Перейти к публикации

Смазка рулевой рейки


Рекомендованные сообщения

Смазка рулевой рейки

 

Предлагаемые в теме варианты смазок:

Total Ceran XS 80

Fuchs Renolit HLT2 

BMW 83239407857

Fuchs Renolit JP1619

Petro Canada Precision Synthetic PSC30 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

При герметизации неплотных посадок пыльников очень важен тип реологии смазки. Чтобы частицы пыли, грязи и химии, попавшие во внешние слои смазки после уплотняемого зазора, там и оставались, не шли глубже. Тут очень важна именно характеристика "прочность - скорость сдвига". Волокнистая консистенция ШРБ-4, похоже, как раз для этого и выбрана. Ведь реально никаких волокон там нет. Видимость волокон создаётся потому, что в смазке при касательном смещении слоев при вытяжении её куска происходит резкое падение прочности между видимыми нам "волокнами". Точно так же, в узле получается, что внутренние слои смазки вращаются сами по себе, внешние сами по себе. И весьма мало перемешиваются между собою. Что есть гуд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро, господа! Нужна ваша помощь в одной проблеме.

Немножко предистории. Есть у Киа Спортаж 3 одна из проблем, это стук рулевой рейки, а точнее износ пластиковой втулки с правой стороны. Так вот я ремонтировал свою рейку трижды, менял заводскую втулку на фторопластовую от товарища Микрон с киаклаба, менял пыльники рулевых наконечников и сажал на герметик(что бы не сосало воду), даже менял отдельно вал рулевой рейки (доставшийся мне от донора в отличном состоянии). Ноооооо... каждый раз появляющийся стук знаменовал об очередном износе втулки и ржавом вале рейки. Вот так выглядит это событие (фото не мое, взял из яндекса для наглядности), не всегда так сильно, обычно постепенно, но в такой стадии я уже поменял вал

1171654802_.thumb.jpg.2f3dc7d18665dfd1be874d8c13b57724.jpg

Естественно раковины очагов корозии являются отличным абразивом и снашивают втулку из любого материала очень быстро ( после ремонта максимум срок службы доходил до 15 ткм). В этот раз решено сменить рейку целиком, благо цена ее колеблется в районе 15 тр

И тут мне нужны вы, адепты смазочного дела)) Чудес от киа я не жду и новая рейка будет так же ржаветь (я вообще это событие связываю с качеством стали из которого рейку лепят), поэтому планирую снять пыльник правой рулевой тяги и заполнить его полость смазкой. Понятно что лучшие в борьбе с корозией это сульфонаты, может даже солидол рассмотреть. Но есть нюанс, пластиковая втулка пока может, очень плотно облегает вал рейки, щели в теле втулки есть но не больше 2 мм и не на всю длину втулки (естественно))). Черная оригинал, белая из капролоктана от Микрон

1951955359_.thumb.jpg.e1166505b37b99f12ee8e901a7358aa8.jpg

Как следствие, при пороте руля до упора в лево, снимает всю смазку с вала и оставляет ее в пыльнике, обратно смазку никто не приглашает на вал. Тут вроде как напрашивается что то пожиже на весь объем пылника (кстати они пластиковые), типа NLGI 0-00. Но я переживаю, что она со временем покинет свое рабочее место и перетечет в корпус рейки сквозь втулку. Напоминаю вал рейки движется только в одной плоскости, без вращения.

 

Итак требования к кандидату:

-защита от корозии на максимум

-возможность оставаться минимальным слоем на валу даже пройдя сквозь втулку

- снижение износа втулки (пункт не обязательный, но как бонус)

Если бы не возможность перетекания в корпус, я бы и трансмисионного масла залил в пыльник

 

P.S. Старую рейку разберу, зачищу вал от ржи, и попробую отхромировать, ну и втулку новую подумаю какую-нибудь изготовить. Надо что то из материалов, для направляющих в гидроцилиндрах, при ровной поверхности и небольшой возможности смазки и фторопласт будет долговечен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, TemaMexanik сказал:

и сажал на герметик

На силиконовый? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, xxxPahanxxx сказал:

На силиконовый? 

