Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Если следовать критерию падение щелочного в два раза - то Mobil1 убили все 5 водителей...

Если следовать критерию TBN=TAN - то Mobil не удалось убить ни одному водителю, но половина к этому приблизились.

 

Метод "в два раза" применяют для ASTM D2896 и его аналогов с хлорной кислотой, чтобы не заморачиваться с измерением кислотного числа. Самый неточный метод. Я бы даже сказал антинаучный.

 

до TBN=TAN всем далеко, худшее отношение TBN к TAN у Z16XER - 1.28

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, антинаучный стандартный метод ASTM D2896 - так и запишем :D Ты опять забыл что по мимо металлов износа есть загрязнение сажей, нитрирование масла, закоксовка колец, лаковые отложения, шлам, нагар на поршнях... И покажи мне где ты увидел в авторитетных источниках что "метод в два раза был придуман что бы не измерять кислотное?". Мне очень интересно откуда такие аксиомные заявления :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо превращать тему в очередной спор по 0w40, идите в тему по обсуждению самого масла. Тем более что все что можно было сказать уже давно сказано, вы только повторяетесь. Масло хорошее, своих денег стоит - точка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......

Кислотное число сильнее всех взрастил Пежо, но при кислотном 3.9 щелочное было более 6, то есть ещё оставался огромный запас.

Впрочем, доливки масла намекают на неидеальное состояние двигателя.

........

Т.е. Вы считаете,что доливка 250-300грамм за 2500-3000 км. пройденных при постоянных 3500-4000 об/мин по трассе,"намекает" на не идеальное состояние двигателя :shok:

Изменено пользователем dimonpit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Abc, а в чем проблема обсуждается как раз тема как в названии? Как повел себя Mobil1 0W-40 в отработках...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам ASTM D 2896 вполне научный метод, ненаучно правило 50%.

 

Про 50% процентов буквально пару месяцев назад было написано в описании (резюме) стандарта 2896, но сейчас такое описание больше не гуглится, осталось только скромное "применим как для свежих, так и для использованных масел. использовать с осторожностью".

 

Тут тоже написано, что 50% относится к 2896, но ещё и только к дизельным маслам!

http://www.mtu-online.com/fileadmin/fm-dam/mtu-global/technical-info/fluids_and_lubricants_specifications/A001061_35E.pdf

 

Тут написано, что правило устарело

По русски http://www.wlbs.ru/chevron/docs/tbn-motor-oils-diesel-engines.pdf

Англоязычный аналог http://www.championbrands.com/Tech%20Bulletin%20TBN-Chevron.pdf

 

Попутно нагуглилось ещё несколько интересных документов на тему:

http://www.dexsil.com/uploads/docs/dtr_1401.pdf

http://www.valvoline.com/valint/international/english/static_document/2011_001_Interpreting_TBN.pdf

www.rpi-inc.ru/materials/34/day2/ses7/28a_Lubrizol_D.Lancaster_rus.ppt

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Dr_NoATnsbwJ:www.rpi-inc.ru/materials/34/day2/ses7/28a_Lubrizol_D.Lancaster_rus.ppt+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

 

Про отсутствие необходимости мерять TAN написно в презенташке PolariLabs (она же опубликована в журнале http://www.machinerylubrication.com/Read/2170/oil-drain-interval-tan-tbn)

 

Т.е. Вы считаете,что доливка 250-300грамм за 2500-3000 км. пройденных при постоянных 3500-4000 об/мин по трассе,"намекает" на не идеальное состояние двигателя :shok:

 

а вы - нет? есть сомнения в том, что исправный двигатель в гражданских режимах масла не ест?

к тому же 4000 оборотов это практически идеальные условия для мотора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, в документе Chevron написано что дизельные масла стали чище от серы именно поэтому можно измерять не

 

По поводу не измерять TAN - это весело конечно. Документ я приводил - тот же Chevron Oronite его писал кстати.

TBN-1.pdf

 

и дело тут не в соляре, а в присадках. Вот я к примеру сейчас залил Лукойл Авангард 5W40 на кальциево магниевом пакете с высоким щелочным - мне тоже не измерять кислотное? Которое может зашкаливать в то время как щелочное еще будет высокое? Или далеко ходить не надо два анализа ABC Valvoline 0W-40 где в одном анализе TAN = 4.47 а в другом 5.76 :) Или ты опять скажешь масла устаревшие и антинаучные? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу не измерять TAN - это весело конечно.

