Перейти к публикации

Двигатели Hyundai / KIA G4FC/G4FA семейства Gamma


Рекомендованные сообщения

Попробуем разобраться с весьма популярными моторами Hyundai / KIA G4FC / G4FA семейства Gamma, которые устанавливаются на большое кол-во авто данного автоконцерна: Hyundai Elantra HD (J4), Solaris, i20, i30 / KIA Ceed, Soul, Cerato, Rio IV.

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, malpa сказал:

Ваш опыт это всего лишь одно мнение о двигателе с небольшим пробегом. Без обид.

Судя по тому каналу 161 тыс у меня это большой пробег, тем более это далеко не предел, уверен на сто процентов, что ещё столько же двигатель легко проходит, без форс-мажора. А вот там у них действительно небольшие пробеги на w30 и w40 который к ним приезжают. Так что практика, есть критерий истины, а не теоретики из гаража, которые даже анализ масла ни разу в глаза не видели и ничего про масла не знают. Железки крутить, много ума не надо, а вот как они работают и с каким маслом уже знания нужны, подкрепленные практикой, чего у них нет.

Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Евген62 сказал:

  И на сколько меньше лошадей, а сделайте пропорцию лошади к объёму двига, 1,6 - 123 лошади, ....

А у некоторых в РФ и 129 конских сил. Джидаи и того больше. Вроде с Кореи привозили с 141 л.с.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sportage72 сказал:

Неверный вывод, у 1.6 литровая мощность даже выше чем у 2л, также удельная мощность авто с 1.6 обычно выше чем с 2л, просто у 1.6 конструкция более удачная:)

 

Литровая мощность двигателя 1.6 = 123/1,6= 76,87 л.с./1000см3

Литровая мощность двигателя 2,0 = 150/2= 75 л.с/1000см3 

Это один и тот же уровень форсировки. Так же не стоит забывать что G4KD бывает 165 л.с и тогда литровая уже 82,5  л.с/1000см3.

 

Но в контексте нагрузок на кшм это все не имеет значения. Я вообще не уловил зачем вы сравниваете мощности когда нужно сравнивать крутящие моменты.

                                              

                                                   G4KD                            G4FC

Крутящий момент               196 Нм                          155 Нм

Ход поршня                            0,086 м                         0,077 м

Сила по оси                            2279 Н                          2012 Н

 

У меня нет, длин шатунов, но даже из этих цифирь очевидно что боковая составляющая силы в 2-х литровом двигателе будет больше чем в 1.6.

 

Т.е. в абсолютных цифрах силы действующие на поршень в 2-х литровом двигателе на ~ 13% выше чем в 1.6. И это в статике, без учета инерции деталей кшм и колебательных процессов. 

 

Чего не хватает для полноты картины? Длин шатунов, чтобы посчитать боковую составляющую. И площадей юбок поршней. Имея эти цифири, можно было бы рассчитать удельное давление на 1мм2 юбки каждого поршня. И тогда стало бы окончательно понятно что к чему. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, stranger сказал:

Судя по тому каналу 161 тыс у меня это большой пробег, тем более это далеко не предел, уверен на сто процентов, что ещё столько же двигатель легко проходит, без форс-мажора. А вот там у них действительно небольшие пробеги на w30 и w40 который к ним приезжают. Так что практика, есть критерий истины, а не теоретики из гаража, которые даже анализ масла ни разу в глаза не видели и ничего про масла не знают. Железки крутить, много ума не надо, а вот как они работают и с каким маслом уже знания нужны, подкрепленные практикой, чего у них нет.

Скажу честно я в их видео не обращал внимания на пробеги, а искал ответы на конкретные бытовые вопросы. В частности какой тепловой зазор они делают. По косвенным признакам я понял что зазоры они делают больше тех что предписаны в мануалах. Хотя открыто они об этом не говорят. Учитывая, что недовольных отзывов по ним почти нет можно предположить что схема работает. Я склоняюсь к тому что высокая квалификация и глубокое понимание темы там есть, но они не хотят делиться знаниями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, malpa сказал:

Литровая мощность двигателя 1.6 = 123/1,6= 76,87 л.с./1000см3

Литровая мощность двигателя 2,0 = 150/2= 75 л.с/1000см3 

Это один и тот же уровень форсировки.

По факту просто больше и всё

в контексте нагруженности 2л ничем не нагруженнее

3 минуты назад, malpa сказал:

Так же не стоит забывать что G4KD бывает 165 л.с и тогда литровая уже 82,5  л.с/1000см3.

ну во-первых в РФ не бывает, мы ж берём данные для нашего рынка, а вот 1.6 G4FG бывает и на 130л.с. (привет Kia Ceed)

3 минуты назад, malpa сказал:

Но в контексте нагрузок на кшм это все не имеет значения. Я вообще не уловил зачем вы сравниваете мощности когда нужно сравнивать крутящие моменты.

