Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Нашел интересный ресурс в американском сегменте интернета. Не знаю политики местных модеров, поэтому найдите сами в Гугле по словам 540 rat blog. Предупреждаю, что информации ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Сам я знаю английский, но гугловский переводчик работает там хорошо, т.к. мужик пишет по-английски грамотно, без дебильных оборотов. Сам автор инженер-механик в области авто, двигателей, автор патентов, создает и дорабатывает моторы для гонок и дрэга и т.п.. Короче, не какая-то шляпа, а профи и любитель всей этой индустрии. В мотоциклетной теме тоже не ламер, работал в ней и увлекается тоже. Придумал свою методику оценки масел и выдал все про масла на своем сайте. Короче, читайте сами. Чтиво на несколько дней, возможно, недель. Советую активно пользоваться поиском на странице, например, на слово motorcycle. Ну и т.п...

 Для себя открыл много нового. Не то, что совсем не подозревал, но теперь нашел подтверждение из уст человека гораздо более опытного и имеющего гигантские возможности. Например:

 1. Мотомасла по сравнению с автомаслами- дрянь.

 2. Никаких проблем с исправным сцеплением на автомаслах не бывает. Даже на ресурсо сберегающих. 

 3. Японцы придумали свой JASO после того, как ослабили свои сцепления из-за маркетинговых соображений. 

 4. Синтетика совсем не обязательно должна быть лучше минералки. Есть масса дрянной синтетики и великолепной минералки. И наоборот.

 5. Содержание ZDDP в масле НИ О ЧЕМ не говорит. 

 6. Дизельные масла уступают в общей массе бензиновым, причем, значительно.

  Сразу скажу, что лично я не собираюсь что-то доказывать, защищать или хаять автора, мне просто это показалось интересным и созвучно с моим опытом кое в чем. Поэтому решил поделиться с вами...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
05.02.2022 в 11:53, Bambino сказал:

Что они призваны еще работать с мото поршневыми кольцами, которые в корне отличаются от автомобильных,

Отличаются не сколько кольца, сколько условия работы, особенно если это воздушник. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.02.2022 в 05:52, Bambino сказал:

Так вывод в итоге какой? В мототехнику с отдельным от смазки двигателя сцеплением лить мотоциклетные масла вообще нет никакого смысла?

Я так понимаю когда в описании к маслу 4Т написано следующее: "Не рекомендуется применять в двигателях с «мокрым» сцеплением", то это по сути обычное автомобильное моторное масло, к тому же если  в спецификации числится лишь API SN

Выводы :

Почти у всех мотоциклов сцепление в масленой ванне. Именно по этой причине , что бы избежать пробуксовки дисков сцепления, лучше не использовать энергосберегающие  масла с модификаторами трения, и искать продукты с допусками ma/ma2 обычно их имеют дизельные грузовые масла, например Петро Канада серии дюрон. 

Те в любой мотоцикл с мокрым сцеплением можно лить масло ma/ma2.  

В  мотоциклы со звуком болтов в консервной банке, а ля сух сцепление, а-ля дукати и прочию мотоэкзотику ма/ма2 не нужен. 

Тут можно и приключений на двс поискать). 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, если это квадрик с водяным охлаждением, с оборотами менее 8000об, с вариатором с сухим ремнем... то смело льем автомобильные масла...

В руководстве так в принципе и написано:

"SAE 15W-40 SG / SAE 10W-40 SG / SAE 5W-40 SG"

"CFMOTO рекомендует использовать масло SAE 10W-40 для четырехтактных двигателей. Возможно изменение вязкости моторного масла в зависимости от температуры окружающей среды."

НО меня смутило название рекомендованного фирменного масла где есть "4Т"

 

"Для использования на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья разработана линейка специализированных смазочных материалов CFMOTO G-MOTION, полностью соответствующая требованиям завода-изготовителя техники с учетом специфики условий эксплуатации мотовездеходов CFMOTO. Моторные масла CFMOTO G-Motion разработаны и протестированы для достижения наилучших характеристик и максимального срока службы компонентов техники CFMOTO. Моторные масла CFMOTO G-Motion состоят из высококачественных базовых компонентов и присадок, имеющих оптимальный химический состав и использованных в оптимальной пропорции.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Масло двигателя................Полусинтетическое масло CFMOTO G-Motion – 10W40 4T

                                              Полусинтетическое масло CFMOTO G-Motion – 5W40 4T

В описании масла на сайте CFmoto так же не упоминается о  допуске JASO, а лишь о API SG/CD, хотя и говорится о возможности использования со сцеплением в масленой ванне. https://awm-trade.ru/products/recomend/motornye-masla-cfmoto-g-motion/

НО при этом если заглянуть в руководство к мотоциклу CFmoto, у которого МКП с мокрым сцеплением, то в рекомендованных маслах этого фирменного масла не найдем, как и любого другого конкретного, но найдем уже более развернутую рекомендацию:

"CFMOTO рекомендует использовать масло класса SJ или выше по классификации API. Наилучшим выбором является масло, соответствующее спецификации JASO MA2, в качестве альтернативы можно использовать масло, соответствующее спецификации JASO MA."

