Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

а вы - нет?

конечно НЕТ

 

есть сомнения в том, что исправный двигатель в гражданских режимах масла не ест?

 

есть,и не "пустые"

Изменено пользователем dimonpit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, я TBN взял из техдока с сайта Petro-canada, TBN 9.2 а не 12.45. Как программист программисту или проктолог проктологу по секрету - это не одно и тоже!

 

Ну хорошо японцев с малым количеством масла в картере и тяжелыми условиями эксплуатации, которые умудрились затянуть интервал до 10 и 11 тыс км - было два, а не один! И ни одного такого на мобил... Это меняет суть? Ты не задумывался что отработки Mobil у нас после Пежо фольцваген опель Great wall и лада калина? И ни одного японца тяжелого... Ни о чем не говорит?

 

Может рановато громогласные заявления делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть,и не "пустые"

 

с удовольствием выслушаю, почему исправный мотор должен есть масло. и почему у большинства не ест, по крайней мере долива не требуется.

только давайте не будем про пресловутые TSI и шестнадцатиклаппанник Рено, который у Авторевю масло за воротник заливал (во впускной коллектор)

 

Ни о чем не говорит?

 

Может рановато громогласные заявления делать?

 

да я всего-то предложил назвать Mobil 1 маслом номер один :vava:

а Калина под управлением Abc пожёстче многих японцев будет. По крайней мере 240-сильный Форд ей не соперник :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с удовольствием выслушаю, почему исправный мотор должен есть масло. и почему у большинства не ест, по крайней мере долива не требуется.

только давайте не будем про пресловутые TSI и шестнадцатиклаппанник Рено, который у Авторевю масло за воротник заливал (во впускной коллектор)

да это я вас "с удовольствием" выслушаю 8-)

и только пожалуйста с примером,несколько тысяч по трассе и уровень масла "как вкопанный"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо японцев с малым количеством масла в картере и тяжелыми условиями эксплуатации, которые умудрились затянуть интервал до 10 и 11 тыс км - было два, а не один! И ни одного такого на мобил... Это меняет суть? Ты не задумывался что отработки Mobil у нас после Пежо фольцваген опель Great wall и лада калина? И ни одного японца тяжелого... Ни о чем не говорит?

1ZZ на Тойоте-Виш будет считаться "тяжелым мотором"? В него уже залит Mobil SUPER 3000 X1 Formula FE SL/CF 5w30.Где-то в феврале могу взять отработку после пробега 8000 км у знакомого, но у него 80% трассы, 60 км в один конец на работу из одного города в другой.Есть желающие оплатить анализ? Если не устраивает- 1NZ на машине в подписи- пойдет?3,3 л масла.Постоянные короткие поездки по городу.Трасса-редко. Масло я куплю сам,откатаю 10000 км, отработка за счёт желающих-надо?Масло выбирайте из наличия в ГИПЕРАВТО

 

Я считаю - обязательно нужно в теме анализа масла указывать спецификации масла которое тестилось, а то через некоторое время мы не будем знать, где какое масло. Хотябы АСЕА и АПИ указывать, которые на банке прописаны.

Абсолютно согласен. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме - в свете принятия общего стандарта замера TBN по ASTM 4973 за основу, нового бюллетеня Chtvron по предельным значениям TBN для дизелей (хотя у MTU свое видение) предлагаю прийти к каким то двум критериям работоспособности масла для бензиновых двигателей - так как в бензиновом двигателе процессы деградации в силу его более высокой тепловой нагруженности идут быстрее - что подтверждают анализы с дизелей и бензиновых двигателей

Как сообщество относится к принятию стандарта MTU Engine oil requirements for gas engines (только меняем ASTM D2896 на ASTM D4973) в качестве стандарта оценки ресурса масла для бензиновых двигателей, так как условия эксплуатации в принципе совпадают (страница 16)?

