Перейти к публикации

Наблюдения по обслуживанию свинцовых АКБ


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

atim5 КПД свинцово-кислотного аккумулятора примерно 80%, поэтому он всегда возьмет больше энергии, чем отдаст.

А если учесть, что часть энергии при заряде тратиться на нагрев батареи и электролиз воды, то вкачать надо ещё больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, roxi сказал:

atim5 КПД свинцово-кислотного аккумулятора примерно 80%, поэтому он всегда возьмет больше энергии, чем отдаст.

А если учесть, что часть энергии при заряде тратиться на нагрев батареи и электролиз воды, то вкачать надо ещё больше.

Смотря как заряжать, наиболле эффективно заряжать импульсами чтобы как раз избежать электролиза, но это наверное не для стартерных акб, где про зарядку вспоминают когда акум полудохлый уже и его кипятить в том числе надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.05.2021 в 09:23, prv21 сказал:

Смотря как заряжать, наиболле эффективно заряжать импульсами чтобы как раз избежать электролиза, но это наверное не для стартерных акб, где про зарядку вспоминают когда акум полудохлый уже и его кипятить в том числе надо.

Т-1051  первый автомат у меня, который поднимает плотность до нормы  в разряженном по неосторожности акб, ничего не кипит, поставил и забыл не боясь за акб  даже на длительное время , плотность поднимает на ура 1.27-1.28 без электролиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, hik сказал:

Т-1051  первый автомат - плотность поднимает на ура 1.27-1.28 без электролиза.

Какое максимальное напряжение ты на нем видел?

Попробуйуй данный фокус на разряженном в ноль - до 11 вольт Аком Ефб. Уверен будут большие проблемы с плотностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.05.2021 в 09:23, prv21 сказал:

наиболле эффективно заряжать импульсами чтобы как раз избежать электролиза

Вот никем и нигде это не доказано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, hik сказал:

ничего не кипит, поставил и забыл не боясь за акб  даже на длительное время

Кипятит не напряжение, а ток. Поставь любую акб хоть под 20в и ограничь ток 0.1А - ничего и никогда не закипит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, atim5 сказал:

Какое максимальное напряжение ты на нем видел?

16.3(на ускоренном режиме) мигает кратковременно и уходит в паузу,  две недели коллеги кайнар 65 вроде СА\СА  стоит на зарядке, было 9в неделю на режиме лечение(этот режим мутный и непонятный какой то) неделю уже на ускоренном режиме пауза была секунд 5 сейчас пол минуты, плотность 1.27 минусовая 1.26 электролит уровень везде акб 3года. Клещей токовых нету.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, krufel сказал:

Вот никем и нигде это не доказано.

Это я в какой-то советской мурзилке прочитал, так что считаю достоверной информацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, hik сказал:

плотность поднимает на ура 1.27-1.28 без электролиза.

На каком аккуме? На тюмени у менято щас плотность выходит на 1,27 почти сразу, хотя раньше чета не особо поднималась, когда использовал бл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю чуть добавить от себя и перевести на доступный язык.

   1.  АКБ - не топливный бак. Процесс ее заряда длительный. Попытка форсировать зарядку приведет к интенсивному электролитическому разложению воды на водород и кислород. Кислород будет способствовать коррозии (окислению) положительных пластин. А для протекания химической реакции заряда (да, заряд - это химическая реакция) надо время. Меньше времени - заряд будет не полный. 

   2. Ток 0,01 или 2% - если понятнее, это 0,5 - 1А ток  для АКБ номинальной емкостью 50-70 А*ч. Такой ток не разогреет аккумулятор и не повредит его. Вот только процесс заряда будет долгим-долгим. Так, что планируйте обслуживание на выходные дни. Тогда можно батарею заряжать, точнее -дозаряжать, часов 20 - 50.

3.  Такие методики требуют не большого тока. Поэтому при выборе зарядного устройства смотрите на маломощные "заряжалки" с выходным током 2-3 ампера. Вполне достаточно. Зато зарядное будет легким, компактным и недорогим. Такую рекомендацию встречал в руководстве по эксплуатации Тойота Королла. Еще надо контролировать зарядный ток и напряжение. Если это будет уметь делать само зарядное, то не потребуется подключать мультиметр.

4. Старайтесь не допускать длительного нахождения аккумулятора в недозапряженном состоянии, это приводит к сульфатации. Этот процесс, к сожалению, необратимый. Лучше и легче его не допускать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще добавлю. Заряд малым током - это уравнивающий заряд. Надо знать, что он не основной. Глубоко разряженный аккумулятор можно и нужно заряжать и большими токами. Подробно описывать не вижу смысла. Скину два руководства. Одно по стартерным батареям, а второе по герметичным гелевым. И те и те относятся к категории свинцово-кислотных, так что информация лишней не будет. Изучайте. Буду рад, если кому-нибудь пригодится.

РЭ на АКБ.jpg

Аккум Casil.docx

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, любопытный сказал:

 а второе по герметичным гелевым.

Поправка - это не гелевые, это AGM батареи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.10.2021 в 22:24, любопытный сказал:

Ток 0,01 или 2% - если понятнее, это 0,5 - 1А ток  для АКБ номинальной емкостью 50-70 А*ч. Такой ток не разогреет аккумулятор и не повредит его.

Если внутреннее сопротивление батареи уже большое и она заряжена то заметно будет кипеть.  При напряжении более 15В на клеммах  АКБ нужно контролировать процесс зарядки "глазами и ушами" . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Farid_kzn сказал:

Если внутреннее сопротивление батареи уже большое и она заряжена то заметно будет кипеть.  При напряжении более 15В на клеммах  АКБ нужно контролировать процесс зарядки "глазами и ушами" . 

И у которой батареи оно больше ? : 

1).  разряженной 

2). заряженной 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, kam69 сказал:

И у которой батареи оно больше ? : 

У старой батареи, которая имеет заметную сульфатацию пластин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...