Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Являюсь владельцем автомобиля Opel Astra-H (седан) 2013 г.в. двигатель Z18XER, автомобиль обитает в Поволжье г. Саратов зимой -25, летом +35.(Зимой ниже -15, машину не эксплуатирую). Режим эксплуатации 70% город (пробки частые), 30% трасса. Сразу после приобретения автомобиля 2500 км. отъездил на родном GM Dexos 2 5w30. После чего по совету товарищей залил Motul Specific Dexos 2 5w30. Сейчас на спидометре 7000 км. Открыл заливную крышку и ужаснулся, масло приобрело ржаво-оранжевый цвет (сфоткать пока нечем, телефон в ремонте), на мой взгляд идет самое натуральное лакообразование, так как сколько было до этого машин такой цвет работающего масла я встречаю первый раз. (Мотюль в них не лился).Прошу совета у знающих и грамотных форумчан: Какого производителя выбрать с какими параметрами по API и т.д.: Мобил, Ликви Моли, Кастрюлю, БиПи и т.д. с вязкостью 5w30, так как в Motul Specific Dexos 2 разочаровался полностью. Знакомые советуют Neste sitypro LL 5w30. Но его походу сняли с производства так как в Экзисте его нет и в Емексе тоже. Заранее спасибо за помощь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@den888, вот этот скриншот из англоязычного мануала, где запрещается применение А1/А5, пойдёт?  http://www.oil-club.ru/forum/topic/2979-masla-v-opel-i-drugie-avto-gm-dopuski-dexos2-dexos1/?p=86724

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@den888, вот этот скриншот из англоязычного мануала, где запрещается применение А1/А5, пойдёт?  http://www.oil-club.ru/forum/topic/2979-masla-v-opel-i-drugie-avto-gm-dopuski-dexos2-dexos1/?p=86724

в моей инструкции (2008 г.в.) эта  фраза звучит примерно  так, если недоступно масло GM-LL-A-025, для доливки, возможно использование не более одного литра А3. Использовать масла класса только А1 либо только А5 не рекомендуется так это может привести .... а если Mobil x1 5w30, который А1 и Dexos1 (приемник GM-LL-A-025), что тогда, стуканет? =)

есть тема http://www.oil-club.ru/forum/topic/10886-vybor-dexos1-ili-dexos2-i-kuda-lit/page-19 где разбирали HTHS GM-LL-A-025 аж целых >2.9. не 3.5, не 50, а 2.9+. 

единственный более менее заслуживающий доверия источник, на который можно ссылаться в настоящее время это сравнительная таблица Lubrizol, посмотрите сами. Не забываем так же такое понятие как унификация, если в бензиновый мотор залить HTHS 3.5 с ним ничего не произойдет, просто будет тупее, а вот если в дизельный залить HTHS 2.9 как раз и пойдет выработка. 

кста еще в той инструкции на которую вы ссылаетесь, указан "европейский" интервал смены масла в 30к =)

Изменено пользователем den888
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

а если Mobil x1 5w30, который А1 и Dexos1 (приемник GM-LL-A-025), что тогда, стуканет? =)

да нет, не стуканёт конечно, но этот мобил и масло-то своеобразное, как исключение, таких рецептур не часто и встретишь.  с другой стороны,фраза в мануале звучит как "т.к. возможен повышенный износ при определённых режимах эксплуатации".  я так понимаю, что режимы, при которых масло перегревается - буксировка, езда в горах, в пустыне.  если спокойно ездить по городу, то до такого конечно не дойдёт, хотя если в снегу побуксовать, то тоже можно.  ну и есть ещё разжижение топливом - и когда топливом разжижится маловязкое А5 - никакого "запаса прочности" не останется - уж двадцатки-то сюда лить точно нельзя :)  а форсунки топливо подливают на этих движках частенько.

 

а так я читал конечно все эти темы со спорами, но не увидел, чтобы в них пришли к единому мнению.  я так думаю, что это опять же унификация.  GM состоит из опеля и шевроле, ну и ещё ряд менее продающихся марок.  в европе в основном представлен опель - это немецкая школа моторостроения, немецкие движки традиционно требуют hths 3,5 - вот и прописывают дексос2.  рынки америки, азии - там больше продаётся шевроле - там больше упор на маловязкий дексос1.  у шевроле есть модели, на которых стоят аналоги опелевских движков, но много и движков своей разработки - вот для них в первую очередь дексос1 и предназначается.  ну и второй момент - при прочих равных я считаю, что лучше перестраховаться ;)  у меня в подписи есть анализы именно с опелевского движка - и во всех падение вязкости, т.е. топливо в масле - форсунки подливают, хотя я каждый год выкатываю бак с добавкой химии для прочистки.  предполагаю, что не только у меня одного они так себя ведут.  читал профильный форум, чистить ультразвуком их почему-то не рекомендуют, лучше сразу новые ставить.  менять лезть не хочется, пока работают, проще взять масло с запасом по вязкости на случай разжижения.  как я понимаю, дексос1 этот запас не даст.  вот что непонятно, почему дексос1 в некоторых мануалах для других рынков всё же рекомендуют, а А1/А5 - нельзя.  ведь что по вязкости, что по зольности дексос1 и А1/А5 схожи.  но раз в мануале написано нельзя А1/А5 - нужно соблюдать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в моей инструкции (2008 г.в.) эта  фраза звучит примерно  так, если недоступно масло GM-LL-A-025, для доливки, возможно использование не более одного литра А3. Использовать масла класса только А1 либо только А5 не рекомендуется так это может привести .... а если Mobil x1 5w30, который А1 и Dexos1 (приемник GM-LL-A-025), что тогда, стуканет? =)

