Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, какое отношение имеют 4-5 крайних страниц к названию темы?

Ссылка на сообщение
1 час назад, investigator сказал:

Не могу комментировать, ибо начинающий и малознающий по теме, тут и без моих комментов информации предостаточно.Скажу лишь, что на другом автомобиле с мотором G4FG дилер лил несколько раз подряд Total Quartz Ineo MC3 5W-30 ACEA C3 с интервалом 5-6 т. км ( масло дилерское Mid SAPS, а интервал по моей просьбе). Крайний раз я решил залить Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W-30 ACEA A5.   Двигатель работал нормально, не сильно шумный, однако "цокотал" на холодную и вибрации чувствовались, если ладонь положить на крышку. А после смены масла произошли весьма положительные изменения - я перестал слышать ГРМ и цепь (на холодную), вибрация при работе практически ушла и при закрытом капоте слышен только шелест. Еще раз-даже на холодную. Вот вам и полнозольник с "конской дозой Мо". Как там дальше с золой будет, не знаю пока, но считаю, что правильно работающий механизм должен создавать как можно меньше шума и вибраций. Это относится не только к ДВС.

P.s. В данном случае это заслуга масла.

Вот ваши 2 масла, которые вы лили в свой мотор (скрин). Обратите внимание, что ZDDP (фосфора и цинка), в них примерно равное количество. О чём я и говорю. Почему вы решили, что более тихой/плавной работе вашего мотора поспособствовало большее количество ZDDP ? А различаются эти масла наличием/отсутсвием в составе молибдена и вязкостью. Вы залили менее вязкое, с огромным количеством молибдена масло и ваш мотор затих. Всё закономерно. 

Screenshot_20201211_195303.jpg

Screenshot_20201211_195325.jpg

Ссылка на сообщение

Роман 73  ZDDP  G-310 все таки поболе будет, чем у МС3  на 300 единиц. + Ка напихали тоже немало, по сравнению с МС3. Это все  и Плюс и Минус Полнозольного, хорошо моющего и, как тут говорят, "крепкого" масла. Но это все арифметика и я про Zn&Ph и не упоминал. А вот  Мо действительно убрал достаточно шумов и вибрации. НО! Все перечисленные ингридиенты, в т.ч. огромный Ка, как я понял из материалов Форума, на выходе дают загрязнение в виде Золы. Да и анализы, на которые я сослался, а Вы мне еще раз продемонстрировали, подтверждают это. Полностью согласен с Вашим заключением. Мне как раз интересна эта тема-А так ли страшна зольность... . Поэтому и привел ТУТ пример действия масел с разной зольностью в одном конкретном моторе. Кстати, пока не увидел "волшебства" Мо и вязкости А5 в экономии топлива, даже пошло некоторое повышение. То ли морозы накатили в последнее время, то ли так называемый "визит-эффект" сказывается. Заправку и 95й я на этой машине не менял. Надеюсь, что в дальнейшем не будет утраченных иллюзий и обманутых надежд:drinks:

P.s. С удовольствием залил бы G-310 в свой GDi, масло то такое масляное, но что-то меня останавливает:smile: 

Изменено пользователем investigator
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Inzhener сказал:

Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, какое отношение имеют 4-5 крайних страниц к названию темы?

Я, вроде, по теме или...?

Изменено пользователем investigator
Ссылка на сообщение
Только что, investigator сказал:

Я вроде, по теме или...?

Не переживай,  у нас все темы превращаются в "болталку", когда по теме уже в принципе и так все ясно. :)

Ссылка на сообщение
6 часов назад, investigator сказал:

И Castrol Edge 5w30 C3, поменянный перед поездкой в Крым превратился за 4700 км в некую дурно пахнущую субстанцию, жидкую и серую на "капельном тесте". Никогда такого масла не сливал на той машине. Не сообразил сделать анализ, хотя 2 лабы рядом. После того случая я и задумался про использование полнозольников.

Здесь дело скорее не в золе, а в базе и загустителе...

Ссылка на сообщение

Ребят, подскажите. Есть дизель без турбины,  топливная самая простая , механические форсунки. Залил масло от тягача с такими хар-ками :

 

Сульфатная зольность 2.1213%

Массовая доля серы 3270 ppm (0.327%)

Плотность при 15 °C ASTM D4052 g/ml 0.869

Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 mm²/s 90.7

Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 mm²/s 13.8

Индекс вязкости ASTM D2270 156 B.N. (методика с использованием HCLO4) ASTM D2896 mg KOH/g 15.3

Температура текучести ASTM D6892 °C -45

Вязкость CCS при -25 °C ASTM D5293 mPa.s 6000

 

Очень смущает зольность, покатать 5000 можно?

Изменено пользователем sanchezz
Ссылка на сообщение
2 часа назад, sanchezz сказал:

Ребят, подскажите. Есть дизель без турбины,  топливная самая простая , механические форсунки. Залил масло от тягача с такими хар-ками :

 

Сульфатная зольность 2.1213%

Массовая доля серы 3270 ppm (0.327%)

Плотность при 15 °C ASTM D4052 g/ml 0.869

Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 mm²/s 90.7

Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 mm²/s 13.8

Индекс вязкости ASTM D2270 156 B.N. (методика с использованием HCLO4) ASTM D2896 mg KOH/g 15.3

Температура текучести ASTM D6892 °C -45

Вязкость CCS при -25 °C ASTM D5293 mPa.s 6000

 

Очень смущает зольность, покатать 5000 можно?

