Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да я видел их нормы лишь бы TBN было > 1.0 :) Можно не мерить кислотное хоть до 20 тыс км, все равно щелочное сколько нибудь останется. И наверное даже износа не будет. Только вот не усрется ли двигатель от того что кислотное 5 а щелочное 1? То есть масло окислилось. Не залягут ли колечки? Не накопится ли эта среда и не передастся ли следующему залитому маслу?

 

Мой двигатель был усран за интервалы 10-12 тыс км. Может мне надо было слушать блэкстоун и менять масло пореже?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я видел их нормы лишь бы TBN было > 1.0 :) Можно не мерить кислотное хоть до 20 тыс км, все равно щелочное сколько нибудь останется. И наверное даже износа не будет. Только вот не усрется ли двигатель от того что кислотное 5 а щелочное 1? То есть масло окислилось. Не залягут ли колечки? Не накопится ли эта среда и не передастся ли следующему залитому маслу?

 

Даниил, не думаю, что никто из завсегдатых клиентов блэкстоуна не вскрывал клапанные. Представь, чел сдает периодически масло на анализ на бензинке, меняет его при остаточном щелочном около 1-2, при условии, что металами двигатель не истекает, а при вкрытии клапанной к него там гуталин. Скандал ? На битоге точно была б тема. Не удивлюсь, если б и на лабу в суд подали. И лаба знает такой исход. Ей же масло со всей страны высылают и даже дальше, сколько машин ездит по их рекоммендациям ? десятки или сотни тысяч. И что, все прям с отложенями под клапанной и в картере ? Прости, но не верю. Ребята там в лабе тоже с опытом и побольше форумского. Выводы делают не на пустом месте, как и рекомендации дают.

 

Согласен, что истина где-то по середине, но менять масло при щелочном 4 - могут позволить себе только самые убежденные перестраховщики, кмк :rolleyes:

 

 

Мой двигатель был усран за интервалы 10-12 тыс км. Может мне надо было слушать блэкстоун и менять масло пореже?

 

Даниил, ты ж сам понимаешь, что никто точно не знает, в каких режимах использовалось твое авто первым хозяином, какие результаты отработки были ? Может там щелочное на нуле было уже после 5ткм из-за стиля или интервала ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, почитай что пишет blackstone как раз по нашему вопросу.

 

Тем не менее, TBN это не единственный фактор необходимо учитывать при определении того, как долго масло можно использовать. Если износ накоплений и нерастворимых в масле создать и стать абразивный, мы рекомендуем меняется из нефти, независимо от того, насколько высок TBN чтении.

 

сценарии

 

Корпус № 1

Джо Владелец имеет новый движок и хочет, чтобы определить, как долго он может держать заливки масла на место. Он посылает в образце его девственной нефти (без милях на это), и образец его использовали масла (с 3000 миль на этом) для анализа и теста TBN.

 

Масло Богородицы TBN чтение 12,0. Его использовали масло имеет TBN чтении 9,5, и его уровнем износа в порядке. Джо решает оставить свою текущую заливку масла в место, и ресамплинг в еще 3000 миль. На этот раз TBN читает 6,0, до сих пор средняя сумма, но его износа накоплений и нерастворимых построили до уровня, который вызывает масла, чтобы стать абразива. Мы рекомендуем Джо изменить эту нефть.

 

Корпус № 2

Джилл Владелец имеет новый движок и хочет, чтобы определить, как долго она может держать заливки масла на место. Она посылает в выборке из ее девственной нефти (без милях на это), и образец ее использовали масла (с 3000 миль на этом) для анализа и теста TBN.

 

Масло Богородицы TBN чтении 7.0. Ее использовали масло имеет TBN чтения 5,0, и ее уровень износа все в порядке. Джилл решает оставить эту заливку масла в место, и она ресамплинг в еще 3000 миль. На этот раз TBN читает 4,5, и ее уровень износа по-прежнему низким. Джилл решает оставить свою нефть на месте еще ​​немного, и она ресамплинг в еще 1500 миль. На этот раз TBN читает 2,5, и, хотя износ накоплений по-прежнему нормально, мы рекомендуем ей изменить из нефти.

 

Вам нужно TBN испытание в вашей технического обслуживания? Только вы можете ответить на этот вопрос. Мы предлагаем TBN тест на любом бензине или дизельном топливе образца за дополнительные $ 10.

