Популярное сообщение atim5 49 Опубликовано: 17 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2021 (изменено) По просьбе попытался написать статью про наливные са/са. Это мой взгляд и я так вижу заряд и обслуживание. Я просто делюсь и не настаиваю. Но так делают очень многие и акб живут долго и счастливо. Если что-то важное я забыл - давайте обсудим и я добавлю. Я только ЗА. Скрытый текст В первую очередь: 1 по СОСТОЯНИЮ все АКБ отличаются . 2 В применяемых в изготовлении ТЕХНОЛОГИЯХ разных производителей тоже есть небольшие отличия. 3 ГЛУБИНА разряженности у батарей тоже различается . 4 ТЕМПЕРАТУРА при которой производиться заряд тоже у всех различна. - одни греются больше чем другие. Обслуживание надо начать с подготовки АКБ к заряду, то есть,отмыть,отогреть,желаемая температура помещения или воздуха при заряде от +18°до +25°,проверить параметры АКБ (тестером АКБ),если есть, далее НРЦ ,плотность, если в корпусе АКБ есть пробки, то открутить. Если батарея глубоко разряжена, а уровень электролита низкий в одной или во всех банках,воду в этом случае не добавляется. Воду нужно будет добавить после заряда АКБ. Это нужно для того, чтобы не было большого разбаланса и избыточного уровня электролита. Воду можно будет добавить только в том случае если уровень электролита значительно ниже верхнего края пластин. Но количество воды в таком случае нужно добавить по края пластин, чтобы только скрыть пластины. Глубоко разряженную батарею нужно заряжать малым током - 1/100 от указанной емкости на акб и можно так заряжать вплоть до 14.7 и ждать падения тока до минимумума, пока падает. Но если времени нет, то дождаться пока напряжение поднимится до 13.0 вольт и поставить ток 0.05 от емкости. Заряд наливного акб са/са классическим способом:Заряд током 1/10 (или лучше 1/20) емкости до 14.7 и ждем минимального тока - желательно 0,1-0,2 ампера. Далее без пауз дозаряд током 1/30 емкости до 16.3. Ждём падения тока, как ток подрос еще час два и выкл. Отстой 8-12 часов и повтор дозаряда. Если надо еще повтор. Если после отстоя напряжение выше 13,1 вольт, то стоит перемешать акб током 3% без ограничения напряжения 40 мин или даже 60 мин. И поставить на заряд под буфер 13,6-13,8 или даже 14,7 вольт часа на 4 - а не просто выключить заряд. Дать отстояться 8-12 часов и проверить напряжение на акб. Если надо, то провести еще раз дозаряд током 1/30 емкости при 16,3-16,5 вольтах. Если акб гибридный, то напряжение дозаряда с 16,3 надо снизить до 15,6 - иначе будет сильно кипеть и вообще не дойдет до 16,3. По гибридным опыта у меня нет. Они мне не попадаются. Если напряжение не поднимается до 16.3, то не надо его кипятить током 1/30 емкости больше 40 мин, но можно выставить ток 2% от емкости и оставить так на 8-12 часов. Затем отдых 8-12 часов. Затем можно повторить если есть прогресс. Если напряжение так и не доходит до 16,3, то ставим акб на разряд током 1/20 емкости до 11,4 вольт. Если акб свежий, то можно и до 11,0 вольт. После разряда сразу ставим на заряд, чем раньше тем лучше. Но если так получилось, что после разряда он постоит разряженный несколько часов - ничего критичного. Если на токе 2% стал доходить до 16,5 - хорошо, прогресс есть - держим дальше. Может доходить и до 17,0 и даже 17,4 вольт. Но я бы выше 17 вольт не лез. При этом при токе 2% перемешивание идет слабое, на 3% кипит лучше. При перемешивании обращаем на то как равномерно кипят банки - можно визуально или фонендоскопом. Если одна из банок кипит явно меньше, то в ней есть проблемы. Надо задуматься и возможно акб пора заменить. В процессе заряда наблюдать за процессом заряда, а также будет ли АКБ сильно нагреваться по всему корпусу или в разных местах… Если при очередном дозаряде при 16,3 ток упал ниже 1% от заявленной емкости акб, то говорит о том что с акб все хорошо и заряжать уже нечего. Про заряд Бережком V1: Если акб наливного типа и са/са, то можем смело выставлять окончание заряда на 17,2 вольта и ждать 3-4 дня пока акб зарядится. Но заряд не прекратится и надо будет выключать руками, за то все нормально перемешается. Если спустя 2-3 дня видим, что бережок все еще топчится около 15 вольт, то включаем ручной режим ток 3% и без ограничения напряжения - перемешиваем час и возвращаем под бережок, можно без паузу на отдых. По мере заряда Бережком в авто режиме наблюдаем за максимальным напряжением в импульсе который длится долго 5-10 сек обычно это 1,5-2 ампера и напряжение 16,4-16,8 вольт. Если сегодня было 16,4, на завтра 16,6, потом видим 16,8 и все дальше напряжение уже не идет, значит хватит заряжать. В качестве профилактики когда акб перемешан, то можно выставить напряжение окончание заряда не большое 14,4-14,7 и Бережок будет