Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Может не в эту тему ,но ИМХО спор однобокий ,если бы всё упиралось в TBN и TAN то не надо было делать другие анализы.А куда девать изменения вязкости и нитрации (как torcon сказал) а загрязнённость масла продуктами износа в конец наличие воды (и ещё не знаем на сколько хватит одекватной работы масляного фильтраunknw.gif) .Моя думка если один из показателей перекрывает допуски тогда масло подлежит замене(вообще то как и любая деталь в машине).Ну а коммерсанту просто завести хорошего экономиста он ему и расскажет как лучше сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой лабораторный анализ, как термоокислительная стабильность. Там очень наглядно можно увидеть коррозию стального стержня в плохом масле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем про бензиновые, но все ж по теме:

 

Volvo FM d11, Delo 400 XLE 10W-30, 37500км на масле, TAN 4.6 (+1.2), TBN 1.8 (-7.3), металлы износа в идеале.

 

мнение:

 

TBN/TAN inverted, but as seen, there is no harm done at this point. That's typical and more evidence that the massive panic here at BITOG is overblown in this arena. It's not advisable to ignore it completely, but it's yet more proof that when TAN crosses TBN, things just don't immediately go awry. Blackstone says to be concerned when TAN gets 8-10. I'd also monitor the wear rates as that were to escalate. The point to understand is that TBN/TAN is not a reason to automatcally condemn; it is a cautionary tale that would indicate closer scrutiny is due.

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3186031/UOA_delo_400_XLE_10w30__23,294#Post3186031

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alehandro, пожалей машинку, не катай по 15 000, думаю, на 10 000 если бы поменял, то ТАН и ТБН были бы равны.

и что поменялось бы ? :rolleyes: цифра напротив кислотного в результате ? и какой в этом смысл ? В соседней теме выложил мнение американской лабы Blackstone, где они обозначают идею, что при прочих нормальных показателях, TAN около 8 должно вызывать некие мысли по замене масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с точки зрения износа это очевидно - износа пока нет. А с точки зрения чистоты в двигателе они забили на это. Накопления среды? Да тоже забили. Напоминает авторитетное мнение производителей европейских автомобилей, "Гарантию 100 тыс отходит дальше не наши проблемы." Получаем шлам в движке после гарантийного обслуживания с длительными интервалами.

 

Надо искать какие то еще автооритетный доки Lubrizol Infenium может к чему то придут в конце концов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что поменялось бы ? :rolleyes: цифра напротив кислотного в результате ? и какой в этом смысл ? В соседней теме выложил мнение американской лабы Blackstone, где они обозначают идею, что при прочих нормальных показателях, TAN около 8 должно вызывать некие мысли по замене масла.

Слушай, ты мотор не вскрывал? Фотографий валов нет? Если есть, выложи сюда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слава Богу нет :) намек понят, но не принят. Дизель испачкать нереально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем валов, нужны поршня с кольцами. :)

 

@Alehandro, да ну ты брось дизель испачкать не реально :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слава Богу нет :) намек понят, но не принят. Дизель испачкать нереально.

Вроде как согласен, температура ниже, по сравнению с бензиновыми пукалками. Но так ты видел нутро-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

своей - нет, но я видел много vag'ов с более длинными интервалами

 

Отложений в дизелях еще ниразу не видел, ибо температура рабочая у дизеля меньше, нежели у бензинки. Пригоняют машины с 400ткм пробегом из германии, где меняют масло раз в 30ткм как раз VW504/VW507.

 

там всё как новое

 

можно в маслозаливную заглянуть и попытаться сфотографировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа , может свои фото валов ,поршней и остального предъявите для начала ..А потом так рьяно требовать от других уже будете ? wink.gif

Изменено пользователем drivers
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, может, и правда чушь это все? Залил любое масло с хорошим допуском (хоть МВ229.3/5, хоть VAG504/507)на положенный интервал и заменил по времени или пробегу. Самое страшное во всех анализах отработок - это низкое щелочное и высокое кислотное. А что это дает? Чуть больше грязи в движке? Все присадки в норме (срабатываются, конечно, но не менее 70% от начального уровня), вязкость держится в разумных пределах (не как в тестах ЗР). Что еще надо? Где прямые доказательства, что при TBN=TAN ДВС останется чистым, а при TBN 2 и TAN 5 он извозится как в весеннюю распутицу?

Лично я меняю масло раньше просто для самоуспокоения. Про накопление кислотной среды в картере согласен. Через 3-4 замены масла по регламенту желательно промыть ДВС в таком случае. Как вариант, чуть более ранняя замена масла снимет эту необходимость.

Я пока рассматриваю такой алгоритм смены масла на новом авто: 3000-15000-30000-40000-50000-60000-... каждые 10 тык в общем. Промывка не понадобится и на душе спокойнее. Да и с выбором масла сильно можно не заморачиваться.

 

По поводу TSI знаю точно, что t в картере ровно такая же как на моем атмосфернике. Так что более частая замена на турбо тоже на воде вилами писана. Да и производитель об этом ничего не говорит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@drivers, прежде чем утверждать нужно что показать, а не требовать показа от тех кто не согласен с утверждением. Логическая цепь ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А получая шлам в движке и повышенную кислую среду критического уровня ,мы автоматом не получаем увеличение по метлам ? хотя бы по цветным ? да железу тоже ,когда каналы начнут забиватся ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, может, и правда чушь это все? Где прямые доказательства, что при TBN=TAN ДВС останется чистым, а при TBN 2 и TAN 5 он извозится как в весеннюю распутицу?

Просто так здесь повелось ..А сейчас приняло уже какие то сектантско -оголтелые формы .

 

прежде чем утверждать нужно что показать, а не требовать показа от тех кто не согласен с утверждением.

я бы с удовольствием ,но вот фото поршней я как то не догадался для достопочтенной публики сделать . Моя ошибка конечно . А только валов же вас не устроит spiteful.gif Но в эти выхи я обязательно скину голову и поддон . Давайте сразу заявки что кому еще сфотать , что бы пошатнуть вашу нечем не подтвержденную теорию . Может блок в каких то укромных местах или маслянный насос распилить ? laugh.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...