Jump to content
Пневмоподвеска BlackStone
Завод смазочных материалов!

Shell Helix HX8 0W-30 отработка на VW Jetta после 10 325км


Recommended Posts

UnPinned posts

Интересная лаба. Увеличение вязкости на один или даже пол попугая они заметили, а окисление/нитрирование и содержание железа проигнорили, типа тут всё нормально.

Вообще, конечно, довольно противоречивые результаты. Масло с таким большим интервалом вроде-как справилось, особенно если учесть, что его всего 3 литра было, что совсем немного для такого интервала. Но остаётся вопрос по железу - масло ли это допустило, или это мотор такой.

Edited by Ярослав02
Link to post
Share on other sites
1 час назад, SE_AL сказал:

У  1.6 CLRA есть в картере датчик температуры? 

Ну а откуда я тогда беру данные по t масла? :)

На эти моторы (CLRA, CFNA) масляные радиаторы не ставят.

Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Ярослав02 сказал:

Но остаётся вопрос по железу - масло ли это допустило, или это мотор такой

По всем моим анализам и анализам с другой Джетты этот мотор железо дает. У CLRA блок чугунный в отличие от CFNA. Других причин не вижу. Почему тут столько Железа? Как вариант, я пропустил момент, когда масло, типа, деградировало и рост элементов износа стал неконтролируемым. НО! По анализу в целом все нормально - это раз. Остальные элементы износа минимальны - это два. Получается, просто на этом масле надрало столько Железа.

Link to post
Share on other sites

Может быть цепь и звёздочки уже  поизносились и в какой то момент износ их стал расти быстрее?

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Itseasy сказал:

Падение ИВ с одновременным ростом вязкости работающего - это не про завод))

без анализа сразу после 100км бесполезные гадания... :) 

 

Ставлю на то, что это смешение с предыдущей отработкой + густая вязкость с завода.

Link to post
Share on other sites

По-моему мнению масло отработало просто шикарно. Почти год в моторе, прибавьте сюда пробег/моточасы/кол-во бензина/нитрирование, вспомните про несливаемый остаток, а заливается при замене всего 3л свежего масла. Других цифр по Fe и ожидать не приходится. Всё остальное ровно. Пораньше менять масло и всё 

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, torcon сказал:

без анализа сразу после 100км бесполезные гадания... :) 

 

Ставлю на то, что это смешение с предыдущей отработкой + густая вязкость с завода.

Да там любой анализ предыдущих масел показывает на загущение, даже где то 4% топлива не повлияло на ситуацию. 

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, torcon сказал:

без анализа сразу после 100км бесполезные гадания... :) 

 

Ставлю на то, что это смешение с предыдущей отработкой + густая вязкость с завода.

Вот ведь упертый какой :)

 

Давай порассуждаем. Пусть Шелл замесил эту партию с вязкостью 12,4 сСт. У предыдущей отработки было 12,77 сСт. Чистая математика: (12,4х5+12,77):6=12,46 сСт. Что получается? 1/6 несливайки не может в сколь бы то ни было значительной степени повлиять на данную заливку. А у меня 13,05 сСт! Для того, чтобы получить такой результат, у предыдущей отработки вязкость должна была быть 16,5 сСт. Но этого нет и в помине.

 

Пробую достать паспорт партии. Но пока не выходит.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Itseasy сказал:

Да там любой анализ предыдущих масел показывает на загущение, даже где то 4% топлива не повлияло на ситуацию. 

Вот и я о том же. У меня почти все масла загустились. Просто в основном в моих отработках топливо от городской эксплуатации. Если его выпарить, то было бы тоже все очевидно. Причем там интервалы значительно меньше, а загущение наметилось. А тут впервые всего 0,8% бензина в масле и все как на ладони :)

Вот тут все четко видно, что дальше произойдет с маслом в моем моторе, если его оставить до 400-450 моточасов:  https://www.oil-club.ru/forum/topic/31092-castrol-edge-titanium-fst-professional-oe-5w-30-otrabotka-na-vw-jetta-posle-17500-km/ Но я столько катать не собираюсь. Да и по Железу там все вполне прозрачно, если с моим анализом сопоставить. В принципе, там к пакету присадок тоже не придраться, а повышенная вязкость наоборот, казалось бы, должна лучше на защите сказываться. Ан нет. Металлов там много настрогало. Скорее всего, у меня Железо тоже полезло в результате старения базового масла. Накатай я еще +100 моточасов - и вязкость была бы под 15 сСт, и Железа под 70 ppm.

 

Edited by Dimmy
Link to post
Share on other sites

Я видел масла которые загущались после серьезных пробегов, при кислотном 6, а щелочном 0-1.

