Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
30.04.2024 в 22:44, Андреас сказал:

Мне вот интересно какой из загустителей более живучий и дольше срабатывается: литийевый, или литий-кальций?

Я скажу за одну смазку, за которую могу поручиться (VALVOLINE RED). Используем мы её на предприятии в электродвигателях от 3 до 45 кВт, и на валках, которые весят по 1500 кг. Производитель пишет, что она на литиевом комплексе. Так вот, ни один подшипник не вышел из строя прежде время. При профилактической замене подшипников, а это раз в три года, отработавшие подшипники выглядят как новые. У моих механиков возникает вопрос : "А зачем меняем?, Может увеличим интервалы обслуживания?"

Это я к чему, сугубо личное мнение по поводу литиевого комплекса данной смазки.

Может я ошибаюсь в понятиях "Комплекс", ну вот как то так. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Владимир Кутько сказал:

Я скажу за одну смазку, за которую могу поручиться (VALVOLINE RED). Используем мы её на предприятии в электродвигателях от 3 до 45 кВт, и на валках, которые весят по 1500 кг. Производитель пишет, что она на литиевом комплексе. Так вот, ни один подшипник не вышел из строя прежде время. При профилактической замене подшипников, а это раз в три года, отработавшие подшипники выглядят как новые. У моих механиков возникает вопрос : "А зачем меняем?, Может увеличим интервалы обслуживания?"

Это я к чему, сугубо личное мнение по поводу литиевого комплекса данной смазки.

Может я ошибаюсь в понятиях "Комплекс", ну вот как то так. 

Уточните мне  несколько вводных:

1) У вас эти подшипники имеют постоянное или  периодическое смазывание и как часто( сколько моточастов и какое количество смазки вы закладываете)

2)- либо у вас централизованная система смазки.

3)- при какой рабочей температуре и частоте работает смазка:drinks:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Владимир Кутько сказал:

Я скажу за одну смазку, за которую могу поручиться (VALVOLINE RED). Используем мы её на предприятии в электродвигателях от 3 до 45 кВт, и на валках, которые весят по 1500 кг. Производитель пишет, что она на литиевом комплексе.

Это "тихоходная смазка". С такими скоростями с ней и 10 лет спокойно проработает (220сст при 40 град.).

Сравнивали то именно смазки с литиевым загустителем- для высокоскоростных условий выше. Оттого и мысли про старение лития такие.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, I Fixit сказал:

Сравнивали то именно смазки с литиевым загустителем- для высокоскоростных условий выше.

В подшипниках качения при превышении определённых скоростных пределов дохнет всё, что способно окисляться/полимеризоваться, а что не способно - всё ещё может ускоренно испаряться. Поэтому, ИМХО, "литиевость" тут уже второстепенную роль имеет, т.к. после превышения некого порога (который, впрочем, свой для разных смазок и условий) дисперсионная среда разрушается намного быстрее мыльной основы. А вот при умеренных скоростях и довольно-таки длительной наработке стойкость загустителя уже себя вполне проявляет и коррелирует, как с его типом, так и с особенностями варки смазки. Ну и от назначения тоже зависит, так коротковолоконные гладкие литиевые смазки для скоростных узлов могут содержать повышенное количество мыла и быть при этом менее плотными, чем "тихоходные". Это связано с их более длительным перетиранием. Но зато они потом и размягчаются в работе при деградации загустителя медленнее, т.к. он уже и так сильно состаренн. Процесс старения загустителя в смазках (как и многие другие процессы) примерно аппроксимируется до логарифмической зависимости и у интенсивно перетёртых смазок он условно находится ближе к горизонтальной оси. Т.е. хорошо перетёртая литиевая смазка с достаточно большим изначальным содержанием мыла, которая была очень плотная при выварке после охлаждения становится мягкой и стабильной. Прямо сильно стабильной. Это идёт слегка вразрез с воззрениями некоторых форумичан, но такие смазки могут быть стабильнее полимочевинных. Однако последние дешевле, т.к. длительная перетирка затратна, а литиевое мыло всё дорожает. Аналогичным образом для специальных целей натриевые смазки делались с содержанием мыла аж до 50% и более, при охлаждении они плотные, как брикетные, но после размола становятся пластичными (хоть и тоже плотными). Так же обстоит дело и с бариевыми смазками. Когда их не перетирают, то и меем дело с чем-то вроде ШРБ-4 - волокнистость отменная, но стабильность вязкости при интенсивном сдвиге - никакая (если её иперетереть, как шпиндельные, она, вероятно совершенно разупрочнится до полужидкой). Смазки на мылах, которые изначально не образуют достаточно длинных волокон, обычно или не перетираются вовсе, или перетираются не длительное время - для устранения зернистости и улучшения внешнего вида смазки.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
13 часов назад, I Fixit сказал:

