Jump to content
ПОДДЕЛКА SHELL В НОВОЙ КАНИСТРЕ! 2019г. Проходит проверку на сайте! Как отличить подделку? Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Dimmy

Monza Formula LA 5W-30 отработка на VW Jetta после 6800 км

Recommended Posts


Другие ответы в этой теме

Немного порассуждаю:

1. По элементам износа все нормально, если учесть, что пробег на данном масле получился больше, чем на предыдущих проанализированных маслах (Железа 21 ppm чуть больше, что логично по моточасам, Алиминия и Меди столько же, сколько в прошлых отработках, а в сежем даже PLM намерила 2 ppm Алюминия);

2. Вязкость чуть ниже свежего (а перед Монцой был залит чуть более густой Шелл), поэтому делаю вывод, что в масле присутствует бензин на уровне 3-4% по меркам PLM. Почесму он не выпарился за летнюю эксплуатацию? Во-первых, я в основном езжу по городу даже летом, во-вторых, это, по всей видимости, накопившиеся за весь интервал тяжелые фракции, которые имеют высокую t испарения;

3. В свежем PLM намерила 18 ppm Бора, а у меня в отработке 50 - видимо, был какой-то заскок при анализе свежего, т.к. тут типичный пакет Infineum для масел С3, у которого 70 ppm Бора. Любопытно, что снижение небольшое, хотя я думал, что Бора будет поменьше;

4. Кальция побольше, чем в свежем и это логично, т.к. добавился Кальций от полнозольного Шелла, у которого его около 3000 ppm;

5. По нитрации и окислению видим, что маслу досталось прилично;

6. По TBN/TAN неожиданно прекрасный результат - можно было смело катать до 300 моточасов минимум. И это с заливкой 3 литра! При полном заливочном объеме, который составляет 3.6-3.8 л, результат был бы еще лучше; 

7. Кремния 18 ppm вроде бы многовато, но и в прошлых отработках с учетом интервалов его столько же примерно, да и на Поло седанах с похожим ДВС так же - значит, норма.

Edited by Dimmy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя вижу, что появился Свинец, которого раньше не наблюдалось. Но 1 ppm - это не повод для обсуждения.

А вот 1 ppm Марганца был и на Claritech... Забавно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

даже как-то скучно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я один вижу в PLM железа 1?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

RUSNAC в PLM - свежее

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, RUSNAC сказал:

Я один вижу в PLM железа 1?!

image.thumb.png.4213ae9bc9aaaa7c432c53154dfe4786.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

rusn плохо промыли пробирку

Share this post


Link to post
Share on other sites

VladimirRrusn , соррян! Просто не привычно что свежее и отработка в разных лабораториях тестили.

 

Типичный анализ. И это хорошо! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Dimmy сказал:

38500-46800 км - Shell Helix Ultra 0w40

Кстати, Shell у меня был 2013 г.в., т.е. не PurePlus и анализ это подтвердил, т.к. Молибдена там не было.

Откуда у меня 5 ppm Молибдена в таком случае, спросите вы? Отвечаю: Шелла у меня было всего 3 л, а я на нем ездил на юг и перед поездкой добавил 400 мл Mobil 1 Formula M 5w40, у которого 90 ppm Молибдена.

Теперь давайте посчитаем: в Шелле было чуток Молибдена (3-4 ppm) от предыдущего Claritech с унаследованными от Мобила 18 ppm Молибдена. После добавления 400 мл Мобила в Шелле должно было стать около 15 ppm Молибдена. Ну, с небольшими отклонениями в отработке Monza у нас 5 ppm. На мой взгляд, все логично.

Edited by Dimmy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравните результат этого масла и Lukoil Genesis Claritech 5w30. По сути, это два одинаковых масла. И какие выводы напрашиваются?

1. По TBN/TAN абсолютный паритет. хотя между ними разница 50 моточасов! Но это легко объяснить: топлива израсходовано примерно одинаково +/- 10 литров.

2. По износу разница есть, но это легко объясняется бОльшим времени работы ДВС на масле Monza.

 

Вывод. При оценке и сравнении отработанного масла действуем следующим образом: для TBN/TAN смотрим количество израсходованного топлива, а для сравнения износа сопоставляем моточасы.

Edited by Dimmy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimmy , какой критерий слива используете: Х литров топлива, но не более Y моточасов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

elvis, у меня с текущей заливки увеличился объем заливаемого масла: при смене масла залито 3.3 л и я в ближайшее время планирую добавить еще 300 мл. То есть имеем 3.6 л против 3.1 л, а это +15%. На основании этого фактора и данного анализа теперь буду менять масло каждые 300 моточасов независимо от топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только сегодня увидел этот анализ, погряз в рутине ресурса :)

1) Вязкость нормально, немного топлива попало и снизило ее. Падение чуть меньше единицы, нормальное дело.

2) Щелочное еще живое, тут было 277мч, можно менять через 300мч и будет бережно. 

3) Мы долго рассуждали с Dimmy в этой теме на каком пакете присадок выполнено это масло. С виду вроде бы Lubrizol без бора. А эта отработка сразу говорит о том, что в PLM не вписали бор нормально, здесь нашлось 50ppm бора, а значит это Infineum, современный их пакет присадок c MB 229.52 и щелочным около 8.

4) по износу за 277мч считаю нормой для ваговского мотора. 21 ppm железа и 5 алюминия (с учетом что он есть в свежем масле, получается 3ppm алюминия.)

5) Кремния 18ppm много, а в свежем якобы 0ppm. Так вот считаю это еще одна ошибка PLM, не может быть в нем 0 кремния... Кремния конечно выше среднего, но не криминал, возможно его в свежем масле много, как элемента присадки.

6) Прирост нитрации +7 единиц, это тяжелые условия эксплуатации, но масло бодрячком еще. 

 

Вывод: Вот мы и проверили на стойкость пакет присадок Infineum c допуском MB 229.52, медленно срабатывается. Диме советы давать как то даже не удобно, он сам ученый, остается только согласиться, что смены должны быть через 300мч. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свел анализ свежего и отработки в общую таблицу для наглядности. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×