Jump to content
Отмой мотор с NOVUS! Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
Dimmy

Akkora PRO 5W-30 XD отработка на VW Jetta 1.6 MPI после 10000 км

Recommended Posts


Другие ответы в этой теме
Posted (edited)

Нормально так покатал, жозенько:D

Топливо тоже налито, вязкость при 100:pardon:

Edited by Евген 48

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что сказать, масло эталонно отработало 350мч в ваге. Перед этим была Monza 277мч. Износ если сравнивать с соседями и соотносить с моточасами - самый минимальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Что видим:

1. Вязкость = 11.85 сСт - при начальной 11.22 сСт (масла из одной партии должны быть) получается, что пошло загущение, особенно с учетом того, что тут топлива порядка 4%, если мерить в попугаях PLM.

2. TBN/TAN как раз на уровне встречи, т.е. по данному браковочному показателю масло заменено вовремя. Можно было катать дальше, но это уже чревато отложениями. Главное, кислотное начало расти, а то бывали примеры, когда TBN <1, а TAN еще не растет.

3. По элементам присадок все отлично: Бор сработался прилично, Фосфор тоже понизился. Единственное, что не совсем понятно: куда делся Молибден. Его не хватает 25-30% по сравнению со свежим. Несливайки не может столько быть. 

4. По элементам износа все тоже изумительно: 21 ppm Железа - столько же, сколько в прошлом анализе с Monza, но там было на 0.5 л масла меньше залито изначально и кроме того, в этот раз при сливе масло было отобрано через некоторое время после откручивания пробки, а раньше это был всегда первый забор.

Немного больше Алюминия настрогало (7 ppm против 3-4 на других маслах), но и пробег значительно больше по км и моточасам. Можно предположить, что данное масло лучше защищает по Железу, но немного уступает по защите алюминиевых деталей. Нечто подобное было в старом тесте АР на Фокусах.

5.  Кремний = 17 ppm - очень даже немного по сравнению с 20 ppm в предыдущих анализах.

6. Окисление / Нитрование = +10-11 ед. - подтверждают тот факт, что масло поработало очень прилично.

7. Содержание топлива = 2.02% - достаточно приличное количество, что вполне нормально для коротких поездок и после зимы.

Edited by Dimmy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло с щелочным числом 6.6, отработало 350мч и щелочное равно кислотное. Показательно. 

Загущение серьезное пошло, если посмотреть на вязкость при 40С... и это не предыдущее Monza, потому что то оно было ниже вязкостью... Это реальное загущение масла/испарение легких фракций.

Да и при том что много топлива, 2% по меркам УРЦТЭИД

Share this post


Link to post
Share on other sites

масло уже труп судя по результатам. кислотное выше щелочного, нитрация конская, окисление тоже, куда делся молибден??? по износу очень неплохо. но сливать нужно было раньше 350 моточасов. это всё ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, amsoil_irkutsk сказал:

куда делся молибден??? 

Трансформировался в кальций:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Трансформировался в кальций:D

ну как-то много трансформаций произошло)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

да тоже считаю сливать надо было после 300мч, и тут даже не кислотное выше щелочного, наступил момент полимеризации и загущения масла - а это уже начавшийся процесс отложений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да предыдущая Монза так же бы отработала, плюс 75м/ч плюс 0,5л. недолитых, уЗбагойтесь:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, amsoil_irkutsk сказал:

масло уже труп судя по результатам. кислотное выше щелочного, нитрация конская, окисление тоже, куда делся молибден??? по износу очень неплохо. но сливать нужно было раньше 350 моточасов. это всё ИМХО.

Согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Евген 48 сказал:

Да предыдущая Монза так же бы отработала, плюс 75м/ч плюс 0,5л. недолитых

Абсолютно верно. Akkora отработала абсолютно так, как от нее требовалось. Хорошее современное масло С3. И отсутствие допусков ни на что тут не повлияло: мотор этикетки не читает. Это к тем, кто за допуски цепляется. 

6 минут назад, torcon сказал:

да тоже считаю сливать надо было после 300мч

Это был своего рода эксперимент на ресурс. Зато теперь я знаю, что до 350 моточасов и 10000 км криминала не будет на моем моторе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще прикольней будет следующий анализ, там Dimmy сделал из 5W-30 5W-40 :D  Оставайтесь с нами... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Dimmy сказал:

Зато теперь я знаю, что до 350 моточасов и 10000 км криминала не будет на моем моторе. 

Ну я бы так не катал, не зная картины внутри движка, какой смысл играть на тонкого, вообще никакого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как столь опытному Ойлклубовну хватает терпения катать на одном масле 350 м/ч?!?! :unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×