                                              

                                                   G4KD                            G4FC

Крутящий момент               196 Нм                          155 Нм

Ход поршня                            0,086 м                         0,077 м

Сила по оси                            2279 Н                          2012 Н

Крутящий момент был бы актуальным если бы рассматривался у авто одинаковой массы, а так смотрим удельную мощность про которую я писал выше, где легковые 1.6 Рио/Солярис/Сид выигрывают у многих 2л кроссовков, что итоговый разгон до сотни даже чуть лучше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, malpa сказал:

В своих размышления опираюсь на свое образование (инж. конструктор двс), опыт в проклятом автобизнесе и мануалы производителя. Ваш опыт это всего лишь одно мнение о двигателе с небольшим пробегом. Без обид.

О кповер узнал когда замаячила перспектива самостоятельно ремонтировать такой мотор. Нагуглил их после неудачного разговора с местными расточниками. Я задал им вопрос: "Из их опыта, какой зазор нужен?" и получил категорически ответ, что они сделают тот зазор, который я им скажу и сами они решение принимать не будут и вообще гарантий никаких. Забавно да? Возвращаясь к теме кповер, ребята мне показались цинично-прогматичными, т.к. никакой конкретной и действительно важной инфы по ремонту они не раскрывают. Что наверное и правильно.

Как говорится: Это бизнес, ничего личного

Они показывают лишь то что считают нужным, остальное- это их личная интеллектуальная собственность(назовем это так), так что хотят- рассказывают, не хотят- :unknw: сами себе режиссеры

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sportage72 сказал:

 

Крутящий момент был бы актуальным если бы рассматривался у авто одинаковой массы, а так смотрим удельную мощность про которую я писал выше, где легковые 1.6 Рио/Солярис/Сид выигрывают у многих 2л кроссовков, что итоговый разгон до сотни даже чуть лучше

 

Вот тут facepalm должен быть на весь экран.

 

Контекст треда на последних страницах это нагрузка на кшм в этих двигателях. Так вот в 2.0 -м двигателе на детали кшм действуют большие силы, что я наглядно показал выше.

 

А мощность это функция крутящего момента от оборотов. Если совсем уж казенным языком говорить. Т.е. момент первичен. А исчо  первичнее сила которая действует на днище поршня после/вовремя сгорания смеси в цилиндре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, malpa сказал:

А мощность это функция крутящего момента от оборотов. Если совсем уж казенным языком говорить. Т.е. момент первичен.

всё верно, момент первичен, мощность - производная.

2 минуты назад, malpa сказал:

А исчо  первичнее сила которая действует на днище поршня после/вовремя сгорания смеси в цилиндре.

важнее даже ""распределение" силы в процессе рабочего такта.

с помощью диаграммы динамики давления в цилиндре можно много чего понять и перепроектировать в ДВС...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, malpa сказал:

Контекст треда на последних страницах это нагрузка на кшм в этих двигателях. Так вот в 2.0 -м двигателе на детали кшм действуют большие силы, что я наглядно показал выше.

про кшм только вы начали писать, до этого никто не писал, в эксплуатации всегда считалось, что чем больше снята литровая мощность с двигателя - тем он в общем нагруженнее

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Sportage72 сказал:

про кшм только вы начали писать, до этого никто не писал, в эксплуатации всегда считалось, что чем больше снята литровая мощность с двигателя - тем он в общем нагруженнее

 

 

Да ладно...

Все эти темы про масло в Гамму и масло в G4KD они ведь не про масло, так? Они про то чтобы такое залить чтобы не попасть на кап. ремонт)))

 

А почему капремонт? А потому что абсолютное большинство отказов этих моторов это стук поршней на перекладке и задиры. Это ли не проблемы в кшм?

 

P.S. Есть еще популярная тема это разрушение катализаторов в Гаммах, но я тут ничего сказать не могу и вообще похоже что это типичная, локальная российская проблема обусловленная низким качеством топлива. В местах моего обитания эта тема не на слуху.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

malpa сюда перенёс, так как к теме подбора масла отношения не имеет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, malpa сказал:

А почему капремонт? А потому что абсолютное большинство отказов этих моторов это стук поршней на перекладке и задиры. Это ли не проблемы в кшм?

 А почему капремонт, люди по 500тык катают и норм, и даже в такси, и даже на 20ке, а у Крутьско спросите......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Номер магнитной пробки подскажите в картер....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Евген62 сказал:

 А почему капремонт, люди по 500тык катают и норм, и даже в такси, и даже на 20ке, а у Крутьско спросите......

Ну да, именно поэтому ветки про эти двигатели и масла к ним самые нагруженные комментаторами и холливарами )))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...