Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, alex323 сказал:

в исправном  моторе маслу в КС делать нечего.

Я его просил, он по всем вопросам слился, может ты покажешь абсолютно чистую камеру сгорания ИСПРАВНОГО мотора на пробеге, скажем, 60-80 ткм?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Shostik сказал:

отсебятина - это утверждать, что в исправном двигателе зола в принципе МОЖЕТ  попасть в поршневую , сажевый фильтр и катализатор в опасных для них количествах (в энный раз пишу, что я не спорю о вреде золы (и вы этот факт тоже ИГНОРИТЕ!), я лишь хочу услышать ОТ ВАС о путях её попадания в поршневую и в "сложные системы доочистки выхлопа", раз вы говорите, что она там есть и вредит - совершенно логичный вопрос ведь). и я показал на примере ТРЁХ моторов, что этого и не происходит и произойти НЕ МОЖЕТ. но с вашей стороны полный игнор этого факта (по незнанию? намеренно? - не могу сказать). 
может, в маслах вы что-то и понимаете - здесь спорить не могу, но вот в устройстве двигателя - вижу, что вообще нет. видимо, в вашем представлении, в моторе НЕТ маслосъёмных колец

 

Кое что вы не учли.

Дело в том, что зольностью называют комплекс соединений.

Выбрано не самое правильное слово в русском, такое обобщение.

Эти соединения - могут быть разными (их общая концентрация - условная зольность)

Эти соединения, при различных реакциях - ведут себя сложно (и вообще - это разные сложные варианты, например фосфорных кислот - несколько типов, разные температуры кипения и так далее).

 

Кроме того, есть еще и то что происходит в кольцах (но это отдельная большая тема).

 

А вот что вы не учли - это то, что у как вы думаете у концентраций нет каких-то важных точек.

Говоря грубо, вам кажется, что 1.0 - нормально если и 0.8 нормально. Но это не так.

В науке существуют Inflection points , их не просто определить (потому обобщения ACEA могут быть идиотскими), но они есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, alex323 сказал:

Это я про обычный атмомотор с распределенным впрыском говорю.

А он прыгает с атмо на турбо, с турбо на атмо, потом на MPI, потом обратно, потом на DI. Всё в зависимости от ситуации. Ткнул меня степенью сжатия, я попросил озвучить значение - слился. Попросил объяснить разницу в депозитах на впускных клапанах - слился. Как зашла речь о каталике - сразу ОЙ, это я не Вам. Очень конструктивный и главное - последовательный и компетентный человечек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SAE20 сказал:

Кроме того, есть еще и то что происходит в кольцах (но это отдельная большая тема).

Я писал об этом, но это не важно, в исправном моторе в кольца масло не попадает, они его так снимают со стенок, чтобы не запачкаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, alex323 сказал:

До этого не лил и на пробеге 35 ткм

Вот когда будет 80+ ткм, тогда можно будет предметно обсуждать. Я видел огромное количество разобранных моторов с пробегами за сотню на 504 и на 502. Знаю, о чём говорю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

Я писал об этом, но это не важно, в исправном моторе в кольца масло не попадает, они его так снимают со стенок, чтобы не запачкаться.

6677.thumb.jpg.896093953c05bae4e5d74b8cb595e08f.jpg

 

все-таки попадает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Shostik сказал:

по поводу колец я уже писал, у исправного мотора на кольцах не бывает температур выше чем флэшпоинт у масла

 

Не понял, а почему вы выбрали эту смешную температуру?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Вот когда будет 80+ ткм, тогда можно будет предметно обсуждать

Скрытый текст

Не корректно будет, вот если б я ничего не лил в бак, как до 35000 км, вот это было бы объективно. 

Я уже давненько не заглядывал в КС, но после  BULLSONE было  весьма гадко. Даже не знаю, может кмт помыл хоть чуток. В ближайший месяц ланирую забег на 1000 км, хочу заглянуть накануне поездки, потом залить KYK и сравнить потом. Поршни то были очень чистые до заливки всякой дряни в бак.

