Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Shostik заодно изучи тему преждевременного воспламенения смеси в циллиндре LSPI. Что там в цилиндре вспыхивает, если там по твоему нет масла? И почему в новых стандартах API SN Plus, API SP, Dexos1 Gen2 стали применять магниевый пакет присадок, что бы уменьшить вероятность преждевременного воспламенения топливо-воздушной смеси. ЯПочему то в маслах стали применять новый состав (!) что бы повлиять на процессы в камере сгорания(!)

 

Статья Chevron Oronite:

причины LSPI

Предварительное зажигание на низкой скорости (LSPI) - это событие преждевременного возгорания, которое происходит до искрового зажигания в бензиновых транспортных средствах с турбонаддувом меньшего размера. Как следует из названия, это происходит, когда двигатели работают на низких оборотах и высоких нагрузках. Это может привести к очень высокому давлению в цилиндре и к сильному удару. Как минимум, LSPI может создавать слышимый стук, заметный для водителя. Повторяющееся воздействие этих условий может вызвать отказ оборудования двигателя, включая поломку свечей зажигания и треснувшие поршни. Особенностью LSPI является то, что одно событие часто приводит к последующим событиям. События часто будут происходить поочередно между предварительным зажиганием и обычным сгоранием.

График LSPI: давление и время

График LSPI, показывающий давление и время
Значения пикового давления для диапазона циклов сгорания. Возникновение LSPI наблюдается по большим всплескам пикового давления.

Существует несколько теорий, объясняющих механизм LSPI. Одна из теорий основана на капле масла, попадающем в камеру сгорания из щели между поршнем и стенкой цилиндра. В этом механизме капля масла смешивается с топливом и самовоспламеняется. Вторая теория фокусируется на отложениях как источнике воспламенения LSPI. Доказательства были продемонстрированы для обоих механизмов, и они не обязательно исключают друг друга.

Chevron Oronite проводит обширные исследования в этой области, чтобы помочь лучше понять LSPI, особенно в отношении воздействия присадок к смазочным материалам. На основе этих исследований начинают появляться решения, которые помогают смягчить последствия LSPI.

Поврежденный поршень в результате тяжелых событий LSPI
Поршень поврежден в результате тяжелых событий LSPI.

роль смазки в LSPI

Было продемонстрировано, что многие факторы влияют на преждевременное зажигание на низкой скорости (LSPI), в том числе: конструкция двигателя, состав топлива и состав смазки. Что касается смазочных материалов, наиболее заметное влияние оказывает химический состав моющих средств. Было показано, что масла с более высокой концентрацией кальция, который содержится во многих моющих системах, увеличивают частоту LSPI. Точный химический состав моющего средства менее важен для LSPI, чем содержание кальция. И наоборот, моющие средства на основе магния, похоже, не способствуют LSPI. Хотя снижение содержания кальция может показаться решением для контроля LSPI, можно рассмотреть и другие компромиссы с производительностью. Кроме того, существуют другие добавки, которые также могут помочь уменьшить количество событий LSPI. Это дает возможность сформулировать устойчивую производительность LSPI,

Помимо моющей системы, существует множество других присадок и смазочных композиций, которые могут влиять на LSPI. Например, соединения молибдена не только обеспечивают улучшение трения, но также, как было показано, снижают LSPI при использовании на высоких уровнях. Базовые масла также влияют на события LSPI. Как качество базового масла (т.е. группа II по сравнению с группой III), так и вязкость могут иметь вторичное влияние на LSPI. Влияние на LSPI этих других аспектов смазки не так существенно, как у моющей системы, но может сместить частоту LSPI в маслах, которые более склонны к LSPI.

График LSPI: высокий или низкий уровень кальция

График LSPI, показывающий высокий или низкий уровень кальция
Аддитивное влияние на частоту LSPI в тесте Ford. Масло с высоким содержанием кальция имеет типичную для сегодняшнего рынка концентрацию кальция. «Low Ca» был изменен, чтобы противостоять LSPI, и является показателем того, сколько масел следующего поколения будут вести себя.

