Перейти к публикации

Shell Helix HX8 0W-30 отработка на VW Jetta после 10 325км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
7 часов назад, Денис Николаевич сказал:

И невольно возникают мысли....

А может мы все здесь немного "загоняемся" по этому поводу?

Скрытый текст

 

Здесь вообще то и есть форум "для загонов".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, вот и паспорт партии. Вязкость при 100С: 12 сСт. Получается, за этот интервал вязкостные характеристики Shell HX8 0W-30 прошли нелегкий жизненный путь: 

- после заливки под влиянием несливайки масло имело вязкость: (12Х5+12,77):6=12,13 сСт

- в процессе осенне-зимне-весенней эксплуатации под влиянием топлива (а у меня в зимнем анализе Лукойла было 4,4% бензина в картере по методу PLM) масло явно разжижалось до 11,3-11,5 сСт

- летом топливо должно было подиспариться, и вязкость должна была подняться до околономинального значения

- поездка на юг сыграла с маслом злую шутку, так что вязкость выросла почти на 1 сСт от номинала.

 

Конечно, могло попасться какое-нибудь веселое топливо, хотя я заправлялся только на АЗС Лукойл и ТНК. Вопросов к поведению авто ни разу не возникало. Да и на этих АЗС я заправляюсь не первый год. Все-таки, я считаю, что из-за относительно малого объема заливаемого масла мне следовало его сменить после 300 моточасов. А я отправил его на приличную прожарку, пусть не при 250, но на постоянный режим в 108-114С. Отсюда и результат. База сдалась раньше кислотно-щелочного баланса. И это подтверждается анализами с другого мотора CLRA, а также моими собственными анализами, где аналогично наблюдается рост вязкости: см. Орлен Ойл и Аккору, причем Аккоры было залито 3,5 л вместо 3. По Орлен Ойл там явно загущение пошло, т.к. топлива  в картере был минимум, судя по вспышке, причем после 265 моточасов, а на Аккоре явно видно наличие топлива в масле, но даже с учетом этого масло немного загустилось, а если выпарить бензин, то вязкость тоже выросла бы на 1 сСт от номинала.

 

Засим, проблему с вязкостью считаю закрытой. Для меня лично все понятно. К Шеллу претензий ноль. Свои 250-300 моточасов оно отходило бы в моем моторе без вопросов. Я его просто укатал. Да, возможно, 350 моточасов не весть какой интервал, но в моем моторе это явно перебор.   

 

1952002575_.thumb.png.22e3081b193b7765ae309021de9490ab.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Dimmy сказал:

Ну вот и поставлена точка в моих изысканиях по поводу уровня масла

Скрытый текст

Ну теперь, все бабы твои (с):sarcastic:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Евген 48 сказал:
  Показать содержимое

Ну теперь, все бабы твои (с):sarcastic:

 

Скрытый текст

Которые на вагенах? Ниче так, зачетные чиксы попадаются периодически. Не чета тем, что на салярисах жопу возят ;)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я ничего не понял, запутался пока читал. Есть уровень тот что выдавлен на щупе, что там еще намудрено. Щуп что ли не от этого мотора воткнули? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon, на моторе CLRA встречается два варианта щупа, причём по виду они прилично отличаются (странно, но факт).

141672510_1.png.844e1a8dda0423755a59e732e887030e.png1304022515_2.png.50719aaf5fd72c82033e3a53afcfe205.png

Но дело не в этом, а в том, где должно быть масло, если смотреть его уровень по щупу. Есть выемка на щупе - но это не привычные МИН и МАКС. VW выделяет ещё зону А, которая над этой выемкой (на моем щупе ее граница - полоска, а на оранжевом - чуть ли не по пластмасску). И вот тут неоднозначно: у меня в мануале масло должно быть там под нагрузкой (жара, трасса, прицеп), а в ответе на мой вопрос специалист техподдержки VW мне прислал немного иную информацию, согласно которой масло после заливки должно быть в верхней половине зоны выше выемки (на картинке выше - это зона В). 

