Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Petro-Canada LLG несомненно отличная и ''живучая'' смазка, усиленная полимером. Но вот минусы в виде Цены - по стоимости наравне с Mobilith SHC 220 и Amsoil Synthetic Multi Purpose (+- 100руб) и Низко температурных качеств, по которым она явно уступает двум смазкам выше, как то отталкивают от идеи покупки и применения ее.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, yorker сказал:

Petro-Canada LLG несомненно отличная и ''живучая'' смазка, усиленная полимером. Но вот минусы в виде Цены - по стоимости наравне с Mobilith SHC 220 и Amsoil Synthetic Multi Purpose (+- 100руб) и Низко температурных качеств, по которым она явно уступает двум смазкам выше, как то отталкивают от идеи покупки и применения ее.

Ну это для адептов сульфоната. Для мирян и литиевый комплекс с полемочевиной сойдут. 

Ссылка на сообщение

SL1 Что любопытно на банке/тубе с этим Spicer Ultra Premium прямо написано Calcium Sulfonate, а также приписка Not for use with constant velocity joints, можно предположить что отсутствие полимера в составе смазки является причиной этому ограничению. Также интересно то что в необслуживаемых крестовинах, Spicer Service Free series, уже идет другая синтетика, зеленого цвета возможно классическая полимочевина.

 

spicer_spl1052_2.thumb.jpg.bc4999faabbd24bb919b8bcbd4a28f30.jpg

 

spicer_spl1052_1.thumb.jpg.190d37fc4132131777d04dff1387c1e7.jpg

Ссылка на сообщение

Подтверждение гипотез форумчан, касательно применения смазочных материалов с высокой вязкостью базового масла, условий работ и смазывания крестовин карданного вала - часть статьи от Machinery lubrication:

Lubricants for Flexible Couplings

Both lubricating oils and greases can be selected to lubricate flexible couplings. Unless specifically noted by the coupling designer, couplings for the majority of industrial components are grease lubricated. Coupling components are protected primarily by an oil film which bleeds from the grease thickener and seeps into the loading zone.

Lubricated flexible couplings require protection from the low amplitude relative motion that develops between their components. Other concerns include centrifugal stress on the lubricant (particularly grease), which causes premature separation of the oil from the thickener, poor oil distribution within the housing and oil leakage from the housing.

The motion’s low amplitude, articulation speed, and tendency toward a sliding rather than rolling action inhibits the development of hydrodynamic (full-film) lubrication. Greases made with high-viscosity base oils, antiscuff (EP) and metal-wetting agents are recommended to overcome the boundary (mixed film) conditions that often exist in flexible couplings. High oil viscosity also slows the leakage rates.

Centrifugal forces in flexible couplings can be extreme, becoming greater as distance from the rotational axis is increased. Even moderately sized couplings can generate forces thousands of times greater than gravity (referred to as Gs). Grease manufacturers place a high priority on formulations that resist premature separation of oil and thickener due to the high G forces.

 

References
Chevron U.S.A. Inc. Technical bulletin: “Application Section Couplings.” August 1990.

Mobil Oil Corp. Technical publication: “Coupling Lubrication Service Guide.” 1986.

 

Coupling Lubrication and Maintenance Requirements.pdf

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

yorker Я бы не передергивал. Условия работы схожи за исключением того, что в муфтах скольжение, которому нужна высокая и сверхвысокая вязкость, а в крестовине качение, которому такая вязкость не нужна. Сравните вязкости муфтовых и карданных смазок. Они отличаются на порядок.

Ссылка на сообщение
18 minutes ago, SL1 said:

yorker Я бы не передергивал. Условия работы схожи за исключением того, что в муфтах скольжение, которому нужна высокая и сверхвысокая вязкость, а в крестовине качение, которому такая вязкость не нужна. Сравните вязкости муфтовых и карданных смазок. Они отличаются на порядок.

Думаю тут просто тонкости перевода и то что не выложил полностью статью (добавил уже ее), в частности сначала статьи идет перечисление типов Flexible Couplings, которые я бы воспринимал не как условно муфтовые соединения, а просто как подвижные/гибкие соединения, и в частности Universal Joint - Крестовина, там указана как вид подобного сочленения с артикуляцией угловой 20-30 градусов.

