Популярное сообщение atim5 49 Опубликовано: 17 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2021 (изменено) По просьбе попытался написать статью про наливные са/са. Это мой взгляд и я так вижу заряд и обслуживание. Я просто делюсь и не настаиваю. Но так делают очень многие и акб живут долго и счастливо. Если что-то важное я забыл - давайте обсудим и я добавлю. Я только ЗА. Скрытый текст В первую очередь: 1 по СОСТОЯНИЮ все АКБ отличаются . 2 В применяемых в изготовлении ТЕХНОЛОГИЯХ разных производителей тоже есть небольшие отличия. 3 ГЛУБИНА разряженности у батарей тоже различается . 4 ТЕМПЕРАТУРА при которой производиться заряд тоже у всех различна. - одни греются больше чем другие. Обслуживание надо начать с подготовки АКБ к заряду, то есть,отмыть,отогреть,желаемая температура помещения или воздуха при заряде от +18°до +25°,проверить параметры АКБ (тестером АКБ),если есть, далее НРЦ ,плотность, если в корпусе АКБ есть пробки, то открутить. Если батарея глубоко разряжена, а уровень электролита низкий в одной или во всех банках,воду в этом случае не добавляется. Воду нужно будет добавить после заряда АКБ. Это нужно для того, чтобы не было большого разбаланса и избыточного уровня электролита. Воду можно будет добавить только в том случае если уровень электролита значительно ниже верхнего края пластин. Но количество воды в таком случае нужно добавить по края пластин, чтобы только скрыть пластины. Глубоко разряженную батарею нужно заряжать малым током - 1/100 от указанной емкости на акб и можно так заряжать вплоть до 14.7 и ждать падения тока до минимумума, пока падает. Но если времени нет, то дождаться пока напряжение поднимится до 13.0 вольт и поставить ток 0.05 от емкости. Заряд наливного акб са/са классическим способом:Заряд током 1/10 (или лучше 1/20) емкости до 14.7 и ждем минимального тока - желательно 0,1-0,2 ампера. Далее без пауз дозаряд током 1/30 емкости до 16.3. Ждём падения тока, как ток подрос еще час два и выкл. Отстой 8-12 часов и повтор дозаряда. Если надо еще повтор. Если после отстоя напряжение выше 13,1 вольт, то стоит перемешать акб током 3% без ограничения напряжения 40 мин или даже 60 мин. И поставить на заряд под буфер 13,6-13,8 или даже 14,7 вольт часа на 4 - а не просто выключить заряд. Дать отстояться 8-12 часов и проверить напряжение на акб. Если надо, то провести еще раз дозаряд током 1/30 емкости при 16,3-16,5 вольтах. Если акб гибридный, то напряжение дозаряда с 16,3 надо снизить до 15,6 - иначе будет сильно кипеть и вообще не дойдет до 16,3. По гибридным опыта у меня нет. Они мне не попадаются. Если напряжение не поднимается до 16.3, то не надо его кипятить током 1/30 емкости больше 40 мин, но можно выставить ток 2% от емкости и оставить так на 8-12 часов. Затем отдых 8-12 часов. Затем можно повторить если есть прогресс. Если напряжение так и не доходит до 16,3, то ставим акб на разряд током 1/20 емкости до 11,4 вольт. Если акб свежий, то можно и до 11,0 вольт. После разряда сразу ставим на заряд, чем раньше тем лучше. Но если так получилось, что после разряда он постоит разряженный несколько часов - ничего критичного. Если на токе 2% стал доходить до 16,5 - хорошо, прогресс есть - держим дальше. Может доходить и до 17,0 и даже 17,4 вольт. Но я бы выше 17 вольт не лез. При этом при токе 2% перемешивание идет слабое, на 3% кипит лучше. При перемешивании обращаем на то как равномерно кипят банки - можно визуально или фонендоскопом. Если одна из банок кипит явно меньше, то в ней есть проблемы. Надо задуматься и возможно акб пора заменить. В процессе заряда наблюдать за процессом заряда, а также будет ли АКБ сильно нагреваться по всему корпусу или в разных местах… Если при очередном дозаряде при 16,3 ток упал ниже 1% от заявленной емкости акб, то говорит о том что с акб все хорошо и заряжать уже нечего. Про заряд Бережком V1: Если акб наливного типа и са/са, то можем смело выставлять окончание заряда на 17,2 вольта и ждать 3-4 дня пока акб зарядится. Но заряд не прекратится и надо будет выключать руками, за то все нормально перемешается. Если спустя 2-3 дня видим, что бережок все еще топчится около 15 вольт, то включаем ручной режим ток 3% и без ограничения напряжения - перемешиваем час и возвращаем под бережок, можно без паузу на отдых. По мере заряда Бережком в авто режиме наблюдаем за максимальным напряжением в импульсе который длится долго 5-10 сек обычно это 1,5-2 ампера и напряжение 16,4-16,8 вольт. Если сегодня было 16,4, на завтра 16,6, потом видим 16,8 и все дальше напряжение уже не идет, значит хватит заряжать. В качестве профилактики когда акб перемешан, то можно выставить напряжение окончание заряда не большое 14,4-14,7 и Бережок будет плодотворно лечить десульфатировать. Когда принес акб с улицы отогрей его до +25 и поставь заряжаться, как только понял что больше не заряжается и плотность не растет - запоминаем (записываем) какой был минимальный ток при дозаряде при 16,3 и до какого вообще напряжения удалось дойти в дозаряде. Чтобы было на что ориентироваться при дальнейших зарядах. Ставим на разряд, записываем ток, напряжение и слитую емкость, запоминаем как шло начало разряда - сразу провалилось до 12,2, либо плавно 12,6, 12,5 и вниз, но плавно. Говорит вообще о состоянии акб. Бывает провалится до 12,2, идет разряд, а напряжение возьмет и подрастет до 12,3. Если в первом дозаряде спокойно дошло до 16,3 - скорее всего акб не засульфатирован и с ним все более менее впорядке. И возможно одного разряда будет вполне достаточно для такого акб. Иначе делаем минимум два разряда, а то и три. Разряды лучше делать одним и тем же током до одного и того же напряжения, чтобы видеть растет ли емкость или падает. Если акб снят и стоит на хранении, то следует раз в 2-3 месяца производить подзаряд 14,7 вольт - можно даже оставить так на сутки, двое. Ток упадет до нуля почти и ничего плохого не будет. Но вполне хватит 2-3 часа в таком случае. Внутри уже должно быть все перемешано и дозаряд при 16 вольтах уже не нужен. Про разряды АКБ Один из параметров батарей - количество циклов разряд/заряд. Допустим их 300, т.е. каждый КТЦ отнимет жизнь батарее. По этому гонять туда сюда разряды просто так тоже не стоит. Раз в пол года делаем КТЦ и хватит. Если появился акб который ранее не был вами обслужен, то: делается максимальный заряд Разряд, фиксируется АЧ. Полный заряд, пока не поймете что уже все, заряжен. Опять Разряд, фиксируется АЧ. Если есть прирост АЧ и он не 1-2 ач, а явно больше, то стоит еще произвести КТЦ пока емкость не перестанет расти, но увлекаться тоже не стоит. Плотность Стараюсь чтобы была не выше 1,28. Если выше, то развожу водой. Уровень должен быть минимум 10 мм над пластинами, а вообще стараюсь чтобы был максимальный - по рискам на корпусе, это соответствует примерно 20 мм над пластинами. Электролит корректирующий добавляю в акб в самый крайних случая, когда плотность в одной из банок никак не выходит на нужный уровень и держится скажем на 1,24 и чтобы пережить зиму и банка не замерзла при -30 могу добавить электролита 1,4. Но стараюсь так не делать, по тому как кислота не испаряется и добавив еще кислоты в данку - мы приближаем смерть акб - больше кислоты - быстрее кислота сожрет решетки. По этому сначала надо провести несколько (3-5) КТЦ, понять что это не помогает и только тогда принимать решение. Сверху пробки, если они без вентиляционных каналов, заклеиваю скотчем одной полосой, не заклеивая вентиляцию по бокам акб. Это для того, чтобы грязь не забивалась вокруг пробок и когда их откручиваешь - не падала внутрь. После зарядов закручиваю пробки и обмываю акб мыльным раствором - все сверху и вокруг токовыводов. И смываю все водой. Мойте смело хоть из душа. Новый акб из магазина - надо полноценно зарядить как и обычно. И если в дозаряде показатели тока тебе не нравятся и лучше не становится после второго дозаряда, то делаем не глубокий разряд хотя бы до 12,0 вольт. С обязательным последующим зарядом! Изменено 17 февраля 2021 пользователем atim5 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roxi 476 Опубликовано: 4 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2021 atim5 КПД свинцово-кислотного аккумулятора примерно 80%, поэтому он всегда возьмет больше энергии, чем отдаст. А если учесть, что часть энергии при заряде тратиться на нагрев батареи и электролиз воды, то вкачать надо ещё больше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 528 Опубликовано: 5 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2021 11 часов назад, roxi сказал: atim5 КПД свинцово-кислотного аккумулятора примерно 80%, поэтому он всегда возьмет больше энергии, чем отдаст. А если учесть, что часть энергии при заряде тратиться на нагрев батареи и электролиз воды, то вкачать надо ещё больше. Смотря как заряжать, наиболле эффективно заряжать импульсами чтобы как раз избежать электролиза, но это наверное не для стартерных акб, где про зарядку вспоминают когда акум полудохлый уже и его кипятить в том числе надо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hik 875 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 05.05.2021 в 09:23, prv21 сказал: Смотря как заряжать, наиболле эффективно заряжать импульсами чтобы как раз избежать электролиза, но это наверное не для стартерных акб, где про зарядку вспоминают когда акум полудохлый уже и его кипятить в том числе надо. Т-1051 первый автомат у меня, который поднимает плотность до нормы в разряженном по неосторожности акб, ничего не кипит, поставил и забыл не боясь за акб даже на длительное время , плотность поднимает на ура 1.27-1.28 без электролиза. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atim5 49 Опубликовано: 6 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 7 минут назад, hik сказал: Т-1051 первый автомат - плотность поднимает на ура 1.27-1.28 без электролиза. Какое максимальное напряжение ты на нем видел? Попробуйуй данный фокус на разряженном в ноль - до 11 вольт Аком Ефб. Уверен будут большие проблемы с плотностью. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krufel 1 306 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 05.05.2021 в 09:23, prv21 сказал: наиболле эффективно заряжать импульсами чтобы как раз избежать электролиза Вот никем и нигде это не доказано. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krufel 1 306 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 25 минут назад, hik сказал: ничего не кипит, поставил и забыл не боясь за акб даже на длительное время Кипятит не напряжение, а ток. Поставь любую акб хоть под 20в и ограничь ток 0.1А - ничего и никогда не закипит. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hik 875 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 (изменено) 1 час назад, atim5 сказал: Какое максимальное напряжение ты на нем видел? 16.3(на ускоренном режиме) мигает кратковременно и уходит в паузу, две недели коллеги кайнар 65 вроде СА\СА стоит на зарядке, было 9в неделю на режиме лечение(этот режим мутный и непонятный какой то) неделю уже на ускоренном режиме пауза была секунд 5 сейчас пол минуты, плотность 1.27 минусовая 1.26 электролит уровень везде акб 3года. Клещей токовых нету. Изменено 6 мая 2021 пользователем hik 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 528 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 3 часа назад, krufel сказал: Вот никем и нигде это не доказано. Это я в какой-то советской мурзилке прочитал, так что считаю достоверной информацией. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 528 Опубликовано: 6 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2021 3 часа назад, hik сказал: плотность поднимает на ура 1.27-1.28 без электролиза. На каком аккуме? На тюмени у менято щас плотность выходит на 1,27 почти сразу, хотя раньше чета не особо поднималась, когда использовал бл. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
любопытный 226 Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 Позволю чуть добавить от себя и перевести на доступный язык. 1. АКБ - не топливный бак. Процесс ее заряда длительный. Попытка форсировать зарядку приведет к интенсивному электролитическому разложению воды на водород и кислород. Кислород будет способствовать коррозии (окислению) положительных пластин. А для протекания химической реакции заряда (да, заряд - это химическая реакция) надо время. Меньше времени - заряд будет не полный. 2. Ток 0,01 или 2% - если понятнее, это 0,5 - 1А ток для АКБ номинальной емкостью 50-70 А*ч. Такой ток не разогреет аккумулятор и не повредит его. Вот только процесс заряда будет долгим-долгим. Так, что планируйте обслуживание на выходные дни. Тогда можно батарею заряжать, точнее -дозаряжать, часов 20 - 50. 3. Такие методики требуют не большого тока. Поэтому при выборе зарядного устройства смотрите на маломощные "заряжалки" с выходным током 2-3 ампера. Вполне достаточно. Зато зарядное будет легким, компактным и недорогим. Такую рекомендацию встречал в руководстве по эксплуатации Тойота Королла. Еще надо контролировать зарядный ток и напряжение. Если это будет уметь делать само зарядное, то не потребуется подключать мультиметр. 4. Старайтесь не допускать длительного нахождения аккумулятора в недозапряженном состоянии, это приводит к сульфатации. Этот процесс, к сожалению, необратимый. Лучше и легче его не допускать. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
любопытный 226 Опубликовано: 20 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2021 (изменено) И еще добавлю. Заряд малым током - это уравнивающий заряд. Надо знать, что он не основной. Глубоко разряженный аккумулятор можно и нужно заряжать и большими токами. Подробно описывать не вижу смысла. Скину два руководства. Одно по стартерным батареям, а второе по герметичным гелевым. И те и те относятся к категории свинцово-кислотных, так что информация лишней не будет. Изучайте. Буду рад, если кому-нибудь пригодится. Аккум Casil.docx Изменено 20 октября 2021 пользователем любопытный 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maximuss 183 Опубликовано: 21 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2021 8 часов назад, любопытный сказал: а второе по герметичным гелевым. Поправка - это не гелевые, это AGM батареи. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Farid_kzn 76 Опубликовано: 21 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2021 12.10.2021 в 22:24, любопытный сказал: Ток 0,01 или 2% - если понятнее, это 0,5 - 1А ток для АКБ номинальной емкостью 50-70 А*ч. Такой ток не разогреет аккумулятор и не повредит его. Если внутреннее сопротивление батареи уже большое и она заряжена то заметно будет кипеть. При напряжении более 15В на клеммах АКБ нужно контролировать процесс зарядки "глазами и ушами" . 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kam69 1 222 Опубликовано: 21 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2021 4 часа назад, Farid_kzn сказал: Если внутреннее сопротивление батареи уже большое и она заряжена то заметно будет кипеть. При напряжении более 15В на клеммах АКБ нужно контролировать процесс зарядки "глазами и ушами" . И у которой батареи оно больше ? : 1). разряженной 2). заряженной 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Farid_kzn 76 Опубликовано: 22 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2021 17 часов назад, kam69 сказал: И у которой батареи оно больше ? : У старой батареи, которая имеет заметную сульфатацию пластин. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.