Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Цитата

avignon сказал
Данные статьи на разряд научных никак не претендуют...

 

я ж не о научности. а лиш о том что "не только"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за возможно глупый вопрос: у Шелла индекс вязкости 168, у М1 ЕSP 0-30 , который сейчас у меня залит -193. Означает ли эта цифра что Шелл хуже, или наоборот? А то прикупил на следующую замену на Озоне по скидке чёрной пятницы пару канистр, теперь чешу репу, может не стоило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DimaZ не могу понять, а как это соотносится с названием темы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, mihail026 сказал:

DimaZ не могу понять, а как это соотносится с названием темы?

Сам не пойму как в этой теме оказался, вроде ветка о SHU 5-40 API SР была.

Изменено пользователем DimaZ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, DimaZ сказал:

Сам не пойму как в этой теме оказался, вроде ветка о SHU 5-40 API SР была.

Телепортация:sarcastic:

2 часа назад, DimaZ сказал:

Извиняюсь за возможно глупый вопрос: у Шелла индекс вязкости 168, у М1 ЕSP 0-30 , который сейчас у меня залит -193. Означает ли эта цифра что Шелл хуже, или наоборот?

Нет, не означает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Евген 48 сказал:

Телепортация:sarcastic:

 

Скрытый текст

:sarcastic:

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HTHS параметр из ACEA, способность масла сохранять защитную пленку на быстро вращающихся деталях, пролезать в разные узкие зазоры, хорошая понятная цифра.

Вопрос: какие соответствующие параметры есть в API? HTHS я в требованиях API не смог найти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Am1hai сказал:

какие соответствующие параметры есть в API? HTHS я в требованиях API не смог найти.

Они такой х-нёй не занимаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Am1hai сказал:

HTHS параметр из ACEA, способность масла сохранять защитную пленку на быстро вращающихся деталях, пролезать в разные узкие зазоры

Чем HTHS меньше, тем лучше масло пролезает в узкие зазоры. Вы про это? Или вам чем больше, тем лучше? Am1hai в ЭТОЙ ТЕМЕ в первом посте есть ссылки на самое интересное, почитайте, для общего развития.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все прочитано давно, эксперт считает, что в ACEA сидят полные дятлы, HTHS мертвый параметр, любое 0W20 будет держать пленку везде и везде пролезет.

А в другую сторону? Применение масел c HTHS>3.5 ?

 

Быть такого не может, чтобы динамическую, температурную, или какую там еще вязкость не измеряли по API. Просто по другому как-то это делают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Am1hai сказал:

да все прочитано давно, эксперт считает, что в ACEA сидят полные дятлы, HTHS мертвый параметр, любое 0W20 будет держать пленку везде и везде пролезет.

А в другую сторону? Применение масел c HTHS>3.5 ?

 

Быть такого не может, чтобы динамическую, температурную, или какую там еще вязкость не измеряли по API. Просто по другому как-то это делают.

Есть SAE , там всё написано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.04.2022 в 12:03, Am1hai сказал:

да все прочитано давно, эксперт считает, что в ACEA сидят полные дятлы, HTHS мертвый параметр, любое 0W20 будет держать пленку везде и везде пролезет.

А в другую сторону? Применение масел c HTHS>3.5 ?

 

Быть такого не может, чтобы динамическую, температурную, или какую там еще вязкость не измеряли по API. Просто по другому как-то это делают.

Автора sae20 читали невнимательно, рекомендуется подбирать вязкость/hths под конкретный крутящий момент и температуру окружающей среды для некого запаса. Все мат расчёты приводил (искать в ветке).

Если грубо, то вот:

 

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sanchell сказал:

Все мат расчёты приводил.

Кстати не поможешь с ними, я просто не понял как считать по ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Am1hai сказал:

HTHS я в требованиях API не смог найти.

Плохо искали. Посмотрите грузовые спецификации API.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...