 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, yorker сказал:
43 минуты назад, SL1 сказал:

yorker Я бы не передергивал. Условия работы схожи за исключением того, что в муфтах скольжение, которому нужна высокая и сверхвысокая вязкость, а в крестовине качение, которому такая вязкость не нужна. Сравните вязкости муфтовых и карданных смазок. Они отличаются на порядок.

Думаю тут просто тонкости перевода и то что не выложил полностью статью (добавил уже ее), в частности сначала статьи идет перечисление типов Flexible Couplings, которые я бы воспринимал не как условно муфтовые соединения, а просто как подвижные/гибкие соединения, и в частности Universal Joint - Крестовина, там указана как вид подобного сочленения с артикуляцией угловой 20-30 градусов.

Терминами владею.  Просто, не надо приводить к общему знаменателю смазки вязкостью несколько сот и несколько тысяч сст. А по карданам в статье есть замечание, что они требуют более сложного подхода в смазке.

Ссылка на сообщение

SL1 Согласен, что high viscosity можно истрактовать и как например Chevron Coupling Grease - 885 сСт, и как ''карданно-автомобильные'' Chevron Delo Ultra-Duty - 400 сСт и  Mobil Delvac Xtreme Grease - c 320 cCт.

Ссылка на сообщение

Я все же думаю, что вязкость смазки для крестовин сильно зависит от условий работы. На паркетнике с основным передним приводом пожиже. На заднем и полном приводе погуще. На технике еще гуще. Требования такие же как к триподной смазке, только гравитационная стойкость должна быть повыше. В идеале:

- наличие полимерного загустителя для обеспечения стойкости к вытеканию масла под действием центробежных сил;

- липкое и не сильно агрессивное к РТИ базовое масло типа нафтенового или алкилбензол;

- низкий к-т трения для обеспечения высокого КПД и уменьшения нагрева при передачи больших мощностей (читай органомолибден). Соглашусь с yorker , что castrol tribol хороший вариант по причине нафтенового базового масла, хорошей гравитационной стойкости, стойкости к истирающим вибрационным нагрузкам и органомолибденом в составе, обеспечивающим низкий к-т трения.

Другие варианты:

- Petro Canada LLG для бродов и (или) теплого климата;

- Petro Canada Precision Synthetic для холодного климата;

- триподные OEM смазки тоже хорошо;

- народные варианты Mobil XHP, Castrol LMX, Shell Gadus S3 V220C 2.

320 сст. и выше для оффроуда, грейдеров, фронтальных погрузчиков и т.п.

Ссылка на сообщение
08.06.2017 в 20:21, Dolgoper сказал:

На мой взгляд в шапке не хватает скорее принципов , а не еще пары смазок. Что как раз и демонстрирует куча вопросов в теме
Я бы туда добавил такое :
Как смазывать : через шприц пока не вылезет старая смазка и не полезет полностью новая из всех щелей
Чем смазывать : Поскольку в карданные шарниры и крестовины на заводе изначально заправляют обычно смазку с литиевым загустителем,  я новая смазка добавляется и частично перемешивается со старой (так как узел не разбирается и не моется), то важна проблема совместимости:
Подходит соответственно смазка где выполняется одновременно следующие условия:

  •  
  • с загустителем на литиевом мыле или что лучше на литий комплексном загустителе. Хотя для автомобилей регулярно купающих карданы в болоте или воде  есть смысл использовать на кальция-сульфонат комплексном загустителе - он не идеально, но не плохо совместим с литиевым, но существенно водостоек. Поэтому для жесткого офроуда он оправдан, а  для обычной эксплуатации смысла в нем наоборот нет. Полимочевинный загуститель с литиевым не совместим - особых преимуществ он в кардане не имеет , смысла им пользоваться нет.  
  • смазка обязательно должна быть с выраженными антизадирными свойствами (часто это значит что в названии есть буквы EP).
  • Вязкость базового масла по ISO при 40С лежать в пределах 150-250 ед. "густота" NLGI 2 , желателен допуск GC-LB по NLGI (его может и не быть, но если он есть это еще один признак что все ОК )
  • Добавки Дисульфида молибдена или графита для крестовин противопоказаны , а для шлицевого соединения полезны, но не обязательны .
  • синтетическая или минеральная основа - не особо важно. Важно почаще шприцевать.

