Популярное сообщение torcon 64 424 Опубликовано: 29 октября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 октября 2020 Novus Volcano 5W-40 свежее отдельное спасибо тем, кто поддержал анализ рублем pashatina, skorp777, Эльдар Novus. Масло прислал оф. представитель Novus, фотографировал и отсылал в лабу в запечатанном виде я. Приемка масла в лаборатории УРЦТЭиД: Видеообзор: Масло заявлено как: ACEA A3/B4; MB 229.3/226.5; BMW Longlife-01; VW 502.00/505.00; Renault RN0700. 1) Масло соответствует стандарту SAE 5W-40 2) Вязкость при 100С = 13.79 сСт - в пределах среднестатистических показателей для легкомоторных 40-ок (13.5-14.5 сСт), что является оптимальным значением для обеспечения защитных свойств и энергосбережения 3) Щелочное число = 10.41 - высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.01 - невысокое для полнозольника с насыщенным пакетом присадок, что обеспечивает запас для роста по мере падения щелочного числа 5) Зольность сульфатная = 1.35% - стандартная для масла с пакетом присадок на сульфонатах Кальция 6) Температура застывания = -43С - стандартный результат для гидрокрекингового продукта 5W-40 7) Вязкость имитации холодной прокрутки CCS при -30С = 5260 мПас - хороший результат с запасом (<6600 мПас) 8) Температура вспышки в о.т. = 231С - стандартный результат, который говорит о хорошей термостабильность масла при высоких t 9) Испарение масс NOACK = 9.17% - отличный результат для гидрокрекингового масла, который говорит о том, что масло не склонно к угару (выполнено требование более серьезного уровня - МВ229.5) 10) Содержание серы = 0.330 - говорит о том, что перед нами пакет присадок Infineum на сульфонатах Кальция уровня МВ229.3 11) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки + сукцинимид Бора в качестве беззольного дисперсанта. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI. Вывод: перед нами пример хорошего гидрокрекингового масла с полнозольным пакетом присадок уровня МВ229.3. Словом, хорошая рабочая лошадка для неприхотливых моторов, требующих масла А3/В4. Из плюсов отметим хорошие моющие, низкотемпературные и защитные свойства, а также низкую испаряемость. Также подойдет в моторы, побитые жизнью. (Описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: VOL201801 - Novus Volcano 5W-40 1L VOL201804 - Novus Volcano 5W-40 4L 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 29 октября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 29 октября 2020 Дополнительно протестировали NOACK и ССS в МИЦГСМ Москва. NOACK = 9,17% CCS = 5260 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 810 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 (изменено) Primus С мелкой сажей тут понятно, но пока на светофоре стоит Камаз с крупной сажей под Евро минус 3 и мне приходится переключаться на внутрисалонную вентиляцию чтоб не задохнуться я буду ездить с заглушенням EGR под Евро2... Изменено 6 ноября 2020 пользователем Optovik 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 5 часов назад, Primus сказал: агрессивность беззольных присадок, приводящей к растрескиванию сальников То то сейчас столько колпачков дубовых масло в КС пропускаются, давненько я на все эти магнии косился. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Primus 380 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 2 hours ago, Optovik said: Primus С мелкой сажей тут понятно, но пока на светофоре стоит Камаз с крупной сажей под Евро минус 3 и мне приходится переключаться на внутрисалонную вентиляцию чтоб не задохнуться я буду ездить с заглушенням EGR под Евро2... А что делать, если ездят разные с неисправными двигателями ? - Только переключаться на внутрисалонную вентиляцию. Но что делать тем, кто в автобусе с Евро -3 и дырами в выхлопной, и в полу ? А за EGR Вам двигатель спасибо скажет. Был бы у меня дизель, я бы тоже заглушил. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Primus 380 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 3 hours ago, Максим Л. said: То то сейчас столько колпачков дубовых масло в КС пропускаются, давненько я на все эти магнии косился. Да не должно быть сегодня с этим проблема, хотя кто его знает. C теми маслами, которые имеют одобрение VW, уж точно их не должно быть. Может быть, просто качество сальников упало из-за экономии на фторэластомерах. И магний тут совсем ни при чем. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 2 минуты назад, Primus сказал: Может быть, просто качество сальников упало из-за экономии на фторэластомерах Может и такое быть. Не спорю . 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 115 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 8 часов назад, Primus сказал: А при замене его на борированный сукцинимид температура активации не меняется. Это объясняют тем, что при реакции сукцинимида с борной кислотой теряется антагонизм по отношению к ZDDP. Реакция с борной кислотой также помогает снизить агрессивность беззольных присадок, приводящей к растрескиванию сальников и маслосъемных колпачков: для того, чтобы высокоактивный азот не вытягивал фтор из фторэластомеров, тоже нужно чтобы беззольная присадка, являющийся основанием, частично прореагировала с кислотой. Все извилины заплел... Я химию старался прогуливать в школе, По-выделенному, можно подробнее? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Primus 380 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 (изменено) 4 hours ago, coronamark2 said: Все извилины заплел... Я химию старался прогуливать в школе, По-выделенному, можно подробнее? Не Вы один. Любовь к химии пришла позже, но было уже поздно. А сейчас уже нет времени и, честно говоря, большого желания вникать до тонкостей в некоторые вопросы по моторным маслам, но и как не вникай, все равно получится поверхностно. Вот, о модификации дорожных битумов полимерами я могу более подробно рассказать. Можно, конечно, поднять старые связи с вайтонщиками и другими эластомерщиками, и выяснить если поставите задачу. А сегодня только в общем: при заливке свежего масла с беззольными дисперсантами и МoDTC азот, входящий в их состав, снижает содержание фтора в эластомере. Это действие достаточно кратковременное, но оно имеет место и его нельзя не учитывать. Агрессивность зависит от типа химии и позитивные сдвиги были, конечно, сделаны в данном направлении. Но у каждого производителя свои подходы и, в любом случае, меньшая агрессивность не означает то, что присадки стали полностью нейтральными. Вообще, все что связано не только с азотом, но и с щелочностью, а также некоторые другие компоненты в масле или попадающие в масло, воздействует на сальники из разных материалов и ухудшает их свойства. Поэтому, при создании масла используется комбинация, чтобы и рыбку съесть (обеспечить чистоту двигателя) и на елку влезть (не вылезти за рамки затрат и негативного воздейтсвия), т.к. снижая эффективность дисперсантов приходится увеличивать их дозировки. Борная кислота просто оказалась одним из самых дешевых средств снизить негативное воздействие беззольных дисперсантов. Изменено 6 ноября 2020 пользователем Primus 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 115 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 1 час назад, Primus сказал: Не Вы один. Любовь к химии пришла позже, но было уже поздно. А сейчас уже нет времени и, честно говоря, большого желания вникать до тонкостей в некоторые вопросы по моторным маслам, но и как не вникай, все равно получится поверхностно. Вот, о модификации дорожных битумов полимерами я могу более подробно рассказать. Можно, конечно, поднять старые связи с вайтонщиками и другими эластомерщиками, и выяснить если поставите задачу. А сегодня только в общем: при заливке свежего масла с беззольными дисперсантами и МoDTC азот, входящий в их состав, снижает содержание фтора в эластомере. Это действие достаточно кратковременное, но оно имеет место и его нельзя не учитывать. Агрессивность зависит от типа химии и позитивные сдвиги были, конечно, сделаны в данном направлении. Но у каждого производителя свои подходы и, в любом случае, меньшая агрессивность не означает то, что присадки стали полностью нейтральными. Вообще, все что связано не только с азотом, но и с щелочностью, а также некоторые другие компоненты в масле или попадающие в масло, воздействует на сальники из разных материалов и ухудшает их свойства. Поэтому, при создании масла используется комбинация, чтобы и рыбку съесть (обеспечить чистоту двигателя) и на елку влезть (не вылезти за рамки затрат и негативного воздейтсвия), т.к. снижая эффективность дисперсантов приходится увеличивать их дозировки. Борная кислота просто оказалась одним из самых дешевых средств снизить негативное воздействие беззольных дисперсантов. Получается, чем больше бора, тем агрессивнее масло к сальникам? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Primus 380 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 3 hours ago, coronamark2 said: Получается, чем больше бора, тем агрессивнее масло к сальникам? Могу ошибаться, но скорее обратное. Наличие бора может как раз показывать то, что делали так, чтобы именно снизить агрессивность беззольных дисперсантов и убрать их антагонизм с определенныв типом или типами используемых в масле ZDDP. Потом бор может быть в качестве противоизносной присадки или еще какого-нибудь бората. В анализе мы просто видим химический элемент и без дополнительных подсказок. наводок или же информации непосредственно от производителя определение функции бора в масле похоже скорее на гадание на кофейной гуще. Даже с теми же беззольными дисперсантами перед их применением производителем рассматриваются различные варианты по их щелочности, молекулярному весу и агрессивности к сальникам, и в зависимости от задачи делается выбор того или иного или их комбинации. Сейчас производителям масел думать приходится намного меньше, так как рынок пакетов присадок оккупировали крупные игроки и сразу предлагают решение. Но тем не менее. Вообще, любой состав масла и пакета присадок в частности это набор компромиссов. Поэтому, я не сторонник смешивания масел с неизвестной рецептурой, хотя самому приходится грешить. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 115 Опубликовано: 28 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2020 Эльдар! А почему прошлый анализ 18 г. сабжа выдал КВ100-15, а нонешний - 13,7???? Рецептуру поменяли? Или что? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эльдар NOVUS 3 494 Опубликовано: 30 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2020 28.11.2020 в 12:31, coronamark2 сказал: Эльдар! А почему прошлый анализ 18 г. сабжа выдал КВ100-15, а нонешний - 13,7???? Рецептуру поменяли? Или что? Это серийный продукт завода и за два года внесли небольшие изменения! В целом состав и рецептура прежние! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 115 Опубликовано: 30 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2020 Т.е., сейчас у Вулкана Кв100- 13,7 всегда будет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эльдар NOVUS 3 494 Опубликовано: 30 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2020 2 часа назад, coronamark2 сказал: Т.е., сейчас у Вулкана Кв100- 13,7 всегда будет? Да, верно! ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 115 Опубликовано: 30 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2020 Это хорошо... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Push 10 Опубликовано: 25 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2021 Вроде по всем отзывам хорошее маслице, а мне как-то не заходит :( Откатал на нем примерно 400 км, немного похолодало (ночью где-то -6, днем +2+3), моторчик стал как-то громко запускаться. Прям первые секунды как бы со звонким ударом :( На Shell High Mileage такого не было :( Хотя, конечно, может и совпало... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.