Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 минут назад, alex323 сказал:

И как понять, у какого масла лучше всего соблюдён баланс между просадками вязкости от роста Т и от сдвиговой нагрузки?

 

ILSAC :) или C2, C5

 

советовал 1000 раз..

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SAE20 сказал:

советовал 1000 раз

Это я помню. Люблю, когда у меня в голове всё по полочкам)), но иной раз требуется повторить)).

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, alex323 сказал:
  Показать содержимое

Чем больше вопросов, тем очевиднее и проще (для меня) одно - выбирай вязкость масла по сезону и нагрузке, не перекатывать и будет счастье мотору. У меня всё:D

 

Скрытый текст

Да и я так же, но некоторые разговоры чисто с технической (научно-лабораторной) стороны иногда интересны здесь)))

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:

требуется повторить)).

Скрытый текст

)))) такая же херня!))) Повторенье - мать ученья!) Хотя сам терпеть не могу повторять что-то)))

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SAE20 сказал:

реопексия - это как дилатантность, только не от нагрузки (нагрузка - константа) - а по времени (вязкость растет во времени, например пока масло холодное - 1 минуту нарастает, затем падает)

нет, я не это имел ввиду... Вы ка-то писали, что у "неправильного масла" при высокой нагрузке и скорости сдвига в слоях масла может возникать эффект, похожий на образование стекла, которое потом "рассыпается", но так и не пояснили, что происходит с этими осколками. Я эту реопексию имел ввиду.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Владимир09 сказал:
  Показать содержимое

Да и я так же, но некоторые разговоры чисто с технической (научно-лабораторной) стороны иногда интересны здесь)))

 

Скрытый текст

Естественно, важно ведь понимать не только для чего это работает, но и как это работает.

 

Ссылка на сообщение

https://lnengineering.com/joe-gibbs-racing-driven-dt40-full-synthetic-5w40-european-sports-car-oil-case-of-12-quarts-02406.html вот ещё хорошее сравнение на жёстком трансмиссионном тесте, где Mobil 0W40 "улетел" до 20-ки...

Ссылка на сообщение

avignon а не дадите ссылку на сайт Амсойла, где их масла самые лучшие патамушта нет лучше масел, чем их масла?

Ссылка на сообщение

СИНТЭКС , эту ссылку я дал в контексте примера, а не рекламы. Понятно, что там реклама, но не думаю что в проведении данного теста есть обман(хотя он сам нехарактерен для моторных масел)

Ссылка на сообщение
5 минут назад, avignon сказал:

но не думаю что в проведении данного теста есть обман

ну конечно, они ведь всего лишь конкуренты, хотя Exxon врядли так считает...

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, avignon сказал:

https://lnengineering.com/joe-gibbs-racing-driven-dt40-full-synthetic-5w40-european-sports-car-oil-case-of-12-quarts-02406.html вот ещё хорошее сравнение на жёстком трансмиссионном тесте, где Mobil 0W40 "улетел" до 20-ки...

 

эту рекламу часто вижу - удалите ее.

Но должен заметить, что 0W-40 M1 действительно масло гибкое.

Я кажется писал уже, что масло с высокой реактивностью - теряет заметно в вязкости в первой "половине" своей жизни.

Масла прошлого, типа - 78.thumb.jpg.ae71e70e3342b24edca30e33a6d2bf8c.jpg

 

проваливались на первых условных 2000 миль сильнее, чем 0W-40 M1. (Очень заметно падал HTHS)

Но к 6000 миль, например - HTHS более менее возвращался (что плохо!)

 

Плюсы 0W-40 M1 в том, что это масло реологически (как plasticine - шутливо) идеально.

Оно само так падает - как надо вашему двигателю.

Только не думайте, что мне это масло очень нравится. Я все-равно считаю 0W-40 (любое, тем более full-SAPS) коротким маслом. Просто на моих тестах этот странный продукт - делал все как надо (падал когда надо, держал пленку когда надо). Не каждое масло так умеет.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, SAE20 сказал:

Плюсы 0W-40 M1 в том, что это масло реологически (как plasticine - шутливо) идеально.

Оно само так падает - как надо вашему двигателю.

Если мне нужно будет менее вязкое масло, то я лучше его и выберу, а не то которое упадёт. И уж крайне сомнительно, что это падение на пользу мотору пойдёт. 

Ссылка на сообщение
39 минут назад, power1 сказал:

на графиках понятней ведь

Мне нравится когда вы приходите в различные споры и своими картинками разъясняете ситуацию.(это не шутка):hi:

Ссылка на сообщение
27 минут назад, SAE20 сказал:

Просто на моих тестах этот странный продукт - делал все как надо (падал когда надо, держал пленку когда надо). Не каждое масло так умеет

Видать молекулы поумнее этих:sarcastic:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...