Перейти к публикации

Присадки Супротек Suprotec


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

не стоит забывать, что кроме смазки еще существует отведение масла по маслоотводящим каналам, а вот как эти присадки себя поведут в этих каналах вряд ли кто-то сможет сказать со 100% гарантией, и получив улучшенную смазку, и снижение шума можно вполне себе поиметь проблему с забитыми каналами...

Ну почему же "вряд ли кто-то сможет сказать со 100% гарантией". Именно я и могу сказать, что не раз ради эксперимента разбирал двигатели после использования восстановительных и антифрикционных присадок и только единожды столкнулся с отложениями от Ри-Мета. В остальных случаях все было идеально чисто.

Ссылка на сообщение

@Alexq55, какой авто? какой размер каналов? не стоит забывать про БНВ и Турбоваги у которых, как известно основная проблема в том, что каналы слишком малы...

Ссылка на сообщение

@Alexq55, какой авто? какой размер каналов? не стоит забывать про БНВ и Турбоваги у которых, как известно основная проблема в том, что каналы слишком малы...

Дело не в размерах каналов, а в принципе действия абсолютного большинства присадок. И коль уж речь в данной теме про Супротек, то этот самый Супротек активен только в узлах трения. А какое трение в масляных каналах? 

Ссылка на сообщение

@Alexq55, какой авто? какой размер каналов? не стоит забывать про БНВ и Турбоваги у которых, как известно основная проблема в том, что каналы слишком малы...

Вы не в том направлении роете! Отверстия пропускные в масло фильтре еще меньше чем каналы, в разы и порядки ;) Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

@Руслан, однако "засерания" фильтров не происходит, а каналы забиваются на раз-два

Ссылка на сообщение

Производители присадок не на столько тупы что бы делать присадки с дисперсностью не проходящей в фильтр. Пара микрон и все пролетает со свистом, а если учесть что с каких то оборотов фильтр не фильтрует а пропускает через бай пас то и вообще.

Другой момент что если двигатель грязый, некоторые присадки могут сдернуть залежи которые сядут в фильтре.

Есть еще момент: тромбоз масляных каналов бывает и от масла без использования присадок, если режим эксплуатации и обслуживания не может гарантировать отсуствие тромбоза масло каналов, то присадки тут вполне могут помочь в закупорке. Т.к. большинсво из них все равно это частицы, какие-то весь срок службы присадки какие-то в начале цикла с последующим преобразованием в модифицированную пов-сть.

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Производители присадок не на столько тупы что бы делать присадки с дисперсностью не проходящей в фильтр.

 

это смотря фильтр какой :) Центробежные фильтры вообще все отсеивает ;) их отключают на время обработки ......

Другой момент что если двигатель грязый, некоторые присадки могут сдернуть залежи которые сядут в фильтре.

 

по этому производитель пишет, если Вы моете мотор, особенно грязный, СЛЕДИТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ФИЛЬТРА, если много вымывает его нужно поменять! в моем случае я меняю сразу через 1500-2000 км!

Есть еще момент: тромбоз масляных каналов бывает и от масла без использования присадок, если режим эксплуатации и обслуживания не может гарантировать отсуствие тромбоза масло каналов, то присадки тут вполне могут помочь в закупорке. Т.к. большинсво из них все равно это частицы, какие-то весь срок службы присадки какие-то в начале цикла с последующим преобразованием в модифицированную пов-сть.

 

что такое тромбоз? Вы хотите сказать канал полностью перекрыт масляный? :) ну и сколько такой мотор отходит! а вот когда он заужен нет проблем, проходимость меньше да, ресурс меньше, верно, но такие задачи легко решает мягкая масляная промывка, если мото совсем плохой, есть раскоксовки и нет проблем ...... Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Да это все понятно промывки, раскоксовки. Но речь не о том. Если масло система чиста то присадки там ничего не усугубят.

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Не знаю, выкладывали или нет, с 5.30 идет полезная информация.


