Jump to content

Зарядка и обслуживание АКБ


Recommended Posts

Наверно лучше всего сделать отдельную тему, и все что касается зарядов, разрядов, восстановление, КТЦ, и пр. обьеденить, а то в разделе все темы заофтоплены темой обслуживания.

 

Очень полезный и действенный метод восстановления АКБ по версии Branimir. Все расписано, разжевано, разложено по полочкам очень просто и доходчиво.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Edited by Vasek555
Link to post
UnPinned posts
Только что, Gennadij13 сказал:

Без переделки он бросает это дело .

Нужная и полезная переделка. Зачет!

Link to post
9 минут назад, krufel сказал:

:Cherna-facepalm::D тремя амперами и за неделю не вскипятишь))

если про газовыделение 3 А  - то оно идет хорошо , не критично как в чайнике конечно , но на заряженном. Лампочкой что ли попробовать ток убавить.

Edited by Gennadij13
Link to post

Если не падает долго(2-3часа), лучше дать ему отстояться денек. Потом если прогресса по уменьшению тока не будет, то конец заряду - на машину его)

Link to post
1 минуту назад, krufel сказал:

Если не падает долго(2-3часа), лучше дать ему отстояться денек. Потом если прогресса по уменьшению тока не будет, то конец заряду - на машину его)

Вот так и есть .Наверное это его предел .

Edited by Gennadij13
Link to post
12 минут назад, prv21 сказал:

старая

Но не двухгодовалая. Хотя эта курская шаровая молния...там да, все может быть.

Но если ток упал у Геннадия при такой напруге до двухсполовиной ампер, значит, кальций стопудово. 

Edited by krufel
Link to post
8 часов назад, Gennadij13 сказал:

Нет других регулировок на нем , только три вида напряжения (моя доработка) , ток автоматом понижается в процессе зарядки . Значит больше не буду .АКБ FIREBALL года 2

7511471793.jpg

Китайский зарядник Автоэксперт за косарь с 3мя уровнями напряжения  14,5; 14,9; 16,0В в июле приобрел в довесок к Кулону и Ориону.

Вполне годное устройство, если "моторежим 2А" использовать, тогда отключение при токе 0,3А происходит, а не 1,0А как у большей части китайЗУ.

Пс

Заряд и отстой АКБ чередуй.

Кулоном когда заряжаю акб, то обычно установившийся режим, например 14,7В и 0,1А 3-4 часа выдерживаю и отключаю.

Но подуставшая АКБ у тебя вряд ли выйдет на такой ток при 14,7В))

Edited by PhD
Link to post
3 часа назад, PhD сказал:

Китайский зарядник Автоэксперт за косарь с 3мя уровнями напряжения  14,5; 14,9; 16,0В в июле приобрел в довесок к Кулону и Ориону.

Вполне годное устройство, если "моторежим 2А" использовать, тогда отключение при токе 0,3А происходит, а не 1,0А как у большей части китайЗУ.

Пс

Заряд и отстой АКБ чередуй.

Кулоном когда заряжаю акб, то обычно установившийся режим, например 14,7В и 0,1А 3-4 часа выдерживаю и отключаю.

Но подуставшая АКБ у тебя вряд ли выйдет на такой ток при 14,7В))

Включил. При 15.9 В режимы  обычный , гель и мото не влияют на ток. Но сейчас стало 1.8 Ампер.

Link to post
56 минут назад, Gennadij13 сказал:

Включил. При 15.9 В режимы  обычный , гель и мото не влияют на ток. Но сейчас стало 1.8 Ампер.

Значит у тебя бы такой китайчишка примитивный, если режим 16,0В без регулировок/выбора силы тока))

 

Link to post
10 часов назад, PhD сказал:

Значит у тебя бы такой китайчишка примитивный, если режим 16,0В без регулировок/выбора силы тока))

 

оба доп режима - моя доработка.а так да , что можно ожидать за зарядник за 600 руб

Link to post
1 час назад, Gennadij13 сказал:

оба доп режима - моя доработка.а так да , что можно ожидать за зарядник за 600 руб

Если не брезгуешь доработками, то на базе DC конвертеров китайских можно сваять зарядник. Я тут ранее уже пример приводил своих экспериментов, довольно бюджетно получается. Единственно что надо там вставлять предохранители в цепь, а то защиты от переполюсовки и перегрузки по току там обычно нету. Я так парочку сжег.

Edited by prv21
Link to post
09.10.2025 в 10:40, prv21 сказал:

Я так парочку сжег.

А я троечку, пока не дотумкал)

Link to post

Хочу поделиться своим опытом по переделке зарядника.

Есть такой универсальный регулируемый 3-24В 3А:

Screenshot_2025-10-15-21-37-49-47_9ecc93bf6683d0fd0fd501ae5792979e.thumb.jpg.7bed9a50558eff27e6ac376e833adde0.jpg

Пару лет назад взял всего за 600 рублей. 

Предназначен он для ноутбуков:D

Отрезал штекер, распустил изоляцию и прикрепил к плюсу и минусу два крокодила.

Греется безбожно. Насверлил в корпусе отверстий - стал немного холоднее.

