Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
SeMaksimus

Двигатели Hyundai / KIA G4FC/G4FA семейства Gamma

Recommended Posts

Попробуем разобраться с весьма популярными моторами Hyundai / KIA G4FC / G4FA семейства Gamma, которые устанавливаются на большое кол-во авто данного автоконцерна: Hyundai Elantra HD (J4), Solaris, i20, i30 / KIA Ceed, Soul, Cerato, Rio IV.

Edited by SeMaksimus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Предисловие - Хронология ДВС HMC

Первоначально, Hyundai Motor Company (указываю текущее наименование компании) для своих авто использовала лицензионные движки Mitsubishi, которые и легли в основу моторов собственной разработки. Именно этот факт объясняет, почему некоторые детали Hyundai/KIA подходят на Mitsubishi и, соответственно, наоборот. До сих пор HMC сохраняет партнерские отношения с Mitsubishi в ключе двигателестроения и заимствования моторов. Наример, моторы GDI (прямой впрыск). Хронология ДВС собственной разработки HMC.

Edited by SeMaksimus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде всего разберемся в чем заключается отличие моторов G4FC и G4FA?

Рабочим объемом - у G4FC объем составляет 1,6л, G4FA - 1,4л. Соответственно, основные рабочие хар-ки отличаются. Также еще имеются модификации с одной муфтой изменения фаз газораспределения CVVT (на впускном валу) и с двумя муфтами (на обоих валах).

НО, главное для нас в данном случае, конструктив совершенно одинаков.

Привод ГРМ – цепь с гидронатяжителем. Как правило, выхаживает без проблем 150т.км и более.

ГРМ без гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров осуществляется подбором толкателей. Производить регулировку клапанов рекомендуется на отметке около 100т.км. На моем авто пробег уже более 110т.км, пока не делал регулировку, но мозгом понимаю, что уже пора, т.к. чревато. Также, учитывая большой интервал между регулировками, рекомендуется осуществлять периодическую «чистку» впускных клапанов очистителями по типу Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, впрыскиваемыми во всас.

Двигатель достаточно неприхотлив и экономичен, но, как говорится, ложка дегтя имеется, даже две – алюминиевый (по сути одноразовый) блок и шум мотора. Лично меня «одноразовость» никоим образом не смущает (сейчас большинство подобных моторов), кроме того, уже давно научились «лечить» подобные моторы (спецов мало («днем с огнем не сыщешь»), но они имеются). Более подробно про алюминиевые блоки и существующие технологии можете прочитать здесь, за что респект автору.

Шум мотора неприятен, но не критичен, причем в основном шум досаждает только до прогрева. Причины шума кроются, как мне кажется, в ранее упомянутой конструктивной особенности ГРМ, а именно, в отсутствии г/компенсаторов (что для меня значительный плюс), таким образом изготовитель заложил необходимый тепловой зазор, дабы исключить «зажатие» клапанов после прогрева и выхода на номинальный температурный режим.

Что же из себя представляет цилиндро-поршневая группа? Как указывалось выше, блок изготавливается из алюминия, поршни, судя по всему, тоже алюминиевые, но с металлическим покрытием (или молибденовым??; в общем, не понятно, но какое-то покрытие имеется). Вот что нарыл в сети:

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA1.jpg

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA2.jpg

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA3.jpg

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B81.jpg

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B82.jpg

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B8%2023041-2B000.jpg

Если у кого-то имеются фото «нутрянки» движков Gamma, просим в студию.

Анализируя фото блока на ум приходит две возможные технологии производства: отливка цельного блока из алюминия с кремнием + последующее хим. травление поверхности цилиндров или отливка блока со вставленными готовыми гильзами (опять же алюминий + кремний). Железные / чугунные «сухие» гильзы вроде бы как не просматриваются на фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B8%2023041-2B000.jpg

Кстати, хорошая иллюстрация возможных последствий замены масла согласно рекомендуемого межсервисного интервала 15т.км ))

Также подумайте, следует ли делать периодическую / профилактическую раскоксовку маслосъемных колец, если хотите долгой жизни мотору!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая "одноразовость" блока вполне разумно использовать так называемые средства безразборного восстановления: геомодификаторы и реметаллизанты. В ближайшее время буду проводить обработку своего мотора G4FC: раскоксовка + промывка (для снятия отложений и более "качественному" наращиванию вновь образуемого слоя восстановителя) + обработка композитом. По результатам отпишусь в соответствующей теме.