Total base number (mg KOH/g) ASTM D4973 Min. 3 and TBN > TAN

Acid number, TAN (mgKOH/g) ASTM D664 New oil value + 2.5

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(только меняем ASTM D2896 на ASTM D4973)

фигасе "только". Это принципиальное изменение.

 

Шеврон же дал понять, что TBN по 4739 >2.6 - норма, а вообще:

 

Другие параметры моторного масла в настоящее время являются более важными для сохранения ресурса двигателя и обеспечения защиты с продленными межсервисными интервалами, чем общее щелочное число TBN. Эти параметры – устойчивость к окислению, контроль износа и эффективная диспергируемость сажи. Хорошо сбалансированное моторное масло обладает многими показателями, влияющими на производительность техники, а общее щелочное число TBN является только одной из характеристик, играющих важную роль в современных высокопроизводительных моторных маслах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фигасе "только". Это принципиальное изменение.

Шеврон же дал понять, что TBN по 4739 >2.6 - норма, а вообще:

Alehandro, проблема в том, что по дизельным двигателям куча ислледований, методик, работ

А вот бензиновая легкомоторка как то выпадает - а судя по анализу отработок маслу в нем достается не по децки в отличии от дизеля на тех же самых нецах и корейцах...

Поэтому и предлгагается действовать по принципу лучше перебдеть чем недобдеть - что бы гарантировано в движке не образовывались отложения, залегали кольца от переката..

Просто получатеся как у Киплинга - О, Дизель есть Дизель, Бензинка есть Бензинка, и с мест они не сойдут:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шеврон же дал понять, что TBN по 4739 >2.6 - норма, а вообще:

Но их рекомендации можно понимать и так что - в настоящее время есть более приоритетные задачи для масла - которые масленщики пытаются достигнуть чем сохранение TBN...типа с этими современными моторами и тенденциями мы как бы забиваем на щелочное - потому что его все равно не сохранить - но при этом масло все равно должно работать(охлаждать и защищать)...может так? и как бы это не значит что это все есть хорошо, а надо понимать как вынужденную меру...

Изменено пользователем Inv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последнее время лаборатории, производители масла и автомобилей стали уделять меньше внимания щелочному числу в отработке, именно из за того что топливо стали лучше отчищать от серы и смол. Этот факт касается как бензинок так и дизельных автомобилей. @Alehandro, медленно и верно гнет свою линию и он по сути прав. Надо только делать скидку на тяжелые условия эксплуатации и что не везде топливо отличное. К примеру помните чудеса падения щелочного и желирование масла в Москве и моск. области с маслами Dexos2? Как вы думаете произошло бы это с полнозольным маслом Mobil 0W-40 или Idemitsu Zepro Diesel 5W-40? Я думаю нет... Ну и моим постоянным аргументом является то, что отложения в двигателе зависят от щелочного, кислотного, окисления, нитрации и появляются они раньше чем анализы показывают нам износ. Нужно следить за этим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому и предлгагается действовать по принципу лучше перебдеть чем недобдеть

тогда не совсем понимаю для чего выкладывать "труды" Шеврона, если нужно "перебдеть". Для этого достаточно просто написать: TBN<=TAN=замена масла. И пофиг на все остальные параметры.

 

Что касается метода измерения : есть мнение, которое поддерживают сотрудники oel-check, что при использовании low-saps масел с низкосернистым топливом, более информативно и правильно измерять щелочное по D2896.

 

Ну и моим постоянным аргументом является то, что отложения в двигателе зависят от щелочного, кислотного, окисления, нитрации и появляются они раньше чем анализы показывают нам износ. Нужно следить за этим.

только никто не знает, насколько сильно зависит внутренняя чистота от щелочного для конкретного мотора.

 

Но их рекомендации можно понимать и так что - в настоящее время есть более приоритетные задачи для масла - которые масленщики пытаются достигнуть чем сохранение TBN...типа с этими современными моторами и тенденциями мы как бы забиваем на щелочное - потому что его все равно не сохранить - но при этом масло все равно должно работать(охлаждать и защищать)...может так? и как бы это не значит что это все есть хорошо, а надо понимать как вынужденную меру...

