Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

...Сравните количество топлива,сжигаемого грузовиком за 60000 ки пробега и легковым авто за 10000 на одном масле до замены, ведь именно процесс сгорания топлива - это источник сажи в масле. И не привязывайтесь больше к кислотно-щелочному балансу))))

А как же заправочный обьем масла? Его в расчет не берете? У грузовиков бывает и больше 20л. масла, а в поповозках 2,5 есть.... :unknw:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, 2,5 л - это бензиновые движки, там сажи нет в принципе.

С объемом масла согласен, но в грузовиках (в нормальных) - в 4-5 раз дольше пробег на масле, в 4-5 раз выше расход топлива. Больше ли у них объем заливаемого масла в 25 раз по сравнению с легкомоторным дизелем?

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы предположил, что Сажа - это углерод, пришедший из дизельного топлива, которому в камере сгорания не хватило кислорода или времени для того, чтобы стать газом - диоксидом углерода и спокойно уйти в атмосферу. Частично сажа попадает в картер масла, смываясь со стенок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Itseasy, смотри, если лаба Polaris говорит открытым текстом -

 

В следующей таблице представлены TBN / TAN результаты теста на флот из более чем 450 грузовиков pick-up/delivery. TAN остается достаточно устойчивым, пока TBN истощает с 12 до 6. Двое встречаются между 50 и 65 процентов истощение TBN. TAN значительно выше, чем TBN после TBN достигла 65 процентов истощения, который указывает, что способность масла нейтрализовать кислоты значительно снизился. Масло должно быть изменено для предотвращения коррозионного износа двигателя возникновения.

http://www.machinerylubrication.com/Read/2170/oil-drain-interval-tan-tbn

Чем отличается двигатель грузовика? или судового двигателя? автомобиля? Именно в плане коррозии и последующего износа? Ни чем... Что он из другово железа состоит?
Ты соглашаешься что когда щелочное 1, а кислотное 7 в масле преобладает кислотная среда и возникает опасность коррозии двигателя?

Не нужно оперировать тем что это было давно, это было для грузовиков и вообще на соляре. Сажа это отдельно - понятно что на соляре ее больше - масло умрет быстрее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для предотвращения ! Т.е. они основываются на теории, что с низким щелочным будет повышеный износ. Но тот же Блэкстоун своими тестами на битоге тысячи раз доказывал, что предотвращать-то нечего ! Т.е. даже опытным путем никто не доказал, что низкое щелочное как-то негативно влияет на износ у бензинок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что истина где-то по середине

Соглашаешся и упорно отстаиваешь позицию когда менять масло проехав на нем меньше 10000км -параноя.

Любой кто зашел на форум и интересуется информацией о маслах, хочется верить ищет компромис, в том числе и по интервалу замены моторного масла.В таком случае лучше рекомендовать все таки не затягивать с заменой и менять не реже 7500км.

Спорить можно бесконечно,у нас не будет примера одинаковой эксплуатации двух одинаковых моторов с разным интервалом замены и последующим вскрытием для проверки состояния чумазости внутренностей (именно этого и опасаются многие в том числе и я)

Считаю нужно уточнять сразу у владельца авто давая совет, а сколько вы собераетесь ездить на авто -если долго тогда одна рекомендация если нет тогда рекомендация с удленеными нтервалами замены 10000км и более.После замены мала сделанного собственноручно и видев его цвет и наблюдая тягучие остатки в емкости после интервала в 6000км -можете меня записывать в Параноики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том что ни blackstone ни polaris ни ASTM ни ГОСТ не скажет - все парень это конец! Все это несет рекомендательный характер. Окончательный выбор за конечным пользователем. ASTM со своими стандартами это набор рамок и правил при проведении тестов - там тоже не сказано чем оперировать. Поэтому - как я понимаю и вся неопределенность...

 

Можно знаете что сделать :) Взять отработку с убитым маслом, где как вы говорите еще можно ездить и ездить, кислотным 5, а щелочным 2 (хуже у нас вроде пока не было - но еще будет). И попросить лабу сделать анализ на коррозию меди при 120С. Как поведет себя это же свежее масло, и это же отработанное. Если отработка получит класс 1 - значит на самом деле боятся нечего... Если сильную коррозию - то делайте вывод.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашаешся и упорно отстаиваешь позицию когда менять масло проехав на нем меньше 10000км -параноя.

