Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

МНЧ

Пользователи
  • Публикаций

    20
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Читатель Ойл-клуба

Информация о МНЧ

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Город
    Алма-Ата
  • Масло
    Petro-Canada Duron 5W-40

Старые поля

  • Авто
    Peugeot 307
  1. Классно! В бульдозер залили масло для легковых движков!
  2. torcon. Теперь понятно. Вы используете программу JOAP, не требующей стандартного образца. Эта программа используется военными США и их союзниками для мониторинга смазочных материалов по их трендам, для сравнения данных, условно, от позавчера-вчера-сегодня. Я же знаком с программой S.O.S, используемой "на гражданке". В ней ИК анализ опирается на стандартный образец, проще говоря на ИК спектр образца свежего масла. Происходит вычитание спектра свежего масла из спектра используемого. В этой программе выбраковочным лимитом считается 25 адсорбционных единиц и для окисления, и для нитрования. Загущение масла в данном случае (газовый двигатель) происходит не только от сажи и твердых. Обратите внимание на цвет образца используемого масла. Он далеко не черный. Да и сажи практически не образуется при горении газа в движке. Мне приходилось сталкиваться с отработанными маслами из промышленных газовых двигателей, отработавших, чтобы не соврать, порядка 1 500 мото-часов. Такие масла темно-коричневого цвета, их нитрование 35-50 единиц, а вязкость из SAE 40 переходит в SAE 50 или 60. А то и больше. При комнатной температуре такое масло практически не течет. Поэтому я офигел, когда увидел высокие значения окисления / нитрования и низкую вязкость. Вопрос: какой метод оптической эмиссионной спектроскопии (OES)Вы используете?
  3. Значит Вы подтверждаете тезис, что масло не "испортилось" за время работы. Но это также значит, что свежее, еще не работавшее масло, уже окислено и нитровано (+15 и +7, соответственно, в Ваших терминах). Или я что-то не понимаю в приведенных единицах FT-IR анализа? Какое значение окисления будет допустимым - 40, 60, 100 ...?
  4. Torcon! Обратите внимание: масло сильно окислено и нитровано. В результате этого оно должно загустеть, его вязкость должна возрасти. Кроме того найдена вода, которая тоже "загущает" масло. А фактическая вязкость уменьшилась. Это снижение можно было бы объяснить разбавлением топливом, соляркой, например, которая практически не испаряется из масла. Но ведь движок работает на газе. Конечно, газ растворяется в масле, но при температурах двигателя растворенный газ не может долго держаться в нем. Срез улучшителя (модификатора) индекса вязкости? Но он происходит на ранней стадии работы масла в двигателе. Неужели "срезало" до SAE 20, а теперь вязкость вернулась к SAE 30? Но незначительное падение индекса вязкости не говорит о таком сильном срезе. Правда мне не совсем понятно: свежее масло уже содержит воду и продукты окисления и нитрования? И оно не так уж "испорчено" в движке?
  5. Это на дороге 16-ти литровых не много. Но есть еще промышленность, горнодобывающая, например. Там и поболее есть. И как определить своевременную замену, чтобы и не тратиться на "лишнее" масло и двигатель не "запороть"? Но не про то речь. Анализ масла несет прежде всего экономическую нагрузку. Использование анализа - это Экономия!!! На продленных интервалах, на работе на чистых и сухих маслах (залог долгой безаварийной работы), на замене дорогостоящих аварийных ремонтов дешевыми предупредительными, на продлении срока службы оборудования. Все это может обеспечить анализ масла. Однако надо помнить: Анализ - это всего лишь инструмент и как любой инструмент он требует дельных рук. Как топор, которым можно и буфет срубить, а можно и избу в дрова превратить. Вот например для парка, который я приводил, продление интервалов смены моторного масла всего только в полтора раза - с 250 до 375 часов, даст экономию закупаемого масла около 35 000 литров в год. А современные масла способны работать и более продолжительно. Но при продлении нужен регулярный контроль состояния масла, степени его загрязненности, уровня износа. Если анализа нет, тогда интервал только тот, который указан производителем в мануале. Но и никакой экономии, как Вы понимаете. И огромные затраты на внеплановые ремонты. Но тема, поднятая в этом посте, суть которой в том, какое значение TBN считать критическим, интересна скорее всего специалистам анализа. Клиенту важно знать можно ли эксплуатировать данное масло дальше или нельзя. Этот ответ надо искать в совокупности данных анализов и истории службы оборудования. Все это долго объяснять. Но вот, например, для затравки. Одно и тоже масло анализировалось в 4-х лабораториях на разном оборудовании и разными методиками. Данные по содержанию меди, например, получены следующие - 10 ppm, 20 ppm, 30 ppm, 40 ppm. И все эти данные верные, истинные, на которые можно опираться для вынесения приговора. Извините, сумбурно получилось.
  6. О чем базар, конечно менять чаще! Особливо если у тебя мотоблок с 400 г масла в картере. А если ты владелец парка на 80 машин, и у каждой картер по 40-50 литров. Тут каждая смена по парку по самым барахольным ценам будет не менее яхты Абрамовича...