Это "тихоходная смазка". С такими скоростями с ней и 10 лет спокойно проработает (220сст при 40 град.).

Сравнивали то именно смазки с литиевым загустителем- для высокоскоростных условий выше. Оттого и мысли про старение лития такие.

   Я этой вышеназванной смазкой заполнил натяжной ролик на автомобиле жены. Было это лет десять назад, и пробег после смазки 60-70 т. км. На своём автомобиле новый подшипник муфты кондиционера ей же смазал. Тоже наверное лет десять назад, и пробег тысяч 200, наверное. 

В те времена я просто не имел такой информации о смазках, которую почерпнул здесь за последнее время. Да и арсенал смазок сейчас у меня стал гораздо больше.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Владимир Кутько сказал:

Я скажу за одну смазку, за которую могу поручиться (VALVOLINE RED). Используем мы её на предприятии в электродвигателях от 3 до 45 кВт, и на валках, которые весят по 1500 кг. Производитель пишет, что она на литиевом комплексе. Так вот, ни один подшипник не вышел из строя прежде время. При профилактической замене подшипников, а это раз в три года, отработавшие подшипники выглядят как новые. У моих механиков возникает вопрос : "А зачем меняем?, Может увеличим интервалы обслуживания?"

Это я к чему, сугубо личное мнение по поводу литиевого комплекса данной смазки.

Может я ошибаюсь в понятиях "Комплекс", ну вот как то так. 

Вообще, сейчас Валволин сербский пошел и качество, по имеющемся здесь отзывам, упало, надо быть осторожнее.

Если Вы о приводах валков клетей прокатных станов, то вполне возможно, обороты низкие, подшипники большие и моторы далеко от клетей стоят. А вот в самих клетях смазка наверное живет не долго, когда все залито парящей эмульсией? Согласен с тем, что надо смотреть и сравнивать конкретные смази, а не только загуститель.

Ссылка на сообщение

Кому интересна Mobil polyrex EM  (подешевело немного)

 

https://www.vseinstrumenti.ru/product/smazka-mobil-polyrex-em-plastichnaya-0-39-kg-154411-1759745/

 

 

Ссылка на сообщение

Форумчане, подскажите плиз. по этим двум смазкам. Они все же различаются по маслу или это одно и то же?

 

AIMOL Greasetech Barium Complex EP 2 SHS – синтетическая смазка на основе специального комплексного бариевого загустителя.

 

ISOFLEX TOPAS NB 52 – Она состоит из масла ПАО и бариевого комплексного мыла.
 

Когда пишут "синтетическая смазка" - это же не значит "масла ПАО" ?

 

У NB52 в самой таблице написано так:

 

масло на основе синтетических углеводородов

 

У Greasetech Barium Complex EP 2 SHS

 

 

Синтетическое

 

 

 

Вопрос связан со старением смазки вот по этой табличке:

 

 

 

 

Скриншот 2024-05-10 05.11.38.png

aimol greasetech barium ep2 shs.pdf ISOFLEX TOPAS NB 52, NB 152.pdf

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...