Из видео про субару можно предположить что транспортное масло из флакончика густое, тк давление масла немного вверх ушло. Ну и 2-е человек отметили уменьшение температуры, хоть и незначительное. Сразу скажу что на ВАге температуру бесполезно смотреть, тк там датчик врет, который на приборке. Актуальные показания температуры только по компу через разъем можно увидеть. Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Здесь повтарюсь за эту присадку. (В теме про ЛУКОИЛ+супротек написал - не догнал как удалить сообщение :) )
Супротек лью давно в моторы, акпп, гур, и гидравлику. Лет 7 точно.
Авто в которые заливал:
- 2112 пробег 300 тыщ (только моторка) смена масло 10000 км, масло кастрол.
- ниссан х-траил 165000 км, смена 10000 км, масло оригинал жест банка.
- паджеро 2 заливал в АКПП и моторка. Масло амали + присадка. Таскал прицеп массой 2,0 тонны. Пробег 250 тыщ. Все заводское, авто 20 лет!!!
- лексус lx470 здесь залил везде. Мотор (спорт большой объем) масло амали в основном, в АКПП (секвенталка) масло оригинал, раздатку масло кастрол синтетика, в мосты кастрол синтетика. ГУР- оригинал масло.
Еще в этом лексусе гидроподвеска (не пневма), туда тоже залил супротек для гидросистемы. Все работает без проблем, в этом авто бывают проблемы с подвеской (проходит мелкие кочки жестко), на моем все отлично.
Авто проехало на данный момент 320000 км все родное, кроме того что сам ломал по глупости (планетарную пару переднего моста :) ). На Лехе так же таскаю прицеп 2,0 тонны и очень часто.
Спецтехника: экскаватор-погрузчик в гидросистему - аксиальнопоршневой насос работает отлично, новый хозяин до сих пор говорит все отлично работает. А надо было уже поменять по отработанным часа .
Генератор 7квт, Китай - отработал 7000 м/часов лил часто супротек. Его ресурс 2500-3000 часов. Сломался в этом году, балансир на колене оторвало (спокойно выкинул на помойку :) )
Супротек здесь причина или своевременное обслуживание не знаю, но двигатели работают тише. На паджерике акпп работать стал однозначно лучше, там гидромеханика (старенький).
post-16177-0-84873200-1447427492_thumb.jpg
У брата газель маршрутка и первый ремонт мотора сделали ближе 400000 км. Тоже Лили супротек и в новый так же льет.
На всех авто где заливал супротек мотор однозначно стал работать тише, и эта тишина не на один день или не до следующей замены масла, а так и остается.
На видео правильно сказали ушатанный мотор он не реанимирует :))
Могу однозначно сказать что все моторы где лил эту присадку с поршневой не было проблем. Компрессия как на новом авто. Пробеги на всех авто конские, крутит мотор люблю и часто. Все авто обязательно с фаркопом, для прицепов.
На V8 4,7 - заливал 2 по 100 мл, и весной залил супротек спорт его флакон заливал по инструкции в 2 этапа. На этом моторе в июле этого года был прогар клапана, снимал ГБЦ. Поршневую не трогал, на гильзах задиров нет. На щейках распредвалов и посадочных гнездах так же без задиров. Претензий к мотору нет. Пробег на тот момент был около 300000 км. Щас компрессия 12,5-13,0.
Масло амали в 70% пробега, замена на 6000-7000 км. (Менял по лампочке которая загорается на панели, типа пора менять масло). Последний 20 тыщ оригинал потделка :(. Щас амали залито 0w40, разницы не заметил :). Может спасибо этой присадке, что ухудшения от подделки не заметил.
Прогар клапана был из за зажатых выпускных клапанов. Ну и ГБО зажатые клапана добил. ГБО был установлен на 100 тыщ и на нем отъездил на данный момент 220 тыщ.
Отчет о вскрытии ГБЦ, есть на форуме лексусклуба. Там под тем же ником.

post-16177-0-22448700-1447428349_thumb.jpg

post-16177-0-92100800-1447428426_thumb.jpg

post-16177-0-35838200-1447428722_thumb.jpg

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Никто не обязан раскрывать состав, это коммерческая тайна. Если знаете номер патента то можно его поискать. Вот ниже скрытым текстом много чего про составы ГМТ.

 

Триботехнический состав (Патент RU 2188227):Изобретение относится к машиностроению, в частности к триботехническим составам из смеси исключительно природных минералов с преимущественным содержанием гидросиликатов магния, и может найти применение для создания и восстановления износостойких трущихся поверхностей различных узлов и механизмов. Состав содержит, мас.%: хризотил 72-78, магнетит 14-16, тальк 0,5-1,5, кальцит 4-6, клинохлор 1-3, тремолит 1-3, кварц не более 1. Дисперсность смеси предпочтительно составляет 0,01-100 мкм. Технический результат — повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к триботехническим составам из смеси исключительно природных минералов с преимущественным содержанием гидросиликатов магния, и может найти применение для создания и восстановления износостойких трущихся поверхностей различных узлов и механизмов.