 

То есть они тут же говорят что TBN единственный параметр для определения. И тут же оговариваются про содержание частиц загрязнений сажи и образование абразивного износа. Правда как они это смотрят я не понимаю каким то оптическим методом что ли...

 

Кстати у них каждый доп параметр TBN TAN стоит +10$ его тоже можно сделать - но его мало кто делает из американцев пренебрегая этими параметрами. Я же обязательно делаю TBN и обязательно кислотное. Как это так не знать какая среда у тебя в двигателе кислая или нет - ведь от этого все зависит... Щелочное может быть 2, а кислотное 5. Нет мы закроем глаза на кислотное... Ведь щелочное еще 2 - давайте дальше тянуть до 1 как говорит нам блэкстоун :)

 

И второй момент если они смотрят загрязнение масла, образование сажи, абразив - разве от этого не растет параметр кислотное? Это связано. Так не проще ли в корень смотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу комплексного подхода - всегда ЗА.

 

С другой стороны - не уверен, что только из- за щелочного 2-3 (все другие показатели в пределах нормы) может идти повышенный износ металов. Ну или пробег на таком масле должен быть никак не 1-3ткм, на мой взгляд. За защиту от износа отвечают элементы, которые практически не просаживаются во время эксплуатации. Опять же, если много сажи и других "вкраплений" понятно дело, что уже не смотрим на щелочное, на как видим из отчетов блэкстоуна, продукты горения топлива могут быть на пределе, а щелочное еще очень живо. Т.е. на количество "грязи" влияет не только/столько щелочное, сколько, скорее всего, качество топлива, режим эксплуатации, состояние автомобиля.

 

Т.е. при полностью рабочем масле и низком щелочном числе (положительном) на бензинке под конец пробега, считаю, можно констатировать только то, что масло заменено воврмя. НЕ считаю, что должна быть самоцель в подборе такого интервала, чтобы при слитии, масло имело щелочное около 4.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, ты пойми. Кислотное число характеризует образование кислот в масле. Если кислотное число высокое, а щелочное низкое - это кислотная среда в двигателе. Что происходит при кислотное среде? Коррозия внутренних деталей двигателя. Что происходит при коррозии? Повышенный износ...

 

Эта статья написана американской лабой Polaris для дизельных двигателей

http://www.machinerylubrication.com/Read/2170/oil-drain-interval-tan-tbn

 

Или вот FORDовские инженеры - тоже давняя статья для дизельных двигателей

http://www.oil-club.ru/?page_id=32

 

Смысл этих статей примерно такой - когда щелочное число встречается с кислотным. Щелочное равно 3 и кислотное 3 - нужна замена масла...

 

Многие говорят - ну это же для дизельных двигателей! А теперь скажите мне разницу между дизельным двигателем и бензиновым в плане коррозии? Что дизельный двигатель корродирует при кислой среде быстрее чем бензиновый?

 

То есть отложения при кислой среде это еще не все.

TAN дает нам возможность понять картину

1) отложений

2) коррозии и последующего износа (вспомните XER двигателя Опеля)

3) косвенно в совокупности с ростом вязкости можно прояснить картину загрязнения масла сажей, продуктами сгорания и последующий износ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье говорится об эксплуатации автомобиля на топливе с содержанием серы 5000ppm, в то время как у нас, практически везде серы ниже 350 ppm, а на нормальных брендах - менее 50ppm. Вывод о том, что максимальный пробег на масле должен заканчиваться в месте равенства щелочного и кислотного они сделали по графикам роста кислотного - после точки равенства, потому что при дальнейшем использовании высокосернистого топлива наблюдался резкий скачек. Только из-за этого. Как будет расти кислотное при использовании современного топлива у нас - никто не исследовал. Опираться и оперировать данноц статьей, считаю, крайне некорректно с современных наших реалях.

 

Опять же, теория о том, что пониженное щелочное ( до 1-3) влечет некий повышенный износ тоже не особо состоятельна, судя по анализам с битога.

 

Есть примеры машин, с историей анализа отработок по нескольким заменам подрят. Остаточное щелочное каждый раз не выше 2. И каждый раз на протяжении нескольких замен отличнейшие результаты по износу.

