Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Alehandro

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

... OlegArh, с нетерпением жду анализа масла после 20000 км пробега...Долго еще? :clapping:

а где я вам обещал анализ после 20ти? после 20ти ни разу пока не менял на фф( максимум что было -18.3т), какой будет пробег и когда, я сам пока не скажу, т.к. не знаю, где-то весной.Меняю обычно по результатам капельной пробы, так что капельные пробы через 2т.км тоже будут. Доказывать вам ничего не собираюсь, как говорится:"у богатых свои причуды", можете и дальше продолжать выливать ещё свежее масло каждые 2-3тыс.км. Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

Я заметил, что на многих ино рекомендации отличаются от объективных параметров: 10-ки до -20, а 5-ки до -25 работают.

Ссылка на сообщение

Если вы заметили мы снизили планку щелочного в отработках в последних анализах. Теперь оно не

Масло выросло по кислотному выше щелочного и по нынешним меркам oil-club.ru это нормально типа :)

 

Инициатива была не моя, но я поддерживаю пусть будет так - кому то на радость, а то растет оппозиция и близится майдан. :)

Ссылка на сообщение

Если вы заметили мы снизили планку щелочного в отработках в последних анализах. Теперь оно не <50% а "не менее 2.5".

Так написано в Шевроноском мануале и это правильно!

Масло выросло по кислотному выше щелочного и по нынешним меркам oil-club.ru это нормально типа :)

Это уже не нормально, аналогично должно соблюдаться условие прописанное в альтернативных документах: щелочное число должно быть не ниже кислотного.

Пример: TBN- 2.5, TАN - 3,5 , что не редко бывает, значит светофор в строке TАN однозначно перекат, или еще вариант TBN- 3.0, TАN - 3,0 чел. особо грамотно дорулил до кондиции. :))

Ссылка на сообщение

Да ориентировались в том числе и на этот док.

tbn-motor-oils-diesel-engines.pdf

Там указано TBN

 

Но я буду масло менять на точке пересечения TAN = TBN. Считаю это правильным и заблаговременным. Мне достаточно своего опыта и поршня с закисшими кольцами не нужны.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2224-ljubitelskie-aksperimenti-torcona/page__p__210551#entry210551

Ссылка на сообщение

Cummins
"Щелочное число 2.5 или падение щелочного на 50% от свежего или щелочное равно кислотному."

Cummins-Oil_ServiceBulletin_May-07.pdf

Ссылка на сообщение

Cummins

или падение щелочного на 50% от свежего

И, о чем может быть этот показатель?

Для Кальциево-Магниевых пакетов, с высоким содержанием последнего?

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Service Bulletin Number 3810340 Date 04-DEC-2009 Cummins® Engine Oil and Oil Analysis Recommendations Last Modified: 05-Jun-2013

рекомендации остаются без изменений

Total base number (TBN) (ASTM D-4739) - 2.5 number minimum, or half new oil value, or equal to total acid number (TAN)

Engine Testing Lubes and Fuels Oct 2009 I KST Lubes & Fuels Presentation.ppt

Моторный тест VW T4 ( VW PV1449 - Change of Oil Viscosity and TBN) на бензиновом двигателе, который является составной частью тестов MB 229.3, 229.31, 229.5, 229.51, VW 504

после 248 часов молотилова двигателя в различных режимах - падение TBN не ниже -57% от начального, увеличение вязкости KV100 - не более чем на 187 %.

Одним словом решайте сами, что приемлемо для вашего двигателя..

Ссылка на сообщение

, а как обьяснить то, что мы не видим таких изменений вязкости как на моторе VW T4. Ты где нибудь видел что бы была вязкость 10 а стала 18.7? :) После 248 часов? Я нет. :) Мне кажется выбрали мотор который очень жестко убивает масло и использовали его для прохождения зачетов.

Ссылка на сообщение

TBN не ниже -57% от начального, увеличение вязкости KV100 - не более чем на 187 %.

 

допустимо загущение в полтора раза при падении TBN менее 50%? где они берут такую... такие масла?

Ссылка на сообщение

, а как обьяснить то, что мы не видим таких изменений вязкости как на моторе VW T4. Ты где нибудь видел что бы была вязкость 10 а стала 18.7? :) После 248 часов? Я нет. :) Мне кажется выбрали мотор который очень жестко убивает масло и использовали его для прохождения зачетов.

Древний атмо AAC 2L с VW T4 - 1,968 cc 84 PS (62 kW; 83 bhp) @ 4,300 159 N·m (117 lbf·ft) @ 2,200 год выпуска 1990–2003, объем картера 5 литров :)

Так что прямой намек на 300 - 400 моточасов в бензинке, не более

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

...Так что прямой намек на 300 - 400 моточасов в бензинке, не более

А откуда следуют эти цифры, если тест идёт 248 часов?

Ссылка на сообщение

только всё это более-мене актуально, в основном, для "тяжелой" техники, которая работает не на евро4-5. Когда ж ты угомонишься одно и тоже везде писать.

 

Какое ухудшение детергенных свойств в конкретном примере? Посмотри на капельную пробу. Там зона чистого масла такая, что бензинкам снится в эротических снах.

 

Может уже начнешь рассматривать все данные по отработке в комплексе, а не цепляться к отдельным цифрам, о которых начитался в своих пдф'ках ?

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

только всё это более-мене актуально, в основном, для "тяжелой" техники, которая работает не на евро4-5. Когда ж ты угомонишься одно и тоже везде писать.

Я что то пропустил ткните меня носом где CAT и Cummnins рекмендуют масла с золой более 1.5 %?

Или у вас маршрутные такси работают в режиме дизелей магистральных тягачей на судовой соляре с 10 000 ppm?

 

Какое ухудшение детергенных свойств в конкретном примере? Посмотри на капельную пробу. Там зона чистого масла такая, что бензинкам снится в эротических снах.

На дизеле с EGR капельная проба идет а даже бежит прямо в сад, толку от нее в движке с EGR - ноль..

Может уже начнешь рассматривать все данные по отработке в комплексе, а не цепляться к отдельным цифрам, о которых начитался в своих пдф'ках ?

Какие тут полезные данные ? Я вижу только одно - быстрее всего залегшие кольца с таким подливом масла, критерии замены так же как заглушка не заглушка EGR у каждого свои :)

Штирлиц, ясность - это одна из форм полного тумана ©Семнадцать мгновений весны..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Я что то пропустил ткните меня носом где CAT и Cummnins рекмендуют масла с золой более 1.5 %?

Я вообще-то про топливо евро4-5. А ты опять о другой своей любимой теме подумал.

 

На дизеле с EGR капельная проба идет а даже бежит прямо в сад, толку от нее в движке с EGR - ноль..

мы вообще-то в теме по этому конкретному двигателю находимся, так что это все твои любимейшие выкладки по "магистральным" маслам и тягачам "бегут прямо в сад" ;)

 

Какие тут полезные данные ?

речь шла не о полезных данных, а об анализе лабораторных данных, капельной пробы и т.д. в конкретном этом случае. Что не стоит выносить приговоры по одному параметру. Об этом как раз пишут практически все лаборатории.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...