Известны триботехнические составы для формирования сервовитных пленок на поверхностях трения с преобладающим содержанием природных минералов, в частности, природных гидросиликатов магния и связующего.

Известен триботехнический состав из мелкодисперсного кварца в количестве 0,1-5,0 мас. % и 95,0-99,9 мас.% органического связующего (авторское свидетельство СССР 1601426, кл. F 16 C 33/14, 1987 г.).

Недостатком известного состава является хрупкость и соответственно недолговечность образуемой пленки.

Известны триботехнические составы из природного серпентинита, содержащего в устойчивом состоянии 20-60 мас.% MgO, CaO, 20-60 мас.% SiO4, Аl2О3, 3-10 мас. % Н2O и 3-10 мас.% примесей пород (патент РФ 2006707, кл. F 16 С 33/14, 1992 г. ) или включающий помимо серпетинита 0,15-0,35 мас.% мелкодисперсного порошка алмаза или шунгита и 4,8-6,7 мас.% металлосодержащей добавки в виде мелкодисперсных порошков металлов (хрома, никеля, молибдена, ниобия, титана, их сплавов), оксидов или галогенидов указанных металлов, 1,5-2,0 мас.% примесей (патент РФ 2168662, кл. F 16 С 33/14, 2000 г.).

Первый из известных составов на основе серпентинита не обеспечивает высокую износостойкость трущихся поверхностей, а второй — обладает сложным составом из-за введения для повышения твердости состава и снижения износа пленки добавок из порошков алмаза или шунгита и для модификации пленки вышеуказанных металлосодержащих порошков.

Известны триботехнические составы, состоящие исключительно из природных минералов на основе природных гидросиликатов магния, в частности, содержащий 20-60 мас.% серпентина — Mg3Si2O5(OH)4, 10-60 мас.% MgFe2O4, 1-20 мас.% MoS2, 0,1-10 мас.% сопутствующих редкоземельных элементов и не более 5 мас.% воды (патент РФ 2160856, кл. F 16 С 33/14, 2000 г.) и содержащий 51-60 мас.% серпентина — (Mg6-xAlx)(Si4-xAlx)O10(OH)8 при х=0,75, 20-40 мас.% талька, 8-10 мас.% природной серы и в равной дозе 8-10 мас.% пирротина, энстатита и фаялита (патент РФ 2035636, кл. F 16 С 33/14, 1993 г.) и наиболее близкий по технической сущности триботехнический состав с дисперсностью 0,01-1,0 мкм, содержащий 30-70 мас. % серпентина, 10-11 мас. % магнетита, 10-25 мас.% талька, 20-40 мас.% энстатита и 10-14 мас.% одного или нескольких минералов, выбранных из группы минералов: амфибола, биотита, ильменита, петландита, пирротина, халькопирита или самородной серы (патент РФ 2057257, кл. F 16 С 33/14, 1994 г.).

Известные триботехнические составы механоактивируются в связующем, затем размещаются между поверхностями трения и прирабатываются с образованием на поверхностях трения сервовитной пленки, повышающей их износостойкость и коррозионную стойкость за счет снижения коэффициента трения.

Указанные сервовитные пленки не обладают долговечностью и не обеспечивают высокую износостойкость и значительное увеличение ресурса узлов и механизмов. Кроме того, из-за мелкодисперсности применяемых составов их срок хранения и применения ограничен, т.к. со временем происходит увеличение размерности отдельных частиц за счет их слипания.

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов, а также повышение срока хранения состава.

Задача достигается тем, что известный триботехнический состав в виде мелкодисперсной смеси исключительно природных минералов, включающей серпентин, магнетит и тальк, дополнительно содержит кальцит, тремолит, клинохлор и кварц, в качестве серпентина — хризотил при следующем соотношении компонентов, мас.%: Хризотил — 72-78 Магнетит — 14-16 Тальк — 0,5-1,5 Кальцит — 4-6 Клинохлор — 1-3 Тремолит — 1-3 Кварц — Не более 1 Кроме того, дисперсность смеси составляет 0,01-100 мкм.