На 14.7В выдает 1А, на 16В - 1.8А

Дисплей врёт и завышает показания на 0.5В, первое время контролировал вольтметром пока не привык.

На сильно разряженной батареи сам уменьшает напряжение с течением времени, нужно подкручивать каждые 30-60 минут.

 

Заряжать можно даже относительно мертвые аккумуляторы.

Потом надоело постоянно с ним нянчится, я купил китайский черно-желтый за 900 руб:

IMG_20251015_214659.thumb.jpg.074de19676f1218cb63161cb5a4b4a46.jpg

У него автоматический режим - полная хрень, типа за 1 час заряжает. 16В нет. А вот режим восстановление (repiar) то что нужно, за 6-12 часов импульсным током заряжает почти до 100%. Почему почти?! Потому что пишет то он 100, но по факту на авто после первого старта напряжение проседает до 12.5-12.6.

А вот чтобы зарядить как надо, я эти свои два зарядника использую в паре. Сначала китайский восстанавливает, а потом самодельный в течении 1 часа на 16В дозаряжает (кипятит).

 

П.с. модераторы, перенесите пост в "зарядные устройства".

Edited by mixanix
Link to post

"...кипитит..." 

:rofl:

Link to post

1)

Попался пациент, вольвовский АГМ ЭКСАЙД, 2018 г.в. Пол года простоял на авто, высаженный в нулину, нрц было 3.55В:sarcastic:.

Немного поизвращался:

Сначала думал пред заряд сделать 12В ток 3А, на клеммах напряжение сразу встало 12А, а ток около нулевой.. Оставил и уехал на весь день, к вечеру картина та же.. 

А че терять, бахнул 18В - ток стал повыше, подцепил 36В ток вырос до 5.4А.. Но это извращение, да и опасно так оставлять. 

На коротко замкнул акб куском провода и пока было 0.030В переполюсовал, плюс от зу к минусу акб, и минус к плюсу, зарядный ток сразу вышел на максимум. Напряжение сначала было 12В (выставлено в в55 было 12В 15А) и ток около 8-9А, потом ток начал расти до макс, а напряжение постепенно падать. 

Подержал минутку отключил, померил, а переполюсовки не стало, просто нрц стало что то около 0.1**.

Попробовал ещё раз, переполюсовал и в таком состоянии зарядить, но теперь вымпел заорал переполюсовка!!! и даже на коротко замкнутая акб прям проводом и последующим цеплянии крокодилов не помогло, зарядник говорил о переполюсовке.. Отключил, замерил нрц 0.45В..

Поставил как положено: плюс к плюс, минус к минусу 14.2В и 15А, уехал, через 12 ч примерно вернулся, акум тепленький, зу пишет отдано 90ач, напряжение 14.1В ток около 2А,отключил, сутки отдыха и конь показал 113А пускового тока) 

Поставил на бережок с ноз 18В и ещё сутки заряда в авторежиме, пишет, что за 25ч отдал 17.7Ач, конём померил теперь, 233А 13.00В.. Немножко отдохнём и снова на заряд в 14.4В..

Интересно что выйдет с акума в итоге.. 

Воду доливал перед зарядом, не помню сколько, плюс минус в каждую банку по 110-120мл..

 

2)

Принесли акб Аком 62Ач 560А, дата 03.21..
Состояние нормальное, но владелец говорит уже маслает не так бодркнько как раньше, ни разу не заряжал, ничего не делал..
Начал смотреть акум, для 4летнего акю живущего в Сургуте думаю вполне норм состояние: 410А пускового тока из 560, и плотности: 1.26 1.28 1.28 1.28 1.25 1.255
Уровни везде плюс минус ровные от 25 до 30мм.
Поставил на заряд, позаряжал малость cc-cv режима и, сейчас плотности: 1.29 1.31 1.31 1.31 1.27 1.28.
Что бы вы посоветовали сделать:
Разбавить электролит или отстоять сутки, снова заряжать, снова отстоять, снова заряжать пока плотности все не подтянуться к 1.31-1.32 и потом ещё 3 варианта, а)  разрядить до плотности 1.28, б) откачать электролит и заметить водой, в) поставить на авто там само устаканится до 1.27-1.28 за пару недель из за утечки тока и стартера..
Я склоняюсь к варианту в) а вы как посоветуете и почему именно так?

 

Edited by ShukhratM
Link to post
3 часа назад, ShukhratM сказал:

Разбавить электролит

По мне так это совсем от лукавого.

Я свой ЕФБ ещё мучаю. 3 суток держал под 14.7В, вчера вечером перемешал 2 часа под 16.5В, после работы посмотрю что вышло.

1, 5 и 6 банки отстают на 0.01, но плотность поднялась немного. Если в средних будет 1.3, в крайних 1.29 оставлю так. не новый АКБ всё же, смысл плотность выводить.

3 часа назад, ShukhratM сказал:

сейчас плотности: 1.29 1.31 1.31 1.31 1.27 1.28

Тоже заметил, что 2, 3, 4 нормально вышли, а 5 немного отстаёт, но у меня если в серединке 1,3, то в 5 банке 1,295, собственно так же как и в 1, а в 6 банке 1,29. Но в 6 больше всего воды выкипело, добавлял примерно в 1,5 раза больше чем в остальные.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...