Edited by SeMaksimus

Share this post


Link to post
Share on other sites
h-204.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно как эти моторы после чип тюнинга работают? может кто пробывал? а то вот в нэти надыбал http://wikimotors.ru/g4fa/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас. А я было присматривался к б/у I35 или sportage

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Gubkin

Так какие двигатели алюминиевые ? точно коды двигателя!

Митсубиси 4B12 тоже чтоли дюраль ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так какие двигатели алюминиевые ? точно коды двигателя!

Митсубиси 4B12 тоже чтоли дюраль ?

Этот двиг, если память не изменяет, алюминий с чугунными гильзами. Могу ошибаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю здесь же написать какие-либо возможные проблемы и случаи ремонта с указанием пробега, с которыми сталкивались владельцы.

Поддержу, зимой до прогрева мотор очень сильно громыхает, особенно в районе 3 тыс. об., даже когда прогреется в диапазоне 3-3,5 слышно постукивание, когда по трассе шпаришь (120-130 км/ч), если спустить до 2,5 или поддать до 4 тыс. об., то шума почти нет!

В целом мотор мне нравится: экономичен, тяговит, неприхотлив, на пробеге 91 т. км. ничего кроме замены масла с фильтром не потребовал. Внутри, если соблюдать интервалы не более 7 т. км., чисто

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего за IX35 переживать его в европе делают и в отличии от соляриса там не китайский мотор.

http://www.hyundai-motor.cz/english.php?rubrika=basic-info

All models produced in HMMC (Hyundai i30, Hyundai i30 wagon, Hyundai i30 3-dr, Hyundai ix20 and Hyundai ix35) has been specially developed for the European market at Hyundai Technical Center in Rüsselsheim, Germany, to match the high requirements of local customers expecting quality, safety and attractive design.

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю в тему...

 

Марка авто: KIA C`eed

Марка двигателя: 4GFC

Год выпуска: 2008

Пробег: 230.000 км

Состояние двигателя: очень хорошее.

Про мотор одной фразой: экономный и неприхотливый, слаб на трассе, 4/5.

 

Комментарий владельца: езжу на автомобиле пять лет. Покупал с пробегом 150.000 км. Режим эксплуатации - городской. Вмешательств в мотор с момента покупки - минимум. Двигатель потребовал только замены маслосъемных колпачков и регулировки клапанов. Расход масла сейчас составляет примерно 1 л на 10000 км пробега. Расход топлива составляет примерно 10 л/100 км в городе. Тяговые характеристики в общем устраивают. Использую масло Mobil 1 0W40 с интервалом замены раз в 10000 км, до этого был Total 9000. Разницы между 92 и 95 не чувствую вообще.

 

http://bmwservice.livejournal.com/149860.html

Edited by Sour

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марка:KIA

Модель: C`EED

Объем двигателя:1.6

Тип двигателя: 4GFC

Пробег на момент измерения: 110.000 км

Год выпуска: 2009

Состояние двигателя: очень хорошее.

 

1.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.3

Комплексные потери газа: 8.4 % при 873 RPM

2.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.7

Комплексные потери газа: 9.4 % при 907 RPM

3.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.6

Комплексные потери газа: 10.6 % при 946 RPM

4.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.7

Комплексные потери газа: 10.8 % при 1003 RPM

 

http://bmwservice.livejournal.com/131640.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас. А я было присматривался к б/у I35 или sportage

В чем ужас? Что алюм. блок? В настоящее время очень много подобных моторов (угода экологии / экономии).

На I35 и Sportage, если не ошибаюсь, другая серия моторов - Theta II G4KD (копия мотора Mitsubishi 4B11) / G4KE (копия мотора Mitsubishi 4B12). По типу материала цилиндров информацией не обладаю (вопрос другой темы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...