если ездить по 5-6ткм на масле на личном авто, то проблема устойчивости к окислению, повышенния содержания металов износа и повышенной нитрации вас никогда не каснется, поэтому и бороться большинству здесь присутствующих с этим не надо. А у тех, кто зарабатывает деньги используя ту или иную технику, эта проблема стоит более остро.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, я знаю, что бы удовлетворить твое любопытство, кому то из постоянно делающих анализ отработки, нужно катать масло до коррозионного износа, через каждую тысячу-две-три после 10 тыс км делая анализ. При этом иметь фото под клапанной крышкой до и после. Мой двигатель не интересен так как он слуджевый и нужно сделать капиталку что бы не обновлять масло доливками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем спор то?)) Менять раньше да и все. Маниакально ездить по 15-20 тысячь на масле у нас уже не один отзыв что при таких интервалах начинался жор масла, угадайте изза чего )))

О чем базар, конечно менять чаще! Особливо если у тебя мотоблок с 400 г масла в картере. А если ты владелец парка на 80 машин, и у каждой картер по 40-50 литров. Тут каждая смена по парку по самым барахольным ценам будет не менее яхты Абрамовича...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ты владелец парка на 80 машин, и у каждой картер по 40-50 литров. Тут каждая смена по парку по самым барахольным ценам будет не менее яхты Абрамовича...

У Ромы яхта подороже будет, не обижайте его. :acute: Это вы владелец такого парка? А на какой технике такие картеры? На 12-литровых дизелях Вольво и Камминз картеры по 32-36 литров.Тягачей и спецтехники с 16 и болеее литровыми движками не так много. А вот капремонт дизельного движка чуть менее лимона рублями стоит. Так что и в этом случае своевременная замена масла и анализы подешевше капиталки будут.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это на дороге 16-ти литровых не много. Но есть еще промышленность, горнодобывающая, например. Там и поболее есть. И как определить своевременную замену, чтобы и не тратиться на "лишнее" масло и двигатель не "запороть"?

 

Но не про то речь. Анализ масла несет прежде всего экономическую нагрузку. Использование анализа - это Экономия!!! На продленных интервалах, на работе на чистых и сухих маслах (залог долгой безаварийной работы), на замене дорогостоящих аварийных ремонтов дешевыми предупредительными, на продлении срока службы оборудования. Все это может обеспечить анализ масла. Однако надо помнить: Анализ - это всего лишь инструмент и как любой инструмент он требует дельных рук. Как топор, которым можно и буфет срубить, а можно и избу в дрова превратить. Вот например для парка, который я приводил, продление интервалов смены моторного масла всего только в полтора раза - с 250 до 375 часов, даст экономию закупаемого масла около 35 000 литров в год. А современные масла способны работать и более продолжительно. Но при продлении нужен регулярный контроль состояния масла, степени его загрязненности, уровня износа. Если анализа нет, тогда интервал только тот, который указан производителем в мануале. Но и никакой экономии, как Вы понимаете. И огромные затраты на внеплановые ремонты.

 

Но тема, поднятая в этом посте, суть которой в том, какое значение TBN считать критическим, интересна скорее всего специалистам анализа. Клиенту важно знать можно ли эксплуатировать данное масло дальше или нельзя. Этот ответ надо искать в совокупности данных анализов и истории службы оборудования. Все это долго объяснять. Но вот, например, для затравки. Одно и тоже масло анализировалось в 4-х лабораториях на разном оборудовании и разными методиками. Данные по содержанию меди, например, получены следующие - 10 ppm, 20 ppm, 30 ppm, 40 ppm. И все эти данные верные, истинные, на которые можно опираться для вынесения приговора.

 

Извините, сумбурно получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...