Перейти к публикации

Двигатели Hyundai / KIA G4FC/G4FA семейства Gamma


Рекомендованные сообщения

Попробуем разобраться с весьма популярными моторами Hyundai / KIA G4FC / G4FA семейства Gamma, которые устанавливаются на большое кол-во авто данного автоконцерна: Hyundai Elantra HD (J4), Solaris, i20, i30 / KIA Ceed, Soul, Cerato, Rio IV.

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Sour  у меня в подписи анализ, там молибден перекочевал в ZIC, и не мало так, менял в чужом гараже, по быстрому)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планирую самостоятельно сделать капитальный ремонт (с гильзовкой) Гаммы 1,6, курю мануалы. Дошел до теплового зазора поршень/цилиндр и с одной стороны слегка офигел, с другой стороны на споры за вязкость масла к этим моторам взглянул под другим углом.

 

Короче, там заводской зазор Clearance : 0.015 ~ 0.035mm 

 

И вот я не думаю что на таком допуске будут нормально работать масла 0/5/10W-40. Места маловато.

 

Так же несколько иначе взглянул на ребят из KPOWER, судите сами:

1. Величины тепловых/монтажных зазоров не разглашают;

2. Перекладку поршня в ВМТ после своих ремонтов не показывают;

3. Советуют в двигатели после своего ремонта лить 5W-40;

4. Отзывы на их работу позитивные. 

 

Возвращаясь к теме треда, предположу что для этих моторов нет универсальной вязкости на весь срок службы. Очевидно когда мотор новый нужно лить жидкое. очевидно по мере износа вязкость нужно увеличивать. Как контролировать износ и когда переходить с 20 на 30 и с 30 на 40 понятия не имею. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, malpa сказал:

Планирую самостоятельно сделать капитальный ремонт (с гильзовкой) Гаммы 1,6, курю мануалы. Дошел до теплового зазора поршень/цилиндр и с одной стороны слегка офигел, с другой стороны на споры за вязкость масла к этим моторам взглянул под другим углом.

 

Короче, там заводской зазор Clearance : 0.015 ~ 0.035mm 

 

И вот я не думаю что на таком допуске будут нормально работать масла 0/5/10W-40. Места маловато.

 

Так же несколько иначе взглянул на ребят из KPOWER, судите сами:

1. Величины тепловых/монтажных зазоров не разглашают;

2. Перекладку поршня в ВМТ после своих ремонтов не показывают;

3. Советуют в двигатели после своего ремонта лить 5W-40;

4. Отзывы на их работу позитивные. 

 

Возвращаясь к теме треда, предположу что для этих моторов нет универсальной вязкости на весь срок службы. Очевидно когда мотор новый нужно лить жидкое. очевидно по мере износа вязкость нужно увеличивать. Как контролировать износ и когда переходить с 20 на 30 и с 30 на 40 понятия не имею. 

Требования к вязкости масла определяет не зазор поршень-цилиндр, а зазор и подгонка по вкладышам и производительность маслонасоса. А в паре поршень-цилиндр будет работать любое масло.

Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, malpa сказал:

Короче, там заводской зазор Clearance : 0.015 ~ 0.035mm 

И вот я не думаю что на таком допуске будут нормально работать масла 0/5/10W-40. Места маловато.

 

С такими когдатошними заводскими зазорами на 2.0л моторах задирало на раз-два. Кому попадались при сборке 0,035 - эти моторы бегали длительно, тем, что минимальные - задирало в состоянии перегрева или пограничном с ним только в лёт.

Ремонтные блоки на G4KD даже в последнее время приходили с зазорами около 0,04,в таких сразу после сборки/запуска в ВМТ перекладка слышна ощутимо, но по прогреву практически уходит, как и зазоры, догревающиеся до рабочих мизеров.

Свежие G4NA и все последние на всех моделях, где ставятся, с холодного запуска здрово шумят перекладкой, но задиристость ощутимо снизилась, хоть цилиндры и исполосованы. Зазоры в них от 0,04 - 0,045.;) В такой зазор 40-ки думаю допустимы, но не желательны.:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, stranger сказал:

Требования к вязкости масла определяет не зазор поршень-цилиндр, а зазор и подгонка по вкладышам и производительность маслонасоса. А в паре поршень-цилиндр будет работать любое масло.

В целом всё верно, но про пару поршень-цилиндр наверное нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, VV"351 сказал:

В целом всё верно, но про пару поршень-цилиндр наверное нет.

Так наверное или нет? И как влияет зазор в ЦПГ, если контакт осуществляется кольцами, которые прижаты и зазора там нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, stranger сказал:

Требования к вязкость масла определяет не зазор поршень-цилиндр, а зазор и подгонка по вкладышам и производительность маслонасоса. А в паре поршень-цилиндр будет работать любое масло.