обычный прокладочный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, TemaMexanik сказал:

обычный прокладочный

Я когда рейку ремонтировал, на места стыка пыльника с корпусом наносил Loctite MR5972. Он не силиконовый, как жидкая резина, и не высыхает. Рейка герметична))) Только слежу что б на сход развале после регулировок вернули хомуты на тяги, и что б пыльники сели в посадочные места... А то бывали случаи)))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, xxxPahanxxx сказал:

Я когда рейку ремонтировал, на места стыка пыльника с корпусом наносил Loctite MR5972. Он не силиконовый, как жидкая резина, и не высыхает. Рейка герметична))) Только слежу что б на сход развале после регулировок вернули хомуты на тяги, и что б пыльники сели в посадочные места... А то бывали случаи)))

 

согласен, что герметичность рейки это отличный вариант, проблема в том что герметично вы ее сделали или нет, вы узнаете только в следующий раз, когда вскроете пыльники. И при условии герметичности обнаружите блеск метала на валу, а если герметичности добиться не удалость то ржавый вал рейки и опять ремонт. Ну а раз результат не может быть предсказуем, то это называется на авось. Я с трех попыток понял, что подход надо изменить

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, TemaMexanik сказал:

узнаете только в следующий раз

Сразу заметно, герметична она или нет. При прокручивании рукой, воздух находящийся внутри переходит из пыльника в пыльник. Мазь кстати использовал Fuchs Renolit HLT2. Не знаю на сколько смазка дружит с водой и пр. но липнет к металлу хорошо, и даже после того как вал прогнать из одного крайнего положения в другое, тонкий слой смазки на нем остается. 

Изменено пользователем xxxPahanxxx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, TemaMexanik сказал:

согласен, что герметичность рейки это отличный вариант, проблема в том что герметично вы ее сделали или нет, вы узнаете только в следующий раз, когда вскроете пыльники. И при условии герметичности обнаружите блеск метала на валу, а если герметичности добиться не удалость то ржавый вал рейки и опять ремонт. Ну а раз результат не может быть предсказуем, то это называется на авось. Я с трех попыток понял, что подход надо изменить

 

Делай по принципу амортизатора, где шток гуляет по сальнику, а внутри масло)) раз уж так люто ржавеют внутренности рулевой рейки.

 

Самая лютая из доступных и испытанных смазок Амсойл (см. соответствующую ветку, я даже фото там разместил этой мази)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Так получилось, что нужен срочный совет. При замене рулевой тяги обнаружилось малое количество смазки на рулевой рейки. Часть смотрю успешно стекла вниз, остальное грязного цвета. Под рукой есть Метра, но она в молодежном, есть шевроле мультиплексор 1.5 и есть Побил произнес NLGI 2. Чем смазать в такой ситуации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишу с телефона, автоввод замучал. Петра с молибденом.

Мобил полирекс 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскрыт ли секрет смазки BMW 83232208093 (FB-1), что именно находится в тюбике? В каталогах интернет-магазинов в качестве аналога предлагается Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP с кинематической вязкостью 344сСт при +40С. Это чьи-то догадки или в BMWшном тюбике находится именно эта смазка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AVlad сказал:

или в BMWшном тюбике находится именно эта смазка?

Нет, Шеврон не замечен в поставках смазок для фасовки под партномерами производителей.

4 часа назад, AVlad сказал:

Это чьи-то догадки

Я думаю, это домыслы. Смазки для рейки обычно имеют вязкость ниже 50, иначе на морозе вы не провернете руль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2021 в 09:45, TemaMexanik сказал:

Доброе утро, господа! Нужна ваша помощь в одной проблеме.