  7. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Хотел привести список тестов для получения спецификации ACEA A3/B4.Но вот незадача, полночи мучился, переводил на русский, а вставить в это сообщение не могу. Получается какая-то ерунда. Приведу просто перечень тестов: Стендовые испытания 1.1 Сорта вязкости 1.2 Стабильность к срезу 1.3 Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига 1.4 Потери на испарение 1.5 Общее щелочное число 1.6 Сульфатная зола 1.7 Содержание серы 1.8 Содержание фосфора 1.9 Содержание хлора 1.10 Совместимость масло-эластомер 1.11 Пенообразование 1.12 Пенообразование при высокой температуре Моторные тесты 2.1 Высокотемпературные отложения, залипание колец, загущение масла 2.2 Низкотемпературные отложения 2.3 Износ привода клапанов 2.4 Черный шлам 2.5 Экономия топлива 2.6 Среднетемпературная диспергируемость 2.7 Износ 2.8 Дизель с прямым впрыском, чистота поршней, залипание колец
  8. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Да, не оценить мощь интеллекта некоторых блондинок! Были все необходимые тесты на соответствие этого моторного масла спецификации ACEA B4. Список прислать? И плюс к этому измерение вязкости на разных вискозиметрах при разных температурах. И вот что удивительно, вязкость получилась SAE 5W-40! Конечно же случайно! А для VW 505.01 только то и надо: ACEA B4 (моторное масло для дизельных двигателей с прямым впрыском)и SAE 5W-40.
  9. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Serg25. У масел Duron нет допуска VW 505.01 так же как и нет ACEA A3/B3/B4. Ну не нужны американскому дизельному маслу для тяжелых дизелей европейские спецификации для легковых машин. Речь идет о допуске VW для продукта, называемого на этом форуме Synthetic 5W-40 EUROPE. А как называется оригинальное масло VW? Или распространенное масло масло для Вашего VW, Castrol какой-нибудь. Я попробую найти состав.
  10. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Petro-Canada на своем заводе в Миссиссауга (провинция Онтарио)"мешает" около 350 своих продуктов и только два, специально разработанных для использования в Европе, из ее "запчастей" делает для нее наемный (контрактный) блендер в Нидерландах. Это совершенно не значит, что Петро-Канада лепит свои этикетки на чужие канистры. Здесь простая экономика, подобно отверточной сборке. Продукт смешивают и фасуют рядом с возможным потребителем. Так делают многие известные и малоизвестные маслопроизводители. Посмотрите сколько блендеров в Бельгии, Финляндии, Франции, Голландии... Насчет "декларации ??? соответствия". Фольсвагену не обязательно знать о существовании какого-либо производителя масел. Он опубликовал требования к моторным маслам для своих двигателей и не проводит ни стендовых, ни полевых испытаний с целью одобрения того или иного смазочного материала. В частности, спецификация VW 505.01: "специальное моторное масло для турбированных V8 коммон-рейл двигателей VW с "насосом-форсункой". Соответствует ACEA B4 SAE 5W-40. http://www.oilspecifications.org/volkswagen.php Надеюсь, спецификация ACEA B4 и вязкость 5W-40 не вызовут возражений.
  11. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Канадцы везут в Европу свое VHVI базовое масло и присадки для этого продукта. Там же аналогичным путем производят и Duron UHP 10W-40 для сверхдлинных интервалов смены. Эти два продукта ориентированы именно на европейский рынок, так чего их мешать в Канаде?
  12. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Petro-Canada Synthetic 5W-40 Motor Oil имеет допуск 505.01 и другие (ACEA A3/B4/C3, API SM/CF, MB 229.51, VW 502.00/505.00/505.01, BMW LL-04, Porshe, Ford M2C917-A, Peugeot, Renault, Fiat и Rover)
  13. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Может и наоборот ... Я понимаю к чему Вы клоните. Будто слабое падение щелочного - это ошибка измерения. Нет, это высокая способность современных щелочных присадок противостоять истощению. Допустим масло потеряло щелочной запас, но мы его неправильно меряем. У нас все тип-топ. Тогда кислое масло в первую очередь атакует подшипники коленвала (с таким мы сталкивались, когда в масло попадает антифриз (TBN сильно падает) и тут же растут металлы износа, в частности олово, свинец, медь). Но этого не заметно. Значит масло еще не кислое, щелочи достаточно.
  14. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    И что будет? ГОСТ, на который Вы ссылаетесь - потенциометрическое титрование при помощи соляной кислоты, хорош для свежих моторных масел, т.к. меряет в основном сильные кислоты, попадающие в моторное масло из продуктов сгорания серы топлива. А для измерения слабых кислот от окисления базового масла лучше применять титрование с перхлористой кислотой. ГОСТ не помню.
  15. МНЧ

    Масла Petro-Canada ОБЩАЯ

    Что-то у меня посты из разных тем вместе "склещились"! Чей-то не то нажимаю. А щелочное число измерялось в соответствие со стандартом ASTM D7117 для интегрированных анализаторов, объединяющих оптический спектральный анализ, ИК- спектральный анализ, блок вискозиметров и лазерный счетчик частиц. Alehandro! Я выше писал, что в этих же условиях синтетические "бензиновые" масла Total Quartz и Mobil 1 способны работать только 9 тыс. км. А "дизельное" - почти в два раза дольше.

×