Там плотно везде, включая и зазор по вкладышам (1/3900 к диаметру шейки на сторону вместо общепринятых 1/2000). Но (!) если посмотреть на травматические отзывы, то большинство дохнет именно по юбкам поршней. Вкладышам достается только когда грязь в масло попала.

 

С вашим мнением, что в паре поршень цилиндр будет работать любое масло не согласен. В идеальных условиях, например когда есть крейцкопф может и да, но в условиях когда есть перекладка поршня и площадь поршня маленькая (а в Гамме стоят короткие Т-образные поршни) - нет. Тут как ни крути чем больше зазор тем выше плотность должна быть.

Изменено пользователем malpa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, malpa сказал:

Там плотно везде, включая и зазор по вкладышам (1/3900 к диаметру шейки на сторону вместо общепринятых 1/2000). Но (!) если посмотреть на травматические отзывы, то большинство дохнет именно по юбкам поршней. Вкладышам достается только когда грязь в масло попала.

 

С вашим мнением, что в паре поршень цилиндр будет работать любое масло не согласен. В идеальных условиях, например когда есть крейцкопф может и да, но в условиях когда есть перекладка поршня и площадь поршня маленькая (а в Гамме стоят короткие Т-образные поршня) - нет. Тут как ни крути чем больше зазор тем выше плотность должна быть.

Советую меньше смотреть Кпауэр. У меня например пробег 161 тыс, спокойно езжу на w20 и не парюсь с капиталками, катализаторами, как позывают на том канале. Там кстати умалчивают на каком масле ездил владелец, который к ним приехал, потому что там в большинстве случаев w30 и w40

Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, stranger сказал:

Советую меньше смотреть Кпауэр. У меня например пробег 161 тыс, спокойно езжу на w20 и парюсь с капиталками, как ра называют на том канале

В своих размышления опираюсь на свое образование (инж. конструктор двс), опыт в проклятом автобизнесе и мануалы производителя. Ваш опыт это всего лишь одно мнение о двигателе с небольшим пробегом. Без обид.

О кповер узнал когда замаячила перспектива самостоятельно ремонтировать такой мотор. Нагуглил их после неудачного разговора с местными расточниками. Я задал им вопрос: "Из их опыта, какой зазор нужен?" и получил категорически ответ, что они сделают тот зазор, который я им скажу и сами они решение принимать не будут и вообще гарантий никаких. Забавно да? Возвращаясь к теме кповер, ребята мне показались цинично-прогматичными, т.к. никакой конкретной и действительно важной инфы по ремонту они не раскрывают. Что наверное и правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, stranger сказал:

Так наверное или нет? И как влияет зазор в ЦПГ, если контакт осуществляется кольцами, которые прижаты и зазора там нет?

С Т-образными поршнями зоны ниже колец преспокойно контактируют со стенкой цилиндра, юбками поршень полноценно скользит по стенкам, от того-то они все и пописаны полосками. При перегревах и излишних расширениях по юбкам масло даже выдавливается из этого микро-зазора, частично спасает тефлоновое напыление до момента начала его истирания, ну от масла с сорванной плёнкой возможно противоизносные компоненты/присадки. Но, это не панацея, в какой-то период эта лавочка прикрывается, тефлон кончается, и... привет задирчики. Величина исходного зазора в приемлемом допуске и подбор в таком рази правильного масла, полагаю, решают задачи по повышению ресурсности этих моторов. В Гаммах ситуация много лучше, от чего же именно - сказать не берусь, допускаю меньшую нагруженность лошадями и конструктивные нюансы, отличные от 2,0л того же G4NA, весьма смахивающего на Гамму 1,6л.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, VV"351 сказал:

 В Гаммах ситуация много лучше, от чего же именно - сказать не берусь, допускаю меньшую нагруженность лошадями и конструктивные нюансы, отличные от 2,0л того же G4NA, весьма смахивающего на Гамму 1,6л.

Жаль у меня нет этих поршней от 2.0 и от 1.6, было-бы интересно сравнить площади юбок. Похоже что собака именно тут и порылась. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, VV"351 сказал:

В Гаммах ситуация много лучше, от чего же именно - сказать не берусь, допускаю меньшую нагруженность лошадями и конструктивные нюансы, отличные от 2,0л того же G4NA, весьма смахивающего на Гамму 1,6л.

Неверный вывод, у 1.6 литровая мощность даже выше чем у 2л, также удельная мощность авто с 1.6 обычно выше чем с 2л, просто у 1.6 конструкция более удачная:)

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, VV"351 сказал:

допускаю меньшую нагруженность лошадями и конструктивные нюансы, отличные от 2,0л того же G4NA, весьма смахивающего на Гамму 1,6л.

  И на сколько меньше лошадей, а сделайте пропорцию лошади к объёму двига, 1,6 - 123 лошади, а для 2,0 получается 153,75 лошадей, вывод 2х литровый меньше нагружен со своими 149ю лошадями, можно ещё учесть кол-во масла, массу авто, автомат или ручка, и всё же 2,0 меньше напрягается.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...