругом, внешнюю обойму, утомительно, даже 10 минут.

По поводу кто-то предполагал , что в оригинале VW - БМ 460, хз БМ 220 при комнатной температуре уже тяжело крутить пальцем.

Вам стоит промыть подшипник, заложить смазку с предполагаемом БМ и сравнить.

Я бы например использовал бы БМ от 50 до 150, БМ 460 предполагаю, это будет что-то страшное(личное мнение).

 

Тему я начну(чуть попозже, с фото), но надеюсь что и остальные со своими результатами(опытами) подтянуться.

Пока прогнал петроканаду Purity FG2 Syntetic и Peerless LLG, заложил Mobilith SHC 220, но до болгарки она пока не добралась.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу кто-то предполагал , что в оригинале VW - БМ 460, хз БМ 220 при комнатной температуре уже тяжело крутить пальцем.

Вам стоит промыть подшипник, заложить смазку с предполагаемом БМ и сравнить.

Я бы например использовал бы БМ от 50 до 150, БМ 460 предполагаю, это будет что-то страшное(личное мнение).

 

Да, имею SKF LGHB, Вязкость 450-это стопкран для подшипников)

 

Пока прогнал петроканаду Purity FG2 Syntetic и Peerless LLG, заложил Mobilith SHC 220, но до болгарки она пока не добралась.

Петроканада LLG очень странная субстанция) мало того, что тянется паутиной, так ещё как что-то типа "Неньютоновской жидкостью", но с точностью наоборот, довольно твёрдая в покое, но как начинаешь на неё воздействовать-очень сильно разжижается. Это трудно объяснить, её надо потрогать.

Так вот предполагал, что из-за этой особенности она ненадолго в скоростном подшипнике задержится.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

как начинаешь на неё воздействовать-очень сильно разжижается. Это трудно объяснить, её надо потрогать.

Это называется  тиксотропность, т.е.способность вещества уменьшать вязкость при механическом воздействии и возвращаться в исходную форму в состоянии покоя. Этим свойством обладают практически все пластичные смазки.

 

 

Так вот предполагал, что из-за этой особенности она ненадолго в скоростном подшипнике задержится.

Полимочевинные смазки тоже заметно разжижаются от механических воздействий, но они отлично ходят в таких подшипниках. А вот то, что она сульфонат-кальциевая - вот это действительно может помешать Peerless LLG нормально работать в скоросном подшипнике

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно дело было, читал лет 8 назад, решил освежить.

SNR Lube VX ....

......

работа в условиях больших вибраций, сильного центрифугирования и вращения наружного кольца подшипника.

....идеально описана работа ролика ГРМ.

Не такая уж и супер смазка, температурный режим - вообще так, приморозило немного. БМ примерно 70, NLGI 2.

LLG не подходит по вязкости, можно конечно 460-1000 зарядить и радоваться, смазка не разлетелась на центрофуге(Mobilith весьма доступен).

И что-то мне подсказывает, что в условиях центрофуги, смазки надо закладывать больше, чем выдают калькуляторы (Altis SH2 тоже у всех по разному отработали), по крайней мере, очень подозрительно, что кальки не спрашивают о нюансах работы смазки (внешнее или внутреннее кольцо крутим - рецепт один), а производители смазок, как минимум двое: SKF и SNR, делают акцент на этом.

Можно у SNR и спросить, что закладывают в 6007 с резиновыми(пластиковыми) пыльниками.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курил доки NSK.

NSK в свои изделя закладывает и информирует кодом смазки на упаковке (кто-то выше об этом говорил):

Shell Alvania 2 (-25...+120) код AV2

Shell Alvania 3 (-35...+135) код AV3

Shell Alvania RS  (-25....+120) код AVS

Shell Alvania RA  (-40...+145) код AVR

Chevron SRI (-30...+175) код SRI

ESSO Andok C (-30...+120) код AKC

ESSO Beacon 325 (-55...+120) код B32

Kyodo Yushi Multitemp PS2 (-50....+130) код PS2

Kyodo Yushi Multitemp SRL (-40....+150) код NS7

Esso Unirex N3 (-20...+140) код UN3

NSK AS2 (-10....+110) код AS2

 

Глядя на список (хотя там присутствуют не все смазки) становится понятно, что используются абсолютно разные смазки, по составу, нагрузкам, вязкости, температурному режиму и т.д..

Я это к тому, что если Вы купили NSK, обратите внимание на код смазки на упаковке, не стоит рассчитывать, что там заложена крутая смазка с эстерами, там также может оказаться и банальная минеральная смазка и имеет смысл её заменить.

Конкретно меня интересовал 6007, там встречаются: SRI, AV2, NS7, AS2.

 

По поводу количества смазки для углублённого шарикоподшипника, NSK утверждает: если обороты подшипника не превышают 50% его макс.оборотов, закладываем 50% - 75% свободного объёма, если обороты подшипника превышают 50% его макс. оборотов, закладываем 33% - 50% свободного объёма.

Калькулятор свободного места в подшипнике, считает этот объём не правильно, именно для углублённых шарикоподшипников, это конечно не критично для подшипников  роликов ГРМ, расхождения минимальны, но может кто-то делает по фуншую.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял с машины один ролик, натяжитель ремня ГРМ(222 ткм на одометре).

NTN 6007 LHA (не оригинальный), в руках крутиться с некоторым усилием, но инерция присутствует, смазка белая, в нормальном состоянии.

Заложил вместо неё Puryti FG2 Syntetic(код производителя PFGSYN2C30 - 0.4 кг) - 5 кубиков, ролик стал от руки крутится тяжелее, инерции вращения нет.

Посмотрим через 10 ткм.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@verlube, Она на кальций-сульфанате и с вязкостью почти в 2 раза меньше чем невастан XS80,а узел скоростной! я бы для такого эксперимента интервал для контроля сократил раза в 3, тем более уже есть печальный опыт использования аналогичной смазки для роликов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про невастан читал.

Есть конечно подозрения, что сульфанат кальция не выдержит, но....., уговорили гляну, через 3 ткм, фото выложу.

По всем прочитанным мной мануалам, на 5-6 т.об в мин. и температуре 80-100, необходимая вязкость 40-70 сSt.

Но тот же NSK в 6206DDU С3  закладывает NS7 с вязкостью в 26 сSt, размеры практически одинаковы с 6007,  30х62х16 против 35х62х14, средний диаметр 46 и 48 соответственно, максимальные обороты примерно одинаковы, количество смазки в них одинаково, 5 , 6007 идут с вязкостью смазки примерно 100 (SRI, EEM, AS2 ).

Подозреваю принцип производителя такой: зачем свинью кормить апельсинами, всё равно жирнее не станет.

Зачем использовать NS7, если 50 ткм и AS2 отбегает.

Да и на форуме наверно отсутствуют люди, которые меняют старую смазку на AS2, и если бы представилась им возможность, то в ролик ГРМ скорее бы положили NS7, чем SRI.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...