Немножко предистории. Есть у Киа Спортаж 3 одна из проблем, это стук рулевой рейки, а точнее износ пластиковой втулки с правой стороны. Так вот я ремонтировал свою рейку трижды, менял заводскую втулку на фторопластовую от товарища Микрон с киаклаба, менял пыльники рулевых наконечников и сажал на герметик(что бы не сосало воду), даже менял отдельно вал рулевой рейки (доставшийся мне от донора в отличном состоянии). Ноооооо... каждый раз появляющийся стук знаменовал об очередном износе втулки и ржавом вале рейки. Вот так выглядит это событие (фото не мое, взял из яндекса для наглядности), не всегда так сильно, обычно постепенно, но в такой стадии я уже поменял вал

1171654802_.thumb.jpg.2f3dc7d18665dfd1be874d8c13b57724.jpg

Естественно раковины очагов корозии являются отличным абразивом и снашивают втулку из любого материала очень быстро ( после ремонта максимум срок службы доходил до 15 ткм). В этот раз решено сменить рейку целиком, благо цена ее колеблется в районе 15 тр

И тут мне нужны вы, адепты смазочного дела)) Чудес от киа я не жду и новая рейка будет так же ржаветь (я вообще это событие связываю с качеством стали из которого рейку лепят), поэтому планирую снять пыльник правой рулевой тяги и заполнить его полость смазкой. Понятно что лучшие в борьбе с корозией это сульфонаты, может даже солидол рассмотреть. Но есть нюанс, пластиковая втулка пока может, очень плотно облегает вал рейки, щели в теле втулки есть но не больше 2 мм и не на всю длину втулки (естественно))). Черная оригинал, белая из капролоктана от Микрон

1951955359_.thumb.jpg.e1166505b37b99f12ee8e901a7358aa8.jpg

Как следствие, при пороте руля до упора в лево, снимает всю смазку с вала и оставляет ее в пыльнике, обратно смазку никто не приглашает на вал. Тут вроде как напрашивается что то пожиже на весь объем пылника (кстати они пластиковые), типа NLGI 0-00. Но я переживаю, что она со временем покинет свое рабочее место и перетечет в корпус рейки сквозь втулку. Напоминаю вал рейки движется только в одной плоскости, без вращения.

 

Итак требования к кандидату:

-защита от корозии на максимум

-возможность оставаться минимальным слоем на валу даже пройдя сквозь втулку

- снижение износа втулки (пункт не обязательный, но как бонус)

Если бы не возможность перетекания в корпус, я бы и трансмисионного масла залил в пыльник

 

P.S. Старую рейку разберу, зачищу вал от ржи, и попробую отхромировать, ну и втулку новую подумаю какую-нибудь изготовить. Надо что то из материалов, для направляющих в гидроцилиндрах, при ровной поверхности и небольшой возможности смазки и фторопласт будет долговечен

 

Приветствую являюсь обладателем родственного KIA CEED ED делал рейку (рейка TRW похожая на конструкция от TRW применяется другими производителями) втулку и все остальное ставил оригинал единственное смазал все обильно BMW 83239407857 она же Fuchs Renolit JP1619, потратил весь тюбик и еще добавил из второго чуть-чуть. Проблем нет. Номер 83239407857 не производят есть заменитель поищи артикул по теме в более ранних постах.

ЗЫ Мое ИМХО основная проблема этих реек в том что в них нет смазки почти, пару капель на зубчатой рейке и в подшипниках, отсюда преждевременный износ, а если попала вода, то все, "туши свет бросай гранату".

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.09.2021 в 16:06, AVlad сказал:

Раскрыт ли секрет смазки BMW 83232208093 (FB-1), что именно находится в тюбике? В каталогах интернет-магазинов в качестве аналога предлагается Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP с кинематической вязкостью 344сСт при +40С. Это чьи-то догадки или в BMWшном тюбике находится именно эта смазка?

 

То что интернет магазины предлагают в качестве замены нужно перепроверять по 1000 раз, частенько эта замена просто "фонарь"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...