предоставление дополнительных решений, помогающих снизить LSPI

Новые и будущие спецификации моторного масла включают предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI). ILSAC GF-6 включает в себя тест двигателя Ford для распознавания масел на основе предотвращения (сокращения) событий LSPI. Таким образом, все масла, которые заявлены в соответствии с ILSAC GF-6, сформулированы с учетом LSPI. Кроме того, многие производители оригинального оборудования разрабатывают собственные тесты LSPI для своих двигателей. Например, спецификация GM dexos1® теперь включает стохастический тест перед воспламенением GM. Этот тест аналогичен тесту Ford, используемому в GF-6, хотя и в других условиях эксплуатации.

таблица сравнения тестов

Технические характеристики OEM двигатель
GF-6 Форд 2,0 л EcoBoost
dexos1 GM 2,0 л Ecotec

При сравнении многочисленных и разнообразных тестов на влияние LSPI важно понимать, что характеристика и количественная оценка события LSPI может иметь большее влияние, чем различное OEM-оборудование. Известно, что LSPI может приводить к высоким давлениям. Таким образом, один из очевидных способов количественной оценки LSPI - это контролировать давление в цилиндре на предмет аномальных скачков давления. Другой подход состоит в том, чтобы просто отслеживать любой цикл, в котором горение начинается до искры, поскольку это, несомненно, предварительное зажигание. Хотя эти различия в деталях могут показаться незначительными, они могут существенно повлиять на интерпретацию результатов испытаний и, в свою очередь, на формулировки.

Инструментальный бензиновый двигатель с прямым впрыском (GDI) на стенде LSPI
Бензиновый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском (GDI) на стенде LSPI.

Важно обеспечить, чтобы все новые спецификации моторного масла основывались на характеристиках (например, в недавно доступных тестах двигателя), а не на химических пределах. Хотя снижение содержания кальция было одним из первых рычагов, определенных для снижения LSPI, это не единственный рычаг, и моющие средства с кальцием имеют преимущества в других областях. Компания Oronite установила твердое понимание формулировки будущих спецификаций с учетом требований LSPI, при этом по-прежнему стремясь обеспечить эффективность в контроле отложений на поршнях и нейтрализации кислот в процессах сгорания.

 

https://www.oronite.com/about/news/low-speed-pre-ignition.aspx#causes-of-LSPI

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Shostik сказал:

забавно, конечно, как сам админ засовывает голову в песок как страус, игноря фотографии чистых поршней, под которыми в картере плещется полнозольник, и переходит на личности первым :))) 
собственно, выводы для себя сделал, не вижу дальше смысла ковырять это болотце, если уж сам админ нарушает собственные правила. 

пустая болтовня нацеленная задеть... Сам что то придумал себе, нарисовал, и сам это же придуманное критикует. Еще какие приемчики "троло ло" включишь? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опель астра х, пробег под сотку, масло 0.8 золы всю дорогу, смена не реже 8ткм.

что это если не зольные отложения?

пс эндоскоп самый дешёвый)

P_20170527_221630.jpg

P_20170527_221623.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cOAAAgG_KuA-960.thumb.jpg.3f439cdcdfad107e6bb84c9b1d0bc1e8.jpg2020-12-05_17-21-47.png

По поводу поршней, я не отвечаю, потому что по нормальному это надпись на заборе, кинутая "ради красивого понта". Без сопутствующих данных эти фото ничего не значат. Ты мне показываешь крону поршня сверху, а не боковую поверхность выше поршневого кольца. Ты не сказал какие именно это моторы. С каким они впрыском. Ты не сказал, что именно туда лилось и на протяжении скольких тысяч. Если ты мне показываешь движки с обычным впрыском, которые спокойно ездят чистыми на полнозольных маслах. В которые производитель сам рекомендует лить ACEA A5/B5. Что там тогда комментировать? :) Поэтому мне и нечего сказать. Красивые фото поршней, каких то двигателей... Называй это "засунул голову в песок".  Кричи на весь форум и маши руками, что бы мне за это стало стыдно. :D 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, alex323 сказал:

Тема действительно интересная.