Но я не видел масел которые загущались от детского пробега по городу 6200км и 4100км по трассе которые можно вообще не считать... При щелочном 5.5...

 

Единственное во что могу с большой натяжкой поверить, что у Dimmy какой то особенный двигатель-кипятильник, который просто держит масло при 120С постоянно и оно деградирует, как при вот таком эксперименте. 

Shell Helix HX7 5W-30 свежее ДО и ПОСЛЕ NOACK 250C (VOA BASE) копия.jpg

Но там индекс может и не падать, на что вы полагаетесь, а вязкость при этом расти... 

При этом значительно падает щелочное... 

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, torcon сказал:

Единственное во что могу с большой натяжкой поверить, что у Dimmy какой то особенный двигатель-кипятильник, который просто держит масло при 120С постоянно и оно деградирует, как при вот таком эксперименте. 

Мотор особенный только тем, что:

 

а. Заливка составляет 3 л при общем объеме системы смазки = 3,6 л.

б. Нет масляного теплообменника, что в целом повышает рабочую t масла в моторе.

 

Конечно, чтобы увидеть 120С в картере, нужно ехать под 150 км/ч. Я езжу с разрешенными скоростями и выше 118С не видел. Но при этом на трассе в течение 25-30 часов по дороге на юг и 25-30 часов обратно часов масло все это время имеет t 108-114С. Разве это можно считать легкими условиями, как ты пишешь? Но самое главное, на мой взгляд, это то, что масло к этой поездке уже прошло 285 моточасов по городу. Я считаю, что это и стало главным фактором, определившим результат отработки.  

23 минуты назад, torcon сказал:

Но я не видел масел которые загущались от детского пробега по городу 6200км и 4100км по трассе которые можно вообще не считать... При щелочном 5.5...

Ну, при моем объеме картера 6200 км по городу, в принципе, уже повод сменить масло. И каким бы детским этот пробег ни казался, а 285 моточасов - это не мало, согласись. Ну а про 4100 км по трассе я написал чуть выше. На мой взгляд, маслу очень прилично досталось. Поэтому и результат соответствующий.

А что касается TBN, то я не вижу прямой связи между остатком щелочного и старением базового масла. Плюс тут изначально очень высокий TBN, что и отразилось на оставшемся значении. 

 

Link to post
Share on other sites

Dimmy 

Молодец старина, кремень, не сдаешся под натиском маслодрочеров. Благодаря тебе и Стасу ещё есть что интересного читать в отработках.  :sarcastic:  Обсасывания анализов топовых масел с 5 тыс. 200 м.ч. девичья болтовня, а у тебя суровая реальность бытия обывателей. 

Несмотря на малый объем и высокие t° нагрузки масло защитило и сохранило мотор, но вопрос открытый в полезности такого интервала (объёма масла) для маслосьемных колец - полагаю что ничего хорошего для них, да и при накоплении продуктов сгорания трибологичаские св-ва  масла могут нарушиться.

Побалуй трудягу (твой авто) сделай ему капитальную промывку, заслужил же. :good2:

 

 

Edited by Buran
Link to post
Share on other sites

Dimmy , катал такое же масло прошлый интервал (около17т.км) любопытно было бы сравнить, но у меня влезает 4 литра, есть теплообменник и температура масла намного ниже. А так, загущение у меня тоже бывало, на Орлен после 18т.км.

Edited by OlegArh
Link to post
Share on other sites

Dimmy для загущения, это все равно маленький пробег... Щелочное бы сработалось в TBN=1 еще ладно, а тут даже до щелочного дело не дошло... 

Перепроверили щелочное этой отработке 5.8мгКОН. 

перепроверили окисление и нитрацию - тот же результат.

 

Смешение с чем-то, не знаю... :)

Link to post
Share on other sites

torcon, давай так вопрос поставим :)

Есть два одинаковых по базовому составу масла, но у одного TBN 10, а у второго 12,5. При одинаковых условиях и интервале какой будет остаток щелочного у первого и второго масла на момент их загущения? Вполне логично, что первое может иметь остаточный TBN 2, а второе 4. Ведь старение базы не зависит от щелочного в принципе. Да и в примере с Кастролом при вязкости +3 сСт (!) щелочное совсем на 1. TBN там 1,92, т.е. загущение вполне могло начаться при щелочном 3. А в этом Шелле оно изначально огромное. Вот старение базы и началось при вполне живом TBN.

В идеале, конечно, надо взять текущее масло, посмотреть основные показатели на 200 или 250 моточасах, а потом сделать контрольный анализ на тех же 350. Тогда чётко увидим деградацию масла. Надо покумекать на эту тему.

Edited by Dimmy
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...