Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, alex323 сказал:

Т.е. Ильсак 10-30 при росте температуры будет сильнее проседать по вязкости, чем аналогичное масло (база, пакет присадок), но 5-30:unknown:

 

Лучше сравнивать VI.

 

Важный момент - "проседание по вязкости" - это не плохо! Все зависит от того как вы роняете вязкость.

Почему я много раз писал, что масло (реологически) с VI > 200 редко бывает идеальным?

Главный ответ - оно не умеет ронять вязкость также хорошо как масло 160 в критические моменты.

Это не главное для реологии, но один из параметров.

И это не означает, что масла с VI > 200 плохи.

Это сложная система! Вы пытаетесь понять ее очень примитивно. Тут много координат.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, SAE20 сказал:

Менее "индексное" масло как вы пишете - будет заметнее терять вязкость от перегрева.

Причем скорость снижения вязкости будет больше (температурное падение вязкости по скорости выше сдвигового).

Да ну? Под прочими равными я подразумеваю синтетичность базы. Для примера можно взять масла Redline. Там при одной КВ100 менее индексное имеет более высокий HTHS. 

7 минут назад, SAE20 сказал:

я понял правильно - но это не так.

Масло с VI 120 при резком повышении температуры (на вязкой базе) - потеряет вязкость быстрее

чем масло с VI 220 на маловязкой базе

При повышении с какой до какой температуры?

Изменено пользователем avignon
Ссылка на сообщение
11 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Моноградная минералка 1-й ортодоксальной группы с пакетом присадок, собранным на коленке и засыпанным на глаз - это наше всё!!! Меньше загустителя - меньше проблем! Жалко, что чистую природную нефть в канистрах не продают:Cherna-facepalm:

Как пожелаете, но я бы предпочёл более синтетичные базы...

Ссылка на сообщение
7 минут назад, avignon сказал:

Да ну? Под прочими равными я подразумеваю синтетичность базы. Для примера можно взять масла Redline. Там при одной КВ100 менее индексное имеет более высокий HTHS. 

При повышении с какой до какой температуры?

 

HTHS зависит, например, от количества эстеров.

 

Возьмите два масла

 

KV40 - 70, KV100 - 10

KV40 - 30, KV100 - 9

 

(одинаковый состав)

нагрейте их до 120 или 130 резко (без сдвига)

посмотрите какое масло потеряет вязкость сильнее

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SAE20 сказал:

(без сдвига)

А со сдвигом? У нас же условия более-менее конкретные, а не "сферический конь в вакууме"...

Ссылка на сообщение

@alex323 это плюс 10W-30 , что у него не очень высокий VI, так как это 2 разные проблемы -

температура и сдвиг - это разные нагрузки. Терять вязкость от температуры - скорее плюс. Понятие "крепкое масло" - изобретено людьми, кто не понимает что такое вязкость (им надо начинать с Ньютона)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, avignon сказал:

А со сдвигом? У нас же условия более-менее конкретные, а не "сферический конь в вакууме"...

 

Ну так вязкость - свойство состава :) мы не можем взять 2 одинаковых масла с разным VI.

Это уже разные составы.

Если вы хотите очень устойчивые масла (к сдвигу) - берите PAG. Это их большой плюс.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

нагрейте их до 120 резко

посмотрите какое масло потеряет вязкость сильнее

Если позволите, я немного поясню, с чем связаны эти тезисы. Их корни уходят глубоко в «прошлое», когда общеизвестным считалось, что при высоких термических и сдвиговых нагрузках «загуститель» непременно деградирует до такой степени, что попросту улетучивается из масла или соплями повисает на кольцах. А так как для масел с высоким ИВ чаще используются низковязкие базы 4 сСт в больших концентрациях, а для низкоиндексных, например, 10W30 - больше 6-ки, то отсюда и были сделаны подобные выводы.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, alex323 сказал:

Т.е. Ильсак 10-30 при росте температуры будет сильнее проседать по вязкости, чем аналогичное масло (база, пакет присадок), но 5-30:unknown:

Так и получается, если даже в тех.описании, например, по Амсойл SS - Kinematic Viscosity @ 100ºC, cSt (ASTM D445):

0-30 - 10.4 (IV - 173)

5-30 - 10.3  (IV - 162)

10-30 - 10.0 (IV - 147)

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Владимир09 сказал:

Так и получается, если даже в тех.описании, например, по Амсойл SS - Kinematic Viscosity @ 100ºC, cSt (ASTM D445):

0-30 - 10.4 (IV - 173)

5-30 - 10.3  (IV - 162)

10-30 - 10.0 (IV - 147)

Именно над этими цифрами по Амсойлу СС я задумывался неоднократно. Мне было непонятно, о каких именно температурах идёт речь. Рабочих или же резком повышении сверх рабочих, ближе к неким критическим.

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
Только что, alex323 сказал:

Именно над этими цифрами по Амсойлу СС я задумывался неоднократно. 

По словам SAE20, получается, всё по фень-шуй)))

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SAE20 сказал:

Ну так вязкость - свойство состава :) мы не можем взять 2 одинаковых масла с разным VI.

Это уже разные составы.

Если вы хотите очень устойчивые масла (к сдвигу) - берите PAG. Это их большой плюс.

Я беру и исхожу из того что есть. Если вижу одинаковые по синтетичности и КВ100 масла, но разной густотой базы - беру то, где база гуще...

Ссылка на сообщение
7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Если позволите, я немного поясню, с чем связаны эти тезисы. Их корни уходят глубоко в «прошлое», когда общеизвестным считалось, что при высоких термических и сдвиговых нагрузках «загуститель» непременно деградирует до такой степени, что попросту улетучивается из масла или соплями повисает на кольцах. А так как для масел с высоким ИВ чаще используются низковязкие базы 4 сСт в больших концентрациях, а для низкоиндексных, например, 10W30 - больше 6-ки, то отсюда и были сделаны подобные выводы.

 

Нет, я понимаю. Я читаю форум и вижу тут кладезь заблуждений (что масло 5W-40 full-SAPS с якобы "еще живым" TBN можно "катать" - хватаюсь за голову - скорее менять!) , что "крепкая вязкая база" всегда плюс, что устойчивые к сдвигу масла не могут быть маловязкими (возьмите PAG) и так далее.

Про загустители - я отказался писать. Конечно многие из них не выдерживают механические нагрузки и катушки или звезды - разбивает на куски. Но есть нюанс (о котором я писал) - обломки то все равно плавают в масле.

Да, они не повышают кинематическую вязкость (она падает), но при нагрузке - они (обломки) могут сцепляться - писал уже про дилатантность, но меня никто не понял.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:

Именно над этими цифрами по Амсойлу СС я задумывался неоднократно. Мне было непонятно, о каких именно температурах идёт речь. Рабочих или же резком повышении сверх рабочих, ближе к неким критическим.

Попробуйте сравнивать КВ100 и HTHS...

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, avignon сказал:

Я беру и исхожу из того что есть. Если вижу одинаковые по синтетичности и КВ100 масла, но разной густотой базы - беру то, где база гуще...

 

"одинаковые по синтетичность" это как ? Вам же не раскрыт состав.

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...