Авторами изобретения подобран триботехнический состав, который в процессе его использования производит очистку и микрошлифование трущихся поверхностей, внедрение его в эти поверхности под действием контактного давления и распределение его в приповерхностном объеме с образованием твердых растворов, что обеспечивает микровосстановление формы и размеров трущихся поверхностей деталей и механизмов.

Использование предлагаемого триботехнического состава, состоящего исключительно из природных минералов с очень узкими пределами содержания каждого из них, для обработки трущихся поверхностей обеспечивает прежде всего снижение коэффициента трения на порядок и более, что приводит к увеличению ресурса узлов и механизмов в несколько раз, повышает их износостойкость и долговечность. Кроме того, т.к. дисперсность состава колеблется в достаточно широких пределах от 0,01 до 100 мкм, он достаточно прост в изготовлении и сроки его хранения значительно увеличен.

Именно использование в качестве серпентина хризотила в сочетании с другими выбранными минералами в указанных пределах их содержания обеспечивает достижение указанных технических результатов за счет образования прочной, долговечной сервовитной пленки на трущихся поверхностях.

Предлагаемый триботехнический состав готовится путем смешения присутствующих в нем минералов в указанных выше количествах с последующим последовательным измельчением до 0,01-100 мкм на дробилках разного типа.

Для обработки или восстановления трущихся поверхностей узлов и механизмов полученная мелкодисперсная смесь минералов перемешивается с носителем, обычно штатной смазкой, при этом вводится в штатную смазку из расчета 5-100 г состава на 1 кг смазки в зависимости от типа обрабатываемого механизма и прирабатывается при штатной нагрузке в рабочем режиме.

Ниже приводятся примеры использования предлагаемого состава.

Пример 1.

Предлагаемый состав, содержащий 72 мас.% хризотила, 16 мас.% магнетита, 1 мас.% талька, 6 мас.% кальцита, по 2 мас.% клинохлора и тремолита, 1 мас.% кварца с дисперсностью 5-50 мкм использовали для пропитки сальниковых набивок насосов поз: 1151J/JA цеха Аммиака НАК "АЗОТ". Пропитку проводили смесью из предлагаемого состава и литола, содержащей 100 г состава на 1 кг литола. Срок службы сальников после пропитки составлял 360 дней вместо обычных 7-10 дней.

Пример 2.

Предлагаемый состав, содержащий 75 мас.% хризотила, 15 мас.% магнетита, 1,5 мас.% талька, 5 мас.% кальцита, по 1,5 мас.% клинохлора и тремолита, 0,5 мас. % кварца, с дисперсностью 5-50 мкм использовали для обработки подшипников насоса 10LNH.22.Pc.106 в смеси с маслом ИгП-30 из расчета 30 г состава на 1 кг масла. Обработку проводили в рабочем режиме в течение 4-х часов. После обработки срок службы подшипников увеличился в 4 раза при температуре перекачивания жидкости до 50oС.

Пример 3.

Предлагаемый состав, содержащий 78 мас.% хризотила, 14 мас.% магнетита, по 0,5 мас.% талька и кварца, 4 мас.% кальцита, 2 мас.% клинохлора и 1 мас.% тремолита, с дисперсностью 0,01-100 мкм использовали для обработки компрессора АКР-21. Для этого в штатную смазку вводили предлагаемый состав из расчета 30 г состава на 1 кг смазки и прирабатывали в течение 60 минут в рабочем режиме. В результате обработки увеличилось давление масла в системе смазки с 2,5 до 2,8 кгс/кв.см, снизился ток нагрузки по фазам с 14,7 А до 13,7 А, уменьшилась вибрация компрессора в целом за счет уменьшения и перераспределения виброскорости в цилиндропоршневой группе в среднем на 15%.

Пример 4.

Предлагаемый состав, хранившийся 14 месяцев и содержащий 75 мас.% хризотила, 15 мас. % магнетита, 1 мас.% талька, 4 мас.% кальцита, по 1 мас.% клинохлора и кварца, 3 мас.% тремолита, с дисперсностью 0,01-100 мкм использовали для обработки редуктора КЦН. В 95 л штатной смазки вводили предлагаемый состав из расчета 30 г на 1 кг смазки, перемешивали и обработку редуктора проводили в течение 8 часов, после чего отработанную смесь слили, а затем редуктор запустили в рабочий режим без смазки, в котором он проработал непрерывно в течение 6 часов. Визуальный осмотр редуктора после остановки показал отсутствие износа, на контактирующих поверхностях присутствовали зеркала скольжения, шестерни и подшипники практически не нагрелись, что свидетельствует об уменьшении коэффициента трения трущихся поверхностей на порядок и больше.