плодотворно лечить десульфатировать. Когда принес акб с улицы отогрей его до +25 и поставь заряжаться, как только понял что больше не заряжается и плотность не растет - запоминаем (записываем) какой был минимальный ток при дозаряде при 16,3 и до какого вообще напряжения удалось дойти в дозаряде. Чтобы было на что ориентироваться при дальнейших зарядах. Ставим на разряд, записываем ток, напряжение и слитую емкость, запоминаем как шло начало разряда - сразу провалилось до 12,2, либо плавно 12,6, 12,5 и вниз, но плавно. Говорит вообще о состоянии акб. Бывает провалится до 12,2, идет разряд, а напряжение возьмет и подрастет до 12,3. Если в первом дозаряде спокойно дошло до 16,3 - скорее всего акб не засульфатирован и с ним все более менее впорядке. И возможно одного разряда будет вполне достаточно для такого акб. Иначе делаем минимум два разряда, а то и три. Разряды лучше делать одним и тем же током до одного и того же напряжения, чтобы видеть растет ли емкость или падает. Если акб снят и стоит на хранении, то следует раз в 2-3 месяца производить подзаряд 14,7 вольт - можно даже оставить так на сутки, двое. Ток упадет до нуля почти и ничего плохого не будет. Но вполне хватит 2-3 часа в таком случае. Внутри уже должно быть все перемешано и дозаряд при 16 вольтах уже не нужен. Про разряды АКБ Один из параметров батарей - количество циклов разряд/заряд. Допустим их 300, т.е. каждый КТЦ отнимет жизнь батарее. По этому гонять туда сюда разряды просто так тоже не стоит. Раз в пол года делаем КТЦ и хватит. Если появился акб который ранее не был вами обслужен, то: делается максимальный заряд Разряд, фиксируется АЧ. Полный заряд, пока не поймете что уже все, заряжен. Опять Разряд, фиксируется АЧ. Если есть прирост АЧ и он не 1-2 ач, а явно больше, то стоит еще произвести КТЦ пока емкость не перестанет расти, но увлекаться тоже не стоит. Плотность Стараюсь чтобы была не выше 1,28. Если выше, то развожу водой. Уровень должен быть минимум 10 мм над пластинами, а вообще стараюсь чтобы был максимальный - по рискам на корпусе, это соответствует примерно 20 мм над пластинами. Электролит корректирующий добавляю в акб в самый крайних случая, когда плотность в одной из банок никак не выходит на нужный уровень и держится скажем на 1,24 и чтобы пережить зиму и банка не замерзла при -30 могу добавить электролита 1,4. Но стараюсь так не делать, по тому как кислота не испаряется и добавив еще кислоты в данку - мы приближаем смерть акб - больше кислоты - быстрее кислота сожрет решетки. По этому сначала надо провести несколько (3-5) КТЦ, понять что это не помогает и только тогда принимать решение. Сверху пробки, если они без вентиляционных каналов, заклеиваю скотчем одной полосой, не заклеивая вентиляцию по бокам акб. Это для того, чтобы грязь не забивалась вокруг пробок и когда их откручиваешь - не падала внутрь. После зарядов закручиваю пробки и обмываю акб мыльным раствором - все сверху и вокруг токовыводов. И смываю все водой. Мойте смело хоть из душа. Новый акб из магазина - надо полноценно зарядить как и обычно. И если в дозаряде показатели тока тебе не нравятся и лучше не становится после второго дозаряда, то делаем не глубокий разряд хотя бы до 12,0 вольт. С обязательным последующим зарядом! Изменено 17 февраля 2021 пользователем atim5 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрбан 12 Опубликовано: 17 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2021 40 минут назад, atim5 сказал: Если что-то важное я забыл - давайте обсудим и я добавлю. Я только ЗА. Да. К утру может прочитаю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krufel 1 310 Опубликовано: 17 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2021 (изменено) 1 час назад, atim5 сказал: Привет, Алексей))) Молодца, что свел все в единое целое. С одним бы поспорил только - 1 час назад, atim5 сказал: Глубоко разряженную батарею нужно заряжать малым током - 1/100 от указанной емкости на акб и можно так заряжать вплоть до 14.7 и ждать падения тока до минимумума, пока падает. Изменено 17 февраля 2021 пользователем krufel 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atim5 49 Опубликовано: 18 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 (изменено) 13 часов назад, krufel сказал: С одним бы поспорил только - Привет, Евгений! Поправил: Глубоко разряженную батарею не плохо бы заряжать малым током - 1/100-2/100 от указанной емкости на акб и можно так заряжать вплоть до 14.7 и ждать падения тока до минимума, пока падает. Но если времени нет, то дождаться пока напряжение поднимется до 13.0 вольт и поставить ток 0.05 от емкости. Можно конечно сразу поставить ток 0.05 от емкости и все будет ОК, но возможно напряжение очень быстро взлетит вверх и засульфатированный акб не захочет брать заряд. Пойдет? Изменено 18 февраля 2021 пользователем atim5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krufel 1 310 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 Не совсем мой подход, но для бережливых владельцев - пойдет) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СЕРАФИМ 243 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 Когда был куплен данный аккум,плотность была --1.27,1.28,1.28,1.28,1.28,1.28++ За Три с лишним года его подзаряжали всего 2 раза,и наконец,в декабре 2020 года он замёрз,а точнее отстающая банка.