есть тема http://www.oil-club.ru/forum/topic/10886-vybor-dexos1-ili-dexos2-i-kuda-lit/page-19 где разбирали HTHS GM-LL-A-025 аж целых >2.9. не 3.5, не 50, а 2.9+. 

единственный более менее заслуживающий доверия источник, на который можно ссылаться в настоящее время это сравнительная таблица Lubrizol, посмотрите сами. Не забываем так же такое понятие как унификация, если в бензиновый мотор залить HTHS 3.5 с ним ничего не произойдет, просто будет тупее, а вот если в дизельный залить HTHS 2.9 как раз и пойдет выработка. 

кста еще в той инструкции на которую вы ссылаетесь, указан "европейский" интервал смены масла в 30к =)

Og6kSMXs7p.jpg

Мануал англоязычный 2010 года, и в нем не просто не рекомендуется, а категорически запрещено использовать а1 и а5. Про hths в эти двигатели толкового ничего не скажу, но в предидущее поколение двигателей, а точнее z16xe , мною одно время заливалось лукойл 5w30 а5, которое запрещено мануалом и ничего не произошло страшного, кроме того, что двигатель его кушал как потерпевший и тракторил на нем, по резвости, разницы между ним и вязкой сороковкой не увидел, но больше не рискую. Может и можно дексос 1, если где нибудь в Западной Европе и при овощном стиле езды.

Изменено пользователем Карлаг
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера листал анализы моторки, вот обратил внимание, все просмотренные масла ACEA A1\A5, ILSAC (petro canada, addinol, penzoil), где  кроме этого присутствует официальный допуск GM dexos1, имеют HTHS 3.1, и довольно большую вязкость на горячую 11 с копейками. Как по мне, dexos1 можно смело лить в бензиновый двигатель. По поводу школ европейской или не европейской. Подавляющее большинство малолитражных двигателей GM разрабатывалось в Европе, и далеко не в последнюю очередь опелем. Все движки, которые ставятся на американские автомобили до 2.8 литра (а ранее до 3.2) имеют своих двойников в Европе под другими индексами, без каких-либо конструктивных изменений вообще. В США мануал там рекомендовал сначала GM-LL-A-025, а затем dexos1, никаких dexos2. Есть предположение, что американская корпорация, умышленно вводит в заблуждение своих потребителей? Помните, что было с вольксвагеном и его дизельными движками (заниженными выбросами)? В США навешали огромные штрафы плюс убийство репутации ниже плинтуса. Имхо собака зарыта в унификации, выше уже писал, если в дизель залить бензиновый допуск, начнется износ. Если наоборот, бензиновый будет только тупить и дольше выходить на рабочую температуру, кстати довольно вредная вещь зимой при коротких пробежках, и не только по расходу топлива. 

Немного офтопа. Топливные форсунки чистить ультразвуком не рекомендуют из-за того, что разрушается сопло форсунки. На моем Z22SE форсунки редко когда загрязняются. Про 1.8 XER ничего сказать не могу. 

Изменено пользователем den888
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

если в дизель залить бензиновый допуск, начнется износ. Если наоборот, бензиновый будет только тупить и дольше выходить на рабочую температуру, кстати довольно вредная вещь зимой при коротких пробежках, и не только по расходу топлива. 