 

7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

 

Скрытый текст

Del

 

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SAE20 сказал:

все-таки попадает

Блииин, как же так, вы разбили чью-то очередную теорию:blush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shostik сказал:

отсебятина - это утверждать, что в исправном двигателе зола в принципе МОЖЕТ  попасть в поршневую , сажевый фильтр и катализатор в опасных для них количествах (в энный раз пишу, что я не спорю о вреде золы (и вы этот факт тоже ИГНОРИТЕ!), я лишь хочу услышать ОТ ВАС о путях её попадания в поршневую и в "сложные системы доочистки выхлопа", раз вы говорите, что она там есть и вредит - совершенно логичный вопрос ведь). и я показал на примере ТРЁХ моторов, что этого и не происходит и произойти НЕ МОЖЕТ. но с вашей стороны полный игнор этого факта (по незнанию? намеренно? - не могу сказать). 
может, в маслах вы что-то и понимаете - здесь спорить не могу, но вот в устройстве двигателя - вижу, что вообще нет. видимо, в вашем представлении, в моторе НЕТ маслосъёмных колец, НЕТ маслосъёмных колпачков, НЕТ маслоотделителя в ВКГ, либо есть какая-то специальная маслофорсунка, льющая масло прямо в камеру сгорания и в сажевик/катализатор. 
не вижу смысла дальше дальше что-то обсуждать с малокомпетентными в этой области людьми. 
жаль, что этот бред настойчиво навязывается большому количеству людей. 
по поводу "засирать тему анализов" - так вы же в теме анализов  и пишете вещи, с которыми я не согласен, тут я и высказываюсь и комментирую именно материал этой темы. или по правилам форума, комментировать выложенный материал нужно в каком-то другом месте, не под самим материалом?  или разрешается писать только то, что не противоречит мнению автора? не пойму никак. 

з.ы. перечитал ещё раз правила, целиком - так и не могу понять, что же я нарушаю. пишу по теме данной ветки (об интерпретации конкретного анализа), привожу аргументы в виде фотографий и опыта знакомых, которым я могу доверять,  не оскорбляю ничью личность, ставлю лишь под сомнение компетентность автора в отдельных конкретных моментах (не целиком) - опять же без оскорблений и аргументированно (всё как в правилах - привожу аргументы и фотографии). что я делаю не так? не соглашаюсь с мнением автора? ну уж звиняйте, это правилами не запрещено

а я по твоим высказываниям, понимаю что ты ничего не понимаешь в строении двигателя. Представляя, что если кольца держат, значит в камере сгорания нет масла. Я тебе привел пример трудов где четко сказано, чем вредна зола в двигателе. Ты все это несколько страниц называл чепухой и байками. Более того, ты постоянно пытаешься унизить собеседника и нарисовать, что у него низкий уровень знаний. Сам не обладая таковым и заявляя полнейшую чушь! Дальше межличностную перепалку продолжать не буду. Ибо ты глухой, перевираешь сказанное и не слышишь, о чем тебе говорят...

 

Оффтоп не относящийся к теме анализа масла выношу в отдельную тему. Можешь там рассказывать какие мы тупые... интернет все стерпит. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 в том то и дело, товарищу вверху дал ссылку на научные труды, откуда вообще на впускных клапанах берутся зольные отложения. Он это проигнорил и продолжает рассказывать нам, что мы не разбираемся в теме и рассказываем байки. Продуктивная дискуссия ничего не скажешь. Обвиняет нас в том, что делает сам - игнорит предоставленные аргументы -  труды ученых. А не фотки единичных моторов, непонятно откуда взятые, со своими личными надумками распространенными на все моторы, всех строений и систем впрыска топлива вместе взятых...

 

Shostik еще раз. Разбирайся откуда пары масла в камере сгорания и откуда зола на впускных клапанах. 

Ты конечно опять нагородишь громких заяв и не извинишься за кинутые оценки уровня познаний присутствующих, но хоть зерно сомнения возможно появится. Я специально не буду тебе отвечать, что бы ты остыл и размыслил... а не упирался рогом... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, torcon сказал:

а я по твоим высказываниям, понимаю что ты ничего не понимаешь в строении двигателя. Представляя, что если кольца держат, значит в камере сгорания нет масла. Я тебе привел пример трудов где четко сказано, чем вредна зола в двигателе. Ты все это несколько страниц называл чепухой и байками. Более того, ты постоянно пытаешься унизить собеседника и нарисовать, что у него низкий уровень знаний. Сам не обладая таковым и заявляя полнейшую чушь! Дальше межличностную перепалку продолжать не буду. Ибо ты глухой, перевираешь сказанное и не слышишь, о чем тебе говорят...

 

Оффтоп не относящийся к теме анализа масла выношу в отдельную тему. Можешь там рассказывать какие мы тупые... интернет все стерпит. 

забавно, конечно, как сам админ засовывает голову в песок как страус, игноря фотографии чистых поршней, под которыми в картере плещется полнозольник, и переходит на личности первым :))) 
собственно, выводы для себя сделал, не вижу дальше смысла ковырять это болотце, если уж сам админ нарушает собственные правила. 

Изменено пользователем Shostik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...