Таких тем про влияние зольности полно на форуме :bye:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Inzhener сказал:

Заранее благодарю за ответ

В КС не заглядывали? Очень даже интересно. Кстати, батина J3 с пробегом около 110 ткм пока масло не берет совсем. Но он и проезжает от замены до замены всего около 6000 км за год. Масло последние года три - ZIC X5 5-30, который Ильсак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, alex323 сказал:

На первом фото мой поршень на пробеге около 33000 км.

На втором фото мой поршень на пробеге около 35000, после того, как решил для профилактики топливной системы залить в бак присадку Aim one.

Увиденное сильно не понравилось, и я решил использовать корейский очиститель с РЕА, фирмы BULLSONE (фото 3, пробег около 40 ткм). Машину брал новую, заправки только РН, очень редко Лук. Воздушник меняю через 7500-9000 км. 

Больше в КС не смотрел, но в конце декабря обязательно гляну.

 

Что это за дерьмо на поршнях, как не грязь от присадок? Потому как до их использования поршни были чистые, соответственно это НЕ зола от масла. Также и у остальных зола на поршнях это не обязательно от масла, топливо гораздо больше говнища оставляет в КС

ab2036da-1e9d-47ff-b8a6-0a27cf790c81.jpeg

Image_2020-07-12 12_57_13_161.JPG

Image_2020-08-03 11_03_46_349.JPG

alex323 , по-моему кто озвучивал версию о том, что на втором фото последствия смыва присадками отложений на впускных клапанах. Нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, alex323 сказал:

фото 3,

Скрытый текст

ужос:wacko:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Inzhener сказал:

alex323 , по-моему кто озвучивал версию о том, что на втором фото последствия смыва присадками отложений на впускных клапанах. Нет?

Я не думаю, что к пробегу 30 ткм было так много нагара на впускных. Но даже если принять эту версию, то откуда столько грязи на поршнях после второй присадки? Не думаю, что на впускных было СТОЛЬКО грязи, что и Bullsone продолжал мыть и так много намыть. Имхо, это сами присадки и оставляют столько грязи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дюпелёк сказал:
  Показать содержимое

ужос:wacko:

 

Скрытый текст

Скоро посмотрю, что там после 3500 км на бензе с КМТ. если ситуация не улучшиться, то залью черный флакон от KYK. Ну а  если и он не поможет, то перед сменой масла в бой пойдет тяжёлая артиллерия. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, alex323 сказал:

На первом фото мой поршень на пробеге около 33000 км.

На втором фото мой поршень на пробеге около 35000, после того, как решил для профилактики топливной системы залить в бак присадку Aim one.

Увиденное сильно не понравилось, и я решил использовать корейский очиститель с РЕА, фирмы BULLSONE (фото 3, пробег около 40 ткм). Машину брал новую, заправки только РН, очень редко Лук. Воздушник меняю через 7500-9000 км. 

Больше в КС не смотрел, но в конце декабря обязательно гляну.

 

Что это за дерьмо на поршнях, как не грязь от присадок? Потому как до их использования поршни были чистые, соответственно это НЕ зола от масла. Также и у остальных зола на поршнях это не обязательно от масла, топливо гораздо больше говнища оставляет в КС

ab2036da-1e9d-47ff-b8a6-0a27cf790c81.jpeg

Image_2020-07-12 12_57_13_161.JPG

Image_2020-08-03 11_03_46_349.JPG

возможно топливо. я то лил только лучок 95, а лучшего в Самаре тогда не было.

а что лили до меня в топливный бак на протяжении 75 ткм, я не могу знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, alex323 сказал:

В КС не заглядывали? Очень даже интересно. Кстати, батина J3 с пробегом около 110 ткм пока масло не берет совсем. Но он и проезжает от замены до замены всего около 6000 км за год. Масло последние года три - ZIC X5 5-30, который Ильсак.

Что там можно увидеть при 90% города? Скорее всего чернью покрыты, но причем здесь масло? Вот честно, вообще никаких претензий нет: расход бенза при 100% города 10-11л/100км, динамика отличная для этого автомобиля, хоть я в него и не лью КМТ.

Глянуть сам хочу, эндоскоп купил, но заодно хочу проверить эффективность одной присадки в топливо. Загляну в цилиндры, потом присадка, потом еще раз загляну в цилиндры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...