 

Или ты опять скажешь масла устаревшие и антинаучные? :D

 

Это не я сказал, это позиция Polaris Labs и некоторых других контор. Свою позицию я сформулировал давно: пока TBN > TAN, беспокоиться не о чем. Но и если меньше, то далеко не всегда будут проблемы, тут много факторов.

А про устаревшие масла я даже не заикался, зачем передёргиваешь?

 

Посмотри, кстати, последнюю презенташку, там оба метода определения TBN охаяли :)

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще @GReY, если уж делать такие громкие заявления "ни одному автолюбителю не удалось убить масло". Я тебе больше скажу сейчас просматривал 66 анализов отработок,

1) если мерить "жмотскими" мерками(по другому не назову) TBN

2) если мерить "менее жмотскими" мерками как нам советуют TBN

 

BP Visco 7000 0W-40 Fiat Linea 7000km Veles158_used_.pdf

Petro-canada Supreme Synthetic 5W-30 Mitshubishi Lancer 6700km_used_ daliban.pdf

Teboil Diamond Plus 0W-40 Hyundai i30 10000km_used_ ES.pdf

 

Вот это чудеса! Оказывается никто не способен убить масло ни одно масло! Оказывается все масла достойны первого места как мобил!!! Вот это блин заявление!

 

Чушь...

 

Это не я сказал, это позиция Polaris Labs и некоторых других контор. Свою позицию я сформулировал давно: пока TBN > TAN, беспокоиться не о чем.

так в этом и проблема, Polaris заявляет одно, Blackstone заявляет другое, Chevron заявляет третье, господин из Amalie заявляет четвертое, VW заявляет пятое, Mack заявляет, Cummins заявляет, CAT заявляет, в этом и соль земли, в этом и суть наших споров... Нет четкого определения особенно на счет бензиновых двигателей. Четкого и аргументированного!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) если мерить "жмотскими" мерками(по другому не назову) TBN < 1 - то ни один автолюбитель не убил ни одно масло из 66 отработок!!!

2) если мерить "менее жмотскими" мерками как нам советуют TBN < 2 - то таких всего три

 

Вот это чудеса! Оказывается никто не способен убить масло ни одно масло! Оказывается все масла достойны первого места как мобил!!! Вот это блин заявление!

 

Чушь...

 

приписал мне то, чего я никогда не говорил и обозвал чушью... красота!

какое научное обоснование есть у цифр <1 и <2? правильно, никаких. все методы показывают лишь способность нейтрализовывать одну конкретную кислоту и ничего не говорят об остальных кислотах. см. доку выше

 

кстати, в доке по ссылке выше написано, что для дизелей TBN должен быть больше TAN, а для двигателей на природном газе >2.5

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, я это не тебе приписывал, TBN

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не убил" в моём понимании это вязкость в классе, TBN>TAN, умеренный рост окисления и нитрации, осутствие атипичного износа. При условии отуствия доливок, конечно. Про Duron нельзя было сказать "никто не убил", а про мобил можно абсолютно без натяжки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, ты можешь сказать про Duron 0W-30 "убил" только потому что один владелец на Lancer за 11 тыс в тяж условиях опустил его щелочное и прислал отработку, и того же самого не проделал на Mobil1.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7966-7966/

 

Второй момент у Duron TBN все таки не 12.45 а 9.2

 

Давай скинемся зашлем денег Diman'у на Mobil1 0W40 - он прокатится на нем 11 тыс - убьет его, и мы не сможем уже подобного написать про мобил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алмера за 10 тык тоже опустила TBN ниже TAN, в половине случаев сильное падение ИВ. Ты же сам программист, должен понимать, что два из восьми и ноль из пяти это всё же разница. Статистику по росту окисления и нитрации считать лень. В любом случае, как говориться, nothing personal just a business

 

TBN у дюрона был измерян не тем методом, что у Мобил.

 

А Diman и сам наверняка захочет укатать Mobil, не вижу смысла скидываься. Тем более, что у нас уже есть опыт Abc.

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...