 

Самый убедительный аргумент, считаю.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем спор то?)) Менять раньше да и все. Маниакально ездить по 15-20 тысячь на масле у нас уже не один отзыв что при таких интервалах начинался жор масла, угадайте изза чего )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть так же много моторов, которые не требуют доливки на всем 15ткм интервале при разной эксплуатации. Это ни о чем не говорит в плане интервала замены и зависимости от щелочного/кислотного.

Не вижу никакой проблемы заменить масло раньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Чем меньше интервал, тем однозначно лучше. Но так можно дойти до замен раз в 1000км или раз в 5000км, как многие делают.

 

Вопрос в том - оправдана ли замена на таком небольшом интервале, если и износ по металам скромный (что мы постоянно видим на битоге), щелочное положительное и по значению около 2 и вообще, нет проблем ? Надо ли менять масло на более раннем интервале с таким же износом (с поправкой на меньший пробег), но чтобы щелочное было около 4 ? Насколько будет лучше и кому, кроме продавца масла и расходников ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, Скажу за себя, катал мобил 3000 до 10-11 тысячь, двигатель был подзасратый. Затем перешел на 7.5 тысячь интервал. Двигатель стал потихоньку отмываться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, Скажу за себя, катал мобил 3000 до 10-11 тысячь, двигатель был подзасратый. Затем перешел на 7.5 тысячь интервал. Двигатель стал потихоньку отмываться.

 

не считаю, что только щелочное влияет на грязь под клапанной и в картере.

 

да и потом пробег тут вторичен. Ты ж не знаешь, на каком пробеге во время 10ткм интервала какое было щелочное ? Может на 7ткм оно уже было от 1 до 2 ?

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

практика - критерий истины. Вот анализ отработки с машины с пробегом за 300 тысяч миль, в которую заливалось строго одно масло с интервалами замены 10-11 тысяч миль, некоторые интервалы до замены достигали 14,6 тысяч миль. Показатели износа многим тут на зависть с интервалами в 5000 км. С таким успешным пробегом какая разница что там у этой машины под клапанами крышками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, А какая разница сколько в топливе серы было если кислотное выросло а щелочное сдулось и они встретились в точке пересечения? :) То есть масло уже окислилось.

@Васька_Петька, вот ты сначала откатай на своем авто здесь в России на этом же мобиле пришли на анализ потом будем говорить о практике и истине :) Не факт что у тебя будет все так же класно.

 

Именно об этом и говорим - где предпосылка и конкретный флажок к смене масла?? Катать по 20 тыс пока щелочное не упадет до 0.99 как на советует блэкстоун, не смотря на кислотное. Или катать до того момента пока масло точно нейтрализует все виды кислот, и если только масло потеряло эту способность сливать.

 

В этом вся и соль..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, А какая разница сколько в топливе серы было если кислотное выросло а щелочное сдулось и они встретились в точке пересечения? :) То есть масло уже окислилось.

@Васька_Петька, вот ты сначала откатай на своем авто здесь в России на этом же мобиле пришли на анализ потом будем говорить о практике и истине :) Не факт что у тебя будет все так же класно.

 

Именно об этом и говорим - где предпосылка и конкретный флажок к смене масла?? Катать по 20 тыс пока щелочное не упадет до 0.99 как на советует блэкстоун, не смотря на кислотное. Или катать до того момента пока масло точно нейтрализует все виды кислот, и если только масло потеряло эту способность сливать.

 

В этом вся и соль..

. Электро-химическая коррозия - процесс водной среды. Кислотное число определяется для неводной среды. Ингибиторы коррозии имеют кислотное число до 50 мгКОН/г и выше

 

http://ttd.tatneft.ru/produktsiya/neftehimiya/ingibitornaya-zashchita/?lang=ru

Не говорю, что кислотное в масле, это хорошо, но не переоценивайте его значение. Рост кислотного - нормальный процесс работы масла. Сливать масло, когда кислотное сравнялось с щелочным - ерунда. Все работы на эту тему были сделаны для грузовиков и на плохом топливе. И вопрос там был не в коррозии, а в диспергировании, где было экспериментальным путем показано, что при снижении щелочного, эти свойства падают. А где там у нас сажа в бензиновом и легком дизельном движке? Которую нужно диспергировать? Сравните количество топлива,сжигаемого грузовиком за 60000 ки пробега и легковым авто за 10000 на одном масле до замены, ведь именно процесс сгорания топлива - это источник сажи в масле. И не привязывайтесь больше к кислотно-щелочному балансу))))

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...