Пример 5.

Предлагаемый состав, содержащий 74 мас.% хризотила, 15 мас.% магнетита, 1 мас.% талька, 5 мас.% кальцита, 3 мас.% клинохлора, 1,5 мас.% тремолита и 0,5 мас. % кварца, с дисперсностью 5-50 мкм использовали для обработки компрессора ЭК-4 с предельным износом цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп (потеря производительности компрессора составляла 60%, присутствовали течь масла в паре трения "поршневое кольцо-гильза цилиндров" и износ гильзы цилиндров). Перед обработкой предлагаемым составом в компрессоре была произведена замена поршневых колец без замены гильз цилиндров. В цилиндропоршневую и кривошипно-шатунные группы компрессора вводили предлагаемый состав, который добавляли в штатную смазку из расчета 30 г состава на 1 кг смазки, а затем обкатывали компрессор на стенде в рабочем режиме в течение 30 минут, при этом производительность компрессора увеличилась на 25%. У обработанного компрессора при дальнейшей эксплуатации в рабочем режиме на троллейбусе полностью восстановилась производительность и при пробеге 6000 км увеличилась в 2 раза по сравнению с паспортными данными. При этом прекратился расход масла через цилиндропоршневую группу, снизился расход электроэнергии на 35%.

Формула изобретения

 

1. Триботехнический состав в виде мелкодисперсной смеси исключительно природных минералов, включающей серпентин, магнетит и тальк, отличающийся тем, что он дополнительно содержит кальцит, тремолит, клинохлор и кварц, а в качестве серпентина хризотил при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Хризотил — 72 — 78

Магнетит — 14 — 16

Тальк — 0,5 — 1,5

Кальцит — 4 — 6

Клинохлор — 1 — 3

Тремолит — 1 — 3

Кварц — Не более 1

2. Триботехнический состав по п.1, отличающийся тем, что дисперсность смеси составляет 0,01-100 мкм.

 

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Датчик температуры ОЖ может и "врет", а вот датчик температуры масла на ВАГах показывает актуальное значение из картера. Наверное все-таки имелось ввиду снижение температуры масла, а не ОЖ? Хотя мне это кажется странным все равно, т.к. температура масла должна быть прямо связана с температурой ОЖ при более-менее равномерном движении? Ну может быть присадка влияет на масло, что оно меньше греется, вряд ли температура ОЖ от нее будет снижаться.

Ссылка на сообщение

Один мой знакомый автомеханик, с которым мы когда то трудились бок о бок прорекламировал мне эту супротек. А разговор у нас с ним пришел к этому, после того как я пожаловался ему на низкую компрессию в 3ем горшке.

Вообщем на 100% сказать не могу, сам не очень верю во всякие чудотворные зелья, может совпадение, может бог компрессии сел мне на мотор, но это супротек выровнял мне компрессию до 13,6 во всех горшках. Как то так.

По технологии поменял масло через 1000 км и залил новое с супротек. Тут такого начитался блин, больше не буду лить.

Мотор 165 000км

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Итак, решил сделать обработку второго автомобиля Супротеком. До этого был обработан Форд Фокус в три этапа, впечатления положительные. Настала очередь Нивы. Авто 2010 г.в., пробег 48500 км, после капитального ремонта движка прошло 15000. Масло в данный момент подъедает, но не критично - 200-300 грамм на тысячу км., не дымит. Сегодня замерили компрессию, порадовала: 13,2-13,5-13,2-13,5

Сегодня залью на первый этап Супротек Актив+, после этого пробег в тысячу км, замена масла с мягкой промывкой и далее второй этап обработки. Масло -Лукойл Люкс Синтетическое SN 5w40. Нива ездил немного, тысяча км пробега - это 2-3 месяца. Думаю, где-то по весне, после пробега на второй обработке в пару тысяч км снова произвести замер компрессии. Как будут какие-то результаты - отпишусь!

Изменено пользователем Andrey_1985
Ссылка на сообщение

Ребят лень все перечитывать, вы лучше просто скажите стоить лить или нет ? ))

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...