Если по-простому, то по верхнюю границу выемки на щупе у меня входит ровно 3 л масла, а если следовать рекомендации техподдержки VW и залить масло до поперечной полоски, то войдёт примерно 3,6 л. При этом несливайка. составляет 0,6 л - это я не раз вычислял по пропорциям элементов пакета присадок в отработках.

Слева картинка из мануала (моего щупа тут нет, хотя правый похож), справа - то, что мне прислала техподдержка VW.

Screenshot_4.thumb.png.709eade795eef26fe1be98857f24f866.png

 

Вот такие пироги. Причём видел немецкий мануал по Джеттам, так там зона А выглядит иначе. В общем, VAG намудрил, а нам разбирайся.

В Германии атмосферных моторов нет: там только TSI и TDI. Следовательно, моего щупа там быть не может. Но общий смысл деления щупа на зоны очевиден и он отличается от того, что я привел выше. Итого, имеем три варианта, как следить за уровнем масла по щупу от VW.

1853362336_.thumb.png.7bde414e2bbd15790dcca94d5b88a2c0.png

 

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато благодаря некоторой неразберихе по моим анализам можно отследить, насколько важен объем заливаемого масла. При заливке 3,5 л масло выглядит живее, чем если залить 3 л. Конечно, это и так ежу понятно, но по анализам вышло вполне наглядно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да больше масла - дольше живет. Поэтому всегда заливал по верхнюю метку. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лью всегда 4 л, всю канистру. Верхняя отметка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.04.2021 в 02:41, Dimmy сказал:

Ну вот и поставлена точка в моих изысканиях по поводу уровня масла и, соответственно, заправочного объема масляной системы в моем моторе 1.6 MPI с маркировкой CLRA. Решил написать в техподдержку Volkswagen, и мне все четко разъяснили, приложив схему именно моего щупа. В мануале есть картинка двух вариантов щупов, но моего, как это ни странно, среди них не оказалось.

 

Смотрим фото моего щупа с полосой выше выемки (отмечена стрелкой). Если сравнить со схемой, то это совпадает с границей зоны А. Получается, я реально могу залить номинальный объем системы смазки, который для моторов CLRA, BTS, CFNA совпадает и составляет 3,6 л. И это как раз будет на уровне этой полоски. А то я лил то 3, то 3,5 л. А реально, получается, можно смело заливать 3,6 л, при этом "после полной замены, при необходимости, довести до уровня "max"". Насколько я понимаю, у меня это и есть граница зоны А, т.е. эта самая пресловутая полоска. Могу допустить, что до этой полоски вполне может залезть 3,8-4 л. То есть полный объем системы смазки моего мотора вполне сопоставим с CFNA.

Смысл зон, обозначенных буквами, такой:

А - долив моторного масла запрещён;
B - можно долить масло до уровня «A»;
С - необходимо долить масло. Уровень масла должен после этого находиться не ниже верхней половины области «B».

 

Мой щуп.png

Схема щупа.png

Мой щуп-2.png

в последний раз менял масло, там директор говорит, что если даже на сантиметр выше от максимального уровня, то это хорошо, особенно на субару даже лучше. так ему японцы в японии говорили. здесь точно также.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.06.2021 в 13:03, Денис_Буслаев сказал:

в последний раз менял масло, там директор говорит, что если даже на сантиметр выше от максимального уровня, то это хорошо, особенно на субару даже лучше. так ему японцы в японии говорили. здесь точно также.

это только идиоты так могли сказать... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Dimmy  сегодня утром проверял уровень, и тут меня осенило... глядя на свой щуп вспомнил эту тему. Теперь мне спокойной жизни не будет, как же должно быть у меня :mad:

 

IMG_20210705_124611.jpg

IMG_20210705_124707.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nazar-ua

Скрытый текст

, выше есть твой щуп под номером 2 из немецкого мануала. Уровень на горячую должен быть по верх выемки.

 

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Dimmy сказал:

Nazar-ua, выше есть твой щуп под номером 2 из немецкого мануала. Уровень на горячую должен быть по верх выемки.

Я смотрел. Между этих полосок?

Screenshot_2021-07-05-14-33-13-925_com.android.chrome.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...