Как понять подходит ли моя смазка : набрать в google.com ее название и через пробел слово TDS - поисковик найдет лист технического описания.
 
Там все прочитать и сравнить с вышеописаным и не задавать на форуме пустых вопросов :)
 
Примеры смазок :
Литий комплекс - 277111642 Chevron STARPLEX EP 2 ,  Chevron Delo Grease EP - NLGI 2  арт.  235208642 , я бы предпочел именно ее 
кальция сульфонатный загуститель -  Total Ceran wr2.
 
Кстати выше поруганый Mobilgrease XHP 222 как раз нормально подходит и "самое то" , так что батю зря тут коллега грузил ультиплексом

Получается что мне нужно и дальше продолжать шприцевать крестовины Mobilgrease XHP 222 так как я и шприцевал эти 112 тысяч км , с периодичностью шприцовки - через каждые 10 тыс. км пробега , и не заморачиваться с поиском каких либо других "козырных" смазок...

Ссылка на сообщение

A.L.I. XHP222 не оптимален по стоимости по моему мнению, в россии например добавив пару сотен рублей можно взять уже Mobilith SHC220 и "козырную" PC LLG или даже Amsoil Multipurpose. Расход смазки в целом небольшой на 3-4 крестовины. Все таки 222я заурядная минералка литий комплекс с завышенной ценой. Которую с определенной долей фанатизма шприцуют годами автосервисы около японские. Если можно лучше с минимальными усилиями почему нет?

Ссылка на сообщение
12 часов назад, A.L.I. сказал:

Получается что мне нужно и дальше продолжать шприцевать крестовины Mobilgrease XHP 222 так как я и шприцевал эти 112 тысяч км , с периодичностью шприцовки - через каждые 10 тыс. км пробега , и не заморачиваться с поиском каких либо других "козырных" смазок...

Да, нормальный выбор, если в броды не лазаете.

Ссылка на сообщение

 

Понятно , спасибо Вам за совет , и только что поискал в инете что есть у нас в продаже .
- Petro-Canada PEERLESS LLG  - у нас в продаже не нашел .
- AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease NLGI 2 , объем 410 г -
Состоящая из синтетических базовых масел высшего качества и загустителей на основе комплекса сульфоната кальция, универсальная консистентная смазка - cтоимость ее у нас где то 12-13 $.
- Mobilith SHC 220 NLGI 2 , объем 380 г -
 Универсальная синтетическая пластичная смазка , с загустителем на литиевом комплексе и противоизносными присадками - стоимость у нас 11-17 $
Mobilgrease XHP 222, объем 390 г  -
 П
ластичная смазка синего цвета с минеральным базовым маслом, загущенная литиевым комплексом - стоимость ее у нас 5-7 $
Да , все же наверное перейду на смазку  
Mobilith SHC 220, NLGI 2 или на AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease NLGI 2 , доступны у нас  в продаже , пусть даже дороже немного будет , но думаю это себя оправдает. 
Что порекомендуете из двух этих смазок ?  Синтетическую пластичную смазку , с загустителем на литиевом комплексе , или все же состоящую из синтетических базовых масел высшего качества и загустителей на основе комплекса сульфоната кальция?


PETRO-CANADA Peerless LLG

Изменено пользователем A.L.I.
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Да, нормальный выбор, если в броды не лазаете.

В броды стараюсь не залезать , но как всегда хочется что то получшее , что бы продлить жизнь крестовинам , только из за этого задался вопросом перехода на более лучшую смазку...

Ссылка на сообщение

A.L.I. Думаю обе хороши, и та и та имеют свои плюсы, правда у Mobilith SHC 220 есть универсальность в плане того что можно ее также на внутренние шрусы у диффа заложить в Pajero Sport, в случае если пыльник задерете.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...