Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Опять эти байки о том, что масло с золой 1 засирает мотор, а масло с золой 0,8 (лишь чуть-чуть меньше) оставляет его девственно чистым... Ну ладно бы речь шла про 0,08...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shostik это не байки, много трудов о том что повышенная зола вредна. Да и как можно говорить что это байки, если внедрены и существуют десятилетия стандарты ACEA C3 с золой < 0.8%, ACEA C4 < 0.5%, Dexos1 и 2, Jaso DL-1, API CJ-4 итд. 100 раз везде расписано почему вводят такие ограничения. Это ведь не нами придумано... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shostik сказал:

даже по бензо прямому впрыску всё не так страшно как принято думать и, скорее, определяется не зольностью масла, а уровнем конструкторской проработки мотора, качеством работы вентиляции картера и маслоотделителя и тп.. на вагах засирает клапана

А почему на одних и тех же моторах ВАГа к 100+ ткм на масле 504 лёгкий налёт на впускных клапанах, а на 502 шуба в виде конуса? Есть какое-то разумное объяснение, исключающее фактор зольности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, СИНТЭКС сказал:

А почему на одних и тех же моторах ВАГа к 100+ ткм на масле 504 лёгкий налёт на впускных клапанах, а на 502 шуба в виде конуса? Есть какое-то разумное объяснение, исключающее фактор зольности?

Если только перекаты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Если только перекаты

Я про дилерские интервалы говорю, т.к. других данных не имею. Да и какое это имеет значение, если во впуск масло летит через ВКГ и систему рециркуляции. Это же не ЦПГ, где уровень деградации масла имеет значение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, torcon сказал:

Опять начались страшилки про экологов. Про производителей которые хотят поломки своего продукта. Все это я уже слышал... По одному лекалу пишете. Хоть один научный труд прочитайте по золе сульфатной, о ее вреде только ленивый не написал :) Тогда в голове все упорядочится. Зола сульфатная ввиду своих абразивных сврйств, твердого состояния, не сгораемости при очень высоких температурах, вредна клапанам, поршням, кроне поршня, форсункам, подшипникам турбин, катализаторам с мелкими сотами итд. Это очевидные вещи как земля круглая, вода мокрая, небо голубое... :)

 

Когда вы начнете читать не блогеров параноиков, истеричек и верить фоткам с домыслами, а научные труды? :) Их полно в интернете, только избрано относится к источникам...

покажите мне пути попадания золы сульфатной в поршни, форсунки, подшипники турбин и тп на ИСПРАВНОМ двигателе. 
как я показал на фото, никакой "золы сульфатной" там и в помине нет. 
хотя бы для начала объясните про поршневую и катализатор/сажевик (то что я показывал на своих фотографиях после эксплуатации на полнозольниках).  Может, это всё фотошоп? :)
вот просто объясните увиденное на фотографиях, не игнорируйте факт. 

а, вот ещё. хондамотор, тоже после эксплуатации на а5 (пробег 143ткм).  есть лёгкий налёт масла, прилетевшего сверху через вентиляцию (уже исправлено, заменён уставший клапан), но где же ЗОЛА СУЛЬФАТНАЯ? 

и заметьте, я не спорил по поводу её вреда. мне просто непонятны пути её попадания "куда не надо" в исправном двигателе. и в своих трёх моторах, ездящих на полнозольниках, я никаких ужасов найти не смог при всём желании. 

 

2020-12-05_17-21-47.png

Изменено пользователем Shostik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Я про дилерские интервалы говорю, т.к. других данных не имею. Да и какое это имеет значение, если во впуск масло летит через ВКГ и систему рециркуляции. Это же не ЦПГ, где уровень деградации масла имеет значение.

дилерские интервалы как раз таки  и равно перекаты. 
моторы вага запрограммированы хавать масло прямо с завода (по крайней мере бензиновые), вентиляция картера там тоже работает косячно, так что да, говномоторам нужны подобные костыли... 
и ваг НЕ МОЖЕТ это победить, в результате был вынужден поставить второй ряд форсунок... Но вот на маздах чёт таких проблем не бывает, несмотря на допуск А5 и отсутствие мпи форсунок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shostik Спасибо за отвлечённое повествование, заодно расскажите мне, где Вы увидели

1 минуту назад, Shostik сказал:

второй ряд форсунок

на моторах TSI 1,4. И какие проблемы у этих моторов с ВКГ тоже интересно узнать. Да и про 888 с комбинированным впрыском тоже интересно о проблемах в ВКГ почитать.

P.S. на мой вопрос, как я понимаю, ответа не будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Shostik сказал:

покажите мне пути попадания золы сульфатной в поршни, форсунки, подшипники турбин и тп на ИСПРАВНОМ двигателе.

Зола становится сульфатной в процессе исследования методом, например ГОСТ 12417, в ДВС это просто зола в виде карбонизированных отложений. Вы не понимаете, как масло на ИСПРАВНОМ двигателе попадает на поршни и в камеры сгорания? Как масло попадает в подшипники ротора турбины? Так Вам нужно в FAQ или в тему глупых вопросов. Там, обычно, такие задают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Shostik сказал:

Но вот на маздах чёт таких проблем не бывает, несмотря на допуск А5 и отсутствие мпи форсунок

Отвлечённый вопрос: а последним прямовпрысковым говномоторам тойоты тоже

18 минут назад, Shostik сказал:

нужны подобные костыли... 

???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Отвлечённый вопрос: а последним прямовпрысковым говномоторам тойоты тоже

???

а пускай ваг сначала сделает такой же эффективный мотор с такой же степенью сжатия (это подсказка заодно для тех, кто думает, что у тойоты второй ряд форсунок нужен именно и только для омывания клапанов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Shostik сказал:

объяснений факту не засранных золой сульфатной поршней, как всегда не увижу?

Ладно, сульфатную опустим, понимаю, что тяжело. Покажите хоть одну КС ИСПРАВНОГО мотора с прямым впрыском на пробеге более 60 ткм в девственной чистоте.

17 минут назад, Shostik сказал:

вам об этом писали уже

Да тут много чего пишут, Вы разве не заметили?:Connie_cleaning-glasses:

16 минут назад, Shostik сказал:

а пускай ваг сначала сделает такой же эффективный мотор с такой же степенью сжатия

Ой! Степень сжатия... А какая твм степень сжатия?

P.S. продолжаем ждать ответы (хотя бы на один вопрос)

48 минут назад, torcon сказал:

Ребята давайте закончим на этом, мнениями обменялись все понятно... анализ масла все же...

Так может в оффтоп снести

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...