 

Так же если посмотреть описание газпромовских масел G-Motion 4T, то все масла 4T имеют предупреждение "Не рекомендуется применять в двигателях с «мокрым» сцеплением." и в спецификациях ничего кроме API. Так чем они отличаются от автомобильных? 

 

Правильно я понимаю что если рекомендуется такое примитивно-дешманское масло, то можно лить любое? С какой зольностью желательно?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23-08-2.thumb.png.17142c7144f269c0d88702d13e14861d.png

Кстати интересная картинка с результатами теста. 

Вязкость около 10 уже при пробеге 1000км...

Масло рекомендовано менять каждые 1600км или 100м.ч.

Изменено пользователем Bambino
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.02.2022 в 13:23, FenixDv сказал:

Bambino Это легко можно объяснить: почему моторные а не мото4Т? Потому, что впринципе, можно лить  Масло с минимальным допуском SG(во многих мануалах  для мото именно такое), которое в теории справится  со своей задачей. Но почему тогда в гонках льют "гоночное" (которое скорее всего с эстерами),  а не дизельное, готовы ответить?))

МОТОмасло это типа "гоночное"? Т.е. лучше всего лить автомобильное гоночное или оно тоже проиграет мотомаслу? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bambino на сайте есть много сравнительных анализов, как свежих, так и отработок. Изучайте. Своё мнение я уже изложил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем отличается мотомасло от простого моторного такой же вязкости?

В мотомасле используется базовое масло без загустителя  или же со стойким загустителем. Это всё отличие. Если знаете стойкие моторные масла - можно применять спокойно, если имеется экономический эффект.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.02.2022 в 15:39, Zet сказал:

В мотомасле используется базовое масло без загустителя  или же со стойким загустителем. Это всё отличие.

Серьезно? А то, что в мотомаслах мало моющих присадок, т.к. в большом количестве мотоциклу они не нужны, прошло мимо вас? Кстати, нормы JASO для мотомасел  ограничивают зольность, что то же не просто так сделано.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моющие щелочное и зольность взаимосвязаны же?

Какая зольность будет норм?

Кстати в американском руководстве пользователя к моей технике вообще нет указаний по спецификации и рекомендаций конкретного масла, только указана вязкость в точности как и в российском, в тех же местах.

Но вот в американском Сервис мануале несколько раз повторяется о том что масло должно быть API SJ или выше и всё! Хотя как в российском руководстве пользователя какого то хрена указано SG и пихают свое "фирменное" масло 4Т с таким же классом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

12.02.2022 в 06:13, skorp777 сказал:

Серьезно? А то, что в мотомаслах мало моющих присадок, т.к. в большом количестве мотоциклу они не нужны, прошло мимо вас? Кстати, нормы JASO для мотомасел  ограничивают зольность, что то же не просто так сделано.

Мимо вас, батенька, прошло что моторные масла бывают с разным количеством моющих присадок, но если рассматривать полнозольник, то они, эти самые моющие присадки, не мешают. Кстати их не сильно и меньше в "мотомасле".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zet я так понял, что объяснять что - либо бессмысленно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.03.2020 в 23:14, Alchernatal сказал:

 3. Японцы придумали свой JASO после того, как ослабили свои сцепления из-за маркетинговых соображений.

Одна фраза эта уже говорит, что человек не знает на сколько сцепление на мотоцикле разительно отличается от автомобильного. Я например ни на одном авто не слышал о проскальзывающем сцепление, которое на мощных современных мотоциклах используют практически повсеместно. 

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдруг кого-то накроет ностальгия по рано ушедшим от нас японским маслам, для них я выкладываю ссылку на 

"AUTOMOTIVE DIESEL ENGINE OIL STANDARD (JASO M 355: 2021) APPLICATION MANUAL"

(СТАНДАРТ МАСЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
(JASO M 355: 2021) ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ).

 

https://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/DH_E2105.pdf  (96 страниц, на английском)

 

Среди кучи всякой полезной и интересной информации - таблицы для гурманов с нюансами разных японских стандартов, всё как мы любим :

 

image.thumb.png.455c7d5fd950af68a2dc46e4ecadc718.png

 

 

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь Лахта да, но "это же ничего не значит, придумали неучи и раздолбаи", как нам пытаются некоторые внушить :) Главное ведь прожарка, анилиновая точка и pqi. А все что делаем мы - пустяк какой, даже не стоит внимания :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Именно так)  Кстати, я нигде не нашёл темы , где бы подобную информацию по JASO выкладывали, общую по всем японским стандартам.  Только отдельные ветки, например по DL-1.

Если есть смысл и и подходящий раздел , можно сообщение перенести или создать новую тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...