Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Dimmy

Monza Formula LA 5W-30 отработка на VW Jetta после 6800 км

Рекомендуемые сообщения

Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Немного порассуждаю:

1. По элементам износа все нормально, если учесть, что пробег на данном масле получился больше, чем на предыдущих проанализированных маслах (Железа 21 ppm чуть больше, что логично по моточасам, Алиминия и Меди столько же, сколько в прошлых отработках, а в сежем даже PLM намерила 2 ppm Алюминия);

2. Вязкость чуть ниже свежего (а перед Монцой был залит чуть более густой Шелл), поэтому делаю вывод, что в масле присутствует бензин на уровне 3-4% по меркам PLM. Почесму он не выпарился за летнюю эксплуатацию? Во-первых, я в основном езжу по городу даже летом, во-вторых, это, по всей видимости, накопившиеся за весь интервал тяжелые фракции, которые имеют высокую t испарения;

3. В свежем PLM намерила 18 ppm Бора, а у меня в отработке 50 - видимо, был какой-то заскок при анализе свежего, т.к. тут типичный пакет Infineum для масел С3, у которого 70 ppm Бора. Любопытно, что снижение небольшое, хотя я думал, что Бора будет поменьше;

4. Кальция побольше, чем в свежем и это логично, т.к. добавился Кальций от полнозольного Шелла, у которого его около 3000 ppm;

5. По нитрации и окислению видим, что маслу досталось прилично;

6. По TBN/TAN неожиданно прекрасный результат - можно было смело катать до 300 моточасов минимум. И это с заливкой 3 литра! При полном заливочном объеме, который составляет 3.6-3.8 л, результат был бы еще лучше; 

7. Кремния 18 ppm вроде бы многовато, но и в прошлых отработках с учетом интервалов его столько же примерно, да и на Поло седанах с похожим ДВС так же - значит, норма.

Изменено пользователем Dimmy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя вижу, что появился Свинец, которого раньше не наблюдалось. Но 1 ppm - это не повод для обсуждения.

А вот 1 ppm Марганца был и на Claritech... Забавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

даже как-то скучно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я один вижу в PLM железа 1?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RUSNAC в PLM - свежее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, RUSNAC сказал:

Я один вижу в PLM железа 1?!

image.thumb.png.4213ae9bc9aaaa7c432c53154dfe4786.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusn плохо промыли пробирку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VladimirRrusn , соррян! Просто не привычно что свежее и отработка в разных лабораториях тестили.

 

Типичный анализ. И это хорошо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Dimmy сказал:

38500-46800 км - Shell Helix Ultra 0w40

Кстати, Shell у меня был 2013 г.в., т.е. не PurePlus и анализ это подтвердил, т.к. Молибдена там не было.

Откуда у меня 5 ppm Молибдена в таком случае, спросите вы? Отвечаю: Шелла у меня было всего 3 л, а я на нем ездил на юг и перед поездкой добавил 400 мл Mobil 1 Formula M 5w40, у которого 90 ppm Молибдена.

Теперь давайте посчитаем: в Шелле было чуток Молибдена (3-4 ppm) от предыдущего Claritech с унаследованными от Мобила 18 ppm Молибдена. После добавления 400 мл Мобила в Шелле должно было стать около 15 ppm Молибдена. Ну, с небольшими отклонениями в отработке Monza у нас 5 ppm. На мой взгляд, все логично.

Изменено пользователем Dimmy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравните результат этого масла и Lukoil Genesis Claritech 5w30. По сути, это два одинаковых масла. И какие выводы напрашиваются?

1. По TBN/TAN абсолютный паритет. хотя между ними разница 50 моточасов! Но это легко объяснить: топлива израсходовано примерно одинаково +/- 10 литров.

2. По износу разница есть, но это легко объясняется бОльшим времени работы ДВС на масле Monza.

 

Вывод. При оценке и сравнении отработанного масла действуем следующим образом: для TBN/TAN смотрим количество израсходованного топлива, а для сравнения износа сопоставляем моточасы.

Изменено пользователем Dimmy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dimmy , какой критерий слива используете: Х литров топлива, но не более Y моточасов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

elvis, у меня с текущей заливки увеличился объем заливаемого масла: при смене масла залито 3.3 л и я в ближайшее время планирую добавить еще 300 мл. То есть имеем 3.6 л против 3.1 л, а это +15%. На основании этого фактора и данного анализа теперь буду менять масло каждые 300 моточасов независимо от топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только сегодня увидел этот анализ, погряз в рутине ресурса :)

1) Вязкость нормально, немного топлива попало и снизило ее. Падение чуть меньше единицы, нормальное дело.

2) Щелочное еще живое, тут было 277мч, можно менять через 300мч и будет бережно. 

3) Мы долго рассуждали с Dimmy в этой теме на каком пакете присадок выполнено это масло. С виду вроде бы Lubrizol без бора. А эта отработка сразу говорит о том, что в PLM не вписали бор нормально, здесь нашлось 50ppm бора, а значит это Infineum, современный их пакет присадок c MB 229.52 и щелочным около 8.

4) по износу за 277мч считаю нормой для ваговского мотора. 21 ppm железа и 5 алюминия (с учетом что он есть в свежем масле, получается 3ppm алюминия.)

5) Кремния 18ppm много, а в свежем якобы 0ppm. Так вот считаю это еще одна ошибка PLM, не может быть в нем 0 кремния... Кремния конечно выше среднего, но не криминал, возможно его в свежем масле много, как элемента присадки.

6) Прирост нитрации +7 единиц, это тяжелые условия эксплуатации, но масло бодрячком еще. 

 

Вывод: Вот мы и проверили на стойкость пакет присадок Infineum c допуском MB 229.52, медленно срабатывается. Диме советы давать как то даже не удобно, он сам ученый, остается только согласиться, что смены должны быть через 300мч. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свел анализ свежего и отработки в общую таблицу для наглядности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×