Популярное сообщение Dimmy 11 037 Опубликовано: 14 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 Monza Formula LA 5W-30 отработка на VW Jetta после 6800 кмМасло: Monza Formula LA 5w-30 C3, МВ229.52 Автомобиль: VW Jetta 1.6 CLRA АКПП6 2013 г.в.Пробег на момент отбора пробы: 53600 кмПробег на масле: 6800 км (4900 км город и 1900 км трасса)Моточасы: 277 (247 город / 30 трасса)Израсходованное топливо: 620 лПериод эксплуатации: сентябрь 2017 - июль 2018 (10 месяцев) Масляный фильтр: Filtron OP641/2 (=MANN W712/94) Воздушный фильтр: OEM VAG 036129620J (BIG Filter GB8000) Температурный диапазон: от -25 до +35СУсловия эксплуатации: город/трасса - 65%/35% (в городе основной режим - это ежедневные поездки дом-работа-дом (10 км в один конец), движение плотное со ср.скоростью 18-20 км/ч, периодически заторы / трасса: 2 поездки в Москву по М7 со ср.скоростью 65-70 км/ч) Топливо: бензин Лукойл Аи-95-К5 Евро/ЭктоПрогрев двигателя перед началом движения: не более 1 минуты летом и 3-5 мин зимойАвтозапуск: нетРасход масла: не более 200 мл (доливка масла не производилась)Объем заливаемого масла: 3.1 л Общий объем системы смазки с фильтром: 3.6 л (на самом деле, это заливочный объем, а полный объем около 4 л)Отбор масла: через сливное отверстие в промытую сухую бутылочку 0.4 л Что было залито до: - 0-2750 км: заводское масло - 2750-12100 км: Mobil 1 ESP Formula 5w-30 - 12100-18350 км: OrlenOil Platinum MaxExpert V 5w-30 VW 504/507 - 18350-25000 км: Mobil 1 ESP Formula 5w-30 - 25000-31000 км: Mobil 1 Formula M 5w40 MB229.5 - 31000-38500 км: Lukoil Genesis Claritech 5w30 - 38500-46800 км - Shell Helix Ultra 0w40 Промывка промывочным маслом: не производилась - в картере остался несливаемый остаток старого масла (около 600 мл) Monza Formula LA 5W-30 отработка на VW Jetta после 6800км Dimmy (UOA BASE).pdf 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 14 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 (изменено) Немного порассуждаю: 1. По элементам износа все нормально, если учесть, что пробег на данном масле получился больше, чем на предыдущих проанализированных маслах (Железа 21 ppm чуть больше, что логично по моточасам, Алиминия и Меди столько же, сколько в прошлых отработках, а в сежем даже PLM намерила 2 ppm Алюминия); 2. Вязкость чуть ниже свежего (а перед Монцой был залит чуть более густой Шелл), поэтому делаю вывод, что в масле присутствует бензин на уровне 3-4% по меркам PLM. Почесму он не выпарился за летнюю эксплуатацию? Во-первых, я в основном езжу по городу даже летом, во-вторых, это, по всей видимости, накопившиеся за весь интервал тяжелые фракции, которые имеют высокую t испарения; 3. В свежем PLM намерила 18 ppm Бора, а у меня в отработке 50 - видимо, был какой-то заскок при анализе свежего, т.к. тут типичный пакет Infineum для масел С3, у которого 70 ppm Бора. Любопытно, что снижение небольшое, хотя я думал, что Бора будет поменьше; 4. Кальция побольше, чем в свежем и это логично, т.к. добавился Кальций от полнозольного Шелла, у которого его около 3000 ppm; 5. По нитрации и окислению видим, что маслу досталось прилично; 6. По TBN/TAN неожиданно прекрасный результат - можно было смело катать до 300 моточасов минимум. И это с заливкой 3 литра! При полном заливочном объеме, который составляет 3.6-3.8 л, результат был бы еще лучше; 7. Кремния 18 ppm вроде бы многовато, но и в прошлых отработках с учетом интервалов его столько же примерно, да и на Поло седанах с похожим ДВС так же - значит, норма. Изменено 14 августа 2018 пользователем Dimmy 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 14 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 Хотя вижу, что появился Свинец, которого раньше не наблюдалось. Но 1 ppm - это не повод для обсуждения. А вот 1 ppm Марганца был и на Claritech... Забавно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladimirR 2 508 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 даже как-то скучно... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUSNAC 705 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 Я один вижу в PLM железа 1?! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladimirR 2 508 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 RUSNAC в PLM - свежее 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rusn 143 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 2 минуты назад, RUSNAC сказал: Я один вижу в PLM железа 1?! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladimirR 2 508 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 rusn плохо промыли пробирку 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUSNAC 705 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 VladimirR, rusn , соррян! Просто не привычно что свежее и отработка в разных лабораториях тестили. Типичный анализ. И это хорошо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 14 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 (изменено) 3 часа назад, Dimmy сказал: 38500-46800 км - Shell Helix Ultra 0w40 Кстати, Shell у меня был 2013 г.в., т.е. не PurePlus и анализ это подтвердил, т.к. Молибдена там не было. Откуда у меня 5 ppm Молибдена в таком случае, спросите вы? Отвечаю: Шелла у меня было всего 3 л, а я на нем ездил на юг и перед поездкой добавил 400 мл Mobil 1 Formula M 5w40, у которого 90 ppm Молибдена. Теперь давайте посчитаем: в Шелле было чуток Молибдена (3-4 ppm) от предыдущего Claritech с унаследованными от Мобила 18 ppm Молибдена. После добавления 400 мл Мобила в Шелле должно было стать около 15 ppm Молибдена. Ну, с небольшими отклонениями в отработке Monza у нас 5 ppm. На мой взгляд, все логично. Изменено 14 августа 2018 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 14 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 (изменено) Сравните результат этого масла и Lukoil Genesis Claritech 5w30. По сути, это два одинаковых масла. И какие выводы напрашиваются? 1. По TBN/TAN абсолютный паритет. хотя между ними разница 50 моточасов! Но это легко объяснить: топлива израсходовано примерно одинаково +/- 10 литров. 2. По износу разница есть, но это легко объясняется бОльшим времени работы ДВС на масле Monza. Вывод. При оценке и сравнении отработанного масла действуем следующим образом: для TBN/TAN смотрим количество израсходованного топлива, а для сравнения износа сопоставляем моточасы. Изменено 14 августа 2018 пользователем Dimmy 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elvis 918 Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 Dimmy , какой критерий слива используете: Х литров топлива, но не более Y моточасов? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 14 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 elvis, у меня с текущей заливки увеличился объем заливаемого масла: при смене масла залито 3.3 л и я в ближайшее время планирую добавить еще 300 мл. То есть имеем 3.6 л против 3.1 л, а это +15%. На основании этого фактора и данного анализа теперь буду менять масло каждые 300 моточасов независимо от топлива. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 Только сегодня увидел этот анализ, погряз в рутине ресурса 1) Вязкость нормально, немного топлива попало и снизило ее. Падение чуть меньше единицы, нормальное дело. 2) Щелочное еще живое, тут было 277мч, можно менять через 300мч и будет бережно. 3) Мы долго рассуждали с Dimmy в этой теме на каком пакете присадок выполнено это масло. С виду вроде бы Lubrizol без бора. А эта отработка сразу говорит о том, что в PLM не вписали бор нормально, здесь нашлось 50ppm бора, а значит это Infineum, современный их пакет присадок c MB 229.52 и щелочным около 8. 4) по износу за 277мч считаю нормой для ваговского мотора. 21 ppm железа и 5 алюминия (с учетом что он есть в свежем масле, получается 3ppm алюминия.) 5) Кремния 18ppm много, а в свежем якобы 0ppm. Так вот считаю это еще одна ошибка PLM, не может быть в нем 0 кремния... Кремния конечно выше среднего, но не криминал, возможно его в свежем масле много, как элемента присадки. 6) Прирост нитрации +7 единиц, это тяжелые условия эксплуатации, но масло бодрячком еще. Вывод: Вот мы и проверили на стойкость пакет присадок Infineum c допуском MB 229.52, медленно срабатывается. Диме советы давать как то даже не удобно, он сам ученый, остается только согласиться, что смены должны быть через 300мч. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 Свел анализ свежего и отработки в общую таблицу для наглядности. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.