всё это верно, но почему запрещается А1/А5, это не объясняет...  было объяснение, что А1/А5 по зольности сильно выше дексос1 и потому вредят катам, но в мануале прямо говорится именно о возможности повышенного износа и ни слова про вред катализатору...  то ли между hths 2,9 и 3,1 такая большая разница... но между 3,1 и 3,5 разница больше.  то, что дексос1 в джиэмовские движки за океаном льют - это факт, но и то, что запаса прочности к разжижению у них нет - тоже факт.  может, там к движкам относятся как к "расходнику" - главное экология, а движок отслужил своё - покупай новое авто и делов-то.  лить дексос1, на мой взгляд, это решение на личное усмотрение владельца - если уверен, что форсунки не льют, то используй дексос1.  я обычно советую перестраховаться, потому что нельзя гарантировать, что разжижения не будет, а на А3/В4 это по крайней мере не навредит.  ну и нужно учитывать, что советы по подбору масла спрашивают как правило люди, для которых все эти допуски тёмный лес, и разбираться в них особо нет времени и желания.  поэтому лучше дать совет с перестраховкой.  а обсуждение нюансов, на чём будет лучше - это уже всё-таки для "продвинутых" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё это верно, но почему запрещается А1/А5, это не объясняет...  было объяснение, что А1/А5 по зольности сильно выше дексос1 и потому вредят катам, но в мануале прямо говорится именно о возможности повышенного износа и ни слова про вред катализатору...  то ли между hths 2,9 и 3,1 такая большая разница... но между 3,1 и 3,5 разница больше.  то, что дексос1 в джиэмовские движки за океаном льют - это факт, но и то, что запаса прочности к разжижению у них нет - тоже факт.  может, там к движкам относятся как к "расходнику" - главное экология, а движок отслужил своё - покупай новое авто и делов-то.  лить дексос1, на мой взгляд, это решение на личное усмотрение владельца - если уверен, что форсунки не льют, то используй дексос1.  я обычно советую перестраховаться, потому что нельзя гарантировать, что разжижения не будет, а на А3/В4 это по крайней мере не навредит.  ну и нужно учитывать, что советы по подбору масла спрашивают как правило люди, для которых все эти допуски тёмный лес, и разбираться в них особо нет времени и желания.  поэтому лучше дать совет с перестраховкой.  а обсуждение нюансов, на чём будет лучше - это уже всё-таки для "продвинутых" :)

я думаю все бы стало понятно, если бы у нас оказалась техническая документация на GM-LL-A-025. с которого и пошла неразбериха с А3 и мануальными ограничениями на А1/А5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер температуры масла в картере z18xer показал 110-115 гр. Т.е. имея в картере 40-ку , по факту едем на 30-ке. Делаем выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, рабочая температура двигателя 102-108....

интересно почему в бюллетенях производители указывают вязкость при +100 по цельсию?

можно и 5w50 залить =) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер температуры масла в картере z18xer показал 110-115 гр. Т.е. имея в картере 40-ку , по факту едем на 30-ке. Делаем выводы.

То есть, все эти опелевские движки, на залитой тридцатке, по сути, все ходят на двацатках?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


То есть, все эти опелевские движки, на залитой тридцатке, по сути, все ходят на двацатках?

 

и неплохо себя чувствуют при этом если сильно не перекатывать и масло "левое" не лить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и неплохо себя чувствуют при этом если сильно не перекатывать и масло "левое" не лить

сам на жиденькой тридцатке езжу,знаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем!

прошу совета по выбору масла на z18xer.

решил перед зимой перейти с оригинала на что-то "получше, но бюджетнетько".

причина - шумно работает движок.

пробег 180к, режим трасса город 50/50, стиль вождения - нордический.

стоит выбор между мотюлем 6100 серии (т.к. друг им заниматься начинает и есть возможность брать его по закупочной цене)

MOTUL 6100 SAVE-lite 5W30 допуск GM dexos1

Motul 6100 SYN-CLEAN 5W40 с допуском dexos2

примерно по 1800 оба варианта за 5 л

но это вроде как полусинтетика и в зиму её боязно, да и по рекомендации производителя масло вроде как синтетика

либо

Total QUARTZ INEO MC3 5W-30", 5л - 1900

Mannol O.E.M. for VW Audi Skoda 5W-30 (5л.) - 1600

либо уже чуть дороже

LIQUI MOLY "Special Tec LL 5W-30"

LIQUI MOLY "Leichtlauf High Tech LL 5W-30" примерно по 2300 .

меняю примерно через 8-10 т.км в зависимости от больших пробегов.

 

интересны также отзывы тех, кто использовал перечисленные марки и как вел себя движок и какой у него на тот момент был пробег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для статистики, этот Опель до 100 к катал диллерское, потом mobil 0-40 new life. В итоге продан на 240 к. Расход масла к концу, за 15 к половина расстояния от max до min. Кат родной, все стоковое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

решил перед зимой перейти с оригинала на что-то "получше, но бюджетнетько"

если в зиму, то посоветую нулёвку по цене пятёрки - вольф 0-30 фе  http://www.oil-club.ru/forum/topic/27692-wolf-ecotech-0w-30-fe-svezhee/

ттх неплохие, горячая вязкость не высокая - нечто среднее между А3 и А5, зольность небольшая, зимние свойства, не подделывают

в эмексе 2100 за 5 л  https://www.emex.ru/f?detailNum=8309403&makeId=1322

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...