старым атмо дизелям 20 летней давности выпуска и старше ничего не будет

сам утилизировал в старом дизельке 30-40 литров масляной отработки + 3-4л тормозухи, все добавлялось 10-20% к ДТ (зольность была ядреней некуда), ничего не случилось с топливной и двигателем... 

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
06.12.2020 в 13:55, Inzhener сказал:

У меня есть вопрос: была у меня Каризма GDI 1,8л, на которой через 70т.к. по РФ (сколько проехали до этого момента не знаю, т.к. брал БУ из, как оказалось, прокатной немецкой конторы) на впускных клапанах наросла шуба (как на фото, которое приложил torcon). Мотор к 200т.к. (по одометру) масло за 7,5т.к. брал 200-250мл. Боюсь, что полнозольные масла на износ ЦПГ не повлияли (основываюсь на расходе масла).

Сейчас у меня Элантра с мотором MPI, пробег 170т.к. (честный, т.к. я первый и единственный владелец этого авто), режим эксплуатации данного авто - до 80т.к. - 90% трасса, после 80т.к., а именно 90т.к. - 90% города. Все это время на полнозольных и полнозольнейших маслах 0/5/10W-30/40. На данный момент расход масла есть, примерно 2-3мм по щупу за 5-6т.км. Уверен, что этот расход просто уже возрастной (автомобилю уже почти 15 лет с даты его выпуска), из-за задубевания маслоотражательных колпачков.

Подскажите, пожалуйста, к какому пробегу и возрасту этого автомобиля  мне ожидать катастрофического расхода масла из-за того, что я использую в корейском моторе нефэншуйные для него полнозольные масла А3 30-ки и 40-ки.

Заранее благодарю за ответ.

К 400-500 000 км... 

Ссылка на сообщение
11.12.2020 в 13:11, SAE20 сказал:

 

есть, но этого я вам не скажу :-)

 

А мы пытать будем... Все равно  "нет"?...:D Да....беда...:drinks:

Ссылка на сообщение
17.12.2020 в 17:38, coronamark2 сказал:

К 400-500 000 км... 

сгниёт раньше.

Ссылка на сообщение
05.12.2020 в 15:32, СИНТЭКС сказал:

А почему на одних и тех же моторах ВАГа к 100+ ткм на масле 504 лёгкий налёт на впускных клапанах, а на 502 шуба в виде конуса? Есть какое-то разумное объяснение, исключающее фактор зольности?

А как масло в исправном нормально сконструированном моторе попадает вообще на тарелку клапана? 

А: через текущий маслосъемный колпачок

Б: Через просаженную поршневую

В: как там дожиг выхлопных газов работает - через него может быть

КМК, только пункт В относится к новым моторам... Исправным Логанам/ВАЗам/старым иномаркам - пункты А и Б - пофиг, как и зольность... 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, coronamark2 сказал:

А как масло в исправном нормально сконструированном моторе попадает вообще на тарелку клапана?

А какая разница как сконструирован мотор? Если есть попадание, значит есть. Что с этим можно поделать? Ну давайте без моторов ездить...

23 минуты назад, coronamark2 сказал:

Исправным Логанам/ВАЗам/старым иномаркам - пункты А и Б - пофиг, как и зольность... 

Ну так и катайте, кто же против:pardon:

Ссылка на сообщение
06.12.2020 в 23:25, Mikong сказал:

Просто у меня с моего старенького ВАЗа пробка выглядит как новая, хотя она до сих пор заводская (11 лет, 213т) исключительно на полнозольниках...возможно я не туда смотрю...или магнит пределать нужно?!

Вот они, ключевые слова! Пусть малозольники льют ВАГовладельцы, для кого их, собсно, и придумали! Как же раньше японцы и мерликанцы до масел С3 по миллиону (и более) км наезжали на МИНЕРАЛЬНЫХ маслах ТЕХ времен. Там ведь, (о ужасть!) стандарт АСЕА золу циферькой 1,6 не ограничивал...Да и стандарта этого не было даже в проекте!  На 400-600 000 км. резинки заменили и дальше поехали... А, я понял...просто тогда мануалы писали инженеры, а чичас маркетолухи! И замена была не более 10000 км. в легких условиях, так? А вот как нарисовали 15000 км. и выдумали новомодные ВАГовские моторы и непосредственный впрыск - так и пришлось стандарт под золу разрабатывать... Раньше ведь ВАГ трескал 10/40 и не кашлял! 

17 часов назад, СИНТЭКС сказал:

А какая разница как сконструирован мотор? Если есть попадание, значит есть. Что с этим можно поделать? Ну давайте без моторов ездить...

Ну так и катайте, кто же против:pardon:

Так и катаем...:drinks:

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

А какая разница как сконструирован мотор? Если есть попадание, значит есть. Что с этим можно поделать? Ну давайте без моторов ездить...

 

Ну у исправного мотора ведь попадает минимум, а у ВАГа - полведра... Вот им и надо малозольники. Чтобы все не засрать! ну и пусть их, льют С3

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...