друг его в тепле зарядил прибором son1206d.. сейчас авто продали ,воткнув туда старенький ,но оригинальный аккум с Рио 2013года.. Аком я решил погонять,в том числе бережком 7( 3х режимный) и просто БП с CC&CV .. Сделал всего 1 полный и два коротких,до 12 вольт,КТЦ..коннвей 208 показывает значения ,с которыми он оттаял уже у меня дома 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
+Эдуард+ 10 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 22 часа назад, atim5 сказал: И поставить на заряд под буфер 13,6-13,8 или даже 14,7 вольт часа на 4 Можно поподробнее - как это делается? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atim5 49 Опубликовано: 18 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 44 минуты назад, +Эдуард+ сказал: Можно поподробнее - как это делается? После дозаряда с перемешиванием включаем на Вымпеле 57 - 13.8 вольт и ток любой - он все равно упадет сразу почти до нуля, и оставляем так на 4-6 часов и выкл. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
+Эдуард+ 10 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 17.02.2021 в 18:23, atim5 сказал: И поставить на заряд под буфер Меня смутило слово "буфер". Это так называется? Хочу Вам сказать - Спасибо за обобщение различных материалов ! Я даже скачал, пусть будет письменно (хотя всем этим давно пользуюсь). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atim5 49 Опубликовано: 18 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 (изменено) 2 минуты назад, +Эдуард+ сказал: Меня смутило слово "буфер". Это так называется? Хочу Вам сказать - Спасибо за обобщение различных материалов ! Я даже скачал, пусть будет письменно (хотя всем этим давно пользуюсь). Пожалуйста, писал из головы, на основе своего опыта и помощи коллег. 13,6-13,8 - буферный режим. Обычно в ИБП. Изменено 18 февраля 2021 пользователем atim5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 124 Опубликовано: 19 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 (изменено) atim5 Есть какие тонкости (опыт) по заряду и восстановлению AGM? Изменено 19 февраля 2021 пользователем sanchell 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atim5 49 Опубликовано: 19 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 sanchell, есть но это слегка отдельная тема и там тоже хватает споров. Думаю в общей теме про акб уже ни раз об этом писалось. Отдельно статью как по наливным - я не писал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mitya777 24 Опубликовано: 20 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2021 (изменено) 17.02.2021 в 18:23, atim5 сказал: Если что-то важное я забыл - давайте обсудим и я добавлю. Я только ЗА. 1. замер плотности мин 12 ч и более. Закон Архимеда ни , кто не отменял! Поэтому ареометр выкинул и купил рефрактометр 2. замер уровня электролита после до зарядов через мин 48 ч и более. У меня через 72 ч начинает более менее показывает. Изменено 20 февраля 2021 пользователем mitya777 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
atim5 49 Опубликовано: 4 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 Про Коэффициент перезаряда: Например, разряжаем полностью заряженную батарею, взяли у неё 60 Ач. Заряжаем, нам надо в неё вернуть 60 Ач, возвращаем, однако батарея не полностью зарядилась, дабы её зарядить на 100 % нам надо её перезарядить. Т.е. - все, что больше 60 Ач считается перезарядом. Коэффициент перезаряда показывает во сколько больше энергии надо закачать в батарею чем с неё взяли. Он зависит от батареи и стратегии заряда. Например у новой батареи коэффициент 1, 05 - т.е. если слили 100 Ач - для полного заряда надо в неё залить 1,05 * 100 = 105 Ач. У этой же, но потрепанной эксплуатацией - коэффициент может увеличится до 1,20 - 1,25. Т.е если слили 100 Ач надо в неё запихать 120 - 125 Ач. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mitya777 24 Опубликовано: 25 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2021 04.03.2021 в 07:14, atim5 сказал: батареи коэффициент 1, 05 Приветствую, где об этом почитать? Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.