Любой кто зашел на форум и интересуется информацией о маслах, хочется верить ищет компромис, в том числе и по интервалу замены моторного масла.В таком случае лучше рекомендовать все таки не затягивать с заменой и менять не реже 7500км.

Спорить можно бесконечно,у нас не будет примера одинаковой эксплуатации двух одинаковых моторов с разным интервалом замены и последующим вскрытием для проверки состояния чумазости внутренностей (именно этого и опасаются многие в том числе и я)

Считаю нужно уточнять сразу у владельца авто давая совет, а сколько вы собераетесь ездить на авто -если долго тогда одна рекомендация если нет тогда рекомендация с удленеными нтервалами замены 10000км и более.После замены мала сделанного собственноручно и видев его цвет и наблюдая тягучие остатки в емкости после интервала в 6000км -можете меня записывать в Параноики.

 

ну дак я и не говорю, что надо ездить до щелочного 1, как советуют америкосы.

 

Считаю, что нет предпосылок к уменьшению межсервисного интервала на масле, если у отработки щелочное около 2 или 3 при условии, что нет повышеного износа. В этом и середина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том что ни blackstone ни polaris ни ASTM ни ГОСТ не скажет - все парень это конец! Все это несет рекомендательный характер. Окончательный выбор за конечным пользователем. ASTM со своими стандартами это набор рамок и правил при проведении тестов - там тоже не сказано чем оперировать. Поэтому - как я понимаю и вся неопределенность...

 

Можно знаете что сделать :) Взять отработку с убитым маслом, где как вы говорите еще можно ездить и ездить, кислотным 5, а щелочным 2 (хуже у нас вроде пока не было - но еще будет). И попросить лабу сделать анализ на коррозию меди при 120С. Как поведет себя это же свежее масло, и это же отработанное. Если отработка получит класс 1 - значит на самом деле боятся нечего... Если сильную коррозию - то делайте вывод.

Вся коррозия в виде металлов в анализе отработанного масла. Отсюда и все выводы. Ты олифой покрывал деревяшки, гвоздями сбитые? У тебя гвозди сразу же поржавели от того, что олифа имеет кислотное число? ИМХО менять масло с кислотным 4, когда у свежего 3 - абсолютный ...

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, не стоит делать акцент на корозию. Окисленное масло (с высоким кислотным числом) имеет свойство густеть и сворачиваться. Эти сгустки и отложения потенциально могут забить маслоканалы, от этого маслянное голодание какого-то узла двигателя и его выход из строя (будь то вкладыши, кольца или ещё чего). Анализ масла может этого не показать, так как это лавинообразный процес, а состояние масла постоянно никто не мониторит. Ездить на масле у которого кислотное превышает щелочное категорически не рекомендую.

 

зы Гвозди и олифа ничего общего с двигателями внутреннего сгорания не имеют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, не стоит делать акцент на корозию. Окисленное масло (с высоким кислотным числом) имеет свойство густеть и сворачиваться. Эти сгустки и отложения потенциально могут забить маслоканалы, от этого маслянное голодание какого-то узла двигателя и его выход из строя (будь то вкладыши, кольца или ещё чего). Анализ масла может этого не показать, так как это лавинообразный процес, а состояние масла постоянно никто не мониторит. Ездить на масле у которого кислотное превышает щелочное категорически не рекомендую.

 

зы Гвозди и олифа ничего общего с двигателями внутреннего сгорания не имеют.

 

может не все так плохо при пробегах 10,15 ткм ?

 

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2783784#Post2783784

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю,что состояние двигателей и условия эксплуатации у различных юзеров кардинально отличаются - у кого то и 20 тысячный интервал может оказаться приемлимым,а у кого то и 5 тыс - много(здесь столько побочных факторов,что учесть все не представляется возможным) Поэтому лучше перебдеть,чем недобдеть :rolleyes: - отсюда и "универсальная" рекомендация - сокращайте интервалы :clapping:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может и не всё! А в наших условиях на этом масле есть анализы?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...